Dogfight: Battle for the Pacific

Pacific Warriors II: Dogfight
Dogfight: Battle for the Pacific
Жанр: Arcade
Разработчик: InterActive Vision Games
Издатель: Fantastic.TV, ValuSoft
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 1
Dogfight - Battle for the Pacific – это авиааркада в антураже Тихоокеанского театра военных действий Второй мировой. В начале нулевых индустрия фонтанировала подобным как из брандспойта. Кто был первым или самым успешным — сказать сложно, но можно быть уверенным, что причиной тому стали фильмы вроде "Спасти рядового Райана" и, конечно же, "Перл-Харбор", где герой был лётчиком. После просмотра многие зрители захотели ощутить себя в кресле союзного самолёта и сжать в руках гашетку, и вот...

Но тут можно сесть и в кресло напротив. Dogfight состоит из двух кампаний по мотивам исторических событий и сопутствующей географии. Сначала японцы нападают на Гуам, Филиппины, Гавайи, а американцы защищаются, а с определённого этапа битва по архипелагам и островам подходит и к берегам самой Японии. Но игра не прессует вас историей, политикой и прочими ТТХ. Тут небольшие тексты брифингов, условная карта предстоящих заданий, которая мало поможет, да и всё на этом. Все конкретные цели выводятся уже во время игры.

Итак, мы взлетаем с аэродрома или борта авианосца. Автоматически, чтобы сразу развеять домыслы о том, что это здесь пытаются что-то симулировать. Для посадки достаточно пролететь на минимальной скорости через зелёные кольца на пути к полосе, и автоматика сделает своё. Таким образом можно дозаправляться, доэкипировываться, а также менять самолёт.

Но не ждите здесь разнообразия War Thunder или одногодок Secret Weapons over Normandy. Тут всего два самолёта на каждую сторону конфликта. Один истребитель и один пикирующий бомбардировщик: F6F Hellcat и SBD Dauntless для Америки, Zero A6M3 и Nakajima B5N для Японии. Есть ли между самолётами сторон различия в чём-то, кроме внешнего вида и раскраски, — непонятно. Вооружение на них идентичное: пулемёты и ракеты для истребителей, бомбы и торпеды для бомбардировщиков. Учитывая, сколько разных самолётов произвели Союзники и страны Оси, ожидаешь увидеть какое-то разнообразие, хотя бы модификации машин, но тут его нет. Даже окрас сменить не дают.

Но для каждого самолёта доступна возможность улучшения. Можно вложить заработанные очки либо в апгрейд вооружения, либо в улучшение манёвренности и скорости. Валюта добывается за счёт уничтожения целей, и здесь довольно интересно — задачи в миссиях далеко не всегда требуют от вас уничтожать всё на карте. Многие корабли, самолёты, пушки и наземная техника — это опциональные цели, и можно как игнорировать их и делать только то, что требуют, так и вернуться на свой авианосец, доукомплектоваться и разобраться с ними. Чем больше очков, тем быстрее вы сможете поставить более убойные ракеты или торпеды.

Искусственный интеллект нельзя назвать выдающимся. Чаще самолёты просто летят выполнять свою задачу и не пытаются как-то помешать или стряхнуть вас. Истребители могут сесть вам на хвост, но не будут усердствовать, а вот союзные самолёты станут стараться получше. Всё остальное просто стреляет или едет по заданному маршруту. Для прицеливания рядом с каждым появляется перекрестие с упреждением, в которое нужно попадать.

Надо понимать, что это бюджетная игра. Да тут этого и не скрывают — издатель ValuSoft всегда даёт понять, с чем мы имеем дело. Но это не означает, что она автоматически плохая. Здесь есть всё, что делает «большие» игры успешными: летается относительно хорошо, стреляется умеренно весело. Наличествуют заставки, музыка, не самая плохая картинка на движке Renderware, адекватное управление, правда почему-то без поддержки мыши, не самые мелкие карты. У неё был потенциал, а условный рынок «леталок-стрелялок» не слишком требователен к фичам. Проблема только в том, что здесь маловато разнообразия, а многие миссии пролетаются за несколько минут. Но если мы посмотрим на остальное творчество панов из польского подразделения датской фирмы InterActive Vision, то увидим там немало точно таких же игр. Современная боевая авиация, вертолёты или вот Вторая мировая. Эта была не первой и не последней и без каких-то революционных изменений. Так что оставим нашего неокрепшего середнячка в покое.
Автор обзора: Virgil
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.