Жил да был обыкновенный японский школьник. Звали его… А не всё равно ли, как его звали? Жил паренёк и не тужил, проводя дни за учёбой и за праздными шатаниями по различным местечкам в компании школьных товарищей и подружки детства по имени Тамаки (её, однако, все зовут просто Тамой). Жизнь была такой простой и понятной… И вдруг одним днём всё полетело кувырком. Сначала в вагоне метро главный герой волею случая знакомится с Идзуми Маруфудзи, офисной работницей двадцати трёх лет, которая, как выяснится позднее, благодаря своим большим, кхм, глазам пятого размера и слабости к алкоголю прямо-таки притягивает как извращенцев, так и различного рода неприятности. Но это ладно. Кто из нас не видел в этой жизни пышногрудых анимешных красоток? Во время разговора с Тамой на станции после неловкого знакомства с сударыней ранее герой чуть дольше обычного закрывает глаза, и вдруг все вокруг исчезают. Час пик, секунду назад повсюду были толпы народу, а теперь никого нет. Все куда-то пропали. Резкая неестественная тишина. Ни писка. Оглядевшись по сторонам, протагонист обнаруживает, что на станции он всё-таки не один. По другую сторону путей стоит незнакомая девушка. Это, как игрок узнает позднее, Ая Вацудзи. Удивлённые взгляды ребят встретились… Но не успел герой и поговорить с ней по-человечески, как всё вернулось на круги своя. Тамаки и люди вокруг так же резко появились, как и исчезли. Главному герою, разумеется, запала в душу мимолётная встреча с загадочной девушкой, от которой так и веет чем-то странным. Обыденность явно дала трещину. Что же делать дальше? Позабыть о произошедшем, игнорировать всё экстраординарное, дабы тусоваться вместе с друзьями и Тамой, у которой к протагонисту явно есть некие романтические чувства? Нежданно-негаданно попасть в круговерть омута тайного проекта «Пандора» и изучить его извне, проводя много времени с упомянутой ранее девушкой больших достоинств Идзуми? Или предпочесть третий вариант в лице Айи, что живёт в ночном городе теней совершенно иного мира, где не бывает солнца, в небе висит громадная луна, а по улицам блуждают не совсем адекватные люди и опасные существа, словно сотканные из мрака?..
Как видите, главных героинь у нас ровно три. У каждой из них своя сюжетная ветка. Как водится по заветам жанра, игрок направляет протагониста, делая за него тот или иной выбор, что приводит к разным сюжетным событиям и, как следствие, концовкам. Их, кстати, под десяток. Есть как хорошие, так и плохие. Если представить себе линейку, которой измеряется странность роута, то околонулевое её значение будет принадлежать Таме. Сюжетная ветка подружки детства являет собой эдакую школьную повседневность с элементами комедии и романтики, где протагонист предпочитает не обращать внимания на происходящие вокруг непонятные вещи либо не знает о них. Идзуми же на этой самой линейке будет стоять где-то посередине. В её роуте хватает как обыденного (что характерно, самую большую порцию «эттятины» и пошлых намёков разработчики отсыпали именно сюда), так и странного. А вот Ая же является полной противоположностью Тамаки. Что это за немногословная девушка? И что за ночной мир, в котором она живёт? Насколько он реален? Что движет Аей и почему она не хочет и не может выбраться из окружающего её морока? Как понимаете, здесь значения ненормальности/странности уже зашкаливают. Для понимания истинной сути происходящего потребуются минимум два-три прохождения. И если поначалу складывается впечатление, что перед нами обыкновенная повседневность с типичными японскими придурями, то несколько позднее повествование щедро дополняется элементами ужастика, триллера и научной фантастики с апокалиптическими настроениями.
Говоря об «Интерлюдии», никак нельзя не упомянуть о местной графике. Она великолепна. Мало того что картинки тщательно прорисованы, так их ещё и много. Очень. Речь идёт как о спрайтах персонажей, так и о фонах и иллюстрациях (CG). Художники поработали на славу, подобное качество – редкий гость в краях визуальных новелл. Другой поистине замечательной особенностью является местный звук. Реплики всех персонажей, за исключением протагониста (с ним игрок должен ассоциировать себя), полностью озвучены. Актёрами и актрисами не первого звена, конечно, но всё равно довольно известными. Например, роль Тамаки исполняет Тамура Юкари. Как минимум она известна по озвучиванию Ранфы Франбуазы из Galaxy Angel (как в аниме, так и в играх, например в Galaxy Angel (2002, Windows)) и Фурудэ Рики из антологии Higurashi no Naku Koro ni. Музыка тоже вполне себе хороша, хотя местами возникает чувство, будто играет гораздо громче, чем ситуация того требует.
