Четвертая часть одной из самых лучших аркад всех времен и платформ.
Вам предстоит играть за лидера подразделения Maverick Hunters, специализирующегося на отлове неповинующихся роботов, Megaman X или же за его друга Zero. Два этих персонажа не только имеют абсолютно разное вооружение, но и сюжетная линия с диалогами у каждого из них немного разнится, что добавляет интереса, если вы решитесь пройти игру по второму разу.
Megaman всё так же пользуется своим X-Buster, мощность выстрела которого меняется от того, сколько времени вы будете зажимать кнопку огня. Zero, в свою очередь, предпочитает близкий контакт с противником и использует смертоносную лазерную саблю.
После завершения первого уровня вам предоставят на выбор восемь других, в конце каждого из которых придется одолеть босса, который, в свою очередь, даст герою новое оружие или способность. Все восемь уровней проходятся в полностью нелинейном порядке, так что можно вдоволь поэкспериментировать с использованием различных видов оружия.
Графика хороша, хотя графическое ускорение и не применяется для сглаживания спрайтов. Крупные модельки персонажей и противников, детализированные фоны, хорошая анимация. Что еще надо для получения удовольствия от платформера? Разве что чуть менее сложных боссов...
Вам предстоит играть за лидера подразделения Maverick Hunters, специализирующегося на отлове неповинующихся роботов, Megaman X или же за его друга Zero. Два этих персонажа не только имеют абсолютно разное вооружение, но и сюжетная линия с диалогами у каждого из них немного разнится, что добавляет интереса, если вы решитесь пройти игру по второму разу.
Megaman всё так же пользуется своим X-Buster, мощность выстрела которого меняется от того, сколько времени вы будете зажимать кнопку огня. Zero, в свою очередь, предпочитает близкий контакт с противником и использует смертоносную лазерную саблю.
После завершения первого уровня вам предоставят на выбор восемь других, в конце каждого из которых придется одолеть босса, который, в свою очередь, даст герою новое оружие или способность. Все восемь уровней проходятся в полностью нелинейном порядке, так что можно вдоволь поэкспериментировать с использованием различных видов оружия.
Графика хороша, хотя графическое ускорение и не применяется для сглаживания спрайтов. Крупные модельки персонажей и противников, детализированные фоны, хорошая анимация. Что еще надо для получения удовольствия от платформера? Разве что чуть менее сложных боссов...
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли - Серия игр:
Rockman / Mega Man - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Постапокалипсис - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Музыка... а вот тут даже не знаю. В последующих частях CD Audio стали пользоваться по полной, и музыка там была прекрасной, но тут сказать я это не могу. Есть много классных музыкальных тем в игре, но есть и откровенно незапоминающиеся и скучные.
По геймплею игра деградировала - когда в Х3 апгрейдов стало намного больше, а получать их стало сложнее, то тут половина уровней стала похожа на прямую линию, а сами апгрейды попадаются прямо на пути. Сами апгрейды лучше не стали - обычный апгрейд пушки еще более бесполезный, чем в Х3, а дополнительный работает нормально лишь на одной из фаз финального босса. Шлем, дающий бесполезное использование оружия вообще кажется странным - оружие в этой игре тратится намного быстрее, чем в предыдущих, но бесконечное оружие делать это как-то слишком.
Но не все плохо - другая половина уровней по настоящему хороша. Тот-же Split Mushroom все время меняется, и сам уровень интересный. Враги и минибоссы делают даже простые по дизайну уровни интересными, а боссы тут хоть и не наносят большое количество урона, но имеют очень много атак и паттернов - и вот вроде кажется, что игру можно считать одной из лучших в серии... если-бы не финальный уровень, который откровенно легкий, короткий, да и состоит из так себе боссов - первый босс там вообще взят из первой половины игры, но с одной добавленной атакой. Второй босс у Икса там классный, у Зэро - не очень. Третий босс откровенно скучный, первая фаза финального босса вообще никакая. Вторая и третья фаза у финального босса классная, что немного спасает ситуацию, но все еще кажется, что разработчики тут откровенно обленились. Сказать, что игра плохая, я не могу - она хорошая, но после X1, X2 и X3 хочется чего-то более продуманного, чем то, что мы получили.
Порт оказался прекрасным - все работает как нужно, багов никаких нет, загрузки быстрые, работает без каких либо нареканий.
Небольшое уточнение насчёт "все восемь уровней проходятся в полностью нелинейном порядке": традиционно в серии Мегамен (Х) можно любого босса одолеть с дефолтным бастером, НО во-первых, это "сложный" путь, с которым справятся далеко не все игроки, во-вторых, не менее традиционно в игре существует "правильная" последовательность прохождения этапов (а конкретно в этой игре их 2: начинаем либо в джунглях, либо со снежной базы), чтобы каждый следующий босс побеждался добытым ранее вооружением. Это справедливо в отношении классического тащилова за Х, а вот за "Нолика" ситуация несколько иная, поскольку в его арсенале нет апгрейдов, позволяющих легче расправиться с некоторыми (2 или 3) боссами, так что кое-где ему придётся несладко. Впрочем, никто и не говорил, что будет легко, особенно под закат истории во время финальных рефайтов и битвы с Сигмой. Подсказка: фармим энергию для Е танков и доп.жизни всё там же, на снежной базе.
Кстати, да: для любителей хардкора, помимо полного тащилова чисто дефолтным бастером, можно также попробовать принципиально не подбирать улучшения здоровья и куски убердоспеха для Х - вот это челлендж!