«Dentro il Castello» – так называлась детская книжка за авторством итальянского художника Карло-Альберто Микелини, выпущенная специализирующимся на такого рода вещах издательством La Coccinella из ломбардского города Варезе в начале 1994 года. Спустя пару лет та же компания – видимо, в стремлении испытать себя и в области производства модной на то время мультимедийной продукции – представила эту историю в виде набора активностей и мини-игр для PC с Windows и Macintosh. До наших дней эта электронная инкарнация дошла (по крайней мере – по состоянию на данный момент) в появившемся впервые в свободном доступе осенью 2023 г. португальском переводе от Porto Editora, озаглавленном «Castelo Virtual» – явно по аналогии с «Cidade Virtual». К счастью, локализаторы из Порту оставили в целости и сохранности англоязычную составляющую, присутствовавшую в оригинальном издании на пару с итальянской, – так что ничто не мешает после запуска выбрать в главном меню более понятный большинству мирового населения вариант «English», именуемый «Inside the Castle».
Как можно догадаться, нам предлагается отправиться в Средневековье и посетить некий стереотипный замок, знакомясь с его помещениями и обитателями, а также занятиями, костюмами и обычаями этих последних. Творение La Coccinella предназначалось для деток весьма юного возраста – 4–9 лет, а потому реалистичной детализации, встроенной энциклопедии и вообще исторических подробностей, характерных, скажем, для «Castle Explorer» от британцев из Dorling Kindersley, ориентировавшихся на более старших школьников, здесь, увы, не будет. В «Inside the Castle» вообще нет ни единого слова текста, – впрочем, выглядит игра очень даже неплохо, как то и подобает наследнице традиций европейских книжных иллюстраций, ибо работы Карло-Альберто Микелини перекочевали на диск из бумажного первоисточника практически без изменений. Музыкальное оформление радует слух средневековыми мотивами, да и озвучка присутствует в достаточно большом количестве – разумеется, без субтитров. В частности, за снабжение юных пользователей познавательной информацией отвечает местный ведущий – симпатичное антропоморфное насекомое в очках и в красном фраке (собственно, это божья коровка, ибо именно так и переводится название итальянской компании-издателя).
Управление ожидаемо реализовано при помощи мыши; перспектива изображения – от первого лица. После знакомства со вступительной речью того самого ведущего мы оказываемся у ворот замка – вместе с неким юношей в сопровождении ослика с поклажей. Посредством щелчков манипулятора необходимо сначала опустить мост через ров, а затем поднять решётку – и вот мы уже во внутреннем дворе, полном различных строений и занятых своими делами персонажей. Как то и следует из традиции поджанра, активация многих представленных на экране объектов запускает какую-нибудь анимацию или сценку (забавную или познавательную), а то и настоящую мини-игру. Кроме того, имеются здесь ещё и четыре «сказки» – озвученные слайд-шоу из симпатичных рисунков с кратким изложением той или иной известной истории (в ассортименте – «Кот в сапогах», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица»): возможно, таким образом La Coccinella рекламировала другие свои книжные издания.
Те или иные двери или проходы ожидаемо препровождают нас на соседний экран, – правда, навигацию по замку удобнее всего осуществлять при помощи восьми кнопок, красующихся на экране справа. Реализована такая панель управления не самым очевидным образом: за быстрое перемещение в те или иные части замка отвечают миниатюры вторая и с четвёртой по седьмую, – именно так можно попасть сразу во внутренний двор, в парадный зал и т.д. Самая нижняя из кнопок вернёт нас в главное меню (то, что с выбором языка), а первая сверху, с портретом нашего ведущего, запустит голосовой комментарий с более-менее подробным и популярным пояснением по поводу текущей локации и смысла всего на ней представленного.
Третья по счёту иконка на панели интерфейса, с изображением шута, открывает быстрый доступ к мини-играм – но почему-то не ко всем, а только к трём. Во-первых, это общеизвестная забава типа «парные карты» – на двадцать четыре клетки с перевёрнутыми «рубашкой» вверх изображениями обитателей замка (и со шкалой внизу, намекающей на ограниченность отведённого нам на раздумья времени). Во-вторых, это не менее привычный сбор картинки из перепутанных фигурных фрагментов. Зато таких подлежащих восстановлению сценок-иллюстраций в замке сразу несколько, в различных помещениях, – да и реализована стоящая перед пользователем задачка довольно-таки нестандартным и упрощённым образом. Готовое изображение демонстрируется в течение нескольких секунд, после чего от него остаётся лишь рамка по краям экрана – и один кусочек посередине. Его-то мы и должны поместить на подходящее место, рядом с каким-то из тех самых краёв: только после этого там же появится следующий фрагмент, – и так далее.
Последняя из забав, доступных прямо с правой панели, – самая интересная. Формально это мнемоническое упражнение на поиск выхода из лабиринта, но весьма оригинальное. Мы видим перед собой экран с тремя (а временами – и более) дорожками – и должны методом проб и ошибок угадать, какая из них «правильная». В каждом случае только один из путей ведёт к следующей картинке, на которой тоже будут красоваться несколько дверей (или тропинок, лестниц и т.д.), тогда как остальные возвращают нас в самое начало. Общее количество «этапов» достигает целой дюжины, так что поднапрячь память определённо придётся! Ну а прочие здешние мини-игры, не удостоившиеся вынесения на панель интерфейса и доступные только из того или иного места замка, менее масштабны. Так, здешний владыка поручит нам сопоставить изображения персонажей с их собственными тенями. А после рыцарского турнира от нас же потребуется вернуть поверженным бойцам всё снаряжение, потерянное ими при падении с лошадей (т.е. нужно будет подбирать один за другим тот или иной доспех, щит или оружие – и размещать его на нужной части фигурки лежащего на земле рыцаря).
