Любопытный платформер от разработчиков Frogger 2: Swampy's Revenge, исполненный почти в той же механике и, надо отдать должное, довольно сложный, несмотря на формально "медленный" (особенно для поджанра) процесс. Играть предстоит за Заппера - самого быстрого и самого "крутого" сверчка в мире, умеющего генерировать электрические разряды посредством собственных усиков. Его младший брат Зиппер, находящийся ещё на стадии личинки, по вине нашего героя оказался похищен сорокой Магги, стремящейся стащить как можно больше объектов, а также бесконечно откладывающей яйца (!), дабы создать "армию" птенцов, помогавших бы ей в воровстве, - и теперь Запперу необходимо спасти родственника, добравшись до гнезда злодейки, а попутно уничтожить всё её готовящееся к вылуплению потомство. Но для этого предстоит проделать довольно долгий путь по различным местностям, изобилующим ловушками и населённым всевозможными недружественно (как правило) настроенными к герою существами.
Перспективу обзора вернее всего будет охарактеризовать как "вид от третьего лица с фиксированной камерой". Чаще всего протагониста предстоит лицезреть сверху, но иногда - сбоку или даже в "экзотических" ракурсах (например, снизу). Имеются два уровня сложности и два режима - "кампания", состоящая из нескольких различающихся своим антуражем, но всегда более или менее сюрреалистичных миров, каждый из которых в свою очередь включает три-четыре уровня (последних в игре в общей сложности около двух десятков, считая секретные), и "аркада" с теми же самыми этапами, что в предыдущем режиме, но уже пройденными в нём и ставшими доступными для повторного преодоления особыми способами (об этом будет подробнее рассказано ниже).
Главный герой может перемещаться лишь в четырёх направлениях (то есть по горизонтали и вертикали) и, соответственно, поворачиваться только на 90 градусов, а "ландшафт" на любом уровне состоит из клеток - иногда видимых, иногда нет. По умолчанию каждый прыжок, посредством осуществления которых Заппер двигается, позволяет оказываться исключительно на соседней клетке, но при помощи "Ctrl" покрываемое расстояние можно увеличить до двух, чем не так уж редко критически важно пользоваться для преодоления пропастей или каких-то иных препятствий. Единственный способ защиты от врагов - генерирование электрических разрядов усиками, за что отвечает клавиша "Alt". К сожалению, убить с одного попадания можно лишь самых слабых противников - многие способны выдержать гораздо большее количество ударов (и чаще всего таких существ разумнее избегнуть, нежели сражаться с ними), а ловушки и вовсе остаётся лишь так или иначе обходить.
Как уже косвенно отмечалось ранее, обязательная для выполнения задача на каждом уровне - обнаружить и уничтожить все имеющиеся на нём сорочьи яйца (коих на момент старта всегда шесть). Количество последних - уже ликвидированных и ещё оставшихся - периодически показывается в виде пустеющей коробки для яиц в левой нижней части пространства. Иногда процесс вылупления начинается ещё до того, как герой успеет подобраться к конкретному яйцу, и в этом случае оно начинает убегать от него, а порой птенцу и вовсе удаётся избавиться от скорлупы, - в этом случае данный "объект" придётся преследовать с целью ликвидации, как бы жестоко это ни звучало (и ни выглядело). Некоторые "мишени" могут быть довольно хитро спрятаны, поэтому для обнаружения месторасположения очередной из них желательно пользоваться клавишей "Shift" - при её задействовании герой проводит разведку местности посредством "эхолокации" и вычисляет примерный маршрут дальнейшего пути. Заппер имеет несколько "жизней", число которых иногда отображается слева вверху, но не имеет никакого запаса здоровья и погибает от малейшего контакта с противником или ловушкой; возрождение после смерти происходит, судя по всему, в "контрольной точке".
