Продолжение rogue-like-RPG Ancient Evil, вышедшее три года спустя и на том же движке. Сюжет особой оригинальностью не блещет: некий культ поклонников змей устроил убийство короля. Мы выступаем в качестве специального агента королевской гвардии и должны разгромить секту, при этом не забыв и про её лидера.
Вначале выбираем класс персонажа: воин, шаман, рейнджер, вор; при этом распределить очки по характеристикам нам не дадут, доступны лишь полдесятка попыток их изменения — при нажатии re-roll каждый раз параметры силы, ловкости, интеллекта и другие распределяются случайно. Вообще, в плане игрового процесса во второй части ничего принципиально нового по сравнению с первой добавлено не было, только видоизменились и добавились некоторые монстры, предметы и тому подобное. Суть игрового процесса — исследование 14 уровней, набитых культистами и их пособниками. Отмечу лишь, что в логове наших врагов творится бардак: всюду хаотично раскиданы монеты, колбы, оружие, свитки, книги и прочая ерунда, безо всякой явной цели шатаются монстры и всё кишит крысами. За пределами данной локации кладбища перемежаются со смешанными лесами, при этом где попало валяются фрукты. В игре имеются примерно три десятка видов монстров, с которыми можно сойтись в бою, проходящем в реальном времени. Из новых врагов, не встречающихся в первой части, присутствуют пауки, собаки и прочая живность. Также попадаются некие зелёные зомби, белые мумии, жрецы в балахонах; ещё врагов можно нажить — например, если заявиться без приглашения (выполненного квеста) в логово тёмных эльфов.
Помимо сражений с врагами, во время прохождения необходимо решать механические головоломки, дёргая за рычаги, нажимая на плиты и тому подобное. Кроме холодного и стрелкового оружия есть ещё около трёх десятков магических заклинаний. Попутно доступны чтение книг, сон в кровати и подобные незатейливые развлечения. Во время сна персонаж постепенно и неторопливо исцеляется. Также благодаря нему можно «ускорить» время, тем самым увеличив скорость излечения. Однако такой способ быстро вызовет голод, поэтому не забываем подкрепляться. Гораздо эффективнее можно лечиться с помощью красных пузырьков и бинтов. Учитывая, что львиную долю игры составляет исследование подземелий, а лампочки там то ли не предусмотрены, то ли выкручены местными маргиналами, нам необходимо кроме оружия носить ещё и зажжённые факелы, сменяя таковые по мере сгорания. В силу этого обстоятельства щиты использовать проблематично, поскольку левая рука всегда занята примитивным осветительным прибором. В дальнейшем лечение, еду и освещение возможно будет заменить магическими заклинаниями. Кстати, кое-где попадаются рунные камни, при помощи которых можно колдовать разные заклинания. По мере прохождения персонаж развивается в двух направлениях: боёвке и магии.
По части чтения пространных выступлений NPC и выполнения всяких квестов здесь особо не разгуляешься, но в малом количестве то и другое присутствует. Зато можно читать найденные книги: в оных иногда содержатся намёки на эффективные методы расправы с врагами или советы по прохождению проблемных мест, но большей частью это развлекательное чтиво для погружения в игровой мир. Карта, призванная облегчить навигацию, вызывается кнопкой Tab. Что касается аудиовизуального антуража, то графика и озвучка на весьма посредственном уровне, как, собственно, и игровой процесс. К примеру, изометрическая проекция реализована так, что события, происходящие в непосредственной близости, не всегда можно сразу заметить. А посему обойдусь без рекомендаций.
Вначале выбираем класс персонажа: воин, шаман, рейнджер, вор; при этом распределить очки по характеристикам нам не дадут, доступны лишь полдесятка попыток их изменения — при нажатии re-roll каждый раз параметры силы, ловкости, интеллекта и другие распределяются случайно. Вообще, в плане игрового процесса во второй части ничего принципиально нового по сравнению с первой добавлено не было, только видоизменились и добавились некоторые монстры, предметы и тому подобное. Суть игрового процесса — исследование 14 уровней, набитых культистами и их пособниками. Отмечу лишь, что в логове наших врагов творится бардак: всюду хаотично раскиданы монеты, колбы, оружие, свитки, книги и прочая ерунда, безо всякой явной цели шатаются монстры и всё кишит крысами. За пределами данной локации кладбища перемежаются со смешанными лесами, при этом где попало валяются фрукты. В игре имеются примерно три десятка видов монстров, с которыми можно сойтись в бою, проходящем в реальном времени. Из новых врагов, не встречающихся в первой части, присутствуют пауки, собаки и прочая живность. Также попадаются некие зелёные зомби, белые мумии, жрецы в балахонах; ещё врагов можно нажить — например, если заявиться без приглашения (выполненного квеста) в логово тёмных эльфов.