Впечатления «Inside the Castle» оставляет по себе самые приятные, хотя порекомендовать эту игру сегодня стоит прежде всего её изначальной целевой аудитории – пользователям дошкольного и младшего школьного возраста, интересующимся Средневековьем вообще и замками в частности (ну и способным похвастаться отличным восприятием на слух английского или португальского языка).
Как можно догадаться, нам предлагается отправиться в Средневековье и посетить некий стереотипный замок, знакомясь с его помещениями и обитателями, а также занятиями, костюмами и обычаями этих последних. Творение La Coccinella предназначалось для деток весьма юного возраста – 4–9 лет, а потому реалистичной детализации, встроенной энциклопедии и вообще исторических подробностей, характерных, скажем, для «Castle Explorer» от британцев из Dorling Kindersley, ориентировавшихся на более старших школьников, здесь, увы, не будет. В «Inside the Castle» вообще нет ни единого слова текста, – впрочем, выглядит игра очень даже неплохо, как то и подобает наследнице традиций европейских книжных иллюстраций, ибо работы Карло-Альберто Микелини перекочевали на диск из бумажного первоисточника практически без изменений. Музыкальное оформление радует слух средневековыми мотивами, да и озвучка присутствует в достаточно большом количестве – разумеется, без субтитров. В частности, за снабжение юных пользователей познавательной информацией отвечает местный ведущий – симпатичное антропоморфное насекомое в очках и в красном фраке (собственно, это божья коровка, ибо именно так и переводится название итальянской компании-издателя).
Управление ожидаемо реализовано при помощи мыши; перспектива изображения – от первого лица. После знакомства со вступительной речью того самого ведущего мы оказываемся у ворот замка – вместе с неким юношей в сопровождении ослика с поклажей. Посредством щелчков манипулятора необходимо сначала опустить мост через ров, а затем поднять решётку – и вот мы уже во внутреннем дворе, полном различных строений и занятых своими делами персонажей. Как то и следует из традиции поджанра, активация многих представленных на экране объектов запускает какую-нибудь анимацию или сценку (забавную или познавательную), а то и настоящую мини-игру. Кроме того, имеются здесь ещё и четыре «сказки» – озвученные слайд-шоу из симпатичных рисунков с кратким изложением той или иной известной истории (в ассортименте – «Кот в сапогах», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов» и «Спящая красавица»): возможно, таким образом La Coccinella рекламировала другие свои книжные издания.
Те или иные двери или проходы ожидаемо препровождают нас на соседний экран, – правда, навигацию по замку удобнее всего осуществлять при помощи восьми кнопок, красующихся на экране справа. Реализована такая панель управления не самым очевидным образом: за быстрое перемещение в те или иные части замка отвечают миниатюры вторая и с четвёртой по седьмую, – именно так можно попасть сразу во внутренний двор, в парадный зал и т.д. Самая нижняя из кнопок вернёт нас в главное меню (то, что с выбором языка), а первая сверху, с портретом нашего ведущего, запустит голосовой комментарий с более-менее подробным и популярным пояснением по поводу текущей локации и смысла всего на ней представленного.
Третья по счёту иконка на панели интерфейса, с изображением шута, открывает быстрый доступ к мини-играм – но почему-то не ко всем, а только к трём. Во-первых, это общеизвестная забава типа «парные карты» – на двадцать четыре клетки с перевёрнутыми «рубашкой» вверх изображениями обитателей замка (и со шкалой внизу, намекающей на ограниченность отведённого нам на раздумья времени). Во-вторых, это не менее привычный сбор картинки из перепутанных фигурных фрагментов. Зато таких подлежащих восстановлению сценок-иллюстраций в замке сразу несколько, в различных помещениях, – да и реализована стоящая перед пользователем задачка довольно-таки нестандартным и упрощённым образом. Готовое изображение демонстрируется в течение нескольких секунд, после чего от него остаётся лишь рамка по краям экрана – и один кусочек посередине. Его-то мы и должны поместить на подходящее место, рядом с каким-то из тех самых краёв: только после этого там же появится следующий фрагмент, – и так далее.
Последняя из забав, доступных прямо с правой панели, – самая интересная. Формально это мнемоническое упражнение на поиск выхода из лабиринта, но весьма оригинальное. Мы видим перед собой экран с тремя (а временами – и более) дорожками – и должны методом проб и ошибок угадать, какая из них «правильная». В каждом случае только один из путей ведёт к следующей картинке, на которой тоже будут красоваться несколько дверей (или тропинок, лестниц и т.д.), тогда как остальные возвращают нас в самое начало. Общее количество «этапов» достигает целой дюжины, так что поднапрячь память определённо придётся! Ну а прочие здешние мини-игры, не удостоившиеся вынесения на панель интерфейса и доступные только из того или иного места замка, менее масштабны. Так, здешний владыка поручит нам сопоставить изображения персонажей с их собственными тенями. А после рыцарского турнира от нас же потребуется вернуть поверженным бойцам всё снаряжение, потерянное ими при падении с лошадей (т.е. нужно будет подбирать один за другим тот или иной доспех, щит или оружие – и размещать его на нужной части фигурки лежащего на земле рыцаря).
Впечатления «Inside the Castle» оставляет по себе самые приятные, хотя порекомендовать эту игру сегодня стоит прежде всего её изначальной целевой аудитории – пользователям дошкольного и младшего школьного возраста, интересующимся Средневековьем вообще и замками в частности (ну и способным похвастаться отличным восприятием на слух английского или португальского языка).
- Аудитория:
Детская - Время и место:
Средневековье - Игровой движок:
Macromedia Director - Особенность геймплея:
Образовательная
Мини-игры - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
Италия - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Пазл
Парные карты - Язык:
Português
English