Несколько необычная викторина на тему исторической науки, предназначенная для пользователей от девяти лет (включая всех взрослых). Создавшая её в 1990–1992 гг. – похоже, в качестве своего дебютного проекта – компания из Калифорнии под названием Earthquest вскоре сменила имя на Magic Quest и успела выпустить ещё одну только игру из области математики, прежде чем влиться в корпорацию Sanctuary Woods, а затем вместе с этой последней раствориться в бездне Disney Interactive. При этом «Time Treks» вполне может считаться относительно редкой и малоизвестной вещью, хотя выходила она как минимум в трёх изданиях под всеми историческими вывесками своих авторов, включая версию 1993 года в стильной шестиугольной коробке и вариант 1995 года на CD-ROM.
Вероятно, причины досадного забвения данного проекта обусловлены в том числе и его весьма скромным внешним видом, что в свою очередь как минимум отчасти объясняется поддержкой такого древнего по состоянию на эпоху 1990-х адаптера, как Hercules. Более того, в режиме EGA игра умудряется выглядеть даже лучше, чем в VGA, – ибо при переносе из разрешения 640×350 в 640×480 картинка в цветастости ничуть не прибавляет (альтернативами 16-цветной палитре выступают лишь монохромная в упомянутом Hercules – и почему-то двухцветная в MCGA), а только отучается отображаться на полный экран. В переиздании 1993 года графика была чуть улучшена: рекомендуем к знакомству именно эту версию (выходившую затем и на CD-ROM). Звуковые эффекты в «Time Treks» представляют собой предельно миниатюрные голосовые реплики и прочие сигналы в формате SND (для карт марки Sound Blaster и совместимых с ними), а вот из музыкального оформления присутствует лишь пара коротеньких мелодий, сопровождающих завершение нами очередного уровня, – да и те в исполнении PC Speaker.
В отличие от многих других викторин, играют здесь исключительно в одиночку. Зато имеется какой-никакой сюжет, пусть и несколько сумбурный и придуманный явно «для галочки»: некий эксцентричный археолог затеял серию экспериментов со временем, дабы получить возможность заглянуть непосредственно в прошлое. К сожалению, персонаж этот, как и все настоящие учёные, отличается большой рассеянностью: приоткрыв целое множество «временных дверей», он забыл их за собой затворить, – в результате сквозь таковые в нашу эпоху пробрались различного рода тираны древности, способные уничтожить прошлое и захватить в свои руки контроль над будущим. Соответственно, целью игрока оказывается дать им отпор – и позакрывать все эти порталы раз и навсегда.
Управление реализовано при помощи мыши. Главное меню встречает нас двумя секциями: если «Game» ожидаемо препровождает пользователя в игру, то «Archives» открывает внушительную встроенную энциклопедию. Знакомство с которой определённо является по замыслу авторов добровольно-принудительным, ибо именно здесь скрываются секреты решения всех местных загадок. К услугам начинающего временнòго археолога – целая книжная полка с томами на различные темы («Войны», «Религия», «Карты», «Континенты», «Повседневная жизнь» и др.), а также висящий над ней на стене плакат «Timelines» – с разнообразной исторической информацией, представленной в виде хронологических последовательностей с заявленным общим количеством более ста семидесяти, от «древних цивилизаций» до «ХХ века».
Отдельного упоминания заслуживает расположенная справа на экране архивов мышиная норка с указателем «To Underground»: с её помощью можно проникнуть в обиталище того самого рассеянного археолога, состоящее из целой череды комнат и пещер, преисполненных самых сокровенных тайн, включая книги с ценными подсказками. Вот только отображается это всё на экране совсем уже аскетично, всего в одном из оттенков палитры. Стоит отметить, что основательно знакомиться со всеми этими архивными материалами и подпольными помещениями предполагается заранее: при прохождении собственно викторины времени у нас будет катастрофически мало!
