Operation C-Lone

Operation C-Lone
Жанр: Strategy
Разработчик: BWM Software
Издатель: BMS Modern Games Handelsagentur
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 2
Operation C-Lone - практически неизвестная в мире немецкая пошаговая «тактика», в которой предстоит командовать армией, состоящей исключительно из различных машин. Сражения в игре разворачиваются как на земле, так и в воздухе и на воде, а сюжет повествует о борьбе за власть в вымышленном государстве где-то на далёкой планете. Хотелось бы больше написать про «историю» местной «вселенной», но ничего, кроме слов «второсортная фантастика», в голову не приходит. А вот про игровой процесс рассказать, как оказалось, можно много чего.

Итак, вас ждет кампания на два десятка миссий для одиночного прохождения. Многопользовательского режима нет, каких-то дополнительных отдельных сценариев тоже не предусмотрено. Каждая миссия выполняется строго определенным набором юнитов. В одних дозволяется восполнять потери, но лишь ограниченным числом танков, а в других — нет, и придется трястись над каждым броневичком. В большинстве случаев задания заключаются в проведении группы машин из точки А в точку Б, расположенных на разных концах карты, а по пути вас будут атаковать группы противника. Вообще, компьютер в Operation C-Lone ведет себя крайне пассивно и нападает, лишь когда ваша техника оказывается в его поле зрения. Отсюда вся сложность игры заключается в примитивном численном превосходстве соперника.

Если вам доводилось иметь дело с представителями «стратегического» жанра начала нулевых, то освоиться с управлением в Operation C-Lone для вас не составит труда. Все основные командные «кнопочки» собраны на панельке интерфейса в правой части экрана; сюда же выводится различная информация о текущем выбранном юните и «мини-карта» игрового поля. Отдавать приказы боевым машинкам можно мышкой — сначала «кликаем» по союзному танчику для его «активации», а затем по свободной клетке на игровом поле для перемещения либо по вражескому юниту для атаки. Управлять можно сразу группой юнитов: сначала надо зажать левую кнопку мыши и переместить курсор над нужной кучкой машин. При этом появится «рамка выделения» — и все оказавшиеся в ней танки будут «активированы» и готовы одновременно выполнять все ваши приказы. В общем, управление очень похоже на таковое в играх жанра RTS.

Количество доступных машин достигает полусотни: тут есть и обычные гусеничные танки, и колесные броневики, и авиация, и флот, и много чего еще. Даже бронепоездом покомандовать дадут. Описывать весь дивный технопарк мы не будем, так как за нас это сделали разработчики игры в специальном файле справки. И от себя крайне рекомендуем держать его под рукой, пока не заучите весь список, потому что здешние «танчики-самолетики» выглядят совсем уж футуристично и похожи больше на диковинных насекомых, нежели на боевые машины. Поди догадайся по внешнему виду о назначении, например, вон той механической «косиножки» (кроме шуток, есть тут такая «штукенция» — самоходная мина). Помимо техники, в каждой миссии встречаются разные функционирующие постройки. Склады снабжения, фабрики по производству танков, радары, убирающие «туман войны» на значительной части игрового поля, оборонительные турели и др. Как и в случае с машинами, новые сооружения возводить нельзя — только захватывать имеющиеся.

Несмотря на внешние различия, юниты обладают рядом общих характеристик: абстрактные «очки действия», затрачиваемые на движение и стрельбу, и «очки прочности», обозначающие текущее техническое состояние машины. Но, видимо, геймдизайнеру этих циферок показалось мало, поэтому к ним в довесок были добавлены еще счетчики топлива и боеприпасов. Что интересно, если машина имеет несколько пушек на борту, то снаряды будут отображаться для каждого «ствола» отдельно. Кстати, из каждого вида оружия можно стрелять отдельно, тратя при этом разное количество «очков действия». И раз у нас есть расходуемое снаряжение, то его надо как-то пополнять. В игре на этот случай предусмотрено несколько способов: первый — собирать ящики и бочки с ресурсами, обильно разбросанные по игровому полю, второй — подогнать технику к подконтрольному складу, третий — воспользоваться грузовиком снабжения (выдают не на каждую миссию). Наконец, топливо и боеприпасы можно перегружать с одной машины на другую; главное, чтобы они находились рядом. Если же возможность заправить юнит отсутствует, а он оказался еще и в окружении противника, то машину можно подорвать, нанеся повреждения оказавшимся рядом супостатам.

Выглядит и звучит Operation C-Lone очень даже хорошо: в качестве музыкального сопровождения играет что-то «металлическое», эффекты выстрелов и взрывов весьма убедительны. Графика двумерная, вид на игровое поле — «изометрия». Все спрайты получены путем рендера трехмерных моделей и выглядят достаточно аккуратно. Отдельно хочется упомянуть местную энциклопедию военной техники: помимо технических характеристик, она снабжена анимированными иллюстрациями, позволяющими рассмотреть какой-нибудь танк со всех сторон. Перед каждой миссией, а также по ходу ее выполнения с вами будет «выходить на связь» диспетчер и прояснять текущую «ситуацию на поле боя». Разработчики даже заморочились и сделали эти сеансы в виде роликов с живым актером (или не с актером, а с тем, кто под руку в офисе в тот момент попался). Правда, есть нюанс: вся речь немецкая, а субтитры отсутствуют. Впрочем, языковой барьер в игре не является серьезным препятствием.

Итог: Operation C-Lone обладает рядом достоинств — приятная графика, легкость освоения, большое разнообразие юнитов и, как следствие, вариантов их применения. Недостатки — невнятный художественный стиль и «слабый» компьютерный противник, пытающийся давить числом, а не умением. Интересно ли в это играть? На этот вопрос предлагаем вам найти ответ самостоятельно.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Во время взятия интервью [Интервью] - Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001). Стефан некогда обещал поделиться имеющимися материалами по данной игре, но установленный контакт как-то заглох. Хорошо, что удалось откопать данный проект.