Образовательная игра от американской компании Lawrence Productions, известной своими оригинальными проектами подобного рода. На этот раз – для детей от 7 до 12 лет и на тему всемирной географии. Подобно многим другим изданиям того же авторства, «Nigel’s World» предназначалась к распространению прежде всего в образовательных учреждениях, что вкупе с немалой ценой (от 40 долл. за дискетную версию до 700 долл. за лицензию для организации) только способствовало её сравнительной редкости и малоизвестности.
Вынесенный в заголовок Найджел – это шотландский фотограф-любитель, который мечтает победить в конкурсе, организованном конторой с подозрительным названием PHIG (что расшифровывается как «Photographers Interested in Geography»). После просмотра трёх слайдов с изложением предыстории мы оказываемся в кабинете протагониста, одетого в килт и восседающего в удобном кресле рядом с любимым фотоаппаратом. Местная графика соответствует уровню VGA, – картинка не может похвастаться особой детализацией, но выглядит всё более-менее симпатично.
При этом иллюстрации посещаемых нами дальних стран (они занимают пусть и не весь экран, но бòльшую его часть: нижняя треть отводится под текстовые сообщения, а справа отображается панель интерфейса) подаются в рисованной «мультяшной» графике. Лишь те снимки, которые игроку самому предстоит делать по всему миру, представляют собой собственно фотографии – на обложке их заявлено аж 90 штук. Цветастостью и разрешением они не блещут, что вовсе не удивительно для игры, изначально поставлявшейся на четырёх дискетках по 720 КБ каждая, – а ведь здесь имеются ещё и более сорока карт, и озвученные наименования стран и частей света, и даже тридцать фольклорных мелодий и ровно столько же приветствий на иностранных языках! Как можно догадаться, всё это также не отличается чрезмерным качеством.
Управление реализовано посредством мыши, однако если в вашей системе хвостатый манипулятор вдруг не обнаружится, его место попытается занять клавиатура со стрелками. Практически все действия совершаются путём нажатия кнопок на панели справа: таковых здесь насчитывается пять, включая три маленьких и две больших. Их назначение изменяется сообразно ситуации, а временами там и вовсе отсутствуют какие бы то ни было изображения, намекая на неактивность соответствующих элементов интерфейса: вполне логично и даже удобно. В кабинете дома у Найджела задействованы две крупные кнопки. Верхняя вызывает меню настроек: здесь можно при желании выйти в систему, сохранить или загрузить игру, отключить звук, музыку или анимации путешествия. Но самое полезное в этом разделе – возможность переключаться между местными уровнями сложности.
Таковых в игре всего четыре. На самом лёгком, «Shutterbug», задача заключается в фотографировании достопримечательностей одного из семи «континентов» (в кавычках, ибо в их число включены не только Африка, Антарктида, Австралия и обе Америки, но и Европа на пару с Азией). Если выбрать для себя ипостась под кодовым именем «Shooter», потребуется посещать уже отдельные страны; в качестве «Photog» необходимо будет наведаться сразу в три различных государства за одно задание; ну а достигшим звания «Master» предстоит искать по миру уже особые уникальные достопримечательности – вроде Эйфелевой башни или пирамид Гизы. Помимо такого качественного различия предусмотрено и количественное: каждое задание на одном из четырёх уровней сложности необходимо выполнить за определённый промежуток времени – в 12, 14, 24 и 16 дней соответственно. Число оставшихся в нашем распоряжении суток красуется в строке справа по центру, прямо под пятью кнопками управления: путешествие между континентами (включая возвращение домой из дальних краёв) всегда отнимает ровно два дня, по странам в пределах любого из таковых перемещаются за один, ну а посещение отдельных достопримечательностей в рамках того или иного государства требует от одного до четырёх дней.
Первым делом нужно взять какое-то из заданий, выдаваемое в случайном порядке (по умолчанию игру мы начинаем на уровне «Shutterbug»). Для этого следует нажать на вторую большую кнопку справа, с изображением некоего гибрида телефона с принтером – эта диковинная машина известна обитателям эпохи 1990-х под именем «факс». Печатные сообщения на расстоянии нам отправляет с её помощью руководительница PHIG, которую зовут Рокси. В нижней части экрана отображается условие задачи (например, «Photo from continent of Asia» или «Photos from Saudi Arabia, Guatemala, Tanzania»), после чего можно либо принять предложенный вызов, либо отказаться от такового (на двух уже знакомых нам крупных кнопках при этом появляются изображения руки с опущенным или поднятым большим пальцем).