Интерфейс игры на первый взгляд может показаться несколько замысловатым. Основное пространство экрана представляет собой поле из тридцати плиток с различными рисунками-миниатюрами, которые расположены в пять рядов, – это те самые «двери времени». Задача каждого уровня – победить очередного злобного тирана (к сожалению, безымянного, – его физиономия пусть и красуется в самом низу, но никакому реальному историческому прототипу не соответствует). Победа обеспечивается достижением контроля игрока над большинством из этих порталов, – иными словами, «закрыть» необходимо как минимум шестнадцать ячеек из тридцати.
Слева на экране можно видеть панель интерфейса: здесь представлены порядковый номер текущего уровня, счётчики уже запертых на нём дверей и набранных за всю игру очков, а также – во время решения собственно загадки – безжалостно тикающий таймер, показывающий количество оставшихся для ответа драгоценных минут и секунд. В левом нижнем углу расположены четыре кнопочки: знак вопроса открывает справку по интерфейсу, кораблик отправляет нас в «Архивы», а карандашик и штепсель почему-то вызывают один и тот же экран, на котором можно полюбоваться списком рекордсменов или очистить его, сохранить свой прогресс, а также выключить звук, перезапустить всё сначала или выйти в систему (если повезёт, то и с занесением в ту самую таблицу лучших историков). При этом загрузить записанное ранее состояние дозволяется только сразу после старта, в качестве альтернативы началу новой игры.
Каждая из плиток основного экрана запускает – в соответствии с размещённым на ней изображением – одну из аж десяти разновидностей здешних загадок, которые необходимо решить за ограниченный промежуток времени, – в противном случае контроль за соответствующей дверью (или дверями, – ибо некоторые такие упражнения могут отвечать сразу за несколько порталов, до шести включительно) перейдёт в руки тирана. При успешном выполнении задания изображение на его ячейке (а то и на нескольких последующих) сменяется миниатюрой запертой двери, – если же игрок допустил ошибку, на плитке вместо этого появляется портрет нашего злобного соперника. После завершения текущего уровня мы переходим на следующий – и включаемся в борьбу с новым злодеем; каждый из последующих этапов приносит больше баллов за победу, но зато отличается и всё менее терпеливым таймером.
При первом знакомстве с любым из типов местных задачек нажатие на соответствующую плитку игрового поля демонстрирует по центру левой панели её описание: если таковое нас устраивает, можно воспользоваться появившейся чуть ниже кнопочкой «Begin», – в дальнейшем же каждое упражнение будет запускаться автоматически, через несколько мгновений после нашего по нему щелчка. Большинство ячеек призваны определить владельца только той двери, которую они собой и представляют. Так, значок песочных часов символизирует одну из самых простых забав – «Time Facts». Здесь на панели слева нам задаётся некоторый вопрос, тогда как справа появляются четыре варианта ответа, из которых следует выбрать правильный (например, кто смог точно определить длину окружности Земли около 270 г. до Р. Х. – Эвклид, Гиппарх, Эратосфен или Дионисий Периегет?). Уже на первом уровне на отгадку даётся всего лишь минута: соответственно, нужно либо заранее удостовериться в полноте и разнообразии своих исторических познаний, либо очень хорошо ориентироваться в структуре местных «Архивов», чтобы успеть заглянуть туда за подсказкой! Впрочем, при ошибке нам в любом случае продемонстрируют и правильный вариант решения.
Плитка с изображением самолёта запустит загадку под названием «Time Gallery» – практически аналогичную предыдущей, но с тем отличием, что вариантов ответа тут всего три, а представлены они на разноцветных карточках-картинах, иногда со схематическими изображениями соответствующих сущностей (например, вопрос может заключаться в том, что появилось раньше: телескоп, стальной плуг или вакцина от оспы?). Задачка, которая называется «Time Challenges» и за активацию которой отвечает миниатюра с бегущими часами на ножках, переносит нас на один из многочисленных экранов архивного раздела, где либо вопросом, либо ответом служит иллюстрация, а число вариантов способно достигать семи-девяти. Например, может потребоваться среди представленных в виде картинок различных эпох выбрать ту, которая соответствует появлению первых в истории университетов, – или же сопоставить изображённый на карте мира маршрут путешествия знаменитого мореплавателя с одним именем из целого перечня, от Диаша и Да Гамы до Беринга и Кука.
