Интересный проект из Египта, полностью посвящённый американской космической программе «Аполлон». Из образовательной составляющей здесь следует отметить разнообразные тесты на знание базовых основ астрономии и космонавтики, а также физики дальнего космоса и околоземного пространства, а непосредственно из игровой – на одном из этапов присутствует совсем простой геймплей в жанре, напоминающем «платформер»…
Программа «Аполлон», по сути, была американским (не)симметричным ответом на советский полёт первого человека в космос. Невероятную задачу – «Америка должна высадить человека на Луне до конца 1960-х годов…» – публично провозгласил печально известный президент США Дж. Ф. Кеннеди в 1961 году, уже через месяц после эпохального полёта Ю. А. Гагарина. Вся нация восприняла это как грандиозный вызов и взялась за работу, тем более что «советы» тоже включились в Лунную гонку, не желая никому уступать. Но, увы, Америка тогда обошла нас: их технологическое превосходство в те годы оказалось решающим. Первый облёт Луны – «Аполлон-8» (декабрь 1968 г.), «генеральная» репетиция высадки на Луну – «Аполлон-10» (май 1969 г.), первая высадка человека на Луну – «Аполлон-11» (20 июля 1969 года)… В своих воспоминаниях некоторые астронавты и сотрудники НАСА сокрушаются, что значительная часть последующих миссий «Аполлонов» (…14, 15, 16, 17) в США уже не вызывала столь бурного интереса в обществе: вот так вот до обидного быстро люди привыкают к великим космическим прорывам. Чего уж говорить про 1999 год (юбилей 30-летия высадки первого человека на Луну), когда эта тема мало кого вообще уже интересовала и в Америке, и в мире: ну было и было, ну летали – и чего?..
А вот программистам из Египта, видимо, было не всё равно до истории мировой космонавтики; они решили увековечить это, без сомнения, Великое космическое достижение всего Человечества, начав в юбилейном для первой высадки 1999 году разработку простого игрового приложения с образовательным уклоном по тематике космической программы «Аполлон»…
Итак, вы готовы к полёту на Луну? Тогда мы начинаем. Сразу стоит предупредить, тут в игре ВООБЩЕ ВСЁ написано на арабском языке, даже символы для цифр тут «не наши», а свои – национальные арабские. Главное меню содержит пункты, с которых вы начинаете: КОСМОС (حول الفضاء) – полезная информация о программе «Аполлон» (много иллюстрированных страниц для чтения на арабском языке); ИГРАТЬ (بحء اللعبة) – ввóдите свой ник, выбираете одну из 6 миссий «Аполлон», в формате тестов отвечаете на простые вопросы из области астрономии и космонавтики, а затем стартуете к Луне; ЗАДАЧА (غرض) – просто отображается эффектный интро-ролик с поездкой лунного ровера среди кратеров; и ещё – внизу экрана имеется пункт в виде «пружинки» – ПОМОЩЬ (مساعدة) – ещё больше полезной информации о космосе и о правилах игры.
В меню «ИГРАТЬ» вам предложены 6 миссий программы «Аполлон» (это миссии Аполлон-11, 12, 14, 15, 16, 17, все они – с высадками на Луну). Есть фотографии: по три астронавта для каждого из экипажей с именами на арабском языке. Имя Нила Армстронга, например, по-арабски записывается как نيل أرمسترونج . Кстати, последняя в его имени арабская буква «джим» (ج) в египетском диалекте читается не как «дж-», а именно как «г-». Миссии разделены на две группы: «Первый уровень» (المستوى الأول) – Аполлон-11, 12, 14 и «Второй уровень» (المستوى الثانى) – Аполлон-15, 16, 17 (эти три миссии проходили уже с применением лунных электромобилей – «роверов»). Перед полётом на фоне стартовой площадки ракеты «Сатурн-5» вы должны ответить правильно подряд на 5 вопросов по космической тематике. Вариантов ответа предлагается всегда три. Ошибаться тут нельзя. Если всё ответили верно, то следует обратный отсчёт – старт ракеты, а затем довольно качественными 3D-анимациями показаны основные этапы полёта к Луне. На некоторых из них опять придётся правильно отвечать на очередной «космический» вопрос.
Вопросы на арабском языке вполне простые (по смыслу, конечно) и по своей сложности явно не «академические». Вот примеры. Зачем на космическом корабле установлен защитный экран? (لماذا يتم و ضع درع و اقي للمركبة الفضائية ؟). Почему человек может жить только на планете Земля? (لماذا لا يستطيع الإنسان أن يعيش إلا على كوكب الأرض فقط؟). Какая самая большая планета Солнечной системы? (ما هو أكبر كوكب في المجمو عة الشمسية؟). Практика – практикой, а в открытом космосе астронавт теорию должен знать на «пять с плюсом»! Любой неправильный ответ возвращает вас обратно, где всё придётся начинать сначала.
