Возможно, вы уже видели множество симуляторов бога, но видели ли вы симулятор сына бога, правда без особых божественных умений? Он перед вами. Удивительно сумбурное творение немецких игроделов, больше известных по симуляторам сельхозтехники.
Может показаться, что название Хострадамус как-то связано с мистиком Нострадамусом, но это обманка. Игра, кажется, разработана людьми, которые никогда не играли в игры сами и только пару раз видели компьютерные развлечения из-за спины на мониторе приятеля, — настолько тут всё неканонично, нелогично и искусственно.
Начнём с истории. В некотором мире жил бог Хострус. Бог был достаточно каноничный и делал то, что, конечно, делают все боги: сидел на небе, носил шкуру и управлял миром. И воспылал он любовью к смертной красавице Радамус. Плодом их любви стал мальчик, которого, как делают практически все родители на свете, назвали слиянием имён папы и мамы: Хострадамус. Дальнейшие события немного смазаны, но факты такие: через некоторое время Радамус умирает, бог Хострус так расстраивается тому, что жена теперь не среди смертных, а в прямом смысле рядом с ним на небесах, что забрасывает управление миром. На этот мир приходит беда: из пещер начинают вылезать кобольды в колпаках и кошмарить местное население, требуя муку и партию в игру «Реверси». Наш альтер эго — в лице девятилетнего мальчика Хострадамуса — решает навести в этом мире порядок и спаунится на дороге рядом с полем подсолнечника и водяной мельницей, полный энергии и мотивации.
Тут мальчуган и попадает к нам в управление с видом от третьего лица. Ходим на стрелочках (перенастроить нельзя), бегаем на шифт, а мышкой используем предметы. У нашего полубога есть бездонный инвентарь, открываемый кликом по иконке в нижнем правом углу, куда он складывает скарб, а кликнув на самого Хострадамуса, мы можем проверить его состояние. К счастью, сохраняться и загружаться можно в любой момент через главное меню — и это полезно, потому что парень может легко помереть.
Дальше нас ждут задания от усталого дедули, который хочет грибного супа, смазки своей мельницы и внезапно, как и кобольды, — партии в «Реверси». На секунду может показаться, что «Реверси» — основная механика игры, но это тоже обманка. В основном мы будем ходить сыном бога по малополигональным локациям, собирать предметы в бездонный рюкзак и выполнять задания населяющих этот мир персонажей. Постепенно узнаём, что Хострадамус должен есть и пить, следить за своим здоровьем и умеет в некое подобие крафта, хотя всё это, как вы понимаете, тоже обманка.
А что не обманка? Выбор. Удивительно, но у такой простой и странной игры действительно есть нелинейность. Она, конечно, очень странная, как и всё в этой игре: например, мы можем сломать своё прохождение на первой же локации с мельницей, грубо пообщавшись с дедулей. Он поворчит в ответ что-то типа «ну и решай свои проблемы сам», сядет на табурет и… всё. Дальше вы продвинуться не сможете. Или дальше, дойдя до Зайцеграда (узнаете), вы можете так построить диалог с местным населением, что залочите сюжет: в идеале надо мотивировать зайцев решать свои проблемы с вашей поддержкой, но самостоятельно, а не брать бразды правления в свои руки. Поучительная история.
Очевидно, что игра позиционировалась как детская, но, видит бог Хострус, как же тут всё странно. Она похожа на протестантские поучительные игры, но вроде бы это не наш случай, так как христианский бог нигде не упоминается (хотя в открытом финале наш герой внезапно получает… нимб над головой). Её элементы выживания и непрямое управление (!) деревней кроликов, странно построенные диалоги, ненужные предметы, одна-единственная логическая загадка на мосту через лавовую реку, возможность залочить своё прохождение несколько раз, очень малое количество локаций (игра буквально проходится за час-полтора) и открытый финал создают мистическое ощущение чего-то большего, скрытого для нашего невооруженного взгляда. Или это просто халтура с ростками интересных механик, кто знает.
Может показаться, что название Хострадамус как-то связано с мистиком Нострадамусом, но это обманка. Игра, кажется, разработана людьми, которые никогда не играли в игры сами и только пару раз видели компьютерные развлечения из-за спины на мониторе приятеля, — настолько тут всё неканонично, нелогично и искусственно.
Начнём с истории. В некотором мире жил бог Хострус. Бог был достаточно каноничный и делал то, что, конечно, делают все боги: сидел на небе, носил шкуру и управлял миром. И воспылал он любовью к смертной красавице Радамус. Плодом их любви стал мальчик, которого, как делают практически все родители на свете, назвали слиянием имён папы и мамы: Хострадамус. Дальнейшие события немного смазаны, но факты такие: через некоторое время Радамус умирает, бог Хострус так расстраивается тому, что жена теперь не среди смертных, а в прямом смысле рядом с ним на небесах, что забрасывает управление миром. На этот мир приходит беда: из пещер начинают вылезать кобольды в колпаках и кошмарить местное население, требуя муку и партию в игру «Реверси». Наш альтер эго — в лице девятилетнего мальчика Хострадамуса — решает навести в этом мире порядок и спаунится на дороге рядом с полем подсолнечника и водяной мельницей, полный энергии и мотивации.
Тут мальчуган и попадает к нам в управление с видом от третьего лица. Ходим на стрелочках (перенастроить нельзя), бегаем на шифт, а мышкой используем предметы. У нашего полубога есть бездонный инвентарь, открываемый кликом по иконке в нижнем правом углу, куда он складывает скарб, а кликнув на самого Хострадамуса, мы можем проверить его состояние. К счастью, сохраняться и загружаться можно в любой момент через главное меню — и это полезно, потому что парень может легко помереть.
Дальше нас ждут задания от усталого дедули, который хочет грибного супа, смазки своей мельницы и внезапно, как и кобольды, — партии в «Реверси». На секунду может показаться, что «Реверси» — основная механика игры, но это тоже обманка. В основном мы будем ходить сыном бога по малополигональным локациям, собирать предметы в бездонный рюкзак и выполнять задания населяющих этот мир персонажей. Постепенно узнаём, что Хострадамус должен есть и пить, следить за своим здоровьем и умеет в некое подобие крафта, хотя всё это, как вы понимаете, тоже обманка.
А что не обманка? Выбор. Удивительно, но у такой простой и странной игры действительно есть нелинейность. Она, конечно, очень странная, как и всё в этой игре: например, мы можем сломать своё прохождение на первой же локации с мельницей, грубо пообщавшись с дедулей. Он поворчит в ответ что-то типа «ну и решай свои проблемы сам», сядет на табурет и… всё. Дальше вы продвинуться не сможете. Или дальше, дойдя до Зайцеграда (узнаете), вы можете так построить диалог с местным населением, что залочите сюжет: в идеале надо мотивировать зайцев решать свои проблемы с вашей поддержкой, но самостоятельно, а не брать бразды правления в свои руки. Поучительная история.
Очевидно, что игра позиционировалась как детская, но, видит бог Хострус, как же тут всё странно. Она похожа на протестантские поучительные игры, но вроде бы это не наш случай, так как христианский бог нигде не упоминается (хотя в открытом финале наш герой внезапно получает… нимб над головой). Её элементы выживания и непрямое управление (!) деревней кроликов, странно построенные диалоги, ненужные предметы, одна-единственная логическая загадка на мосту через лавовую реку, возможность залочить своё прохождение несколько раз, очень малое количество локаций (игра буквально проходится за час-полтора) и открытый финал создают мистическое ощущение чего-то большего, скрытого для нашего невооруженного взгляда. Или это просто халтура с ростками интересных механик, кто знает.