Один из самых первых игровых проектов от компании IntraCorp из солнечной Флориды, по традиции своего времени выпущенный на целом ряде платформ и остававшийся в каталоге издателя на протяжении нескольких последующих лет. И при этом – вполне себе достойный внимания: тем более странно, что «Space Math», судя по всему, не снискала популярности среди широкой публики, а в исполнении для IBM PC так и вовсе отсутствовала в свободном доступе вплоть до появления на нашем сайте в середине весны 2024 г.
К сожалению, по части внешности данная игра напоминает скорее начало, нежели конец 1980-х: из графики поддерживается исключительно CGA, причём в скудной бирюзовой палитре на чёрном-пречёрном фоне (переключение в композитный режим добавляет изображению небольшую нотку зелёных и красных тонов, но живописной и такую картинку назвать всё же никак не получится); следов музыкального оформления или звуковых эффектов не выявлено. А вот интерфейс тут вполне удобный – в стиле верхней строки будущих Windows: прямо на экране заставки в меню «F1» скрывается информация о программе, тогда как при помощи «F2» можно посмотреть список и показатели текущих рекордсменов, сменить настройки уровня сложности, вернуться в систему и запустить собственно игру.
Как нетрудно догадаться по названию, нашему вниманию предлагается ряд математических задачек, ориентированных на пользователей от восьми лет, – причём в развлекательном антураже аркады на космическую тематику. Под управлением игрока оказывается некий аппарат, коему требуется приземлиться (ну или прилуниться) в сложных условиях пересечённой местности: иными словами, перед нами – ещё один вариант нетленного «Lunar Lander», история воплощений которого восходит к далёкому 1969 году. Вот только управляем мы своим корабликом не напрямую, а косвенно – посредством решения тех самых математических примеров!
Основной экран открывает вид на некий пейзаж в перспективе «строго сбоку»; среди причудливых очертаний гор, зданий, разнообразной техники и т. д. встречаются ровные платформы с подписями «100», «200», «400» и др.: именно на них и необходимо посадить аппарат, мерно спускающийся сверху в реальном времени, дабы получить в награду указанное количество очков (которое, правда, несколько уменьшается, если сесть не точно по центру). В верхней строке можно видеть четыре важных показателя: запас оставшегося топлива, текущий счёт, а также скорость (числом) и направление (стрелочкой) перемещения кораблика в настоящий момент – по горизонтали («X») и по вертикали («Y»). Что до очков, то помимо успешного приземления ими вознаграждаются также и резвость посадки (если справиться за две минуты, получим на счёт 50 баллов, за три – 30, а за четыре – 15), и просто решения примеров, и оставшееся в итоге неиспользованным топливо; соответственно, за неверные ответы и действия начисляются штрафы.
В самом низу красуются четыре элемента управления: «Left», «Thrust», «Right» и «Fuel». Переключаются между ними при помощи клавиатурных стрелок «влево» и «вправо», а активируют – посредством набора вручную ответов к тем примерам, которые прописаны под каждым таким наименованием (например, «13+10», «15х0» и т. д., – каждому из четырёх пунктов соответствует своё арифметическое действие, а все вводимые числа требуют ещё и подтверждения «вводом»). Правильные решения задачек категорий «Left» и «Right» приводят к непродолжительному увеличению скорости перемещения аппарата в указанном направлении, «Thrust» отвечает за движение вверх (ну или хотя бы за временное снижение темпа автоматического падения вниз под действием силы тяготения!), тогда как «Fuel» ожидаемо пополняет запас топлива, сокращающийся в ходе операций предыдущего типа.
Стоит ли уточнять, что наиболее аппетитные платформы оказываются расположенными в весьма труднодоступных местах, – да и за скоростью посадки следует следить очень внимательно: если приземлиться в желаемом пункте пусть и точно по центру, но с достаточно высоким показателем «Y↓», то кораблик взорвётся! В правом нижнем углу, повыше строки с задачками, можно видеть наглядное напоминание об оставшемся количестве «жизней», изначально равном четырём: на «скамейке запасных» на старте присутствуют три космических аппарата, готовых сменить текущий в случае его преждевременной гибели. Таковая может произойти не только из-за ошибок пилотирования: помимо статичных препятствий в лице сооружений и элементов ландшафта нас подстерегают ещё и различные движущиеся неприятности! На разных пейзажах игроку могут встретиться НЛО, метеориты, чёрные дыры и т. д.
Всего в «Space Math» насчитывается восемь экранов-уровней, один другого замысловатее, – по сути, игра оборачивается не только упражнением на решение ряда математических примеров, но и неплохой аркадной головоломкой. При желании перед стартом можно заглянуть в меню настроек и сменить выставленные по умолчанию «Easy» на «Medium» или «Hard» – в любой из трёх категорий: «Lander» (сила тяготения и манёвренность нашего аппарата), «Problems» (уровень сложности задачек) и «Hazards» (степень опасности НЛО и прочих движущихся объектов). Обратите внимание, что для выхода из игры на экран заставки или в систему нажимать следует клавишу «End»; при помощи «P» разрешается поставить весь процесс на паузу, но – не более чем четыре раза за «жизнь» каждого из наших корабликов! Ну а клавиша «F» позволяет немедленно заполучить в экстренном случае 25 единиц топлива без решения соответствующего типа примеров, зато ценой утраты сразу двух сотен очков со счёта (разумеется, при условии их наличия).
