Как и культурное наследие иных народов мира, легенды и мифы Древней Греции тоже получили пропуск в нишу интерактивных развлечений. Одна из игр, открывших геймерам эстетику античной эпохи, в антураже которой развернётся действие каждого из пяти её уровней, — аркадный боевик Altered Beast. Впервые появившись в 1988 году на «Сеге», игра отправилась в самое настоящее турне по всему миру. От числа платформ, на которых Altered Beast получила пожизненную прописку, глаза лезут на лоб в буквальном смысле: Amiga, Amstard, Atari, Arcade, Commodore, Master System, MSX, NES, ZX Spectrum… И список, можно сказать, только начинается!
Причин этому удивительному явлению набирается как минимум три. Во-первых, знакомый чуть ли не каждому игроку на Земле по Mega Man, Commander Keen и, чего уж там, Golden Axe игровой процесс, сводящийся к ловкому перемещению своего виртуального альтер эго вдоль игровой локации с преодолением или — чаще всего — уничтожением различного рода неживых и очень даже живых препятствий. В Altered Beast же игрок способен двигаться только в одном направлении — вперёд, наскакивая на супостатов десятиметровым прыжком или уклоняясь от их пикирующих туш, практически падая на спину.
Во-вторых, сюжетный фундамент, на коем зиждется ряд особенностей геймплея. Дело в том, что наш герой, в общем-то, — хомо сапиенс обыкновенный, пусть и атлетического телосложения. К тому же давно лежит в склепе. Мёртвый, одним словом. И именно на этой его заурядности бог по имени Зевс решил хитро сыграть в своём личном споре с другим божеством — Аидом, который, пользуясь давнишним вето, наложенным на любые драки между всевышними, умыкнул Афину, приходящуюся Зевсу самой что ни на есть родной дочуркой. Решив обойтись без геркулесовой каши и закономерной тяги на излишние подвиги, папаня заочно наградил воскрешённого воина полной амнистией с кладбищенских подземелий и кое-какими, кхм, привилегиями в адском пекле, куда и попадает наш герой из мира мёртвых...
Не имея возможности избежать использования «даров» бога, человек для битвы с инфернальными силами на равных вынужден то и дело превращаться то в волка, то в медведя, то в тигра, то в дракона, то снова в волка, но куда свирепее... Причём особенности каждого уровня предусматривают явление лишь одного конкретного существа, способности которого лучше всего отвечают специфике того, с чем предстоит столкнуться. Волк, медведь и тигр — животные одного типа, и представленные в Altered Beast их мистические сверхспособности очень схожи. В отличие от наэлектризованного дракона, который может окружить себя защитным полем чистого тока, троица хордовых орудует огнём, шарами из огня и особыми приёмами, в результате которых тело любого из перечисленных млекопитающих просто-таки врезается в противника, нанося поистине звериный урон чудовищам Аидовского остроумия.
Наконец, в-третьих — изобразительные достоинства древнего боевика от тех же разработчиков из Японии, которые выпустили Castlevania, Teenage Mutant Ninja Turtles и After Burner II. Невзирая на изрядную утрату при портировании с SEGA красок из палитры и, следовательно, качества картинки, версия для DOS выглядит по крайней мере аутентично. Скажем, удовольствия от созерцания приятной глазу мягкой, богатой гаммы оттенков поубавилось, зато происходящий на экране сюрреализм подчеркивается одним махом. И это по-своему хорошо.
Причин этому удивительному явлению набирается как минимум три. Во-первых, знакомый чуть ли не каждому игроку на Земле по Mega Man, Commander Keen и, чего уж там, Golden Axe игровой процесс, сводящийся к ловкому перемещению своего виртуального альтер эго вдоль игровой локации с преодолением или — чаще всего — уничтожением различного рода неживых и очень даже живых препятствий. В Altered Beast же игрок способен двигаться только в одном направлении — вперёд, наскакивая на супостатов десятиметровым прыжком или уклоняясь от их пикирующих туш, практически падая на спину.
Во-вторых, сюжетный фундамент, на коем зиждется ряд особенностей геймплея. Дело в том, что наш герой, в общем-то, — хомо сапиенс обыкновенный, пусть и атлетического телосложения. К тому же давно лежит в склепе. Мёртвый, одним словом. И именно на этой его заурядности бог по имени Зевс решил хитро сыграть в своём личном споре с другим божеством — Аидом, который, пользуясь давнишним вето, наложенным на любые драки между всевышними, умыкнул Афину, приходящуюся Зевсу самой что ни на есть родной дочуркой. Решив обойтись без геркулесовой каши и закономерной тяги на излишние подвиги, папаня заочно наградил воскрешённого воина полной амнистией с кладбищенских подземелий и кое-какими, кхм, привилегиями в адском пекле, куда и попадает наш герой из мира мёртвых...
Не имея возможности избежать использования «даров» бога, человек для битвы с инфернальными силами на равных вынужден то и дело превращаться то в волка, то в медведя, то в тигра, то в дракона, то снова в волка, но куда свирепее... Причём особенности каждого уровня предусматривают явление лишь одного конкретного существа, способности которого лучше всего отвечают специфике того, с чем предстоит столкнуться. Волк, медведь и тигр — животные одного типа, и представленные в Altered Beast их мистические сверхспособности очень схожи. В отличие от наэлектризованного дракона, который может окружить себя защитным полем чистого тока, троица хордовых орудует огнём, шарами из огня и особыми приёмами, в результате которых тело любого из перечисленных млекопитающих просто-таки врезается в противника, нанося поистине звериный урон чудовищам Аидовского остроумия.
Наконец, в-третьих — изобразительные достоинства древнего боевика от тех же разработчиков из Японии, которые выпустили Castlevania, Teenage Mutant Ninja Turtles и After Burner II. Невзирая на изрядную утрату при портировании с SEGA красок из палитры и, следовательно, качества картинки, версия для DOS выглядит по крайней мере аутентично. Скажем, удовольствия от созерцания приятной глазу мягкой, богатой гаммы оттенков поубавилось, зато происходящий на экране сюрреализм подчеркивается одним махом. И это по-своему хорошо.
- Время и место:
Античность - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли
Игровые автоматы - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Оборотни - Элемент жанра:
Beat ’em up - Язык:
English