Под одним далёким фэнтезийным царством-государством жил да был владыка демонов. Не совсем понятно, как он проводил дни. Автор сказки и сам этого не знает. Но, скорее всего, жизнь повелителя демонов была спокойна и размеренна. Знай себе командуй тварями и строй королевство мечты. Но в какой-то момент в подземное царство пришла беда. В обитель демонического владыки начали со всех уголков надземья толпами стекаться различного рода герои, приключенцы и прочая шелупонь. Услыхали они о несметных богатствах подземного царя и решили поживиться. А за компанию и подкачаться. Наверное, руководствовались принципом, что хорошего человека владыкой демонов не назовут, не так ли? А некоторые возжелали даже убить самого подземного короля, дабы обрести невероятную славу. Подобное нашему тёмному властелину, ясное дело, совершенно не понравилось. И он решил защищаться от незваных гостей. Но как? Ловушками и призванными существами. Да падут надземные грабители, проникшие в глубины подземного царства! Нет, речь не о каком-нибудь клоне Dungeon Keeper (1997, Windows/DOS). Та игра выйдет лишь годы и годы спустя…
В King's Dungeon игрок берёт на себя роль владыки демонов, защищающего свой дом на протяжении пятидесяти уровней. На каждом из них игроку даётся подземелье с видом сверху, где обязательно есть лестницы на вход (оттуда приходят приключенцы, их свита, а также питомцы) и ступени на выход с этажа. Пришельцы, понятное дело, хотят поживиться, подкачаться и смыться. Нам надо им помешать. Само подземелье состоит из узеньких коридорчиков и комнат с пентаграммами. В последних (и только в них), пока рядом нет врагов, игрок может призывать демонических тварей и ставить ловушки. Какой-либо иной атакующей магии у нас нет. Призыв происходит за счёт ресурса, называемого SP (Spell Points, очки заклинаний, играет роль маны в иных RPG). Каждое призванное существо/ловушка стоит энное количество таких очков. Их мы получаем, побеждая вторженцев, со временем зарабатывая уровни и, конечно, забирая или возвращая обратно выпавшие из противников ценные вещички. В King's Dungeon имеются и небольшие RPG'шные аспекты. У игрока есть шкала опыта. Чем больше врагов пало от рук/лап/когтей/зубов/щупалец/магии наших подопечных, тем выше её значение. При наборе определённого количества опыта уровень главного героя повышается, а вместе с ним увеличивается максимальный предел SP и расширяется ассортимент доступных для призыва тварей. Кстати, стоит сказать пару слов о них. Игроку доведётся призвать слаймов различных сортов, гигантских многоножек, летучих мышей, орков, скелетов, кракенов, ящеролюдей, кокатрисов, мимиков, драконов, гаргулий, демонов и многих иных тёмных существ. Ассортимент ловушек же гораздо скромнее: отвлекающие обманки, газовые камеры, дыры в полу, падающие потолки, огненные западни, взрывчатка и некоторые другие штучки-дрючки. Каждая ловушка срабатывает лишь единожды. После чего исчезает и её надо ставить заново. Но ловушки не являются панацеей, ведь некоторые герои могут их находить и обезвреживать. Как ни странно, самыми выгодными с точки зрения финансов являются именно убивающие с одного удара падающие потолки и бездонные ямы. Остальные либо наносят крохотный урон, либо ненадолго замедляют блуждания противников.
В некоторых уровнях-лабиринтах часть коридоров перекрыта булыжниками или дверьми. Разумеется, это видит только игрок, а не герои или призванные нами монстры, которые упираются в препятствие, немного думают и поворачивают обратно. Противники при этом высказывают своё разочарование в небольшом облачке текста. И если против завалов герои-грабители ничего не могут предпринять, то запертые двери открыть способны. В укромных уголках уровня лежат соответствующие ключи. Мало их найти и подобрать, надо ещё и донести до дверей… А мы этого сделать так просто не дадим. Практически на всех уровнях разбросаны сундуки с нашим честно нажитым добром. На них у приключенцев прямо-таки особый нюх. И действительно… Внутри сундуков враги могут найти полезные для себя вещи, например зелья лечения или повышающую характеристики экипировку.
Так как владыка демонов сидит аж в самой глубине, а сотовых телефонов или чатов в фэнтезийном мире не изобрели, то он не может напрямую управлять подопечными и заставлять ловушки срабатывать по щелчку пальцев. Призванные монстры сами блуждают по уровню, ищут врагов и бьются с ними. Иногда возможности прямого контроля сильно не хватает, как и возможности в любой момент использовать слабых монстров и ловушки. Почему-то разработчики позволили пользоваться ими на старших уровнях лишь тогда, когда мало маны.
Возможно, что в процессе вы даже проиграете разок-другой. Особенно когда не разберётесь с правильной тактикой против очередной порции специфических врагов. Ну и, как следствие, допустите, чтоб шкала SP дошла до нуля. Только вот гейм-овера тут как такового нет. Наш герой в небольшой сценке лишь немного посокрушается по поводу того, что герои-грабители смогли сбежать, но это совершенно не страшно. Сегодня одни ушли – а завтра другие уже точно не смоются. Главное, что жив. После этого игра загружает последний неудачный уровень, а также восстанавливает все SP.
Сценки с иллюстрациями нарисованы симпатично, как и всё остальное. Разве что некоторым не понравятся палитры лабиринтов, сменяющие друг друга каждые десять этажей. Музыкальное сопровождение на удивление приятно, хотя некоторые боевые звуки – не очень. Озвучка как таковая отсутствует. На одну дискету всё это великолепие бы не влезло. Управление осуществляется исключительно мышью. Мы выбираем существо/ловушку, после чего щёлкаем в нужном месте, дабы их там разместить.