Помимо сражений с врагами, во время прохождения необходимо решать механические головоломки, дёргая за рычаги, нажимая на плиты и тому подобное. Кроме холодного и стрелкового оружия есть ещё около трёх десятков магических заклинаний. Попутно доступны чтение книг, сон в кровати и подобные незатейливые развлечения. Во время сна персонаж постепенно и неторопливо исцеляется. Также благодаря нему можно «ускорить» время, тем самым увеличив скорость излечения. Однако такой способ быстро вызовет голод, поэтому не забываем подкрепляться. Гораздо эффективнее можно лечиться с помощью красных пузырьков и бинтов. Учитывая, что львиную долю игры составляет исследование подземелий, а лампочки там то ли не предусмотрены, то ли выкручены местными маргиналами, нам необходимо кроме оружия носить ещё и зажжённые факелы, сменяя таковые по мере сгорания. В силу этого обстоятельства щиты использовать проблематично, поскольку левая рука всегда занята примитивным осветительным прибором. В дальнейшем лечение, еду и освещение возможно будет заменить магическими заклинаниями. Кстати, кое-где попадаются рунные камни, при помощи которых можно колдовать разные заклинания. По мере прохождения персонаж развивается в двух направлениях: боёвке и магии.
По части чтения пространных выступлений NPC и выполнения всяких квестов здесь особо не разгуляешься, но в малом количестве то и другое присутствует. Зато можно читать найденные книги: в оных иногда содержатся намёки на эффективные методы расправы с врагами или советы по прохождению проблемных мест, но большей частью это развлекательное чтиво для погружения в игровой мир. Карта, призванная облегчить навигацию, вызывается кнопкой Tab. Что касается аудиовизуального антуража, то графика и озвучка на весьма посредственном уровне, как, собственно, и игровой процесс. К примеру, изометрическая проекция реализована так, что события, происходящие в непосредственной близости, не всегда можно сразу заметить. А посему обойдусь без рекомендаций.
Недостатков, как таковых, у этой игры нет, но есть особенности, за которые она либо полюбится, либо нет. И тут тот редкий случай, когда истина не где-то посредине.
А все потому что Ancient Evil - это приключение для интровертов в самое средоточие одиночества. Огромные пустующие этажи подземных систем ждут своего странного героя.
В самом начале, вы спуститесь в катакомбы под кладбищем. Катакомбы давно заброшены, и в них поселилось лишь несколько стай диких собак… пауков… и прячет свое естество одно хоть и слабое, но адски уродливое создание. По фауне – всё. Километры подземного комплекса растянуты на три этажа – минималистичного и запутанного, в котором, вместо сундуков с золотом, встречается простой кладбищенский инвентарь: лопаты, грабли, да доски для гробов.
В других играх, за это время, через героя пройдут тонны магических вещей и горы золота, а тут - вот так.
И будете одиноко брести вы во тьме - спускаться всё ниже и ниже, пока, наконец, не набредете на апогей минимализма этой игры. Где-то глубоко-глубоко под землёй есть давно забытый храм из белого мрамора. Что это за храм – не так уж важно, но он пуст, заброшен и забыт. Структура храма – лабиринт. И лабиринт в прямом смысле слова. Километры извивов и поворотов, дверей, дверей, и ещё раз дверей… а вы стоите на его пороге и ваша задача найти иголку в стоге сена – рычаг где-то в центре загадочного исполинского комплекса. Храм практически пуст – разве что несколько охранных големов блуждает по его необъятному лону - над ними время оказалось не подвластно, а так же дюжина крылатых тварей - порождений извращенной магии былых времен, забытой эпохи.
И самое главное, что такой вот геймплей не является недоработкой авторов, ведь добавить больше врагов было бы пустяковым делом для разработчиков. Но, нет, так и было задумано – одинокое изучение подземных пустот под качественный, шикарный эмбиент.