И вот, наконец, вы совершили посадку на Луну (это также будет показано анимациями). Ведь после этого необходимо выполнить выход на поверхность – так называемый EVA (Extra Vehicular Activity). Вот тут-то и начинается геймплей. Вы управляете американским астронавтом в лунном скафандре с лопат… с «ручным приспособлением для сбора образцов реголита». Задача – перепрыгивать кратеры и большие валуны, собирая яркие «бриллиантики» (очевидно, пробы?). Это предусмотрено лишь для одной из миссий «первого уровня», судя по видеороликами в Сети от арабских олдгеймеров. А для остальных полётов?.. Да, «выполнить» тут любой полёт к Луне для «нашего брата», правильно отвечая на арабском языке на ВСЕ подряд «астрономическо-космические» вопросы, будем реалистами, нереально. Тут можно лишь крайне рискованно предположить, что для «второго уровня» – миссий, где высадки были с лунным ровером, – в геймплее вы должны будете управлять… лунным ровером, но это неточно.
После окончания EVA-развлечений следует старт с Луны, где всё реализовано аналогично: ключевые этапы обратного полёта показаны анимациями вплоть до зависшего спасательного вертолёта над посадочной капсулой в океане…
Графика применена контрастная, в основном всё текстовое отображается на тёмном фоне (космос же…), разрешение экрана – 640х480 пикселей. Все 3D-анимации вполне достойного качества, особенно если учитывать, что у разработчиков из арабских стран в те годы выбор программной среды по созданию видеороликов для игр был, мягко говоря, небогатый. А оформление главного меню с анимированными объемными арабскими буквами выполнено вообще на «5 с плюсом»!
Достойную оценку уверенно можно поставить прежде всего за «сохранение памяти о космонавтике». Историю великих научно-технических достижений XX века обязательно нужно беречь и нельзя забывать. Да-да, это звучит прямо-таки каким-то «призывом…» в наши дни, когда общемировой уровень образованности у большинства людей, будем честны, «…заметно так проседает». О! А вдруг подобные игры с обучающими элементами в будущем станут источниками возрождения забытых знаний?! Не хотелось бы такого. Но мы на нашем сайте всё же сохраним эту образовательную игру (на всякий случай), лишний раз делом подтверждая истинность только что на ходу придуманного слогана: «Сохраняя компьютерные игры – сохраняем историю!»…
Программа «Аполлон», по сути, была американским (не)симметричным ответом на советский полёт первого человека в космос. Невероятную задачу – «Америка должна высадить человека на Луне до конца 1960-х годов…» – публично провозгласил печально известный президент США Дж. Ф. Кеннеди в 1961 году, уже через месяц после эпохального полёта Ю. А. Гагарина. Вся нация восприняла это как грандиозный вызов и взялась за работу, тем более что «советы» тоже включились в Лунную гонку, не желая никому уступать. Но, увы, Америка тогда обошла нас: их технологическое превосходство в те годы оказалось решающим. Первый облёт Луны – «Аполлон-8» (декабрь 1968 г.), «генеральная» репетиция высадки на Луну – «Аполлон-10» (май 1969 г.), первая высадка человека на Луну – «Аполлон-11» (20 июля 1969 года)… В своих воспоминаниях некоторые астронавты и сотрудники НАСА сокрушаются, что значительная часть последующих миссий «Аполлонов» (…14, 15, 16, 17) в США уже не вызывала столь бурного интереса в обществе: вот так вот до обидного быстро люди привыкают к великим космическим прорывам. Чего уж говорить про 1999 год (юбилей 30-летия высадки первого человека на Луну), когда эта тема мало кого вообще уже интересовала и в Америке, и в мире: ну было и было, ну летали – и чего?..
А вот программистам из Египта, видимо, было не всё равно до истории мировой космонавтики; они решили увековечить это, без сомнения, Великое космическое достижение всего Человечества, начав в юбилейном для первой высадки 1999 году разработку простого игрового приложения с образовательным уклоном по тематике космической программы «Аполлон»…
Итак, вы готовы к полёту на Луну? Тогда мы начинаем. Сразу стоит предупредить, тут в игре ВООБЩЕ ВСЁ написано на арабском языке, даже символы для цифр тут «не наши», а свои – национальные арабские. Главное меню содержит пункты, с которых вы начинаете: КОСМОС (حول الفضاء) – полезная информация о программе «Аполлон» (много иллюстрированных страниц для чтения на арабском языке); ИГРАТЬ (بحء اللعبة) – ввóдите свой ник, выбираете одну из 6 миссий «Аполлон», в формате тестов отвечаете на простые вопросы из области астрономии и космонавтики, а затем стартуете к Луне; ЗАДАЧА (غرض) – просто отображается эффектный интро-ролик с поездкой лунного ровера среди кратеров; и ещё – внизу экрана имеется пункт в виде «пружинки» – ПОМОЩЬ (مساعدة) – ещё больше полезной информации о космосе и о правилах игры.