Бонусов в общей сложности четыре вида, причём многие из них опять-таки спрятаны - чаще всего под вездесущими ящиками или какими-либо другими объектами, которые обязательно следует уничтожать тем же способом, что и противников. К полезным предметам относятся дополнительные "жизни", выглядящие как головы главного героя, и шлемы, позволяющие протагонисту выдерживать один вражеский удар без вреда для здоровья. На уровнях также в большом количестве присутствуют парящие в воздухе светящиеся камни, учёт собранного количества которых ведётся в правом верхнем углу пространства (но соответствующее значение на время показывается лишь при подборе очередного такого объекта). Эти предметы дают возможность открывать различные секреты (в частности, целые небольшие "скрытые" локации), а также освобождать дружественных светлячков, после этого начинающих собираться в определённом месте на этапе, - и как только их число достигнет сотни, а Заппер достигнет этой точки, существа зарядят его усики дополнительным электричеством для осуществления "суперудара", исполняемого той же клавишей "Alt" и, как правило, необходимого в данной конкретной ситуации (в частности, есть враги, которых, похоже, можно уничтожить лишь при его помощи). Более того, если собрать все подобные камни на конкретном уровне, то после его завершения запустится бонусный "раунд" без врагов, где всегда будет шанс обзавестись шлемом и дополнительными "жизнями", - а если повторить то же самое на всех трёх или четырёх уровнях, составляющих конкретный мир, то откроется доступ к целому секретному уровню. Четвёртый вид бонусов представлен в единственном экземпляре: если на одном из этапов приземлиться на определённые золотые шары в правильном порядке, то у героя появится спутник - светлячок Григ, который сделает видимыми "скрытые" плитки на мосту.
Описать "бестиарий" Zapper - задача сложная, ибо типов врагов здесь много: это различные насекомые (хотя среди них есть и дружественные, дающие подсказки в текстовом виде при приближении к ним), улитки, слизняки, обезьяны, бастующие бобры (хаотично бродящие с транспарантами, на которых изображены орехи...), привидения, некие подобия зайцев и так далее. Почти все они по умолчанию не проявляют к протагонисту агрессии и движутся туда-сюда по заданным (и обычно небольшим, хотя порой "хаотичным") траекториям, но, как уже отмечалось выше, убивают с одного касания. Но куда большую трудность представляют собой разнообразные "опасности" (будь то статуи с саблями, наносящие ими удары по земле с определёнными интервалами, или высовывающиеся откуда-либо гигантские руки) и, как ни странно, механика: первоначально она кажется очень простой, но на деле всевозможные проблемные ситуации - включая даже вычисление правильного момента прыжка с движущейся платформы - здесь встречаются.
После прохождения того или иного уровня в режиме "кампании" он становится доступным в "аркаде", где первоначально есть лишь один способ его завершения - собрать все имеющиеся на нём светящиеся камни, постаравшись сделать это за как можно более короткий срок. После того как это будет сделано, появятся ещё два варианта игры, в которых предстоит противостоять призраку, повторяющему, по-видимому, действия игрока при первом (или предыдущем) прохождении данного этапа. В одном из этих подрежимов нужно просто добраться до финиша раньше оппонента, а в другом - собрать быстрее него все имеющиеся светящиеся камни.
Графика Zapper трёхмерная и довольно приятная, хотя палитра подчас кажется чересчур уж яркой и даже несколько "кислотной", а отдельные модели и фоновые объекты сильно размыты. К несомненным плюсам следует отнести замечательную и действительно разнообразную атмосферу миров: все они (а иногда даже и конкретные уровни одного мира) объективно отличаются друг от друга именно благодаря визуальным решениям. Игроку, среди прочего, предстоит побывать на условном Диком Западе, в футуристической зоне со смертоносными лазерами, в подводной трубе (где вылупляющиеся птенцы будут сразу иметь акваланги...) и даже в "поезде ужасов", оформленном в стиле культа вуду (!). Музыка более-менее бодрая, а вот полноценная озвучка в принципе отсутствует - главный герой и некоторые другие персонажи общаются между собой, издавая колоритные звуки. "Архитектура" некоторых уровней относительно сложна, - но для многих это наверняка окажется плюсом. А вот что наверняка не понравится - так это очень уж сильно ощущаемая "вторичность" по отношению к упомянутой в начале описания Frogger 2: да, сложность здесь объективно повыше, да и главный герой всё же отличается от тамошнего не только видом, но и поведением (ибо наэлектризованные усики - не то же самое, что лягушачий язык), но всё же сходство - как внешнее, так и сущностное - не просто явно заметное, а колоссальное. Однако в целом данная игра всё же достойна высокой оценки, ибо в меру трудна и увлекательна, а в чём-то и действительно оригинальна.
