Одноимённая доработка неувядаемой классики 1991 года — SkiFree. Кстати, до этого её разработчик уже создавал подобную игру на текстовых терминалах VT100 и компьютере VAX с операционной системой VMS. Публикация этой игры, согласно воспоминанию автора, произошла случайно — он создавал её дома для тренировки навыков программирования под Windows 3.0, которая недавно вышла, и развлечения. Придя на работу, — а работал он в Microsoft, — он стал испытывать её на рабочем месте; за этим занятием его и застал менеджер пакета Microsoft Entertainment Pack, который решил добавить игру в сборник. На вопрос о названии игры автор предложил WinSki, что было отвергнуто маркетологами, которые предпочли вариант SkiFree. Microsoft лицензировала её у автора и осуществила единоразовую выплату — около 100 акций компании (MSFT) без роялти. Так игра и оказалась в предпоследнем, третьем пакете приложений Microsoft Entertainment Pack. С частью игр и хранителей экрана из этих пакетов успели ознакомиться даже в Советском Союзе. SkiFree оказалась настолько популярной, что в 2001 году вошла в The Best of Microsoft Entertainment Pack — сборник из 13 игр, отобранных из примерно трёх десятков, находящихся в упомянутых четырёх пакетах. А также среди 7 игр из оных она в том же году была портирована на Game Boy Color. Microsoft на этом не успокоилась и в 2020 году выпустила аналогичную игру Surf, встроенную в браузер Edge.
Тем временем автор в 1993 году решил создать мультиплеерную версию с разделением экрана, поддержкой сети, роботами-противниками и озвучкой. Успев сделать приблизительно половину задуманного, он потерял исходники и забросил проект… до апреля 2005 года. Возобновлению работы над SkiFree способствовало нахождение кода версии 1.03. После правки ошибок и доработки более реалистичной физической модели автор разместил версию 1.04 на своём веб-сайте для свободного скачивания.
Игровой процесс этой версии особо не отличается от оригинала. Можно предпочесть одну из трёх трасс: слалом, слалом с деревьями или свободное катание. Выбираем соответствующие флаги старта — и вперёд, то бишь вниз по трассе. В зависимости от маршрута изменяется и задание: слалом-трассы требуется пройти как можно быстрее — и желательно ни во что и ни в кого не врезаясь; в свободном катании также необходимо, опять-таки при минимуме столкновений, на каждом удобном, а чаще неудобном месте показывать зрелищные прыжки, повороты и прочие элементы лыжного мастерства. А можно вообще объехать все стартовые флаги и кататься где вздумается. Но здесь есть нюанс: при залезании наверх в гору или далеко по сторонам мы гарантированно столкнёмся с отвратительным снежным монстром (abominable snow monster), который резво погонится за нашим лыжником с целью съесть его вместе с лыжами и шапкой. Убегать от него весьма сложно даже в турборежиме (кнопка F). Ландшафт изобилует деревьями, причём некоторые из них перемещаются по склону. Также попадаются валуны, пни, кочки (одиночные или несколько рядом), слаломные знаки и какой-то непонятный транспорт, передвигающийся обычно вверх по склону. Со всем перечисленным сталкиваться нежелательно, так же как и с упомянутым снежным человеком, конкурирующими лыжниками, слаломщиками на досках, бродячими собаками и разъезжающим горным транспортом, оставляющим на белоснежном склоне грязную колею. Следует заметить, что бродячие собаки также оставляют следы и заодно нападают на всех разъезжающих на лыжах и сноубордах по склону. По пути встречаются трамплины, которые подбрасывают вверх и позволяют в зависимости от скорости пролетать разное расстояние. По преодолении более 1500 метров могут попадаться снежные монстры, а после 2000 метров счётчик добавляет минус и лыжник оказывается на такой же дистанции от стартовой отметки, но уже с другой стороны склона — сверху. Кстати, стартовый пункт — единственное место, куда снежный человек не сунется.
Управлять можно стрелками (автор и вовсе рекомендует управлять NumPad'ом) или манипулятором типа мышь, — такое себе управление: если надо мышкой делать другие дела, приходится вначале аккуратно сворачивать окно или жать паузу — F3. По нажатию кнопки F2 начинаем заново. Просто F (не функциональная клавиша) — уже упоминавшийся турборежим, этой же клавишей и отключаемый.
Рекомендую всем, особенно тем, кто знаком с оригиналом, — эта версия получилась, на мой взгляд, даже несколько лучше.
Тем временем автор в 1993 году решил создать мультиплеерную версию с разделением экрана, поддержкой сети, роботами-противниками и озвучкой. Успев сделать приблизительно половину задуманного, он потерял исходники и забросил проект… до апреля 2005 года. Возобновлению работы над SkiFree способствовало нахождение кода версии 1.03. После правки ошибок и доработки более реалистичной физической модели автор разместил версию 1.04 на своём веб-сайте для свободного скачивания.
Игровой процесс этой версии особо не отличается от оригинала. Можно предпочесть одну из трёх трасс: слалом, слалом с деревьями или свободное катание. Выбираем соответствующие флаги старта — и вперёд, то бишь вниз по трассе. В зависимости от маршрута изменяется и задание: слалом-трассы требуется пройти как можно быстрее — и желательно ни во что и ни в кого не врезаясь; в свободном катании также необходимо, опять-таки при минимуме столкновений, на каждом удобном, а чаще неудобном месте показывать зрелищные прыжки, повороты и прочие элементы лыжного мастерства. А можно вообще объехать все стартовые флаги и кататься где вздумается. Но здесь есть нюанс: при залезании наверх в гору или далеко по сторонам мы гарантированно столкнёмся с отвратительным снежным монстром (abominable snow monster), который резво погонится за нашим лыжником с целью съесть его вместе с лыжами и шапкой. Убегать от него весьма сложно даже в турборежиме (кнопка F). Ландшафт изобилует деревьями, причём некоторые из них перемещаются по склону. Также попадаются валуны, пни, кочки (одиночные или несколько рядом), слаломные знаки и какой-то непонятный транспорт, передвигающийся обычно вверх по склону. Со всем перечисленным сталкиваться нежелательно, так же как и с упомянутым снежным человеком, конкурирующими лыжниками, слаломщиками на досках, бродячими собаками и разъезжающим горным транспортом, оставляющим на белоснежном склоне грязную колею. Следует заметить, что бродячие собаки также оставляют следы и заодно нападают на всех разъезжающих на лыжах и сноубордах по склону. По пути встречаются трамплины, которые подбрасывают вверх и позволяют в зависимости от скорости пролетать разное расстояние. По преодолении более 1500 метров могут попадаться снежные монстры, а после 2000 метров счётчик добавляет минус и лыжник оказывается на такой же дистанции от стартовой отметки, но уже с другой стороны склона — сверху. Кстати, стартовый пункт — единственное место, куда снежный человек не сунется.
Управлять можно стрелками (автор и вовсе рекомендует управлять NumPad'ом) или манипулятором типа мышь, — такое себе управление: если надо мышкой делать другие дела, приходится вначале аккуратно сворачивать окно или жать паузу — F3. По нажатию кнопки F2 начинаем заново. Просто F (не функциональная клавиша) — уже упоминавшийся турборежим, этой же клавишей и отключаемый.
Рекомендую всем, особенно тем, кто знаком с оригиналом, — эта версия получилась, на мой взгляд, даже несколько лучше.
- Вид спорта:
Зимние виды спорта - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Переработанное издание - Язык:
English