Semsem

سمسم
Semsem
Жанр: Arcade
Разработчик: MODY-SAn
Издатель: -
Год выхода: 2008
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Предельно простая по графике и геймплею, но весьма увлекательная аркадная игра от арабского indie-разработчика с необычным никнеймом MODY-SAn…

Ваш протагонист, который выглядит как шарик с глáзками, одетый в восточный национальный головной убор, на каждом уровне должен добираться до выхода. Но сделать это весьма непросто, поскольку на каждое его (т.е. ваше) движение призраки разных цветов по некоторому правилу совершают своё перемещение, поэтому с ними очень легко «пересечься», что приведёт к потере одной-единственной «жизни» и повтору уровня заново.

Итак, ваши враги различаются цветами и, соответственно, особенностями своего передвижения. Красные призраки движутся вверх, когда вы перемещаете своего «колобка» вправо или вниз, и, соответственно, вниз в ответ на ваше смещение влево или вверх. Синие – «отзеркаливают» ваше движение с обратным знаком. А зелёные призраки, независимо от ваших действий, просто циклически дефилируют по прямой вдоль одной из координат на плоскости. Ещё может встречаться помощник-двойник, который в отгороженных частях карты выполняет за вас какую-то полезную функцию (например, подбор ключа от запертых дверей, чтобы ваш «колобок» смог пройти дальше). «Дублёр» так же, как и «синий призрак», копирует ваши смещения с обратным знаком. Понятное дело, что и его тоже необходимо беречь от столкновений с врагами, которые могут присутствовать в его половине карты. Управление осуществляется с помощью четырёх клавиш со стрелками (Arrows). В качестве бонусов можно подбирать золотые зёрнышки, за которые начисляются очки.

Каждый последующий уровень сложнее и насыщеннее в плане решаемой задачи: как добраться до заветной двери выхода. Она может быть отгорожена стенкой, для которой требуется ключ. Бывает так, что один ключ отпирает стенку, за которой лежит другой, и т.д. Имеются полностью изолированные стенками пространства, куда можно пробраться только посредством «телепортации»: вход в телепорт – значок «стрелка», а выход – значок «крестик». И такой простой набор вкупе с обилием двигающихся призраков порождает неимоверные по своей сложности уровни, где с первого раза точно не пройти к выходу…

Графика стандартная – 640х480 пикселей. Сетка карты – всегда 20х15 квадратных блоков, значит, размер спрайта любого объекта – 32х32 пикселя. Цвета мягкие, реализованы приятные фоны карты. Призраки хоть и опасные, но выглядят мило – как «глазастые» колобки с ушами и рóжками. Музыка спокойная, но немного мрачноватая, – наверное, чтобы «нагонять жути»…

Хорошая оценка, однозначно. Игра сделана в “Game Maker”, который на протяжении как минимум целого десятилетия в 2000-х годах являлся самой популярной (да и, честно говоря, единственной доступной) средой разработки у начинающих геймдизайнеров из арабских стран. Автор просто молодец! Вот на таком техническом минимуме и должна рождаться увлекательная механика геймплея…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.