Перспективу обзора вернее всего будет охарактеризовать как "вид от третьего лица с фиксированной камерой". Чаще всего протагониста предстоит лицезреть сверху, но иногда - сбоку или даже в "экзотических" ракурсах (например, снизу). Имеются два уровня сложности и два режима - "кампания", состоящая из нескольких различающихся своим антуражем, но всегда более или менее сюрреалистичных миров, каждый из которых в свою очередь включает три-четыре уровня (последних в игре в общей сложности около двух десятков, считая секретные), и "аркада" с теми же самыми этапами, что в предыдущем режиме, но уже пройденными в нём и ставшими доступными для повторного преодоления особыми способами (об этом будет подробнее рассказано ниже).
Главный герой может перемещаться лишь в четырёх направлениях (то есть по горизонтали и вертикали) и, соответственно, поворачиваться только на 90 градусов, а "ландшафт" на любом уровне состоит из клеток - иногда видимых, иногда нет. По умолчанию каждый прыжок, посредством осуществления которых Заппер двигается, позволяет оказываться исключительно на соседней клетке, но при помощи "Ctrl" покрываемое расстояние можно увеличить до двух, чем не так уж редко критически важно пользоваться для преодоления пропастей или каких-то иных препятствий. Единственный способ защиты от врагов - генерирование электрических разрядов усиками, за что отвечает клавиша "Alt". К сожалению, убить с одного попадания можно лишь самых слабых противников - многие способны выдержать гораздо большее количество ударов (и чаще всего таких существ разумнее избегнуть, нежели сражаться с ними), а ловушки и вовсе остаётся лишь так или иначе обходить.
Как уже косвенно отмечалось ранее, обязательная для выполнения задача на каждом уровне - обнаружить и уничтожить все имеющиеся на нём сорочьи яйца (коих на момент старта всегда шесть). Количество последних - уже ликвидированных и ещё оставшихся - периодически показывается в виде пустеющей коробки для яиц в левой нижней части пространства. Иногда процесс вылупления начинается ещё до того, как герой успеет подобраться к конкретному яйцу, и в этом случае оно начинает убегать от него, а порой птенцу и вовсе удаётся избавиться от скорлупы, - в этом случае данный "объект" придётся преследовать с целью ликвидации, как бы жестоко это ни звучало (и ни выглядело). Некоторые "мишени" могут быть довольно хитро спрятаны, поэтому для обнаружения месторасположения очередной из них желательно пользоваться клавишей "Shift" - при её задействовании герой проводит разведку местности посредством "эхолокации" и вычисляет примерный маршрут дальнейшего пути. Заппер имеет несколько "жизней", число которых иногда отображается слева вверху, но не имеет никакого запаса здоровья и погибает от малейшего контакта с противником или ловушкой; возрождение после смерти происходит, судя по всему, в "контрольной точке".
