The gods had claimed they would return. No one believed them. Until now...
... И после этого - заставка с логотипом игры... Что это было? Это стартовый ролик, вводящий в сюжет игры? К сожалению - да. Но, пройдя игру, все эти пятнадцать секунд складываешь в одну историю - конечно же, историю спасения мира от вселенского зла, но всё же очень незаурядную. Перед вами - один из представителей первых ролевых игр с псевдо3D-изометрией, созданный на волне. Сейчас часто говорят о том, как молода индустрия, но, глядя на эту игру, можно сказать, что это не совсем так: она скорее стоит на месте, затерявшись в своей юности.
Посудите: команда разработчиков, собранная вместе вокруг своего идола, консольного игросериала Castlevania, создаёт игру, построенную по канонам любимой вселенной, находит издателя, продаёт её, и, более того, у неё получается вполне достойный дебют, благодаря которому и существовала небезызвестная Dream Forge, в которую позднее превратилась Event Horizon Software. Очень похоже на судьбу современных разработчиков Восточной Европы, в том числе и России, не находите?
Сама игра похожа на нанятого на Новый Год Деда Мороза: она приходит, дарит радость, удовольствие, но забывается, как только покидает порог. Привлекает DarkSpyre в первую очередь интересной смесью из всех находок в жанре РПГ, известных на тот момент. Герой-одиночка, много разных предметов, большое разнообразие амуниции (несколько видов доспехов, дистанционного и рукопашного оружия), магии (6 классов заклинаний), продвинутая система развития умений. Она основана на принципе "чем больше рубишь/тычешь/машешь/колдуешь - тем больше развивается навык".
Единственное, чем расстроила, - не столько ролевая система, сколько интерфейс: мне не удалось посмотреть параметры отдельной вещи - сравнить их можно, только надев на себя. Надеть на персонажа можно броню, шелом, амулет и вручить по одному предмету или оружию в руку, которых у героя (что вполне логично) две, но тут игрок может непосредственно сам помочь своему "альтер эго" - курсор мышки является ещё и третьей рукой, в которую можно взять дополнительный снаряд, свиток или очень тяжёлую вещь.
Сам геймплей состоит не только, да и не столько из уничтожения монстров, которых на весь уровень приходится около десяти штук. Разработчики не меньшее значение уделили головоломкам - запертые на ключи двери, замки с загадками, да и сами уровни выполнены в виде довольно запутанного лабиринта. Ключи и предметы, необходимые для перехода в недоступную комнату, выбиваются из монстров, повадки которых мне так и не удалось распознать: эти любознательные существа, погнавшись за вами и оказавшись в незнакомом месте, отправляются изучать местные достопримечательности, совершенно позабыв о своей потенциальной добыче.
Как я уже говорил, познакомиться с сюжетом этой игры мне не удалось по той причине, что он умещается в одном предложении: герой должен стать чемпионом, пройдя испытание семью силами: мышцами, магией и смекалкой, и спасти землю.
Визуально игра выглядит хорошо, но почему-то графику разработчики решили оставить 16-цветной, хотя, безусловно, переход на VGA ей бы очень не повредил. И ещё немного смущает экран, неспешно плетущийся вслед за героем.
В целом - игра заслуживает своего места в любой коллекции уже хотя бы потому, что это одна из первых РПГ 90-х годов ХХ века, не ставшая, тем не менее, вехой в истории.
... И после этого - заставка с логотипом игры... Что это было? Это стартовый ролик, вводящий в сюжет игры? К сожалению - да. Но, пройдя игру, все эти пятнадцать секунд складываешь в одну историю - конечно же, историю спасения мира от вселенского зла, но всё же очень незаурядную. Перед вами - один из представителей первых ролевых игр с псевдо3D-изометрией, созданный на волне. Сейчас часто говорят о том, как молода индустрия, но, глядя на эту игру, можно сказать, что это не совсем так: она скорее стоит на месте, затерявшись в своей юности.
Посудите: команда разработчиков, собранная вместе вокруг своего идола, консольного игросериала Castlevania, создаёт игру, построенную по канонам любимой вселенной, находит издателя, продаёт её, и, более того, у неё получается вполне достойный дебют, благодаря которому и существовала небезызвестная Dream Forge, в которую позднее превратилась Event Horizon Software. Очень похоже на судьбу современных разработчиков Восточной Европы, в том числе и России, не находите?
Сама игра похожа на нанятого на Новый Год Деда Мороза: она приходит, дарит радость, удовольствие, но забывается, как только покидает порог. Привлекает DarkSpyre в первую очередь интересной смесью из всех находок в жанре РПГ, известных на тот момент. Герой-одиночка, много разных предметов, большое разнообразие амуниции (несколько видов доспехов, дистанционного и рукопашного оружия), магии (6 классов заклинаний), продвинутая система развития умений. Она основана на принципе "чем больше рубишь/тычешь/машешь/колдуешь - тем больше развивается навык".
Единственное, чем расстроила, - не столько ролевая система, сколько интерфейс: мне не удалось посмотреть параметры отдельной вещи - сравнить их можно, только надев на себя. Надеть на персонажа можно броню, шелом, амулет и вручить по одному предмету или оружию в руку, которых у героя (что вполне логично) две, но тут игрок может непосредственно сам помочь своему "альтер эго" - курсор мышки является ещё и третьей рукой, в которую можно взять дополнительный снаряд, свиток или очень тяжёлую вещь.
Сам геймплей состоит не только, да и не столько из уничтожения монстров, которых на весь уровень приходится около десяти штук. Разработчики не меньшее значение уделили головоломкам - запертые на ключи двери, замки с загадками, да и сами уровни выполнены в виде довольно запутанного лабиринта. Ключи и предметы, необходимые для перехода в недоступную комнату, выбиваются из монстров, повадки которых мне так и не удалось распознать: эти любознательные существа, погнавшись за вами и оказавшись в незнакомом месте, отправляются изучать местные достопримечательности, совершенно позабыв о своей потенциальной добыче.
Как я уже говорил, познакомиться с сюжетом этой игры мне не удалось по той причине, что он умещается в одном предложении: герой должен стать чемпионом, пройдя испытание семью силами: мышцами, магией и смекалкой, и спасти землю.
Визуально игра выглядит хорошо, но почему-то графику разработчики решили оставить 16-цветной, хотя, безусловно, переход на VGA ей бы очень не повредил. И ещё немного смущает экран, неспешно плетущийся вслед за героем.
В целом - игра заслуживает своего места в любой коллекции уже хотя бы потому, что это одна из первых РПГ 90-х годов ХХ века, не ставшая, тем не менее, вехой в истории.
- Особенность геймплея:
Подобие Rogue - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English