Kkaebi Chingu Ttukttagi

깨비친구 뚝딱이
Kkaebi Chingu Ttukttagi
Жанр: Arcade
Разработчик: Siria
Издатель: Siria
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Токкэби - одно из самых известных существ корейской мифологии, которое часто сравнивают с европейскими гоблинами или гномами, хотя по факту оно, естественно, в достаточной степени самобытно, хотя, с одной стороны, имеет общие черты с упомянутыми персонажами, а с другой - если уж проводить аналогии с европейским фольклором - ближе скорее к пикси. Их внешний вид и многие характерные черты в зависимости от легенды могут чрезвычайно разниться, но чаще всего они предстают в облике сравнительно небольших, но крепких человечков, отличающихся не то чтобы злобным (хотя часто бывает и так), но проказливым характером и наделённых разными магическими силами. К числу неотъемлемых атрибутов этих персонажей относятся характерная шапочка камтху и палица панманъи, не только служащая в качестве оружия, но и выполняющая функции волшебной палочки. Образам токкэби - подчас совершенно непохожим друг на друга - нашлось место в самых разных сферах корейской культуры, в том числе массовой, и компьютерные игры не стали исключением: некоторые платформеры про данных героев уже представлены на нашем сайте. Правда, если в них эти существа обычно представали в виде словно бы первобытных человечков, а шапочка выглядела как самый настоящий рог на макушке, то сейчас нас ждёт встреча с несколько иной интерпретацией персонажа: здешний токкэби выглядит как дерзкий мальчик-подросток с крашеными в два цвета волосами в спортивной одежде, вооружённый палицей и носящий на макушке именно что конусовидную шапочку.

К сожалению, никаких намёков на сюжет в самой данной игре - к слову, чрезвычайно раритетной и ставшей доступной лишь в 2024 году - нет (заранее скажем, что в ней отсутствуют текст, видеоролики или боссы, то есть что угодно, что могло бы хоть как-то помочь понять суть), задняя обложка диска недоступна, а профиля данной вещи на архивных копиях официального сайта её создателя не удалось найти вообще: создаётся впечатление, что она увидела свет буквально перед самым закрытием Siria и, возможно, по факту была даже не совсем доделана. В любом случае происходящее можно охарактеризовать так: токкэби путешествует по разным мирам и уничтожает враждебно настроенных существ. Даже если бы у этого и было какое-то формальное обоснование, то смысл никаким образом бы не поменялся.

Перспектива обзора - вид сбоку; главный герой умеет прыгать ("Ctrl") и наносить удары палицей ("Alt"), что является единственным доступным способом атаки (то есть убить напрыгиванием, в отличие от множества прочих платформеров, здесь никого нельзя). Игра разделена на шесть миров, каждый из которых в свою очередь состоит из четырёх уровней - трёх обыкновенных и бонусного, расположенного между вторым и третьим, механика на котором существенно отличается от "основного" режима игры и будет рассмотрена ниже.

В правом нижнем углу экрана отображается количество имеющихся у протагониста "жизней" (по умолчанию три) в виде его голов, в левом нижнем - запас здоровья в рамках текущей попытки, визуализированный в форме цветастой шкалы, убывающей в результате получения повреждений. На местности встречаются бонусы, которые можно разделить на четыре группы. Всевозможные колечки, драгоценные камешки, звёздочки и многое другое не приносят никакой реальной пользы и предназначены исключительно для увеличения счёта, отображаемого в левом верхнем углу. Не слишком часто встречающиеся пакеты с молоком вида "Tetra Pak" восстанавливают здоровье - всегда до максимума из любого его состояния. Чрезвычайно редкие символы вида "+1" дают дополнительную "жизнь". Наконец, латинские буквы, присутствующие в слове "Dokebi" (почему название персонажа записывается именно так - непонятно; возможно, это "новая романизация" или опечатка, потому что вообще-то должно быть "Dokkaebi"), встречаются на каждом этапе и должны быть собраны в полном комплекте, чтобы каждая литера данного слова, отображающегося в правом верхнем углу, подсветилась. Формально для завершения уровня необходимо добраться до колышка с прибитой к нему табличкой с надписью "Go", однако если бонусы-буквы к этому моменту не собраны, то дальше нас не пустят. В случае гибели и наличия "попыток" персонаж возрождается мгновенно - прямо на месте кончины или рядом с ним и с сохранением всех достижений в виде набранных очков, убитых противников и так далее. Формально каждый новый уровень мы начинаем с теми же результатами, с которыми завершили предыдущий (включая ранения), и переходов с одного мира на другой это тоже касается, - но по факту в данной игре разрешено начинать прохождение с любого из шести эпизодов (в этом случае на старте у нас всегда будут стандартные условия - три "жизни" и полное здоровье).

