Le Commissaire, c'est vous! Enquête n°1: meurtre à Saint-Jérôme

Le Commissaire, c'est vous! Enquête n°1: meurtre à Saint-Jérôme
Жанр: Simulation
Разработчик: Productions La Forêt
Издатель: Productions La Forêt
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 3
Парижская компания Productions La Forêt специализировалась на различного рода мультимедийной продукции (вроде дисков, посвящённых тому или иному французскому музею и др.), однако решила испытать себя и в области производства компьютерных игр, выпустив в 2000 году... симулятор психоаналитика под названием «Le Psy, c’est vous!». Судя по всему, проект, выполненный в модном ещё на то время FMV-стиле, имел какой-никакой успех, раз уж за ним последовали сначала продолжение, а затем и нечто более традиционное – симулятор полицейского следователя наподобие знакомого уже посетителям нашего сайта скандинавского сериала «Polis».

Правда, на этот раз вторая часть уже не появилась, так что дело нам предстоит расследовать только одно-единственное – вынесенное в подзаголовок убийство. Всё начинается с того, что ранним утром 22 марта 2002 года в больнице Святого Иеронима, что в тринадцатом округе столицы Франции, находят труп молодой женщины – стажёра этого лечебного заведения по имени Ольга Квятски, венгерки по происхождению. В роли комиссара полиции нам предстоит определить виновного – путём опроса свидетелей и подозреваемых (врачей, медсестёр, пациентов...), тщательного изучения места преступления и прочих достойных внимания помещений, сбора и исследования улик и т.д. Ну а затем потребуется выстроить логическую схему всего произошедшего и выдвинуть обоснованное обвинение, дабы произвести арест убийцы.

Выглядит вся эта деятельность весьма интересно: видеороликов в исполнении живых актёров насчитывается более трёх десятков общей продолжительностью почти час – разрешение у них вполне солидное, 640×360, да и играют актёры совсем даже неплохо. Вот только локации, подлежащие исследованию (а их тут около десяти), выполнены в трёхмерной графике QuickTime-панорам, которая слишком уж явно контрастирует с FMV-вставками своей, мягко говоря, не самой высокой детализацией, – нечто подобное мы уже видели в «The Psychotron», вышедшей куда ранее. Кроме того, авторы заявляют о наличии в игре двадцати часов озвучки и целой тысячи фотоснимков, – понятно, что работа комиссара полиции во многом и состоит из прослушивания записей допросов или телефонных разговоров и из изучения улик и прочих важных документов. Вот только что эти самые записи, что упомянутые полноценные видеоролики субтитрами отнюдь не сопровождаются, – иначе говоря, для успешного раскрытия убийства необходимо не просто уверенное владение французским языком, но и отличное восприятие такового на слух.

После короткого вступления мы оказываемся за столом в своём рабочем кабинете – это одно из тех самых помещений, выполненных в не самой впечатляющей 3D-реконструкции. Примерно четвёртую часть экрана занимает нижняя панель интерфейса, обставленная весьма скудно. Слева здесь можно видеть текущую дату с неуклонно тикающими цифровыми часами: всё действо разворачивается в реальном времени и один час игры соответствует суткам в мире виртуального Парижа образца 2002 года. Как можно догадаться, такая особенность процесса накладывает свой отпечаток на уровень сложности стоящей перед нами задачи: многие события происходят в чётко определённые моменты и комиссар полиции запросто может не успеть что-либо подсмотреть или подслушать. Кроме того, имеется и ограничение на время следствия – если ошибиться и повести расследование не в том направлении, в каком следует, убийца от нас попросту ускользнёт (примерно через дней так 13 игрового времени, – хотя завершить всё успешно при некоторой сноровке можно менее чем за неделю, попутно избежав ещё одной крупной внутриигровой неприятности).

Некоторая подсказка на предмет того, правильным образом мы ведём следствие или нет, содержится в счётчике очков, отображающемся на той же нижней панели ближе к правому её краю. Изначально этот показатель равен ста – и уменьшается или увеличивается сообразно с каждым нашим действием (ну или бездействием, да). В самом же правом нижнем углу красуется кнопка «Menu»: здесь можно не только выйти в систему или просмотреть список разработчиков игры (пункт «générique»), но и запросить небольшую помощь по интерфейсу («aide» – при включении этой опции наведение курсора на любой активный предмет или элемент управления будет сопровождаться всплывающей текстовой подсказкой по поводу его назначения), а также мгновенно переместиться к одному из двух основных рабочих мест комиссара полиции – компьютеру («ordinateur») или уже знакомому нам столу («bureau»).

Этим последним наш кабинет вовсе не ограничивается. Слева на окне можно активировать карту Парижа – с перемещением в одно из достойных внимания мест (на старте их всего два – квартира Ольги да та самая больница). Монитор чуть правее выведет рапорт от команды невидимых помощников, которые могут быть отправлены на то или иное задание. Левый из двух шкафов комнаты содержит папки с документами, посвящёнными текущему убийству, – от досье на свидетелей и подозреваемых до плана больницы, фотоснимков трупа и т.д. На начало игры здесь уже полным-полно самых разных и важных сведений – и к ним мы, пожалуй, будем обращаться чаще всего. Второй же, правый шкаф на утро 22 марта ещё полностью пустой: его нам надлежит заполнять уликами, обнаруженными и подобранными собственноручно при исследовании той или иной локации.

Изучение этих предметов происходит именно здесь, в кабинете; при этом каждую улику дозволяется помечать на своё усмотрение как особо важную для дела – включением галочки «Classé important» под фотоснимком. После этого такую вещь можно будет предъявлять свидетелям и подозреваемым во время допросов! Ну а для осуществления как этих интервью, так и прочих оперативно-розыскных мероприятий служит переговорное устройство на нашем столе (рядом находятся ещё два телефона – но они уже звонят сами по себе, практически неинтерактивно). Именно при помощи данного аппарата можно приказать своим невидимым подчинённым взять кого-нибудь под стражу, вызвать на допрос, устроить обыск или установить прослушивание того или иного номера телефона и т.д.

При этом во время, скажем, того же допроса мы не просто вслушиваемся в показания свидетеля, но и при необходимости, как уже было сказано, предъявляем ему те или иные улики – и даже вводим «ключевые слова» вручную с клавиатуры (в поле «Zone de saisie», с последующим подтверждением «вводом») и следим за реакцией! Точно так же и во время просмотра видеороликов иногда потребуется фиксировать те или иные кадры в качестве «важных» для следствия. Ну а делать выводы лучше уже посредством упоминавшегося компьютера: с его помощью можно как ознакомиться со словарём специальных терминов, связанных с полицейскими делами, так и справиться с прогрессом своего расследования, запросить информацию в Интерполе и т.д. Кстати, отдавать указания подчинённым тут тоже разрешается, как и в интерфейсе переговорного устройства на столе.

Общий вердикт будет достаточно условным. Ибо при всех своих достоинствах «Le Commissaire, c’est vous! Enquête n°1: meurtre à Saint-Jérôme» может заинтересовать сегодня лишь знатоков французского языка, обладающих немалым терпением и аналитическим складом ума, а значит – склонных к исследованию огромного количества документов и прочих улик. Иначе говоря – способных к успешному исполнению должности комиссара полиции.
Автор обзора: Uka
Polis, Polis 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.