Способность калифорнийской компании DesignWare (впоследствии преобразованной в Britannica Software, а затем и в Compton’s New Media) создавать самобытные образовательные программы сомнению не подлежит – достаточно вспомнить «Math Maze» 1983 года выпуска, где решать математические задачки нам приходилось в образе мухи, перемещающейся по лабиринту. Появившаяся год спустя и удостоившаяся премии журнала «The Family Computer» как лучший образец ПО своего класса «The Grammar Examiner» продолжает эту традицию, предлагая нам не просто банальные упражнения на тему грамматики английского языка, а целый симулятор деятельности корректора (!), который пытается выстроить карьеру журналиста (!!), – причём всё это реализовано в антураже настольной игры-«ходилки» (!!!).
С учётом года выхода особых изысков от внешнего вида творения DesignWare ждать не стоит: к нашим услугам – преимущественно чёрно-белая CGA-графика и частые, но не самые полифоничные звуковые эффекты в исполнении PC Speaker (впрочем, на платформах Apple II и Commodore 64 «The Grammar Examiner» выглядела примерно так же). Управление реализовано либо с клавиатуры, либо посредством джойстика. В главном меню нас встречает не только возможность начать новую партию, но и запуск своего рода демонстрации здешнего игрового процесса с наглядным пояснением его сути, а также всевозможные настройки. Последние весьма многочисленны: можно отключить звук или включить джойстик, сменить красующийся по умолчанию режим «чёрным по белому» на полностью противоположный, выбрать один из трёх уровней сложности грамматики (допускаются и комбинации таковых: «1–2», «1–3» или «2–3»), выставить показатель IQ для опционального ИИ-соперника (в промежутке от 10 до 200 включительно; по умолчанию активировано значение в 100 у.е.), а также сменить «Game Mode» с «Vis.» на «Invis.» (во втором случае вместо всего игрового поля целиком мы будем лицезреть на экране лишь крохотный его фрагмент – тот самый, на котором наша фишка расположена в настоящий момент). Кстати, о поле: на дискете с игрой поставляются четыре готовых варианта такового, названные именами популярных американских газет; для самых же творческих пользователей припасён полноценный редактор, где можно создать свои собственные разновидности как упомянутого игрового пространства, так и текстов, подлежащих корректуре.
Собственно игра, стартующая по выбору пункта «Play the game», предназначена для пользователей возрастом от десяти лет и количеством от одного до четырёх включительно. Первым делом следует ответить на вопрос о том, желаем ли мы состязаться против ИИ, – кстати сказать, «кремниевого» соперника зовут Мелвин (сокращённо – MEL). Затем необходимо ввести желаемое число участников в пределах упомянутого выше диапазона; обратите внимание, что при утвердительном ответе на предыдущий вопрос и вводе цифры «1» «The Grammar Examiner» запустится в неинтерактивном демонстрационном режиме (отличном от обучения, которое активируется выбором в главном меню пункта «See a demonstration»). Так что как минимум одного из участников состязания желательно оставить одушевлённым, – после этого нужно будет ещё и указать для каждого из таких своих подопечных инициалы, а затем и уникальную фишку (на выбор имеются мяч, фотоаппарат, рыба и кролик).
Разобравшись со всеми настройками, мы наконец-то оказываемся на предпочтённом (или предполагавшемся по умолчанию) варианте игрового поля. Особенность последнего заключается в возможности свободного передвижения в любом направлении, – некоторые «доски» вообще отличаются отсутствием какой бы то ни было чётко выраженной «дорожки». Всё дело в том, что на начало партии задаётся лишь исходный пункт нашего «путешествия» – клетка в левом нижнем углу. Конечная точка маршрута (кстати сказать, символизирует она должность главного редактора!) появится справа вверху лишь после того, как денежный запас (а точнее – размер заработной платы) хотя бы одного из соперников, изначально равный двадцати тысячам долларов, возрастёт до 23 тыс.
Кубик как таковой не виден, но его роль выполняют цифры от 1 до 6 включительно, мигающие в правом нижнем углу при начале хода, – чтобы выбрать одну из них в случайном порядке, нажимаем «ввод». После чего можно перемещаться по полю на указанное количество клеток – как уже было сказано, в любом направлении, но, разумеется, только по ячейкам, соприкасающимся между собой по вертикали или по горизонтали. Если не считать уже упоминавшиеся уникальные начальную и конечную позиции, ассортимент возможных «остановок» на нашем карьерном пути насчитывает всего лишь пять разновидностей.
