И снова до предела насыщенная, невероятно шикарная по своим качеству и красочности тайваньская RPG-шка из начала «нулевых», и в который уже раз речь зайдёт о Древнем Китае…
Нам снова придётся отправиться в эпоху Троецарствия (三國). Если примерно прикинуть «на пальцах», то этому историческому периоду посвящены около 10% от всех старых игр, изданных на китайском языке. Обычно это жанры RTS или RPG. Некоторые из подобных ролевых игр посвящены конкретно одному из значимых исторических деятелей Троецарствия. На этот раз нас в увлекательном формате познакомят с биографией Чжао Юня…
Чжао Юнь (кит. имя 趙雲, умер в 229 г.) – выдающийся полководец времён поздней Хань (漢) и ранней эпохи Троецарствия в Китае. Бóльшую часть своей жизни он служил Лю Бэю (劉備) и сыграл значительную роль в становлении царства Шу (蜀). В китайской литературе он упоминается как один из Пяти полководцев-тигров (五虎將). Чжао Юнь, по преданиям, мог стоять один против целых армий и неофициально считался сильнейшим воином Шу.
Начало игры несколько нестандартно для азиатских RPG-шек. Ознакомительный лёгкий уровень даст вам возможность получить навыки управления уже возмужавшим Чжао Юнем, восседающим на боевом коне. В битве при Цзичжоу (冀州) с использованием кавалерии в режиме реального времени ваш протагонист в одиночку должен одолеть целое войско генерала Юань Шао (袁紹大將). Боссом на этом ознакомительном уровне является заместитель военачальника – командующий Вэнь Чоу (文丑). Управление здесь предельно простое – только «мышью»: указываем курсором либо «кого…», либо «куда…». Также тут сразу можно изучить типы солдат, которые потом повстречаются вам в игре: мечники, лучники, кавалеристы и даже кавалеристы-бомбардиры (!). С целью более эффективного использования дистанции поражения для вас в меню реализована опция быстрого и удобного выбора оружия: меч, пика или лук. Ещё очень удобная «фича» в бою: у любого выделенного вами для атаки противника отображается остаток его здоровья (вверху, по центру экрана). А после победы над Вэнь Чоу вы сразу перенесётесь более чем на десять лет назад в прошлое, когда Чжао Юнь был ещё совсем мальчишкой…
Ну а теперь начинается насыщенный и затяжной геймплей. Из деревенского мальчика вам необходимо, преодолевая бесчисленные трудности и испытания, вырастить самого сильного воина в Поднебесной (ну или хотя бы в масштабах отдельно взятого царства). Геймплей представляет собой различные локации: деревни, монастыри, города. Можно заходить в дома, чтобы получить информацию (в затяжных диалогах) и полезные предметы от NPC. Примечательно, что бои происходят на карте в реальном времени, прямо на месте встречи с врагом. Т.е. никакого отдельного экрана боевого режима не возникает – небольшое техническое отступление от классики азиатских RPG-шек, когда преобладал пошаговый формат реализации сражений.
Обычно в небольших деревнях, военных лагерях или городках Чжао Юнь находится в небоевом состоянии и может свободно действовать: разговаривать с другими персонажами, получать необходимую информацию для принятия решения о дальнейшем прохождении или выполнять важные приготовления (приобретение оружия, предметов, смена, ремонт оружия и снаряжения и т.д.). Во время этого процесса в любой момент могут быть запущены специальные скриптовые сцены, дополнительно способствующие раскрытию сюжета. При выходе на открытую местность (вне населённых пунктов), в лабиринты, пещеры, на поле боя сразу же включается боевой режим. Игрок управляет протагонистом, чтобы в реальном времени уничтожить встреченных врагов. Когда здоровья главного героя становится мало, его можно восстанавливать с помощью носимых полезных предметов. Когда «хэлс» падает до нуля, игра заканчивается. В некоторых сражениях нельзя допускать смерти других персонажей из вашей команды, иначе игра также бесславно завершится. Поскольку Sanguo Zhaoyun Chuan имеет своим основанием жанр «исторической драмы», должна соблюдаться конкретная историческая подоплёка, поэтому, согласно сюжету, будут самые разные формулировки выполнения заданий.
Ролевая модель весьма насыщенная: уровень (等級), способности (技能), опыт (經驗), жизненная сила (生命), физическая сила (體力), ярость (殺氣), атака (攻擊力), защита (防禦力), ловкость (敏捷). Отдельной панелью в меню свойств персонажа идёт перечень способностей (技能) и особых смертельных техник (必 殺). И тех и других – всего 10 видов. Открываться они будут в игре постепенно. Управление предметами и доспехами доступно в пункте меню «Экипировка» (裝備). Тут примечательно то, что в «инвентори» всё разграфлено в формате ограниченной квадратной сетки. Любой доспех или оружие по своей прорисовке занимают определённую площадь в несколько квадратов. Так что всё подряд положить к себе про запас тут не получится. Либо что-то придётся выкидывать как лишнее, либо постоянно оптимизировать и поддерживать порядок в своём «инвентори». Не забываем, что в игре реализованы впечатляющие конные сражения. Поэтому там же, в меню, доступны настройки выбора боевых лошадей (один вариант из трёх). У них аналогично имеются свои «ролевые» параметры: цена (價值), класс (等級), опыт (經驗), сила (體力) и даже кличка (名稱)! В вашем отряде могут сражаться не менее трёх персонажей.