Прежде чем отправиться к месту назначения, следует угадать его расположение на карте мира, щёлкнув по соответствующему континенту, а на более высоких уровнях сложности – ещё и по искомой стране. После анимированного путешествия нашему взору предстанет более подробное изображение региона – всякий раз ровно с тремя «точками интереса». Таковые представляют собой разные темы для фотографирования – «люди», «достопримечательности» или «животные» – и снабжены цифрами, указывающими на количество дней, которое придётся затратить на визит. Щелчок по любому такому значку, во-первых, выдаёт ту или иную анимированную «мультяшную» – и часто весьма забавную – иллюстрацию из приключений Найджела и из жизни соответствующей страны (швейцарцы пасут бурёнок и взбираются на Маттерхорн, граждане СССР пляшут вприсядку и стоят в очереди в храм Василия Блаженного, итальянцы едят спагетти – ну и так далее в том же духе) в сопровождении не менее глубокомысленного текстового комментария столь же сомнительной образовательной ценности (например, «Жители Японии называются японцами»). Во-вторых, при этом у нас отнимается определённое количество дней из оставшегося запаса; ну а в-третьих – справа появляется кнопка с изображением фотоаппарата, нажатие на которую позволяет сделать снимок на указанную тему (и сразу же на него полюбоваться, тоже вместе с подходящим случаю комментарием).
После исполненного долга фотокорреспондента-любителя следует воспользоваться одной из трёх маленьких кнопок, возвращающих нас на карту соответственно континента, региона или страны. Стоит отметить, что посещение таковых всегда сопровождается произнесённым диктором наименованием текущей географической единицы, а на уровне отдельного государства – также и фразой «Добрый день» на туземном наречии. В последнем случае одна из больших кнопок ещё и оснащается знаком ноты, позволяя при желании прослушать местную фольклорную мелодию в сольном исполнении Ad Lib.
Сделанные Найджелом снимки хранятся в альбоме, красующемся в правом нижнем углу. Обратите внимание, что влезают туда лишь пять фотографий, что накладывает ещё одно ограничение на возможность выполнения заданий на третьем уровне сложности! Достаточно наснимавши, необходимо сдать отчёт о проделанной работе Рокси, нажав на крупную кнопку с её именем, – имейте в виду, что обратное путешествие займёт ещё два дня, а просроченные задания PHIG не принимает. Зато за успешно осуществлённую миссию Найджелу присуждается то или иное количество очков (в зависимости от скорости выполнения, количества фотоснимков и др.). Иногда в случайном порядке после нашего удачного путешествия Рокси предложит сыграть в бонусный раунд: прослушав одну из тех самых фольклорных мелодий, нужно угадать страну её происхождения из трёх возможных вариантов. Правильный ответ удваивает число баллов за последнее задание, тогда как неверная догадка его обнуляет!
При желании во время путешествия дозволяется воспользоваться подсказкой на тему выполнения текущего задания, однако – ценой уменьшения количества призовых очков на пять единиц за каждую такую помощь. Посмотреть свой итоговый счёт можно щелчком на показатель дней, а также в меню настроек. Чтобы автоматически перейти на следующий уровень сложности, необходимо успешно выполнить 12 поручений от PHIG на предыдущем. Впрочем, ничто не мешает в любой момент зайти в то же самое меню и сделать это вручную, если игра вдруг показалась вам слишком лёгкой или слишком сложной, – имейте лишь в виду, что при возврате на уровень ниже все очки, полученные на высшем, сгорают, а наиболее почётное звание «Master» активировать таким образом не получится – его можно заслужить лишь упорной работой в предпоследнем по значимости статусе, «Photog». Глобальной же целью оказывается победа на том самом наивысшем уровне сложности: лауреат географического фотоконкурса получает легендарный приз под названием «Бриллиантовый треножник»! Стоит также добавить, что для учителей и родителей предназначен особый режим «туриста», открывающий сразу все карты и достопримечательности для свободного посещения – без заданий, без необходимости делать фотоснимки и без ограничений по времени.
В своё время в каталоге изданий Lawrence Productions реклама «Nigel’s World» сопровождалась цитатой из некой рецензии, чей автор признавался в предпочтении данного продукта знаменитой серии «Carmen Sandiego». Увы, согласиться с такой оценкой будет несколько сложно, – всё здесь оказывается не совсем так интересно и познавательно, как в той же «Where in the World is Carmen Sandiego?», где странствия по миру были сопряжены с детективным сюжетом и со сбором и изучением улик, – или, скажем, как в настольной, но также посвящённой теме «фотографической географии» «Il Gioco del Mondo». Да и всего лишь тридцать стран, доступных для посещения (из полутора сотен обозначенных на внутриигровых картах), с тремя достопримечательностями на каждую, – как-то маловато будет... Справедливости ради следует отметить, что спустя три года после выхода оригинальной дискетной версии Lawrence Productions выпустила издание на CD-ROM – значительно улучшив и дополнив игру по части музыки и звуковых эффектов. Впрочем, любую версию «Nigel’s World» вполне можно порекомендовать и коллекционерам, и заядлым любителям географии: вероятно, на наивысших уровнях сложности даже взрослые пользователи могут найти себе материал для размышлений.
