Основанная в 1993 году в Сан-Франциско профессиональными дошкольными педагогами компания Modern Media Ventures разрабатывала и издавала игры исключительно одной-единственной серии – о приключениях антропоморфного пса Гаса и его друзей. Зато всего за четыре года она умудрилась выпустить целую коллекцию таких развивающих развлечений, предназначенных для пользователей от трёх до восьми лет. Помимо пяти основных выпусков с заголовками типа «Gus Goes to...», свет увидели три десятка (!) более скромных по наполнению дисков семейства «Gus and the CyberBuds», посвящённых либо какой-то одной из мини-забав, либо тому или иному учебному предмету, а то и представлявших собой небольшие сборники. В пресс-релизах компания гордо рапортовала, что её продукция распространяется на 12 языках более чем в сорока странах мира, – впрочем, как и в случае со многими другими детскими изданиями того времени, некоторые работы Modern Media Ventures являются на сегодняшний день основательными редкостями, а другие дошли до нас благодаря позднейшим удешевлённым переизданиям (например, от KidSoft, продававшей их по 13 долларов за диск в крупных сетевых универмагах США).
«Gus Goes to Cybertown» – самый первый выпуск о приключениях забавного пса в кепке и футболке. Который встречает нас сразу после запуска, а при подведении курсора к тому или иному элементу экрана поясняет назначение такового, – увы, с учётом целевой аудитории на субтитры можно не рассчитывать. Музыкальное оформление также имеется и никаких нареканий не вызывает, да и местная графика вполне соответствует тому, что следует ожидать от детского проекта: красочная, сочная, яркая, но не особо детализированная. В принципе, картинка во всех изданиях Modern Media Ventures выполнена в одном и том же стиле, так что посетителям нашего сайта она может быть знакома по таким представителям той самой побочной бюджетной серии, как «Funny Face Factory» и «Hoolie Monster Match».
Роль главного меню исполняет экран с сидящим на скамейке по центру Гасом. В самом низу тут притаились титры с именами разработчиков; кнопка выхода в систему расположена вверху слева; в правом нижнем углу дозволяется при желании переключиться с первого уровня сложности на второй или третий (хотя в основном режиме, в отличие от мини-игр, никаких последствий такого решения что-то не наблюдается); слева внизу можно услышать более подробные пояснения по части местного игрового процесса; ну а чтобы приступить непосредственно к таковому, нажать следует на верхнюю правую кнопку.
Возможно, с точки зрения жанровой принадлежности «Gus Goes to Cybertown» с очень большой натяжкой, но может быть отнесена и к предельно облегчённой разновидности головоломки или адвенчуры, – однако на деле она является обычным набором развивающих активностей для самых юных пользователей ПК. Сюжет если и полагался планом, то изложен в недоступном на данный момент руководстве пользователя: что за Кибергород мы посещаем и откуда у антропоморфного пса Гаса «кибердрузья» (некие странно выглядящие, но весьма технологически продвинутые существа) – увы, не очень понятно. Но факт остаётся фактом: трое гуманоидов, известных под общим именем CyberBuds, скрываются где-то в этом населённом пункте, затеяв с нами игру в прятки, – соответственно, задача заключается в том, чтобы их отыскать.
Сам город представлен одной-единственной улицей; в центре на всё той же скамеечке восседает наш антропоморфный пёс, а рядом с ним – некий мальчик, видимо призванный изображать игрока (судя по тому, что щелчками по нему можно при желании изменить его внешний вид, как по части одежды или причёски, так и в отношении пола). Вообще, практически все объекты на любом из экранов подлежат такой вот «активации» курсором мыши: одни запускают забавные анимации, другие – чисто опциональные мини-игры, а за третьими как раз и скрываются наши искомые кибернетические друзья. Обнаружить их нужно по пять раз каждого из трёх – посетив одно из четырёх торговых заведений, видных за спиной Гаса на противоположной стороне улицы, а также заглянув в местный парк путём нажатия на указатель справа внизу. Для возврата на предыдущий экран служит значок двери в левом верхнем углу, а в аналогичном месте справа голова пса-ведущего поможет получить голосовую подсказку на предмет рекомендуемых в текущей ситуации действий – а заодно и справиться с наглядным перечнем наших достижений: кого и где мы уже нашли, а кого – ещё нет.