Интерфейс и управление стандартны для жанра. Сохранение, загрузка, чтение предыдущих текстовых сообщений и реплик, просмотр галереи – это, а также многое иное тут наличествует. Правда, есть парочка нюансов…
Так, достаточно похвал, пора обсудить и местные, скажем так, странности и проблемы. Самой главной из них является непонятность глубинной сути происходящего большую часть повествования. Если избегать спойлеров, события, разворачивающиеся в настоящем, вполне понятны, но вот их первопричина – тот ещё вопрос. В каждом роуте раскрывают не так много, как хотелось бы. Наиболее полезна в этом плане истинная концовка Айи, но всё-таки хочется, чтобы разработчики внесли больше ясности, что ли. Да, понять можно многое, пройдя пару-тройку раз. Если знать, что и где выбирать, конечно. То есть следовать гайду. У Interlude также имелись проблемы в техническом плане, но они были исправлены вскоре после её выхода двумя патчами. Отчасти ещё огорчает, что данная версия Interlude не является самой полной. Дело в том, что спустя примерно три года после выхода ПК-варианта была издана т.н. Best Edition, где были новые иллюстрации, события и даже концовки. Но только на Playstation 2. Эксклюзив-с. Который, как это водится, так и не попал на западный рынок. Единственное, что досталось зрителям других стран, – одноимённое аниме, в общих чертах пытающееся адаптировать всё и вся, но с явным уклоном в роут Айи и чуть более развёрнутой концовкой. Также нельзя не отметить, что игра явно рассчитана на мужскую аудиторию, так что девушкам она, скорее всего, будет менее интересна.
Непонятным повествование (по крайней мере, ощутимую его часть) делает ещё и то, что главного героя по имени никто за всё прохождение так и не называет. ФИО задать где-нибудь в настройках нельзя. Из-за этого возникает какое-то чувство неловкой отстранённости, что ли. В техническом плане вроде бы патчи что-то и исправили, но тут пора упомянуть и о тех самых нюансах: имеются всего лишь 16 слотов под сохранения (в VN с кучей выборов это маловато), а также то, что режим авточтения/промотки включается исключительно в глубинах опций. И выключается там же.
Говоря о визуальных новеллах, просто нельзя обойти вопрос наличия эротики или чего-то большего. Можете выдохнуть (или вздохнуть), такого тут нет. У игры рейтинг от 15 лет, так что местный максимум – это стандартные этти-сценки. Причём львиная их доля встречается в роуте Идзуми. Обнажённую анимешную грудь, увы и ах, увидеть не получится.
В создателях у данной игры числятся Сонодзаки Тору и Хидэро Хорибэ. Первый читателям мог запомниться тем, что принимал участие в создании Silent Möbius (1990, PC-98) в качестве сценариста. Тут он исполнял ту же роль. По некоторым мелким моментам даже прослеживается что-то общее. А вот с Хидэро Хорибэ ситуация несколько иная. Данный человек участвовал во всех аспектах разработки, именно ему мы обязаны дизайном персонажей и степенью прорисовки изображений. Так уж случилось, что до этого конкретно данный товарищ принимал участие в разработке исключительно порнографических игр.
Как ни крути, Interlude является штучным продуктом. Высококачественная графика соседствует с неплохой и почти полной озвучкой, а местный сюжет даёт много пищи для размышлений в попытке докопаться до истины. Кому-то последнее, конечно, не понравится, но мы их винить не будем. Каждому своё. Но есть лишь одна проблема, с которой согласятся практически все: у Interlude нет на момент написания этих строк перевода ни на русский, ни на английский. Из-за чего прочитать её смогут лишь те, кто понимает японский (или кто умеет выдирать и переводить игровой текст). К сожалению, этот момент резко ограничивает читательскую аудиторию, ведь не каждый готов просидеть сквозь часы чтения иероглифов…
Как видите, главных героинь у нас ровно три. У каждой из них своя сюжетная ветка. Как водится по заветам жанра, игрок направляет протагониста, делая за него тот или иной выбор, что приводит к разным сюжетным событиям и, как следствие, концовкам. Их, кстати, под десяток. Есть как хорошие, так и плохие. Если представить себе линейку, которой измеряется странность роута, то околонулевое её значение будет принадлежать Таме. Сюжетная ветка подружки детства являет собой эдакую школьную повседневность с элементами комедии и романтики, где протагонист предпочитает не обращать внимания на происходящие вокруг непонятные вещи либо не знает о них. Идзуми же на этой самой линейке будет стоять где-то посередине. В её роуте хватает как обыденного (что характерно, самую большую порцию «эттятины» и пошлых намёков разработчики отсыпали именно сюда), так и странного. А вот Ая же является полной противоположностью Тамаки. Что это за немногословная девушка? И что за ночной мир, в котором она живёт? Насколько он реален? Что движет Аей и почему она не хочет и не может выбраться из окружающего её морока? Как понимаете, здесь значения ненормальности/странности уже зашкаливают. Для понимания истинной сути происходящего потребуются минимум два-три прохождения. И если поначалу складывается впечатление, что перед нами обыкновенная повседневность с типичными японскими придурями, то несколько позднее повествование щедро дополняется элементами ужастика, триллера и научной фантастики с апокалиптическими настроениями.
