Polis 2

Polis 2: Någon ljuger...
Polis 2
Жанр: Quest
Разработчик: Vision Park
Издатель: Vision Park
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Вторая игра из серии шведских реалистичных симуляторов деятельности руководителя полицейского отдела расследования убийств – пожалуй, наиболее привлекательная изо всех трёх, несмотря на то что – в отличие от обеих своих сестёр – выходила она помимо языка оригинала лишь в датском переводе (выполненном силами давних коллег Vision Park из Deadline Games, озаглавивших свою версию «Mistænkt» – «Подозреваемый»). На этот раз перед нами одно расследование, а не три разных, – зато весьма масштабное и растягивающееся на целых сорок дней (хотя при должной сноровке завершить его можно и за двадцать восемь).

Как следует из вступительного ролика, всё начинается с того, как 24 июня 1999 года рыбак вылавливает в озере под Стокгольмом... одинокую руку неизвестного трупа. После начала новой игры нас встречает симпатичная пожилая начальница полиции (да, Томми Линдстрёма больше не будет) – и поручает это дело руководимому нами подразделению, присовокупив, что преступник должен быть найден и арестован на основании достаточных для обвинения доказательств в течение не более чем четырёх недель. Кстати говоря, прежде чем знакомиться со своим любимым начальством и нажимать в главном меню кнопку NYTT SPEL, не забудьте заглянуть в раздел настроек, INSTÄLLNINGAR, – и включить там отображение субтитров, указав в пункте TEXTNING вариант PÅ. И речь и текст в «Polis 2» представлены исключительно на шведском языке, – ввиду обилия приводимой здесь важной информации без какого-никакого её понимания, хотя бы и при помощи словаря, об успешной карьере полицейского можно и не мечтать. Зато многочисленные видеоролики в исполнении живых и явно профессиональных актёров несколько выросли в размерах, от 320х176 пикселей в игре 1998 года до примерно 472х262, – правда, они уже не разворачиваются на весь экран, отличающийся разрешением 800х600 против 640х480, а демонстрируются в окне по его центру (но и выглядят так куда более качественными).

После введения в сюжет нам будет предложена краткая справка с опциональной видеоэкскурсией по интерфейсу игры, – таковой был значительно усовершенствован по сравнению с первой «Polis», но всё ещё способен вызвать некоторое затруднение у новичка в деле полицейских расследований. Значок дискетки в левом верхнем углу вернёт нас в главное меню – для сохранения и загрузки своего прогресса, выхода в систему, оптимизации настроек и получения помощи (в виде повторного знакомства с упомянутой уже экскурсией). Внизу по центру экрана красуется наша главная панель управления; расположенные одна над другой три вытянутых по горизонтали кнопки, обращаться к которым мы будем чаще всего, символизируют режимы работы основного окна игры. Во-первых, это открытая по умолчанию KARTA – собственно план Стокгольма и его окрестностей с обозначенными на нём точками интереса: например, найденными уликами, зданиями, которые – по сведениям наружной службы – посещаются подозреваемыми, и т. д., включая и нашу штаб-квартиру, полицейский участок. Во-вторых, это «Схема отношений», RELATIONSKARTA: поначалу она девственно пуста, но по ходу расследования тут – на стилизованной поверхности письменного стола – начнут появляться сначала силуэты, а затем и фотографии всех вовлечённых в это дело лиц (руководство пользователя к «Polis 2» официально намекает - в качестве «информации к размышлению», - что в 80% случаев насильственной смерти виновным оказывается кто-то из близких знакомых жертвы...). Наконец, третий пункт в меню – MORDPUSSEL, «Головоломка убийства»: здесь можно наглядно проследить, насколько далеко нам удалось продвинуться в решении загадки. Для успешного закрытия дела требуется установить четыре фактора, обозначенных на данном экране отдельными карточками: FYNDET («Найдено», т.е. разнообразная информация о месте происшествия), BROTTET (собственно «Преступление» – каким образом оно было совершено), DÖDEN («Смерть», под личиной которой скрываются имеющиеся сведения об орудии убийства) и GÄRNINGSMANN («Правонарушитель» собственной персоной, со всеми имеющимися у него или у неё мотивами). Прогресс в обнаружении каждой из этих искомых вещей отображается в виде лампочек TROLIGEN, SKÄLIGEN и BEVISLIGEN, которые символизируют постепенно возрастающую степень достоверности обретаемой нами информации (то бишь «вероятно», «обоснованно» и «доказано») и зажигаются по мере предпринимаемых полицией успешных действий. Эти же лампочки постоянно виднеются и на основном экране, правее от главных кнопок, – только уже без подписей, а с буквами F, B, D и с силуэтом подозреваемого рядом с ними.

Левее описанных трёх переключателей режимов на той же самой панели красуются четыре фотографии: это находящиеся в нашем распоряжении оперативники, которые и будут добывать всю необходимую информацию по делу. Как и ранее, сотрудников следует каждый день (кроме первого) отбирать в количестве четырёх человек из уже всего шести доступных кандидатур трёх специальностей: «техники», «внутренняя группа» и «внешняя (или наружная) группа». Ввиду переноса действа на реальную карту различаются они теперь не геометрическими символами, а цветом и фасоном объёмных фигурок (расположенных прямо над фотографиями личностей, которых они призваны обозначать), – соответственно, белыми халатами, синей полицейской формой и строгими чёрными костюмами. Как правило, в команде крайне желательно иметь по одному представителю каждой из трёх разновидностей специалистов, а вот профессия четвёртого, дублирующего одного из предыдущих, зависит уже от наших планов на ближайший день и требует вполне осмысленного выбора и тщательного продумывания стратегии наперёд.