Крупная стрелка, указывающая налево и вниз, означает моментальное возвращение на стартовую точку. Знак вопроса символизирует подобное же принудительное перемещение, но уже в произвольном направлении. Ячейка с «шахматным» узором является аналогом «Шанса» из «Монополии» и её подобий: с игроком, остановившимся на такой клетке, происходит случайное событие, способное принести как ту или иную прибыль (читай – прибавку к жалованию), так и некоторый урон (например: «Вы написали статью о торговле на бирже и обогатились: +197 долл. к зарплате!», «Ваша статья на тему надёжности компьютерного оборудования погибла из-за ошибки чтения дискеты: зарплата снижена на 46 долл.» и т. д.).
Две оставшиеся разновидности ячеек уже более непосредственно связаны с заявленной темой грамматики. Клетка в диагональную полоску позволяет наконец-то приступить к исполнению обязанностей корректора! Перед нами появятся несколько предложений текста некой статьи – причём в двух экземплярах: в нижнем из них, выделяя слова при помощи стрелок, необходимо путём ручного ввода с клавиатуры устранить все допущенные автором ошибки. К последним могут относиться банальные опечатки, пропущенные точки и запятые, несогласованные времена глаголов, перепутанные строчные и прописные буквы и т. п. Если вы считаете, что закончили с вычиткой, – нажимайте Ctrl-E: последует проверка вашей работы более опытным корректором, а затем и соответствующий вердикт – прибавка к жалованию той или иной суммы или же вычет таковой! Ну а последняя разновидность ячеек поля, в горизонтальную полоску, выдаёт упражнение полегче: нам всего лишь предложат выбрать один из двух вариантов короткой фразы, наиболее правильный по части орфографии и пунктуации (разумеется, со всё тем же результатом).
В итоге «The Grammar Examiner» оставляет по себе крайне приятные впечатления в силу оригинальности (если не уникальности) как тематики, так и её воплощения, – хотя порекомендовать эту игру сегодня можно скорее уже взрослым, весьма неплохо владеющим английским языком. Ну и, разумеется, коллекционерам: вплоть до появления на нашем сайте в конце лета 2023 г. данное творение DesignWare отсутствовало где бы то ни было в свободном доступе.
С учётом года выхода особых изысков от внешнего вида творения DesignWare ждать не стоит: к нашим услугам – преимущественно чёрно-белая CGA-графика и частые, но не самые полифоничные звуковые эффекты в исполнении PC Speaker (впрочем, на платформах Apple II и Commodore 64 «The Grammar Examiner» выглядела примерно так же). Управление реализовано либо с клавиатуры, либо посредством джойстика. В главном меню нас встречает не только возможность начать новую партию, но и запуск своего рода демонстрации здешнего игрового процесса с наглядным пояснением его сути, а также всевозможные настройки. Последние весьма многочисленны: можно отключить звук или включить джойстик, сменить красующийся по умолчанию режим «чёрным по белому» на полностью противоположный, выбрать один из трёх уровней сложности грамматики (допускаются и комбинации таковых: «1–2», «1–3» или «2–3»), выставить показатель IQ для опционального ИИ-соперника (в промежутке от 10 до 200 включительно; по умолчанию активировано значение в 100 у.е.), а также сменить «Game Mode» с «Vis.» на «Invis.» (во втором случае вместо всего игрового поля целиком мы будем лицезреть на экране лишь крохотный его фрагмент – тот самый, на котором наша фишка расположена в настоящий момент). Кстати, о поле: на дискете с игрой поставляются четыре готовых варианта такового, названные именами популярных американских газет; для самых же творческих пользователей припасён полноценный редактор, где можно создать свои собственные разновидности как упомянутого игрового пространства, так и текстов, подлежащих корректуре.