В меню «ИГРАТЬ» вам предложены 6 миссий программы «Аполлон» (это миссии Аполлон-11, 12, 14, 15, 16, 17, все они – с высадками на Луну). Есть фотографии: по три астронавта для каждого из экипажей с именами на арабском языке. Имя Нила Армстронга, например, по-арабски записывается как نيل أرمسترونج . Кстати, последняя в его имени арабская буква «джим» (ج) в египетском диалекте читается не как «дж-», а именно как «г-». Миссии разделены на две группы: «Первый уровень» (المستوى الأول) – Аполлон-11, 12, 14 и «Второй уровень» (المستوى الثانى) – Аполлон-15, 16, 17 (эти три миссии проходили уже с применением лунных электромобилей – «роверов»). Перед полётом на фоне стартовой площадки ракеты «Сатурн-5» вы должны ответить правильно подряд на 5 вопросов по космической тематике. Вариантов ответа предлагается всегда три. Ошибаться тут нельзя. Если всё ответили верно, то следует обратный отсчёт – старт ракеты, а затем довольно качественными 3D-анимациями показаны основные этапы полёта к Луне. На некоторых из них опять придётся правильно отвечать на очередной «космический» вопрос.
Вопросы на арабском языке вполне простые (по смыслу, конечно) и по своей сложности явно не «академические». Вот примеры. Зачем на космическом корабле установлен защитный экран? (لماذا يتم و ضع درع و اقي للمركبة الفضائية ؟). Почему человек может жить только на планете Земля? (لماذا لا يستطيع الإنسان أن يعيش إلا على كوكب الأرض فقط؟). Какая самая большая планета Солнечной системы? (ما هو أكبر كوكب في المجمو عة الشمسية؟). Практика – практикой, а в открытом космосе астронавт теорию должен знать на «пять с плюсом»! Любой неправильный ответ возвращает вас обратно, где всё придётся начинать сначала.
И вот, наконец, вы совершили посадку на Луну (это также будет показано анимациями). Ведь после этого необходимо выполнить выход на поверхность – так называемый EVA (Extra Vehicular Activity). Вот тут-то и начинается геймплей. Вы управляете американским астронавтом в лунном скафандре с лопат… с «ручным приспособлением для сбора образцов реголита». Задача – перепрыгивать кратеры и большие валуны, собирая яркие «бриллиантики» (очевидно, пробы?). Это предусмотрено лишь для одной из миссий «первого уровня», судя по видеороликами в Сети от арабских олдгеймеров. А для остальных полётов?.. Да, «выполнить» тут любой полёт к Луне для «нашего брата», правильно отвечая на арабском языке на ВСЕ подряд «астрономическо-космические» вопросы, будем реалистами, нереально. Тут можно лишь крайне рискованно предположить, что для «второго уровня» – миссий, где высадки были с лунным ровером, – в геймплее вы должны будете управлять… лунным ровером, но это неточно.
После окончания EVA-развлечений следует старт с Луны, где всё реализовано аналогично: ключевые этапы обратного полёта показаны анимациями вплоть до зависшего спасательного вертолёта над посадочной капсулой в океане…
Графика применена контрастная, в основном всё текстовое отображается на тёмном фоне (космос же…), разрешение экрана – 640х480 пикселей. Все 3D-анимации вполне достойного качества, особенно если учитывать, что у разработчиков из арабских стран в те годы выбор программной среды по созданию видеороликов для игр был, мягко говоря, небогатый. А оформление главного меню с анимированными объемными арабскими буквами выполнено вообще на «5 с плюсом»!
Достойную оценку уверенно можно поставить прежде всего за «сохранение памяти о космонавтике». Историю великих научно-технических достижений XX века обязательно нужно беречь и нельзя забывать. Да-да, это звучит прямо-таки каким-то «призывом…» в наши дни, когда общемировой уровень образованности у большинства людей, будем честны, «…заметно так проседает». О! А вдруг подобные игры с обучающими элементами в будущем станут источниками возрождения забытых знаний?! Не хотелось бы такого. Но мы на нашем сайте всё же сохраним эту образовательную игру (на всякий случай), лишний раз делом подтверждая истинность только что на ходу придуманного слогана: «Сохраняя компьютерные игры – сохраняем историю!»…
- Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Египет - Элемент жанра:
Платформер
Викторина - Язык:
العربية