Представитель редкого жанра «песочницы» – конструктор собственных историй с картинками, предназначенный для пользователей от шести до десяти лет.
Данный проект наверняка является самым первым образцом подобного полезного развлечения – со всеми вытекающими отсюда нюансами по части исторически ограниченных возможностей и предельно скромного внешнего вида. Разработанный двумя братьями-программистами из США, «KidWriter» издавался Spinnaker Software помимо Apple II и Commodore 64 также для IBM PC, IBM PCjr и Tandy. Во все трёх последних случаях смотрится эта забава одинаково аскетично, но у «младшего» из семейства персональных компьютеров от «голубого гиганта» CGA-графика хотя бы выглядит пусть и самую малость, да насыщенней, а музыкальное оформление впечатляет завидным многоголосием.
Звуковых эффектов здесь нет, а управление реализовано исключительно с клавиатуры. Зато интерфейс на удивление удобный и интуитивный: все доступные действия прописаны крупным шрифтом и понятным образом, так что даже у самых юных сочинителей проблемы с освоением этого конструктора вряд ли возникнут. В главном меню можно загрузить старую «историю» или создать новую, – разумеется, для начала стоит предпочесть второй из вариантов. В основном режиме задействованы шесть управляющих клавиш, чей перечень приводится в нижней части экрана, прямо под будущим шедевром живописи. «S» позволяет выбрать один из восьми доступных фонов: сплошная заливка того или иного цвета, то же, но с выделением «земли», звёздное небо и др. «F» отвечает за просмотр тех сущностей, которые можно добавить на полотно, – таковые отображаются в левом нижнем углу и насчитывают аж 99 наименований. Правда, в это число входят также все цифры и буквы английского алфавита, – а из остальных тут можно встретить девочку и мальчика, нескольких животных, различные предметы обихода, инопланетян и т. д.
Клавиша «B» при этом позволяет пролистать данный перечень в обратном направлении, а «P» перемещает выбранную вещь или существо на полотно. После такого действия управляющие команды чуть изменяются: стрелки отвечают за перемещение объекта на желаемое место, «C» – за смену его цвета (увы, всего лишь четыре варианта: чёрный, белый, серый и бирюзовый), а «S» – за изменение размера (в том числе в отчасти карикатурных формах). Нажатие «N» позволяет утвердить принятые решения и перейти к выбору следующей фигурки, «E» отвечает за очистку экрана от всех плодов рисования, ну а «D» знаменует окончание работ по художественному оформлению проекта и переход к писательскому этапу. Все управляющие глаголы, находившиеся под собираемой картинкой, исчезают – и открывают нам девственно чистое (и чёрное) пространство экрана для ничем не ограниченного полёта творческой фантазии пользователя. Разумеется, продукт своего труда можно будет сохранить, чтобы затем добавить к этой истории новую страничку – или же просто вернуться к ней при следующем запуске программы.
На сегодняшний день «KidWriter» при всех своих объективных достоинствах представляет исключительно исторический интерес и может быть рекомендован разве что тем бородатым американским пользователям, у которых с этим продуктом связаны незабвенные воспоминания детства эпохи счастливых 1980-х. Ну и коллекционерам редкостей: до февраля 2023 г. эта вещь явно отсутствовала в свободном доступе где бы то ни было. Всем же остальным стоит скорее взглянуть в сторону «Storybook Weaver» и её последователей.
Данный проект наверняка является самым первым образцом подобного полезного развлечения – со всеми вытекающими отсюда нюансами по части исторически ограниченных возможностей и предельно скромного внешнего вида. Разработанный двумя братьями-программистами из США, «KidWriter» издавался Spinnaker Software помимо Apple II и Commodore 64 также для IBM PC, IBM PCjr и Tandy. Во все трёх последних случаях смотрится эта забава одинаково аскетично, но у «младшего» из семейства персональных компьютеров от «голубого гиганта» CGA-графика хотя бы выглядит пусть и самую малость, да насыщенней, а музыкальное оформление впечатляет завидным многоголосием.
Звуковых эффектов здесь нет, а управление реализовано исключительно с клавиатуры. Зато интерфейс на удивление удобный и интуитивный: все доступные действия прописаны крупным шрифтом и понятным образом, так что даже у самых юных сочинителей проблемы с освоением этого конструктора вряд ли возникнут. В главном меню можно загрузить старую «историю» или создать новую, – разумеется, для начала стоит предпочесть второй из вариантов. В основном режиме задействованы шесть управляющих клавиш, чей перечень приводится в нижней части экрана, прямо под будущим шедевром живописи. «S» позволяет выбрать один из восьми доступных фонов: сплошная заливка того или иного цвета, то же, но с выделением «земли», звёздное небо и др. «F» отвечает за просмотр тех сущностей, которые можно добавить на полотно, – таковые отображаются в левом нижнем углу и насчитывают аж 99 наименований. Правда, в это число входят также все цифры и буквы английского алфавита, – а из остальных тут можно встретить девочку и мальчика, нескольких животных, различные предметы обихода, инопланетян и т. д.
Клавиша «B» при этом позволяет пролистать данный перечень в обратном направлении, а «P» перемещает выбранную вещь или существо на полотно. После такого действия управляющие команды чуть изменяются: стрелки отвечают за перемещение объекта на желаемое место, «C» – за смену его цвета (увы, всего лишь четыре варианта: чёрный, белый, серый и бирюзовый), а «S» – за изменение размера (в том числе в отчасти карикатурных формах). Нажатие «N» позволяет утвердить принятые решения и перейти к выбору следующей фигурки, «E» отвечает за очистку экрана от всех плодов рисования, ну а «D» знаменует окончание работ по художественному оформлению проекта и переход к писательскому этапу. Все управляющие глаголы, находившиеся под собираемой картинкой, исчезают – и открывают нам девственно чистое (и чёрное) пространство экрана для ничем не ограниченного полёта творческой фантазии пользователя. Разумеется, продукт своего труда можно будет сохранить, чтобы затем добавить к этой истории новую страничку – или же просто вернуться к ней при следующем запуске программы.
На сегодняшний день «KidWriter» при всех своих объективных достоинствах представляет исключительно исторический интерес и может быть рекомендован разве что тем бородатым американским пользователям, у которых с этим продуктом связаны незабвенные воспоминания детства эпохи счастливых 1980-х. Ну и коллекционерам редкостей: до февраля 2023 г. эта вещь явно отсутствовала в свободном доступе где бы то ни было. Всем же остальным стоит скорее взглянуть в сторону «Storybook Weaver» и её последователей.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PCjr - Элемент жанра:
Игры-конструкторы - Язык:
English