Упражнение по имени «Time Clues», скрытое за плиткой с изображением карманных часов, также ведёт нас в архивы, но уже в раздел «Timelines». Задача здесь заключается в том, чтобы отыскать на шкале времени какое-либо событие или персонажа – например, Сократа с Платоном, изобретение древнееврейского алфавита или первое использование лука со стрелами для ведения боевых действий. Для этого придётся сначала выбрать на своего рода «машине времени» соответствующий временной промежуток (как правило, фигурирующий в самой формулировке вопроса), а затем, перелистывая здешние экраны посредством стрелок у хронологической шкалы внизу, обнаружить на одном из них искомую сущность и щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши, – времени на все эти манипуляции нам дают чуть больше, чем обычно (на первом из уровней – целых две минуты).
Значок фонарика препровождает игрока в ещё один уголок всё тех же архивов – подпольное обиталище археолога. Здесь необходимо отыскать имя какой-нибудь знаменитости (например, автора романа «Гордость и предубеждение») или предмет, символизирующий то или иное изобретение (скажем, микроскоп), – проходя из одной комнаты в другую и исследуя представленные в них многочисленные полки, шкафчики и тому подобные закутки, щелчки по которым могут открывать увеличенные изображения соответствующего фрагмента экрана с более внушительным ассортиментом потенциальных объектов интереса (а то и с книгами в несколько страниц каждая для прочтения). Да-да: перед нами – не что иное, как знаменитая забава, уже в 2010-х получившая название «поиск предметов». При этом, в отличие от прочих режимов, простое нажатие на неверный экспонат ошибкой не считается, – однако в местных подземельях всё же нужно неплохо ориентироваться, ибо времени у нас по-прежнему в обрез: две минуты от силы!
Такими же нервными оказываются и похожие задачки, которые активируются по нажатию на ячейки с изображением бомбы: чтобы обезвредить взрывное устройство или отыскать противоядие к только что невольно принятой нами отраве, нужно столь же оперативно отыскать указанный в условиях задачки предмет во всё том же потайном обиталище археолога. Подсказка тут часто даётся в виде более или менее тонкого намёка (например, «жидкость с пузырьками»), так что с учётом общего крайне неказистого вида здешних интерьеров успешность решения такой загадки зависит не только от глубины наших исторических познаний, но и от банального везения, – хотя умение ориентироваться в убежище археолога снова оказывается крайне небесполезным.
Все описанные выше плитки отвечают за закрытие (или передачу в руки тирана) лишь одной двери, – а вот следующие типы загадок могут помочь уже с целым рядом таковых. Иными словами, в случае победы в закрытый портал превращается и данная ячейка, и несколько непосредственно за ней следующих, тем самым лишая нас возможности активировать представленные на них задачки (так что выбирать подобные «комплексные» упражнения стоит лишь после тщательного взвешивания всех «за» и «против»). Прежде всего обращают на себя внимание плитки с изображением шута-джокера: это так называемый «Time Trickster». В отличие от прочих достопримечательностей поля, никакую загадку его активация не вызывает: шут лишь в случайном порядке либо тотчас же закрывает одну дверь (а то и большее их число, до четырёх включительно) – либо с равной вероятностью передаёт таковую под контроль тирана. Так что, возможно, лучше просто не рисковать (в особенности – без предварительного сохранения).