В первом уровне на деревню, где жил Чжао Юнь, напали конокрады и увели всех лошадей (создалось впечатление, что мужчин в деревне в те годы почти не осталось из-за постоянных междоусобных войн). Мальчик решил стать сильным, чтобы в будущем суметь защитить жителей от плохих людей. Вместе с верными друзьями (точнее – подругами) Ся Хоулань (夏侯蘭) и Фань Цзюань (樊娟) Чжао Юнь должен теперь отправиться на гору Чаншань (常山). По слухам, там можно было найти кого-то из бессмертных мастеров боевых искусств. Для начала вам придётся побродить по деревне, получить разрешение (!) от старшего брата Чжао Цзюня (趙峻) и его жены Фань Сю (樊秀), а также собрать необходимые предметы в дорогу. Затем необходимо найти подружку Ся Хоулань, и… в дальний путь.
Графика тут бесподобная в любых своих проявлениях. Разрешение экрана – 800х600. Локации представляют собой пререндеренные 3D-сцены. Персонажи даже отбрасывают тени на земле от источников света. Красочные эффекты от применения магии поражают воображение. Особенно ярко в игре смотрятся батальные уровни, где много воинов, лошадей, упряжь и оружие у которых отображены с мельчайшими деталями. Музыка в игре – различные приятные и спокойные темы с типично китайским колоритом. В боевых режимах мелодии становятся ритмичными и грозными, чтобы настроить игрока на бескомпромиссную схватку с противником…
Высший балл из всех возможных – почётное место в китайской коллекции нашего сайта! В китайском сегменте Интернета рецензенты делают особый упор на то, что игра не просто очередная азиатская RPG, а типичный образец поджанра ARPG. Однако пространные рассуждения по проблемам классификации уже выходят за рамки настоящего описания. Судя по «дискографии» этой игровой серии, впоследствии, в 2002 году, было издано то ли дополнение, то ли расширение на двух CD под названием 三國趙雲傳: 縱横天下. Но это уже совсем другие истории, которые обязательно появятся на страничках нашего сайта…
Нам снова придётся отправиться в эпоху Троецарствия (三國). Если примерно прикинуть «на пальцах», то этому историческому периоду посвящены около 10% от всех старых игр, изданных на китайском языке. Обычно это жанры RTS или RPG. Некоторые из подобных ролевых игр посвящены конкретно одному из значимых исторических деятелей Троецарствия. На этот раз нас в увлекательном формате познакомят с биографией Чжао Юня…
Чжао Юнь (кит. имя 趙雲, умер в 229 г.) – выдающийся полководец времён поздней Хань (漢) и ранней эпохи Троецарствия в Китае. Бóльшую часть своей жизни он служил Лю Бэю (劉備) и сыграл значительную роль в становлении царства Шу (蜀). В китайской литературе он упоминается как один из Пяти полководцев-тигров (五虎將). Чжао Юнь, по преданиям, мог стоять один против целых армий и неофициально считался сильнейшим воином Шу.
Начало игры несколько нестандартно для азиатских RPG-шек. Ознакомительный лёгкий уровень даст вам возможность получить навыки управления уже возмужавшим Чжао Юнем, восседающим на боевом коне. В битве при Цзичжоу (冀州) с использованием кавалерии в режиме реального времени ваш протагонист в одиночку должен одолеть целое войско генерала Юань Шао (袁紹大將). Боссом на этом ознакомительном уровне является заместитель военачальника – командующий Вэнь Чоу (文丑). Управление здесь предельно простое – только «мышью»: указываем курсором либо «кого…», либо «куда…». Также тут сразу можно изучить типы солдат, которые потом повстречаются вам в игре: мечники, лучники, кавалеристы и даже кавалеристы-бомбардиры (!). С целью более эффективного использования дистанции поражения для вас в меню реализована опция быстрого и удобного выбора оружия: меч, пика или лук. Ещё очень удобная «фича» в бою: у любого выделенного вами для атаки противника отображается остаток его здоровья (вверху, по центру экрана). А после победы над Вэнь Чоу вы сразу перенесётесь более чем на десять лет назад в прошлое, когда Чжао Юнь был ещё совсем мальчишкой…
Ну а теперь начинается насыщенный и затяжной геймплей. Из деревенского мальчика вам необходимо, преодолевая бесчисленные трудности и испытания, вырастить самого сильного воина в Поднебесной (ну или хотя бы в масштабах отдельно взятого царства). Геймплей представляет собой различные локации: деревни, монастыри, города. Можно заходить в дома, чтобы получить информацию (в затяжных диалогах) и полезные предметы от NPC. Примечательно, что бои происходят на карте в реальном времени, прямо на месте встречи с врагом. Т.е. никакого отдельного экрана боевого режима не возникает – небольшое техническое отступление от классики азиатских RPG-шек, когда преобладал пошаговый формат реализации сражений.