Собственно игра, стартующая по выбору пункта «Play the game», предназначена для пользователей возрастом от десяти лет и количеством от одного до четырёх включительно. Первым делом следует ответить на вопрос о том, желаем ли мы состязаться против ИИ, – кстати сказать, «кремниевого» соперника зовут Мелвин (сокращённо – MEL). Затем необходимо ввести желаемое число участников в пределах упомянутого выше диапазона; обратите внимание, что при утвердительном ответе на предыдущий вопрос и вводе цифры «1» «The Grammar Examiner» запустится в неинтерактивном демонстрационном режиме (отличном от обучения, которое активируется выбором в главном меню пункта «See a demonstration»). Так что как минимум одного из участников состязания желательно оставить одушевлённым, – после этого нужно будет ещё и указать для каждого из таких своих подопечных инициалы, а затем и уникальную фишку (на выбор имеются мяч, фотоаппарат, рыба и кролик).
Разобравшись со всеми настройками, мы наконец-то оказываемся на предпочтённом (или предполагавшемся по умолчанию) варианте игрового поля. Особенность последнего заключается в возможности свободного передвижения в любом направлении, – некоторые «доски» вообще отличаются отсутствием какой бы то ни было чётко выраженной «дорожки». Всё дело в том, что на начало партии задаётся лишь исходный пункт нашего «путешествия» – клетка в левом нижнем углу. Конечная точка маршрута (кстати сказать, символизирует она должность главного редактора!) появится справа вверху лишь после того, как денежный запас (а точнее – размер заработной платы) хотя бы одного из соперников, изначально равный двадцати тысячам долларов, возрастёт до 23 тыс.
Кубик как таковой не виден, но его роль выполняют цифры от 1 до 6 включительно, мигающие в правом нижнем углу при начале хода, – чтобы выбрать одну из них в случайном порядке, нажимаем «ввод». После чего можно перемещаться по полю на указанное количество клеток – как уже было сказано, в любом направлении, но, разумеется, только по ячейкам, соприкасающимся между собой по вертикали или по горизонтали. Если не считать уже упоминавшиеся уникальные начальную и конечную позиции, ассортимент возможных «остановок» на нашем карьерном пути насчитывает всего лишь пять разновидностей.
Крупная стрелка, указывающая налево и вниз, означает моментальное возвращение на стартовую точку. Знак вопроса символизирует подобное же принудительное перемещение, но уже в произвольном направлении. Ячейка с «шахматным» узором является аналогом «Шанса» из «Монополии» и её подобий: с игроком, остановившимся на такой клетке, происходит случайное событие, способное принести как ту или иную прибыль (читай – прибавку к жалованию), так и некоторый урон (например: «Вы написали статью о торговле на бирже и обогатились: +197 долл. к зарплате!», «Ваша статья на тему надёжности компьютерного оборудования погибла из-за ошибки чтения дискеты: зарплата снижена на 46 долл.» и т. д.).
Две оставшиеся разновидности ячеек уже более непосредственно связаны с заявленной темой грамматики. Клетка в диагональную полоску позволяет наконец-то приступить к исполнению обязанностей корректора! Перед нами появятся несколько предложений текста некой статьи – причём в двух экземплярах: в нижнем из них, выделяя слова при помощи стрелок, необходимо путём ручного ввода с клавиатуры устранить все допущенные автором ошибки. К последним могут относиться банальные опечатки, пропущенные точки и запятые, несогласованные времена глаголов, перепутанные строчные и прописные буквы и т. п. Если вы считаете, что закончили с вычиткой, – нажимайте Ctrl-E: последует проверка вашей работы более опытным корректором, а затем и соответствующий вердикт – прибавка к жалованию той или иной суммы или же вычет таковой! Ну а последняя разновидность ячеек поля, в горизонтальную полоску, выдаёт упражнение полегче: нам всего лишь предложат выбрать один из двух вариантов короткой фразы, наиболее правильный по части орфографии и пунктуации (разумеется, со всё тем же результатом).
В итоге «The Grammar Examiner» оставляет по себе крайне приятные впечатления в силу оригинальности (если не уникальности) как тематики, так и её воплощения, – хотя порекомендовать эту игру сегодня можно скорее уже взрослым, весьма неплохо владеющим английским языком. Ну и, разумеется, коллекционерам: вплоть до появления на нашем сайте в конце лета 2023 г. данное творение DesignWare отсутствовало где бы то ни было в свободном доступе.
- Аудитория:
Детская - Многопользовательская игра:
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Джойстик
Редактор
PC booter
CGA composite
PCjr - Элемент жанра:
Пошаговая
Симуляторы деятельности
Ходилки - Язык:
English