За плиткой с фигурными кусочками картинки-паззла скрывается загадка «Time Match», в случае успешного решения приносящая в копилку пользователя сразу три закрытых двери. Зато и вопросов тут ровно столько же: посвящены они всегда какой-то одной теме из представленных во встроенной энциклопедии, а вариантами ответов служат плитки с указанием подразделов соответствующей проблематики, исторических эпох и т. д. Например, в задачке на тему «Религия» фигурируют десять картинок с символами и подписями, от «Early Religions» до «Reformation», среди которых необходимо, к примеру, указать сначала ту, чьё учение изложено в «Новом Завете», затем ту, которая как-то связана с чёрным камнем Каабы, и т. д. При первой же ошибке упражнение завершается, но все уже данные до этого правильные ответы засчитываются (т. е., скажем, если два первых были верными, а третий оказался ошибочным, мы всё же успешно закроем сразу две двери).
Плитка с изображением сундука с сокровищами может принести пользователю до пяти побед включительно – путём последовательного поиска кладов в разных местах и эпохах. Охота разворачивается на картах различной тематики из архивных разделов: сообразно полученной подсказке (например: «Британская империя эпохи своего величайшего расцвета» или «Ацтеки с инками зарыли сокровище в Южной Америке») необходимо сначала выбрать тот или иной том из ассортимента тематических книг (скажем, «Империи» или «Континенты»), а затем – нужный раздел, а то и подходящий исторический период (в том числе посредством щелчка по шкале хронологии). Если всё сделано верно, мы увидим перед собой радугу – и знак «Х», на который и следует нажать. После чего у нас в копилке появится ещё одна дверь, а на экране – следующая подсказка. На первом из уровней на такую забаву отводится целых четыре минуты, – к счастью, в случае их исчерпания до успешного решения нами всех пяти загадок «лишние» плитки просто остаются на своих местах, а вовсе не переходят под контроль тирана.
Наконец, на каждом игровом поле имеется и ячейка с изображением мышки – подобно сундуку с сокровищами, но в отличие от всех остальных достопримечательностей, одна-единственная на весь уровень. Ибо принести в копилку игрока она может аж до шести закрытых дверей сразу. Но зато эта дисциплина оказывается и едва ли не наиболее примечательной изо всех: по сути, перед нами – самая настоящая мини-адвенчура! С блужданиями по подземному лабиринту, подбором ключей к запертым дверям, манипуляциями с инвентарём и даже общением с персонажами (в том числе – посредством ввода текста вручную). Правда, особо разгуляться не получится: даже на самом первом из уровней всё это приключение ограничено лишь четырьмя минутами. Зато загадки всегда одни и те же, так что со второго-третьего раза можно попробовать продвинуться чуть дальше (для облегчения задачи не забудьте воспользоваться подсказкой игры – и заглянуть в книгу под названием «Of Mice», стоящую на полке в одной из комнат жилища археолога).
Если верить внутриигровой справке, изредка на поле может появляться ещё и одиннадцатая по счёту разновидность плиток – «джекпот», при активации моментально закрывающий все двери – и таким образом завершающий уровень в нашу пользу. Впрочем, если подобный бонус и существует, он выпадает крайне редко: в подавляющем большинстве случаев для продвижения дальше необходимо закрыть по крайней мере шестнадцать порталов, решая описанные выше загадки. После достижения этого здорового минимума у нас будет выбор: перейти на следующий уровень – или же продолжить набирать очки на текущем. Если предпочесть первый вариант, все плитки на поле в случайном порядке обновятся, наш предыдущий злодей окажется за условной решёткой – а на смену ему придёт новый тиран. Оппонентов, кстати говоря, всего лишь пятеро, – однако с шестого уровня всё как бы повторяется по второму кругу, т. е. ранее уже покорённые противники каким-то образом умудряются выйти на свободу...
Стоит признать, что, несмотря на крайне неказистый внешний вид творения Magic Quest, играть в «Time Treks» и сегодня оказывается очень даже увлекательно. Причём не только и не столько целевой аудитории, которой наверняка потребуется основательно изучать раздел «Архивов», но и просто взрослым, желающим проверить свои познания. В конце концов, наряду с простыми вопросами (например, о том, кто руководил СССР в период Второй мировой войны) могут встретиться и задачки, способные заставить почесать в затылках даже любителей естественных наук, истории или географии. И это не говоря о весьма серьёзных ограничениях по времени, особенно на более поздних уровнях: попробуйте, скажем, с ходу определить авторство той или иной не самой известной цитаты, выбирая между именами Маркса, Герцена, Гегеля, Джойса и Уэллса! В общем – наши самые лучшие рекомендации.