Те самые заведения – это продуктовый мини-маркет, игрушечный магазин, зоомагазин и прачечная. Все они преисполнены «активных точек» соответствующей тематики, – к сожалению, от игры к игре места, в которых предпочитают скрываться от наших глаз те самые друзья, никак не изменяются. Зато при желании всегда можно испытать свои силы в мини-играх! Так, аквариумные рыбки предложат нам задачки по арифметике. На первом – самом лёгком – уровне сложности нужно будет всего лишь сосчитать количество выпущенных одной из обитательниц зоомагазина пузырьков и нажать подходящую случаю пронумерованную кнопку, тогда как на третьем для совершения последнего действия придётся решать настоящие примеры – уровня «4 + 1 = ?».
Если необдуманно щёлкнуть по летающей тарелке в игрушечном магазине, Гас улетит на ней в космос, где нам вместе с ним придётся стрелять по астероидам с буквами латинского алфавита, подбирая из них ту, с которой начинается красующееся на борту нашего кораблика слово. А, скажем, лежащая на столе в том же торговом заведении аппликация запустит мини-игру на распознавание геометрических фигур различных цветов и размеров, которые при правильном расположении «проявят» скрытую за ними картинку.
Однако самое интересное ждёт нас в пятой по счёту достопримечательности Кибергорода – в парке! Здесь нет никаких мини-игр, да и «активных точек» всего лишь четыре: песочница, уточки в пруду, тележка мороженщика да летящий по небу самолёт. Зато в самом низу расположен ползунок, позволяющий перенести весь этот антураж, вместе со стоящим по центру Гасом, куда-нибудь во времени: к нашим услугам аж одиннадцать доступных эпох, от самой древности (3–12 миллионов лет назад) до далёкого будущего! В результате наш ведущий лёгким движением мыши превращается из современного пса в первобытного либо же примеряет на себя наряд фараона или рыцаря, уточки оборачиваются мамонтом, на месте самолёта появляется птеродактиль... Выходит весьма забавно и оригинально!
В общем, первый блин от Modern Media Ventures оказывается вовсе не комом: «Gus Goes to Cybertown» выполнена на достаточно качественном уровне, оставляет по себе хорошее впечатление и вполне заслуживает рекомендации. Вот только вряд ли местный игровой процесс заинтересует кого-либо, помимо изначальной целевой аудитории в лице дошкольников, да ещё и исключительно англоязычных. Впрочем, их французские или немецкие сверстники вполне могут обратиться к доступным переизданиям на их родных наречиях.
«Gus Goes to Cybertown» – самый первый выпуск о приключениях забавного пса в кепке и футболке. Который встречает нас сразу после запуска, а при подведении курсора к тому или иному элементу экрана поясняет назначение такового, – увы, с учётом целевой аудитории на субтитры можно не рассчитывать. Музыкальное оформление также имеется и никаких нареканий не вызывает, да и местная графика вполне соответствует тому, что следует ожидать от детского проекта: красочная, сочная, яркая, но не особо детализированная. В принципе, картинка во всех изданиях Modern Media Ventures выполнена в одном и том же стиле, так что посетителям нашего сайта она может быть знакома по таким представителям той самой побочной бюджетной серии, как «Funny Face Factory» и «Hoolie Monster Match».
Роль главного меню исполняет экран с сидящим на скамейке по центру Гасом. В самом низу тут притаились титры с именами разработчиков; кнопка выхода в систему расположена вверху слева; в правом нижнем углу дозволяется при желании переключиться с первого уровня сложности на второй или третий (хотя в основном режиме, в отличие от мини-игр, никаких последствий такого решения что-то не наблюдается); слева внизу можно услышать более подробные пояснения по части местного игрового процесса; ну а чтобы приступить непосредственно к таковому, нажать следует на верхнюю правую кнопку.