Обычно в небольших деревнях, военных лагерях или городках Чжао Юнь находится в небоевом состоянии и может свободно действовать: разговаривать с другими персонажами, получать необходимую информацию для принятия решения о дальнейшем прохождении или выполнять важные приготовления (приобретение оружия, предметов, смена, ремонт оружия и снаряжения и т.д.). Во время этого процесса в любой момент могут быть запущены специальные скриптовые сцены, дополнительно способствующие раскрытию сюжета. При выходе на открытую местность (вне населённых пунктов), в лабиринты, пещеры, на поле боя сразу же включается боевой режим. Игрок управляет протагонистом, чтобы в реальном времени уничтожить встреченных врагов. Когда здоровья главного героя становится мало, его можно восстанавливать с помощью носимых полезных предметов. Когда «хэлс» падает до нуля, игра заканчивается. В некоторых сражениях нельзя допускать смерти других персонажей из вашей команды, иначе игра также бесславно завершится. Поскольку Sanguo Zhaoyun Chuan имеет своим основанием жанр «исторической драмы», должна соблюдаться конкретная историческая подоплёка, поэтому, согласно сюжету, будут самые разные формулировки выполнения заданий.
Ролевая модель весьма насыщенная: уровень (等級), способности (技能), опыт (經驗), жизненная сила (生命), физическая сила (體力), ярость (殺氣), атака (攻擊力), защита (防禦力), ловкость (敏捷). Отдельной панелью в меню свойств персонажа идёт перечень способностей (技能) и особых смертельных техник (必 殺). И тех и других – всего 10 видов. Открываться они будут в игре постепенно. Управление предметами и доспехами доступно в пункте меню «Экипировка» (裝備). Тут примечательно то, что в «инвентори» всё разграфлено в формате ограниченной квадратной сетки. Любой доспех или оружие по своей прорисовке занимают определённую площадь в несколько квадратов. Так что всё подряд положить к себе про запас тут не получится. Либо что-то придётся выкидывать как лишнее, либо постоянно оптимизировать и поддерживать порядок в своём «инвентори». Не забываем, что в игре реализованы впечатляющие конные сражения. Поэтому там же, в меню, доступны настройки выбора боевых лошадей (один вариант из трёх). У них аналогично имеются свои «ролевые» параметры: цена (價值), класс (等級), опыт (經驗), сила (體力) и даже кличка (名稱)! В вашем отряде могут сражаться не менее трёх персонажей.
В первом уровне на деревню, где жил Чжао Юнь, напали конокрады и увели всех лошадей (создалось впечатление, что мужчин в деревне в те годы почти не осталось из-за постоянных междоусобных войн). Мальчик решил стать сильным, чтобы в будущем суметь защитить жителей от плохих людей. Вместе с верными друзьями (точнее – подругами) Ся Хоулань (夏侯蘭) и Фань Цзюань (樊娟) Чжао Юнь должен теперь отправиться на гору Чаншань (常山). По слухам, там можно было найти кого-то из бессмертных мастеров боевых искусств. Для начала вам придётся побродить по деревне, получить разрешение (!) от старшего брата Чжао Цзюня (趙峻) и его жены Фань Сю (樊秀), а также собрать необходимые предметы в дорогу. Затем необходимо найти подружку Ся Хоулань, и… в дальний путь.
Графика тут бесподобная в любых своих проявлениях. Разрешение экрана – 800х600. Локации представляют собой пререндеренные 3D-сцены. Персонажи даже отбрасывают тени на земле от источников света. Красочные эффекты от применения магии поражают воображение. Особенно ярко в игре смотрятся батальные уровни, где много воинов, лошадей, упряжь и оружие у которых отображены с мельчайшими деталями. Музыка в игре – различные приятные и спокойные темы с типично китайским колоритом. В боевых режимах мелодии становятся ритмичными и грозными, чтобы настроить игрока на бескомпромиссную схватку с противником…
Высший балл из всех возможных – почётное место в китайской коллекции нашего сайта! В китайском сегменте Интернета рецензенты делают особый упор на то, что игра не просто очередная азиатская RPG, а типичный образец поджанра ARPG. Однако пространные рассуждения по проблемам классификации уже выходят за рамки настоящего описания. Судя по «дискографии» этой игровой серии, впоследствии, в 2002 году, было издано то ли дополнение, то ли расширение на двух CD под названием 三國趙雲傳: 縱横天下. Но это уже совсем другие истории, которые обязательно появятся на страничках нашего сайта…
- Время и место:
Дальний Восток
Троецарствие - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
中文