Говоря об «Интерлюдии», никак нельзя не упомянуть о местной графике. Она великолепна. Мало того что картинки тщательно прорисованы, так их ещё и много. Очень. Речь идёт как о спрайтах персонажей, так и о фонах и иллюстрациях (CG). Художники поработали на славу, подобное качество – редкий гость в краях визуальных новелл. Другой поистине замечательной особенностью является местный звук. Реплики всех персонажей, за исключением протагониста (с ним игрок должен ассоциировать себя), полностью озвучены. Актёрами и актрисами не первого звена, конечно, но всё равно довольно известными. Например, роль Тамаки исполняет Тамура Юкари. Как минимум она известна по озвучиванию Ранфы Франбуазы из Galaxy Angel (как в аниме, так и в играх, например в Galaxy Angel (2002, Windows)) и Фурудэ Рики из антологии Higurashi no Naku Koro ni. Музыка тоже вполне себе хороша, хотя местами возникает чувство, будто играет гораздо громче, чем ситуация того требует.
Интерфейс и управление стандартны для жанра. Сохранение, загрузка, чтение предыдущих текстовых сообщений и реплик, просмотр галереи – это, а также многое иное тут наличествует. Правда, есть парочка нюансов…
Так, достаточно похвал, пора обсудить и местные, скажем так, странности и проблемы. Самой главной из них является непонятность глубинной сути происходящего большую часть повествования. Если избегать спойлеров, события, разворачивающиеся в настоящем, вполне понятны, но вот их первопричина – тот ещё вопрос. В каждом роуте раскрывают не так много, как хотелось бы. Наиболее полезна в этом плане истинная концовка Айи, но всё-таки хочется, чтобы разработчики внесли больше ясности, что ли. Да, понять можно многое, пройдя пару-тройку раз. Если знать, что и где выбирать, конечно. То есть следовать гайду. У Interlude также имелись проблемы в техническом плане, но они были исправлены вскоре после её выхода двумя патчами. Отчасти ещё огорчает, что данная версия Interlude не является самой полной. Дело в том, что спустя примерно три года после выхода ПК-варианта была издана т.н. Best Edition, где были новые иллюстрации, события и даже концовки. Но только на Playstation 2. Эксклюзив-с. Который, как это водится, так и не попал на западный рынок. Единственное, что досталось зрителям других стран, – одноимённое аниме, в общих чертах пытающееся адаптировать всё и вся, но с явным уклоном в роут Айи и чуть более развёрнутой концовкой. Также нельзя не отметить, что игра явно рассчитана на мужскую аудиторию, так что девушкам она, скорее всего, будет менее интересна.
Непонятным повествование (по крайней мере, ощутимую его часть) делает ещё и то, что главного героя по имени никто за всё прохождение так и не называет. ФИО задать где-нибудь в настройках нельзя. Из-за этого возникает какое-то чувство неловкой отстранённости, что ли. В техническом плане вроде бы патчи что-то и исправили, но тут пора упомянуть и о тех самых нюансах: имеются всего лишь 16 слотов под сохранения (в VN с кучей выборов это маловато), а также то, что режим авточтения/промотки включается исключительно в глубинах опций. И выключается там же.
Говоря о визуальных новеллах, просто нельзя обойти вопрос наличия эротики или чего-то большего. Можете выдохнуть (или вздохнуть), такого тут нет. У игры рейтинг от 15 лет, так что местный максимум – это стандартные этти-сценки. Причём львиная их доля встречается в роуте Идзуми. Обнажённую анимешную грудь, увы и ах, увидеть не получится.
В создателях у данной игры числятся Сонодзаки Тору и Хидэро Хорибэ. Первый читателям мог запомниться тем, что принимал участие в создании Silent Möbius (1990, PC-98) в качестве сценариста. Тут он исполнял ту же роль. По некоторым мелким моментам даже прослеживается что-то общее. А вот с Хидэро Хорибэ ситуация несколько иная. Данный человек участвовал во всех аспектах разработки, именно ему мы обязаны дизайном персонажей и степенью прорисовки изображений. Так уж случилось, что до этого конкретно данный товарищ принимал участие в разработке исключительно порнографических игр.
Как ни крути, Interlude является штучным продуктом. Высококачественная графика соседствует с неплохой и почти полной озвучкой, а местный сюжет даёт много пищи для размышлений в попытке докопаться до истины. Кому-то последнее, конечно, не понравится, но мы их винить не будем. Каждому своё. Но есть лишь одна проблема, с которой согласятся практически все: у Interlude нет на момент написания этих строк перевода ни на русский, ни на английский. Из-за чего прочитать её смогут лишь те, кто понимает японский (или кто умеет выдирать и переводить игровой текст). К сожалению, этот момент резко ограничивает читательскую аудиторию, ведь не каждый готов просидеть сквозь часы чтения иероглифов…
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Мистика - Элемент жанра:
Визуальные новеллы - Язык:
日本語