В общем, «Space Math» радует отнюдь не только своей редкостью и может быть смело рекомендована всем любителям оригинальных аркадных головоломок и арифметики, – если, конечно, такие пользователи не испытывают особой неприязни к графике уровня CGA.
К сожалению, по части внешности данная игра напоминает скорее начало, нежели конец 1980-х: из графики поддерживается исключительно CGA, причём в скудной бирюзовой палитре на чёрном-пречёрном фоне (переключение в композитный режим добавляет изображению небольшую нотку зелёных и красных тонов, но живописной и такую картинку назвать всё же никак не получится); следов музыкального оформления или звуковых эффектов не выявлено. А вот интерфейс тут вполне удобный – в стиле верхней строки будущих Windows: прямо на экране заставки в меню «F1» скрывается информация о программе, тогда как при помощи «F2» можно посмотреть список и показатели текущих рекордсменов, сменить настройки уровня сложности, вернуться в систему и запустить собственно игру.
Как нетрудно догадаться по названию, нашему вниманию предлагается ряд математических задачек, ориентированных на пользователей от восьми лет, – причём в развлекательном антураже аркады на космическую тематику. Под управлением игрока оказывается некий аппарат, коему требуется приземлиться (ну или прилуниться) в сложных условиях пересечённой местности: иными словами, перед нами – ещё один вариант нетленного «Lunar Lander», история воплощений которого восходит к далёкому 1969 году. Вот только управляем мы своим корабликом не напрямую, а косвенно – посредством решения тех самых математических примеров!
Основной экран открывает вид на некий пейзаж в перспективе «строго сбоку»; среди причудливых очертаний гор, зданий, разнообразной техники и т. д. встречаются ровные платформы с подписями «100», «200», «400» и др.: именно на них и необходимо посадить аппарат, мерно спускающийся сверху в реальном времени, дабы получить в награду указанное количество очков (которое, правда, несколько уменьшается, если сесть не точно по центру). В верхней строке можно видеть четыре важных показателя: запас оставшегося топлива, текущий счёт, а также скорость (числом) и направление (стрелочкой) перемещения кораблика в настоящий момент – по горизонтали («X») и по вертикали («Y»). Что до очков, то помимо успешного приземления ими вознаграждаются также и резвость посадки (если справиться за две минуты, получим на счёт 50 баллов, за три – 30, а за четыре – 15), и просто решения примеров, и оставшееся в итоге неиспользованным топливо; соответственно, за неверные ответы и действия начисляются штрафы.
В самом низу красуются четыре элемента управления: «Left», «Thrust», «Right» и «Fuel». Переключаются между ними при помощи клавиатурных стрелок «влево» и «вправо», а активируют – посредством набора вручную ответов к тем примерам, которые прописаны под каждым таким наименованием (например, «13+10», «15х0» и т. д., – каждому из четырёх пунктов соответствует своё арифметическое действие, а все вводимые числа требуют ещё и подтверждения «вводом»). Правильные решения задачек категорий «Left» и «Right» приводят к непродолжительному увеличению скорости перемещения аппарата в указанном направлении, «Thrust» отвечает за движение вверх (ну или хотя бы за временное снижение темпа автоматического падения вниз под действием силы тяготения!), тогда как «Fuel» ожидаемо пополняет запас топлива, сокращающийся в ходе операций предыдущего типа.
Стоит ли уточнять, что наиболее аппетитные платформы оказываются расположенными в весьма труднодоступных местах, – да и за скоростью посадки следует следить очень внимательно: если приземлиться в желаемом пункте пусть и точно по центру, но с достаточно высоким показателем «Y↓», то кораблик взорвётся! В правом нижнем углу, повыше строки с задачками, можно видеть наглядное напоминание об оставшемся количестве «жизней», изначально равном четырём: на «скамейке запасных» на старте присутствуют три космических аппарата, готовых сменить текущий в случае его преждевременной гибели. Таковая может произойти не только из-за ошибок пилотирования: помимо статичных препятствий в лице сооружений и элементов ландшафта нас подстерегают ещё и различные движущиеся неприятности! На разных пейзажах игроку могут встретиться НЛО, метеориты, чёрные дыры и т. д.
Всего в «Space Math» насчитывается восемь экранов-уровней, один другого замысловатее, – по сути, игра оборачивается не только упражнением на решение ряда математических примеров, но и неплохой аркадной головоломкой. При желании перед стартом можно заглянуть в меню настроек и сменить выставленные по умолчанию «Easy» на «Medium» или «Hard» – в любой из трёх категорий: «Lander» (сила тяготения и манёвренность нашего аппарата), «Problems» (уровень сложности задачек) и «Hazards» (степень опасности НЛО и прочих движущихся объектов). Обратите внимание, что для выхода из игры на экран заставки или в систему нажимать следует клавишу «End»; при помощи «P» разрешается поставить весь процесс на паузу, но – не более чем четыре раза за «жизнь» каждого из наших корабликов! Ну а клавиша «F» позволяет немедленно заполучить в экстренном случае 25 единиц топлива без решения соответствующего типа примеров, зато ценой утраты сразу двух сотен очков со счёта (разумеется, при условии их наличия).
В общем, «Space Math» радует отнюдь не только своей редкостью и может быть смело рекомендована всем любителям оригинальных аркадных головоломок и арифметики, – если, конечно, такие пользователи не испытывают особой неприязни к графике уровня CGA.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная
Парсерный ввод - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
CGA composite - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English