Собственно игровой процесс и заключается в манипулировании этими своими подчинёнными: выбирая активную точку на карте или на схеме отношений, мы отправляем подходящего оперативника проводить соответствующее расследование – и через некоторое время заслушиваем его или её отчёт о проделанной работе. Доступные формы деятельности отображаются в виде аббревиатур, которые придётся выучить назубок (чтобы лишний раз напомнить себе, как именно они все расшифровываются, можно заглянуть в полицейский участок на основной карте). Так, «техники» (или судмедэксперты) умеют осуществлять: технический осмотр (TU – поиск отпечатков пальцев, фрагментов ДНК и прочих улик путём анализа предметов); исследование на местах (US – примерно то же самое, но уже применительно к некоторой общедоступной локации, а не объекту); обыск (HR – аналогично, но уже в частных домах) и вскрытие (OB – без комментариев). «Наружка» включает в себя две разновидности операций слежки: за каким-то определённым местом (например, квартирой подозреваемого, BV) и за человеком (SP). У представителей «внутренней команды» – четыре навыка: исследование предмета (SR – так можно выяснить, например, происхождение или предыдущего владельца какой-нибудь обнаруженной на месте преступления вещи); составление своего рода психологического портрета преступника (GP); изучение личностей (SL – попросту говоря, получение самой разнообразной информации о том или ином подозреваемом, начиная с паспортных данных) и допрос (FH). В последнем случае требуется предварительно выяснить, в частности, адрес проживания нужного лица (посредством SL); при этом менее важных персонажей наши сотрудники могут и допросить сами, а вот ключевых фигурантов дела обязательно препроводят в участок. Тут уже задавать вопросы предстоит нам лично – правда, в количестве не более пяти за раз; естественно, весь процесс будет сопровождаться видеороликом с весьма качественной (как в техническом, так и в художественном отношении) записью, – сообразно что традициям серии, что намёку, содержащемуся в подзаголовке игры («Кто-то лжёт...»), психологический анализ поведения подозреваемого играет не самую последнюю роль в поимке нами преступника!

Впрочем, несложно догадаться, что основным нашим противником в «Polis 2» окажется не преступный мир шведской столицы, а – неумолимый ход времени (который тут, понятное дело, уступает реальному, но всё же весьма и весьма чувствителен при обилии и разнообразии доступных нам действий). Отслеживать таковой призван прибор в правом нижнем углу экрана, носящий малопонятное для не знакомых с зарубежными реалиями 1990-х годов наименование «пейджер». Помимо собственно часов здесь будут появляться и сообщения о том, что отправленный нами на задание специалист закончил свою работу (за прогрессом в таких делах можно наблюдать и по красной шкале на подставке соответствующей фигурки на карте или на «схеме отношений»), – нажатие на прибор позволит тогда перейти к прочтению отчёта, часто иллюстрированного. Таковые появляются здесь же, чуть выше – на особой панели, которую всегда можно скрыть нажатием на кнопку справа. Также на пейджере дозволяется при желании ускорить течение времени: действие это может понадобиться разве что в ожидании рапорта от сотрудников. Не забывайте, кстати говоря, следить, чтобы каждый из них постоянно находился при деле, а не плевал в потолок почём зазря! Доступные для совершения полицейскими специалистами действия обозначаются аббревиатурами при наведении курсора на каждую точку интереса: их нередко бывает сразу несколько, но командировать в одно и то же место можно, разумеется, лишь одного оперативника.

В любом случае в 17:45 рабочий день заканчивается, – все полицейские расходятся по домам, за исключением тех, кто на данный момент ещё занят порученным им заданием, – впрочем, и их при желании тоже можно отпустить, нажав на кнопку «Ny Dag», «Новый день», открывающуюся над панелью управления (что придётся делать в любом случае – после того как долгожданная пауза в ходе реального времени позволит хоть немного передохнуть и лишний раз поразмыслить). Вообще, любопытно, что отношения с сотрудниками у нас отнюдь не только деловые: время от времени они могут подходить к нам (естественно, в видеофрагментах) как с вопросами профессионального характера, так и с личными просьбами. А ещё одно неожиданное новшество «Polis 2» – возможность на определённом этапе расследования обратиться за помощью... к телепередаче на полицейско-криминальную тематику «Efterlyst», «Разыскивается», реально выходящей на шведском канале TV3 начиная с 1990 года: ответив на несколько вопросов её ведущего, можно будет запросить широкую публику о каких-либо нужных нам сведениях или о совете – и таки их получить (хотя и без особых гарантий по части достоверности).

Увы, вердикта не будет: несмотря на все очевидные достоинства «Polis 2», включая немалую степень редкости, в полной мере ощутить себя в роли руководителя отдела стокгольмской полиции можно лишь при условии неплохого знания шведского. Каковое качество среди пользователей нашего сайта, вероятно, ничуть не уступает в раритетности самому этому творению Vision Park. Но если вы чувствуете в себе достаточно сил, чтобы попытаться справиться сразу и с бегом «реального» времени, и с загадками убийства, и с языком Августа Стриндберга и Сельмы Лагерлёф, – обязательно попробуйте себя в этой увлекательной роли.
Автор обзора: Uka
Le Commissaire, c'est vous! Enquête n°1: meurtre à Saint-Jérôme
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.