Вероятно, причины досадного забвения данного проекта обусловлены в том числе и его весьма скромным внешним видом, что в свою очередь как минимум отчасти объясняется поддержкой такого древнего по состоянию на эпоху 1990-х адаптера, как Hercules. Более того, в режиме EGA игра умудряется выглядеть даже лучше, чем в VGA, – ибо при переносе из разрешения 640×350 в 640×480 картинка в цветастости ничуть не прибавляет (альтернативами 16-цветной палитре выступают лишь монохромная в упомянутом Hercules – и почему-то двухцветная в MCGA), а только отучается отображаться на полный экран. В переиздании 1993 года графика была чуть улучшена: рекомендуем к знакомству именно эту версию (выходившую затем и на CD-ROM). Звуковые эффекты в «Time Treks» представляют собой предельно миниатюрные голосовые реплики и прочие сигналы в формате SND (для карт марки Sound Blaster и совместимых с ними), а вот из музыкального оформления присутствует лишь пара коротеньких мелодий, сопровождающих завершение нами очередного уровня, – да и те в исполнении PC Speaker.
В отличие от многих других викторин, играют здесь исключительно в одиночку. Зато имеется какой-никакой сюжет, пусть и несколько сумбурный и придуманный явно «для галочки»: некий эксцентричный археолог затеял серию экспериментов со временем, дабы получить возможность заглянуть непосредственно в прошлое. К сожалению, персонаж этот, как и все настоящие учёные, отличается большой рассеянностью: приоткрыв целое множество «временных дверей», он забыл их за собой затворить, – в результате сквозь таковые в нашу эпоху пробрались различного рода тираны древности, способные уничтожить прошлое и захватить в свои руки контроль над будущим. Соответственно, целью игрока оказывается дать им отпор – и позакрывать все эти порталы раз и навсегда.
Управление реализовано при помощи мыши. Главное меню встречает нас двумя секциями: если «Game» ожидаемо препровождает пользователя в игру, то «Archives» открывает внушительную встроенную энциклопедию. Знакомство с которой определённо является по замыслу авторов добровольно-принудительным, ибо именно здесь скрываются секреты решения всех местных загадок. К услугам начинающего временнòго археолога – целая книжная полка с томами на различные темы («Войны», «Религия», «Карты», «Континенты», «Повседневная жизнь» и др.), а также висящий над ней на стене плакат «Timelines» – с разнообразной исторической информацией, представленной в виде хронологических последовательностей с заявленным общим количеством более ста семидесяти, от «древних цивилизаций» до «ХХ века».
Отдельного упоминания заслуживает расположенная справа на экране архивов мышиная норка с указателем «To Underground»: с её помощью можно проникнуть в обиталище того самого рассеянного археолога, состоящее из целой череды комнат и пещер, преисполненных самых сокровенных тайн, включая книги с ценными подсказками. Вот только отображается это всё на экране совсем уже аскетично, всего в одном из оттенков палитры. Стоит отметить, что основательно знакомиться со всеми этими архивными материалами и подпольными помещениями предполагается заранее: при прохождении собственно викторины времени у нас будет катастрофически мало!
Интерфейс игры на первый взгляд может показаться несколько замысловатым. Основное пространство экрана представляет собой поле из тридцати плиток с различными рисунками-миниатюрами, которые расположены в пять рядов, – это те самые «двери времени». Задача каждого уровня – победить очередного злобного тирана (к сожалению, безымянного, – его физиономия пусть и красуется в самом низу, но никакому реальному историческому прототипу не соответствует). Победа обеспечивается достижением контроля игрока над большинством из этих порталов, – иными словами, «закрыть» необходимо как минимум шестнадцать ячеек из тридцати.