Вынесенный в заголовок Найджел – это шотландский фотограф-любитель, который мечтает победить в конкурсе, организованном конторой с подозрительным названием PHIG (что расшифровывается как «Photographers Interested in Geography»). После просмотра трёх слайдов с изложением предыстории мы оказываемся в кабинете протагониста, одетого в килт и восседающего в удобном кресле рядом с любимым фотоаппаратом. Местная графика соответствует уровню VGA, – картинка не может похвастаться особой детализацией, но выглядит всё более-менее симпатично.
При этом иллюстрации посещаемых нами дальних стран (они занимают пусть и не весь экран, но бòльшую его часть: нижняя треть отводится под текстовые сообщения, а справа отображается панель интерфейса) подаются в рисованной «мультяшной» графике. Лишь те снимки, которые игроку самому предстоит делать по всему миру, представляют собой собственно фотографии – на обложке их заявлено аж 90 штук. Цветастостью и разрешением они не блещут, что вовсе не удивительно для игры, изначально поставлявшейся на четырёх дискетках по 720 КБ каждая, – а ведь здесь имеются ещё и более сорока карт, и озвученные наименования стран и частей света, и даже тридцать фольклорных мелодий и ровно столько же приветствий на иностранных языках! Как можно догадаться, всё это также не отличается чрезмерным качеством.
Управление реализовано посредством мыши, однако если в вашей системе хвостатый манипулятор вдруг не обнаружится, его место попытается занять клавиатура со стрелками. Практически все действия совершаются путём нажатия кнопок на панели справа: таковых здесь насчитывается пять, включая три маленьких и две больших. Их назначение изменяется сообразно ситуации, а временами там и вовсе отсутствуют какие бы то ни было изображения, намекая на неактивность соответствующих элементов интерфейса: вполне логично и даже удобно. В кабинете дома у Найджела задействованы две крупные кнопки. Верхняя вызывает меню настроек: здесь можно при желании выйти в систему, сохранить или загрузить игру, отключить звук, музыку или анимации путешествия. Но самое полезное в этом разделе – возможность переключаться между местными уровнями сложности.
Таковых в игре всего четыре. На самом лёгком, «Shutterbug», задача заключается в фотографировании достопримечательностей одного из семи «континентов» (в кавычках, ибо в их число включены не только Африка, Антарктида, Австралия и обе Америки, но и Европа на пару с Азией). Если выбрать для себя ипостась под кодовым именем «Shooter», потребуется посещать уже отдельные страны; в качестве «Photog» необходимо будет наведаться сразу в три различных государства за одно задание; ну а достигшим звания «Master» предстоит искать по миру уже особые уникальные достопримечательности – вроде Эйфелевой башни или пирамид Гизы. Помимо такого качественного различия предусмотрено и количественное: каждое задание на одном из четырёх уровней сложности необходимо выполнить за определённый промежуток времени – в 12, 14, 24 и 16 дней соответственно. Число оставшихся в нашем распоряжении суток красуется в строке справа по центру, прямо под пятью кнопками управления: путешествие между континентами (включая возвращение домой из дальних краёв) всегда отнимает ровно два дня, по странам в пределах любого из таковых перемещаются за один, ну а посещение отдельных достопримечательностей в рамках того или иного государства требует от одного до четырёх дней.
Первым делом нужно взять какое-то из заданий, выдаваемое в случайном порядке (по умолчанию игру мы начинаем на уровне «Shutterbug»). Для этого следует нажать на вторую большую кнопку справа, с изображением некоего гибрида телефона с принтером – эта диковинная машина известна обитателям эпохи 1990-х под именем «факс». Печатные сообщения на расстоянии нам отправляет с её помощью руководительница PHIG, которую зовут Рокси. В нижней части экрана отображается условие задачи (например, «Photo from continent of Asia» или «Photos from Saudi Arabia, Guatemala, Tanzania»), после чего можно либо принять предложенный вызов, либо отказаться от такового (на двух уже знакомых нам крупных кнопках при этом появляются изображения руки с опущенным или поднятым большим пальцем).