Несмотря на некоторые недостатки, King's Dungeon имеет крайне затягивающий геймплей, который можно сравнить разве что с играми жанра tower defence. И этому даже не мешает факт того, что игра исключительно на японском языке. Сюжетные сценки и иллюстрации понятно отображают то, что чуть ниже изложено текстом. Поэтому данную игру можно рекомендовать практически всем.
В King's Dungeon игрок берёт на себя роль владыки демонов, защищающего свой дом на протяжении пятидесяти уровней. На каждом из них игроку даётся подземелье с видом сверху, где обязательно есть лестницы на вход (оттуда приходят приключенцы, их свита, а также питомцы) и ступени на выход с этажа. Пришельцы, понятное дело, хотят поживиться, подкачаться и смыться. Нам надо им помешать. Само подземелье состоит из узеньких коридорчиков и комнат с пентаграммами. В последних (и только в них), пока рядом нет врагов, игрок может призывать демонических тварей и ставить ловушки. Какой-либо иной атакующей магии у нас нет. Призыв происходит за счёт ресурса, называемого SP (Spell Points, очки заклинаний, играет роль маны в иных RPG). Каждое призванное существо/ловушка стоит энное количество таких очков. Их мы получаем, побеждая вторженцев, со временем зарабатывая уровни и, конечно, забирая или возвращая обратно выпавшие из противников ценные вещички. В King's Dungeon имеются и небольшие RPG'шные аспекты. У игрока есть шкала опыта. Чем больше врагов пало от рук/лап/когтей/зубов/щупалец/магии наших подопечных, тем выше её значение. При наборе определённого количества опыта уровень главного героя повышается, а вместе с ним увеличивается максимальный предел SP и расширяется ассортимент доступных для призыва тварей. Кстати, стоит сказать пару слов о них. Игроку доведётся призвать слаймов различных сортов, гигантских многоножек, летучих мышей, орков, скелетов, кракенов, ящеролюдей, кокатрисов, мимиков, драконов, гаргулий, демонов и многих иных тёмных существ. Ассортимент ловушек же гораздо скромнее: отвлекающие обманки, газовые камеры, дыры в полу, падающие потолки, огненные западни, взрывчатка и некоторые другие штучки-дрючки. Каждая ловушка срабатывает лишь единожды. После чего исчезает и её надо ставить заново. Но ловушки не являются панацеей, ведь некоторые герои могут их находить и обезвреживать. Как ни странно, самыми выгодными с точки зрения финансов являются именно убивающие с одного удара падающие потолки и бездонные ямы. Остальные либо наносят крохотный урон, либо ненадолго замедляют блуждания противников.
В некоторых уровнях-лабиринтах часть коридоров перекрыта булыжниками или дверьми. Разумеется, это видит только игрок, а не герои или призванные нами монстры, которые упираются в препятствие, немного думают и поворачивают обратно. Противники при этом высказывают своё разочарование в небольшом облачке текста. И если против завалов герои-грабители ничего не могут предпринять, то запертые двери открыть способны. В укромных уголках уровня лежат соответствующие ключи. Мало их найти и подобрать, надо ещё и донести до дверей… А мы этого сделать так просто не дадим. Практически на всех уровнях разбросаны сундуки с нашим честно нажитым добром. На них у приключенцев прямо-таки особый нюх. И действительно… Внутри сундуков враги могут найти полезные для себя вещи, например зелья лечения или повышающую характеристики экипировку.
Так как владыка демонов сидит аж в самой глубине, а сотовых телефонов или чатов в фэнтезийном мире не изобрели, то он не может напрямую управлять подопечными и заставлять ловушки срабатывать по щелчку пальцев. Призванные монстры сами блуждают по уровню, ищут врагов и бьются с ними. Иногда возможности прямого контроля сильно не хватает, как и возможности в любой момент использовать слабых монстров и ловушки. Почему-то разработчики позволили пользоваться ими на старших уровнях лишь тогда, когда мало маны.
Возможно, что в процессе вы даже проиграете разок-другой. Особенно когда не разберётесь с правильной тактикой против очередной порции специфических врагов. Ну и, как следствие, допустите, чтоб шкала SP дошла до нуля. Только вот гейм-овера тут как такового нет. Наш герой в небольшой сценке лишь немного посокрушается по поводу того, что герои-грабители смогли сбежать, но это совершенно не страшно. Сегодня одни ушли – а завтра другие уже точно не смоются. Главное, что жив. После этого игра загружает последний неудачный уровень, а также восстанавливает все SP.
Сценки с иллюстрациями нарисованы симпатично, как и всё остальное. Разве что некоторым не понравятся палитры лабиринтов, сменяющие друг друга каждые десять этажей. Музыкальное сопровождение на удивление приятно, хотя некоторые боевые звуки – не очень. Озвучка как таковая отсутствует. На одну дискету всё это великолепие бы не влезло. Управление осуществляется исключительно мышью. Мы выбираем существо/ловушку, после чего щёлкаем в нужном месте, дабы их там разместить.
Несмотря на некоторые недостатки, King's Dungeon имеет крайне затягивающий геймплей, который можно сравнить разве что с играми жанра tower defence. И этому даже не мешает факт того, что игра исключительно на японском языке. Сюжетные сценки и иллюстрации понятно отображают то, что чуть ниже изложено текстом. Поэтому данную игру можно рекомендовать практически всем.
- Атмосфера:
Юмор - Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Волшебник - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
日本語