Слева на экране можно видеть панель интерфейса: здесь представлены порядковый номер текущего уровня, счётчики уже запертых на нём дверей и набранных за всю игру очков, а также – во время решения собственно загадки – безжалостно тикающий таймер, показывающий количество оставшихся для ответа драгоценных минут и секунд. В левом нижнем углу расположены четыре кнопочки: знак вопроса открывает справку по интерфейсу, кораблик отправляет нас в «Архивы», а карандашик и штепсель почему-то вызывают один и тот же экран, на котором можно полюбоваться списком рекордсменов или очистить его, сохранить свой прогресс, а также выключить звук, перезапустить всё сначала или выйти в систему (если повезёт, то и с занесением в ту самую таблицу лучших историков). При этом загрузить записанное ранее состояние дозволяется только сразу после старта, в качестве альтернативы началу новой игры.
Каждая из плиток основного экрана запускает – в соответствии с размещённым на ней изображением – одну из аж десяти разновидностей здешних загадок, которые необходимо решить за ограниченный промежуток времени, – в противном случае контроль за соответствующей дверью (или дверями, – ибо некоторые такие упражнения могут отвечать сразу за несколько порталов, до шести включительно) перейдёт в руки тирана. При успешном выполнении задания изображение на его ячейке (а то и на нескольких последующих) сменяется миниатюрой запертой двери, – если же игрок допустил ошибку, на плитке вместо этого появляется портрет нашего злобного соперника. После завершения текущего уровня мы переходим на следующий – и включаемся в борьбу с новым злодеем; каждый из последующих этапов приносит больше баллов за победу, но зато отличается и всё менее терпеливым таймером.
При первом знакомстве с любым из типов местных задачек нажатие на соответствующую плитку игрового поля демонстрирует по центру левой панели её описание: если таковое нас устраивает, можно воспользоваться появившейся чуть ниже кнопочкой «Begin», – в дальнейшем же каждое упражнение будет запускаться автоматически, через несколько мгновений после нашего по нему щелчка. Большинство ячеек призваны определить владельца только той двери, которую они собой и представляют. Так, значок песочных часов символизирует одну из самых простых забав – «Time Facts». Здесь на панели слева нам задаётся некоторый вопрос, тогда как справа появляются четыре варианта ответа, из которых следует выбрать правильный (например, кто смог точно определить длину окружности Земли около 270 г. до Р. Х. – Эвклид, Гиппарх, Эратосфен или Дионисий Периегет?). Уже на первом уровне на отгадку даётся всего лишь минута: соответственно, нужно либо заранее удостовериться в полноте и разнообразии своих исторических познаний, либо очень хорошо ориентироваться в структуре местных «Архивов», чтобы успеть заглянуть туда за подсказкой! Впрочем, при ошибке нам в любом случае продемонстрируют и правильный вариант решения.
Плитка с изображением самолёта запустит загадку под названием «Time Gallery» – практически аналогичную предыдущей, но с тем отличием, что вариантов ответа тут всего три, а представлены они на разноцветных карточках-картинах, иногда со схематическими изображениями соответствующих сущностей (например, вопрос может заключаться в том, что появилось раньше: телескоп, стальной плуг или вакцина от оспы?). Задачка, которая называется «Time Challenges» и за активацию которой отвечает миниатюра с бегущими часами на ножках, переносит нас на один из многочисленных экранов архивного раздела, где либо вопросом, либо ответом служит иллюстрация, а число вариантов способно достигать семи-девяти. Например, может потребоваться среди представленных в виде картинок различных эпох выбрать ту, которая соответствует появлению первых в истории университетов, – или же сопоставить изображённый на карте мира маршрут путешествия знаменитого мореплавателя с одним именем из целого перечня, от Диаша и Да Гамы до Беринга и Кука.