Большая часть местных миров похожа друг на друга и так или иначе связана с лесами, хотя каждый обладает достаточной индивидуальностью. Из этой массы особенно выделяются второй (большая часть действия там происходит в пещерах) и шестой, где герой оказывается в заснеженном высокогорье (при этом осадки в виде снега начинаются уже в пятом мире). Существа из бестиария в целом радуют, но вот сам он - не очень, поскольку не отличается большим разнообразием. В первом мире нам противостоят шесть типов созданий: сероватые каменные гуманоиды, склонные к боксированию; коричневые валунообразные гуманоиды (чуть ниже и плотнее предыдущих), которые, помимо ударов кулаками, периодически кидаются яблоками; тёмно-красные шипастые шары с глазами и четырьмя конечностями, из которых верхняя пара представляет собой палицы, - во время атаки они вращаются волчком, нанося ими удары; зеленокожие остроухие существа в синих шапках, сильно смахивающие на как раз европейских гоблинов; небольшие летающие тарелки, периодически сбрасывающие на нас бомбы-ракеты, но в целом медлительные и довольно безобидные; наконец, огромные зубастые цветки-мутанты с корнями-щупальцами, периодически плюющиеся огнём, - сначала этих колоритных существ можно даже принять за боссов, но на самом деле это не так, тем более что таковых в игре нет вообще. Впоследствии там придётся иметь дело в основном с первыми тремя типами и с тарелками, но добавятся и ещё три разновидности: крупные серые одушевлённые картофелины с конечностями и зелёными "ирокезами" на макушках, дерущиеся ногами (появляются в четвёртом мире); разумные снежные комья с конечностями, в тёмных очках и кепках, кидающиеся в нас снежками (с пятого мира); и крупные летающие тарелки, в шестом мире "заменяющие" собой своих вышеупомянутых меньших собратьев и несколько более опасные. Все типы противников, за исключением цветков-мутантов, погибают от трёх ударов палицей, однако, как это ни странно, обладают (не считая летающих тарелок) каким-никаким интеллектом, поэтому, во-первых, проявляют к протагонисту агрессию (хотя никогда его не преследуют), во-вторых - всегда стремятся первыми начать атаку, чтобы парировать удары нашей палицы.

Сложность местной механики можно оценить максимум как среднюю: смертельные пропасти встречаются более-менее часто, однако скрупулёзно высчитывать стартовую точку для совершения успешного прыжка обычно не нужно (хотя бывают и исключения), равно как нет нужды совершать их и "вслепую": в местах, где точка приземления не видна, помогает опция опускания обзора камеры, доступная по нажатию "нижней" курсорной стрелки. Вместе с тем "неприятных" типов платформ здесь хватает: есть и мелкие, и разрушающиеся либо опускающиеся вскоре после контакта с персонажем, и, само собой, движущиеся, в том числе реализованные необычно - скажем, в виде висящего в воздухе ядра с вращающейся по часовой стрелке цепью, к которой пристёгнута дощечка. Ловушки появляются лишь в пятом и шестом мирах и представляют собой огненные всполохи, вырывающиеся из небольших лавовых озёр, кои необходимо перепрыгивать, по возможности не контактируя с вышеназванными их "продуктами".

Следует отметить и ещё два момента. Во-первых, ряд объектов, будь то платформа, трамплин для прыжка или затаившийся враг, здесь может находиться за каким-либо элементом окружающей обстановки (например, за деревом), из-за чего их не всегда легко заметить. Во-вторых, архитектура уровней не так уж проста - в первую очередь из-за большого количества почти идентичных друг другу локаций, причём формально не все условные "ярусы" и "закоулки" обязательно посещать для достижения финиша, - но на самом деле это обычно не так, ибо, как уже отмечалось, для перехода на новый уровень требуется собрать все шесть букв видового названия протагониста. Поэтому часто можно столкнуться с ситуацией, когда от выхода приходится поворачивать назад и долго бродить и прыгать по платформам, стараясь отыскать пропущенную литеру.

Как уже было сказано выше, в рамках любого мира после каждых двух уровней и перед номерным третьим следует бонусный. Он реализован в механике "shoot 'em up'а" или даже скорее "cave flyer'а": врагов нет, протагонист автоматически перемещается слева направо по воздуху верхом на облаке, а мы можем лишь регулировать высоту его полёта и должны собрать как можно больше бонусов для увеличения счёта и при этом по возможности не соприкасаться с шипастыми минами (в основном режиме отсутствующими), контакт с которыми убавляет здоровье.

Графика для весьма бюджетной игры, коей, несомненно, является данная, на удивление неплохая: некоторые минимальные "замечания" можно предъявить разве что к модельке главного героя, тогда как противники и фоны смотрятся очень даже хорошо, а последние - ещё и местами разнообразно. Вместе с тем приходится отметить, что, к сожалению, сама по себе игра очень однообразная (как уже отмечалось, сами миры - а иногда даже отдельные их уровни - не слишком похожи друг на друга, но вот локации в рамках одного этапа подчас легко и перепутать) и затянутая, поэтому способна со временем наскучить. Впрочем, главной ценностью является её умопомрачительная редкость, хотя и непосредственно как платформер она вполне может устроить не очень привередливых поклонников поджанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.