Бонусов в общей сложности четыре вида, причём многие из них опять-таки спрятаны - чаще всего под вездесущими ящиками или какими-либо другими объектами, которые обязательно следует уничтожать тем же способом, что и противников. К полезным предметам относятся дополнительные "жизни", выглядящие как головы главного героя, и шлемы, позволяющие протагонисту выдерживать один вражеский удар без вреда для здоровья. На уровнях также в большом количестве присутствуют парящие в воздухе светящиеся камни, учёт собранного количества которых ведётся в правом верхнем углу пространства (но соответствующее значение на время показывается лишь при подборе очередного такого объекта). Эти предметы дают возможность открывать различные секреты (в частности, целые небольшие "скрытые" локации), а также освобождать дружественных светлячков, после этого начинающих собираться в определённом месте на этапе, - и как только их число достигнет сотни, а Заппер достигнет этой точки, существа зарядят его усики дополнительным электричеством для осуществления "суперудара", исполняемого той же клавишей "Alt" и, как правило, необходимого в данной конкретной ситуации (в частности, есть враги, которых, похоже, можно уничтожить лишь при его помощи). Более того, если собрать все подобные камни на конкретном уровне, то после его завершения запустится бонусный "раунд" без врагов, где всегда будет шанс обзавестись шлемом и дополнительными "жизнями", - а если повторить то же самое на всех трёх или четырёх уровнях, составляющих конкретный мир, то откроется доступ к целому секретному уровню. Четвёртый вид бонусов представлен в единственном экземпляре: если на одном из этапов приземлиться на определённые золотые шары в правильном порядке, то у героя появится спутник - светлячок Григ, который сделает видимыми "скрытые" плитки на мосту.
Описать "бестиарий" Zapper - задача сложная, ибо типов врагов здесь много: это различные насекомые (хотя среди них есть и дружественные, дающие подсказки в текстовом виде при приближении к ним), улитки, слизняки, обезьяны, бастующие бобры (хаотично бродящие с транспарантами, на которых изображены орехи...), привидения, некие подобия зайцев и так далее. Почти все они по умолчанию не проявляют к протагонисту агрессии и движутся туда-сюда по заданным (и обычно небольшим, хотя порой "хаотичным") траекториям, но, как уже отмечалось выше, убивают с одного касания. Но куда большую трудность представляют собой разнообразные "опасности" (будь то статуи с саблями, наносящие ими удары по земле с определёнными интервалами, или высовывающиеся откуда-либо гигантские руки) и, как ни странно, механика: первоначально она кажется очень простой, но на деле всевозможные проблемные ситуации - включая даже вычисление правильного момента прыжка с движущейся платформы - здесь встречаются.
После прохождения того или иного уровня в режиме "кампании" он становится доступным в "аркаде", где первоначально есть лишь один способ его завершения - собрать все имеющиеся на нём светящиеся камни, постаравшись сделать это за как можно более короткий срок. После того как это будет сделано, появятся ещё два варианта игры, в которых предстоит противостоять призраку, повторяющему, по-видимому, действия игрока при первом (или предыдущем) прохождении данного этапа. В одном из этих подрежимов нужно просто добраться до финиша раньше оппонента, а в другом - собрать быстрее него все имеющиеся светящиеся камни.
Графика Zapper трёхмерная и довольно приятная, хотя палитра подчас кажется чересчур уж яркой и даже несколько "кислотной", а отдельные модели и фоновые объекты сильно размыты. К несомненным плюсам следует отнести замечательную и действительно разнообразную атмосферу миров: все они (а иногда даже и конкретные уровни одного мира) объективно отличаются друг от друга именно благодаря визуальным решениям. Игроку, среди прочего, предстоит побывать на условном Диком Западе, в футуристической зоне со смертоносными лазерами, в подводной трубе (где вылупляющиеся птенцы будут сразу иметь акваланги...) и даже в "поезде ужасов", оформленном в стиле культа вуду (!). Музыка более-менее бодрая, а вот полноценная озвучка в принципе отсутствует - главный герой и некоторые другие персонажи общаются между собой, издавая колоритные звуки. "Архитектура" некоторых уровней относительно сложна, - но для многих это наверняка окажется плюсом. А вот что наверняка не понравится - так это очень уж сильно ощущаемая "вторичность" по отношению к упомянутой в начале описания Frogger 2: да, сложность здесь объективно повыше, да и главный герой всё же отличается от тамошнего не только видом, но и поведением (ибо наэлектризованные усики - не то же самое, что лягушачий язык), но всё же сходство - как внешнее, так и сущностное - не просто явно заметное, а колоссальное. Однако в целом данная игра всё же достойна высокой оценки, ибо в меру трудна и увлекательна, а в чём-то и действительно оригинальна.
- Атмосфера:
Сюрреализм - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид от третьего лица
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
Русский
English