Упражнение по имени «Time Clues», скрытое за плиткой с изображением карманных часов, также ведёт нас в архивы, но уже в раздел «Timelines». Задача здесь заключается в том, чтобы отыскать на шкале времени какое-либо событие или персонажа – например, Сократа с Платоном, изобретение древнееврейского алфавита или первое использование лука со стрелами для ведения боевых действий. Для этого придётся сначала выбрать на своего рода «машине времени» соответствующий временной промежуток (как правило, фигурирующий в самой формулировке вопроса), а затем, перелистывая здешние экраны посредством стрелок у хронологической шкалы внизу, обнаружить на одном из них искомую сущность и щёлкнуть по ней левой кнопкой мыши, – времени на все эти манипуляции нам дают чуть больше, чем обычно (на первом из уровней – целых две минуты).
Значок фонарика препровождает игрока в ещё один уголок всё тех же архивов – подпольное обиталище археолога. Здесь необходимо отыскать имя какой-нибудь знаменитости (например, автора романа «Гордость и предубеждение») или предмет, символизирующий то или иное изобретение (скажем, микроскоп), – проходя из одной комнаты в другую и исследуя представленные в них многочисленные полки, шкафчики и тому подобные закутки, щелчки по которым могут открывать увеличенные изображения соответствующего фрагмента экрана с более внушительным ассортиментом потенциальных объектов интереса (а то и с книгами в несколько страниц каждая для прочтения). Да-да: перед нами – не что иное, как знаменитая забава, уже в 2010-х получившая название «поиск предметов». При этом, в отличие от прочих режимов, простое нажатие на неверный экспонат ошибкой не считается, – однако в местных подземельях всё же нужно неплохо ориентироваться, ибо времени у нас по-прежнему в обрез: две минуты от силы!
Такими же нервными оказываются и похожие задачки, которые активируются по нажатию на ячейки с изображением бомбы: чтобы обезвредить взрывное устройство или отыскать противоядие к только что невольно принятой нами отраве, нужно столь же оперативно отыскать указанный в условиях задачки предмет во всё том же потайном обиталище археолога. Подсказка тут часто даётся в виде более или менее тонкого намёка (например, «жидкость с пузырьками»), так что с учётом общего крайне неказистого вида здешних интерьеров успешность решения такой загадки зависит не только от глубины наших исторических познаний, но и от банального везения, – хотя умение ориентироваться в убежище археолога снова оказывается крайне небесполезным.
Все описанные выше плитки отвечают за закрытие (или передачу в руки тирана) лишь одной двери, – а вот следующие типы загадок могут помочь уже с целым рядом таковых. Иными словами, в случае победы в закрытый портал превращается и данная ячейка, и несколько непосредственно за ней следующих, тем самым лишая нас возможности активировать представленные на них задачки (так что выбирать подобные «комплексные» упражнения стоит лишь после тщательного взвешивания всех «за» и «против»). Прежде всего обращают на себя внимание плитки с изображением шута-джокера: это так называемый «Time Trickster». В отличие от прочих достопримечательностей поля, никакую загадку его активация не вызывает: шут лишь в случайном порядке либо тотчас же закрывает одну дверь (а то и большее их число, до четырёх включительно) – либо с равной вероятностью передаёт таковую под контроль тирана. Так что, возможно, лучше просто не рисковать (в особенности – без предварительного сохранения).
За плиткой с фигурными кусочками картинки-паззла скрывается загадка «Time Match», в случае успешного решения приносящая в копилку пользователя сразу три закрытых двери. Зато и вопросов тут ровно столько же: посвящены они всегда какой-то одной теме из представленных во встроенной энциклопедии, а вариантами ответов служат плитки с указанием подразделов соответствующей проблематики, исторических эпох и т. д. Например, в задачке на тему «Религия» фигурируют десять картинок с символами и подписями, от «Early Religions» до «Reformation», среди которых необходимо, к примеру, указать сначала ту, чьё учение изложено в «Новом Завете», затем ту, которая как-то связана с чёрным камнем Каабы, и т. д. При первой же ошибке упражнение завершается, но все уже данные до этого правильные ответы засчитываются (т. е., скажем, если два первых были верными, а третий оказался ошибочным, мы всё же успешно закроем сразу две двери).