Прежде чем отправиться к месту назначения, следует угадать его расположение на карте мира, щёлкнув по соответствующему континенту, а на более высоких уровнях сложности – ещё и по искомой стране. После анимированного путешествия нашему взору предстанет более подробное изображение региона – всякий раз ровно с тремя «точками интереса». Таковые представляют собой разные темы для фотографирования – «люди», «достопримечательности» или «животные» – и снабжены цифрами, указывающими на количество дней, которое придётся затратить на визит. Щелчок по любому такому значку, во-первых, выдаёт ту или иную анимированную «мультяшную» – и часто весьма забавную – иллюстрацию из приключений Найджела и из жизни соответствующей страны (швейцарцы пасут бурёнок и взбираются на Маттерхорн, граждане СССР пляшут вприсядку и стоят в очереди в храм Василия Блаженного, итальянцы едят спагетти – ну и так далее в том же духе) в сопровождении не менее глубокомысленного текстового комментария столь же сомнительной образовательной ценности (например, «Жители Японии называются японцами»). Во-вторых, при этом у нас отнимается определённое количество дней из оставшегося запаса; ну а в-третьих – справа появляется кнопка с изображением фотоаппарата, нажатие на которую позволяет сделать снимок на указанную тему (и сразу же на него полюбоваться, тоже вместе с подходящим случаю комментарием).
После исполненного долга фотокорреспондента-любителя следует воспользоваться одной из трёх маленьких кнопок, возвращающих нас на карту соответственно континента, региона или страны. Стоит отметить, что посещение таковых всегда сопровождается произнесённым диктором наименованием текущей географической единицы, а на уровне отдельного государства – также и фразой «Добрый день» на туземном наречии. В последнем случае одна из больших кнопок ещё и оснащается знаком ноты, позволяя при желании прослушать местную фольклорную мелодию в сольном исполнении Ad Lib.
Сделанные Найджелом снимки хранятся в альбоме, красующемся в правом нижнем углу. Обратите внимание, что влезают туда лишь пять фотографий, что накладывает ещё одно ограничение на возможность выполнения заданий на третьем уровне сложности! Достаточно наснимавши, необходимо сдать отчёт о проделанной работе Рокси, нажав на крупную кнопку с её именем, – имейте в виду, что обратное путешествие займёт ещё два дня, а просроченные задания PHIG не принимает. Зато за успешно осуществлённую миссию Найджелу присуждается то или иное количество очков (в зависимости от скорости выполнения, количества фотоснимков и др.). Иногда в случайном порядке после нашего удачного путешествия Рокси предложит сыграть в бонусный раунд: прослушав одну из тех самых фольклорных мелодий, нужно угадать страну её происхождения из трёх возможных вариантов. Правильный ответ удваивает число баллов за последнее задание, тогда как неверная догадка его обнуляет!
При желании во время путешествия дозволяется воспользоваться подсказкой на тему выполнения текущего задания, однако – ценой уменьшения количества призовых очков на пять единиц за каждую такую помощь. Посмотреть свой итоговый счёт можно щелчком на показатель дней, а также в меню настроек. Чтобы автоматически перейти на следующий уровень сложности, необходимо успешно выполнить 12 поручений от PHIG на предыдущем. Впрочем, ничто не мешает в любой момент зайти в то же самое меню и сделать это вручную, если игра вдруг показалась вам слишком лёгкой или слишком сложной, – имейте лишь в виду, что при возврате на уровень ниже все очки, полученные на высшем, сгорают, а наиболее почётное звание «Master» активировать таким образом не получится – его можно заслужить лишь упорной работой в предпоследнем по значимости статусе, «Photog». Глобальной же целью оказывается победа на том самом наивысшем уровне сложности: лауреат географического фотоконкурса получает легендарный приз под названием «Бриллиантовый треножник»! Стоит также добавить, что для учителей и родителей предназначен особый режим «туриста», открывающий сразу все карты и достопримечательности для свободного посещения – без заданий, без необходимости делать фотоснимки и без ограничений по времени.
В своё время в каталоге изданий Lawrence Productions реклама «Nigel’s World» сопровождалась цитатой из некой рецензии, чей автор признавался в предпочтении данного продукта знаменитой серии «Carmen Sandiego». Увы, согласиться с такой оценкой будет несколько сложно, – всё здесь оказывается не совсем так интересно и познавательно, как в той же «Where in the World is Carmen Sandiego?», где странствия по миру были сопряжены с детективным сюжетом и со сбором и изучением улик, – или, скажем, как в настольной, но также посвящённой теме «фотографической географии» «Il Gioco del Mondo». Да и всего лишь тридцать стран, доступных для посещения (из полутора сотен обозначенных на внутриигровых картах), с тремя достопримечательностями на каждую, – как-то маловато будет... Справедливости ради следует отметить, что спустя три года после выхода оригинальной дискетной версии Lawrence Productions выпустила издание на CD-ROM – значительно улучшив и дополнив игру по части музыки и звуковых эффектов. Впрочем, любую версию «Nigel’s World» вполне можно порекомендовать и коллекционерам, и заядлым любителям географии: вероятно, на наивысших уровнях сложности даже взрослые пользователи могут найти себе материал для размышлений.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
География - Технические детали:
PC-Mac - Язык:
English