Возможно, с точки зрения жанровой принадлежности «Gus Goes to Cybertown» с очень большой натяжкой, но может быть отнесена и к предельно облегчённой разновидности головоломки или адвенчуры, – однако на деле она является обычным набором развивающих активностей для самых юных пользователей ПК. Сюжет если и полагался планом, то изложен в недоступном на данный момент руководстве пользователя: что за Кибергород мы посещаем и откуда у антропоморфного пса Гаса «кибердрузья» (некие странно выглядящие, но весьма технологически продвинутые существа) – увы, не очень понятно. Но факт остаётся фактом: трое гуманоидов, известных под общим именем CyberBuds, скрываются где-то в этом населённом пункте, затеяв с нами игру в прятки, – соответственно, задача заключается в том, чтобы их отыскать.
Сам город представлен одной-единственной улицей; в центре на всё той же скамеечке восседает наш антропоморфный пёс, а рядом с ним – некий мальчик, видимо призванный изображать игрока (судя по тому, что щелчками по нему можно при желании изменить его внешний вид, как по части одежды или причёски, так и в отношении пола). Вообще, практически все объекты на любом из экранов подлежат такой вот «активации» курсором мыши: одни запускают забавные анимации, другие – чисто опциональные мини-игры, а за третьими как раз и скрываются наши искомые кибернетические друзья. Обнаружить их нужно по пять раз каждого из трёх – посетив одно из четырёх торговых заведений, видных за спиной Гаса на противоположной стороне улицы, а также заглянув в местный парк путём нажатия на указатель справа внизу. Для возврата на предыдущий экран служит значок двери в левом верхнем углу, а в аналогичном месте справа голова пса-ведущего поможет получить голосовую подсказку на предмет рекомендуемых в текущей ситуации действий – а заодно и справиться с наглядным перечнем наших достижений: кого и где мы уже нашли, а кого – ещё нет.
Те самые заведения – это продуктовый мини-маркет, игрушечный магазин, зоомагазин и прачечная. Все они преисполнены «активных точек» соответствующей тематики, – к сожалению, от игры к игре места, в которых предпочитают скрываться от наших глаз те самые друзья, никак не изменяются. Зато при желании всегда можно испытать свои силы в мини-играх! Так, аквариумные рыбки предложат нам задачки по арифметике. На первом – самом лёгком – уровне сложности нужно будет всего лишь сосчитать количество выпущенных одной из обитательниц зоомагазина пузырьков и нажать подходящую случаю пронумерованную кнопку, тогда как на третьем для совершения последнего действия придётся решать настоящие примеры – уровня «4 + 1 = ?».
Если необдуманно щёлкнуть по летающей тарелке в игрушечном магазине, Гас улетит на ней в космос, где нам вместе с ним придётся стрелять по астероидам с буквами латинского алфавита, подбирая из них ту, с которой начинается красующееся на борту нашего кораблика слово. А, скажем, лежащая на столе в том же торговом заведении аппликация запустит мини-игру на распознавание геометрических фигур различных цветов и размеров, которые при правильном расположении «проявят» скрытую за ними картинку.
Однако самое интересное ждёт нас в пятой по счёту достопримечательности Кибергорода – в парке! Здесь нет никаких мини-игр, да и «активных точек» всего лишь четыре: песочница, уточки в пруду, тележка мороженщика да летящий по небу самолёт. Зато в самом низу расположен ползунок, позволяющий перенести весь этот антураж, вместе со стоящим по центру Гасом, куда-нибудь во времени: к нашим услугам аж одиннадцать доступных эпох, от самой древности (3–12 миллионов лет назад) до далёкого будущего! В результате наш ведущий лёгким движением мыши превращается из современного пса в первобытного либо же примеряет на себя наряд фараона или рыцаря, уточки оборачиваются мамонтом, на месте самолёта появляется птеродактиль... Выходит весьма забавно и оригинально!
В общем, первый блин от Modern Media Ventures оказывается вовсе не комом: «Gus Goes to Cybertown» выполнена на достаточно качественном уровне, оставляет по себе хорошее впечатление и вполне заслуживает рекомендации. Вот только вряд ли местный игровой процесс заинтересует кого-либо, помимо изначальной целевой аудитории в лице дошкольников, да ещё и исключительно англоязычных. Впрочем, их французские или немецкие сверстники вполне могут обратиться к доступным переизданиям на их родных наречиях.