Плитка с изображением сундука с сокровищами может принести пользователю до пяти побед включительно – путём последовательного поиска кладов в разных местах и эпохах. Охота разворачивается на картах различной тематики из архивных разделов: сообразно полученной подсказке (например: «Британская империя эпохи своего величайшего расцвета» или «Ацтеки с инками зарыли сокровище в Южной Америке») необходимо сначала выбрать тот или иной том из ассортимента тематических книг (скажем, «Империи» или «Континенты»), а затем – нужный раздел, а то и подходящий исторический период (в том числе посредством щелчка по шкале хронологии). Если всё сделано верно, мы увидим перед собой радугу – и знак «Х», на который и следует нажать. После чего у нас в копилке появится ещё одна дверь, а на экране – следующая подсказка. На первом из уровней на такую забаву отводится целых четыре минуты, – к счастью, в случае их исчерпания до успешного решения нами всех пяти загадок «лишние» плитки просто остаются на своих местах, а вовсе не переходят под контроль тирана.
Наконец, на каждом игровом поле имеется и ячейка с изображением мышки – подобно сундуку с сокровищами, но в отличие от всех остальных достопримечательностей, одна-единственная на весь уровень. Ибо принести в копилку игрока она может аж до шести закрытых дверей сразу. Но зато эта дисциплина оказывается и едва ли не наиболее примечательной изо всех: по сути, перед нами – самая настоящая мини-адвенчура! С блужданиями по подземному лабиринту, подбором ключей к запертым дверям, манипуляциями с инвентарём и даже общением с персонажами (в том числе – посредством ввода текста вручную). Правда, особо разгуляться не получится: даже на самом первом из уровней всё это приключение ограничено лишь четырьмя минутами. Зато загадки всегда одни и те же, так что со второго-третьего раза можно попробовать продвинуться чуть дальше (для облегчения задачи не забудьте воспользоваться подсказкой игры – и заглянуть в книгу под названием «Of Mice», стоящую на полке в одной из комнат жилища археолога).
Если верить внутриигровой справке, изредка на поле может появляться ещё и одиннадцатая по счёту разновидность плиток – «джекпот», при активации моментально закрывающий все двери – и таким образом завершающий уровень в нашу пользу. Впрочем, если подобный бонус и существует, он выпадает крайне редко: в подавляющем большинстве случаев для продвижения дальше необходимо закрыть по крайней мере шестнадцать порталов, решая описанные выше загадки. После достижения этого здорового минимума у нас будет выбор: перейти на следующий уровень – или же продолжить набирать очки на текущем. Если предпочесть первый вариант, все плитки на поле в случайном порядке обновятся, наш предыдущий злодей окажется за условной решёткой – а на смену ему придёт новый тиран. Оппонентов, кстати говоря, всего лишь пятеро, – однако с шестого уровня всё как бы повторяется по второму кругу, т. е. ранее уже покорённые противники каким-то образом умудряются выйти на свободу...
Стоит признать, что, несмотря на крайне неказистый внешний вид творения Magic Quest, играть в «Time Treks» и сегодня оказывается очень даже увлекательно. Причём не только и не столько целевой аудитории, которой наверняка потребуется основательно изучать раздел «Архивов», но и просто взрослым, желающим проверить свои познания. В конце концов, наряду с простыми вопросами (например, о том, кто руководил СССР в период Второй мировой войны) могут встретиться и задачки, способные заставить почесать в затылках даже любителей естественных наук, истории или географии. И это не говоря о весьма серьёзных ограничениях по времени, особенно на более поздних уровнях: попробуйте, скажем, с ходу определить авторство той или иной не самой известной цитаты, выбирая между именами Маркса, Герцена, Гегеля, Джойса и Уэллса! В общем – наши самые лучшие рекомендации.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени
Встроенная энциклопедия - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Викторина - Язык:
English