"Квакун Дэмэтан" - весьма известный японский аниме-сериал из 39 эпизодов 1973 года выхода (авторства Хироси Сасагавы) о непростой жизни очеловеченных лягушек (и некоторых других животных) в Радужном пруду. В центре сюжета - лягушонок Дэмэтан из бедной семьи беженцев из другого пруда (он появился на свет из единственной спасённой его родителями во время нашествия саламандр икринки), влюблённый в принадлежащую к тому же отряду (но другому виду, - и это, кстати, важно) земноводных Ранатан, дочь толстяка Гята, считающегося кем-то вроде местного князька. Девушка отвечает Дэмэтану взаимностью, но её отец категорически не одобряет подобные отношения из-за неравенства их положения, причём как социального, так и даже биологического - он и его дочь чернопятнистые лягушки, а Дэмэтан - квакша; плюс сама обстановка в пруду и его окрестностях, мягко говоря, не самая романтическая. На родине этот сериал имеет самый настоящий культовый статус; также он был переведён на большое количество иностранных языков, но предположительно с цензурными сокращениями, каковые, причём в немалом количестве, точно имели место при подготовке американской компанией Harmony Gold двух полнометражных мультфильмов, представляющих собой нарезку сцен из оригинальных эпизодов, - именно благодаря этой "дилогии" приключения данного персонажа получили по-настоящему широкую популярность в мире и даже в наших краях (где она известна как "Храбрый лягушонок"). Вышеупомянутая цензура была связана с тем, что, несмотря на ориентацию на детей и отсутствие каких-либо ужасов, оригинальный мультсериал вышел весьма мрачным и как минимум психологически очень тяжёлым и местами жестоким (за что подвергался определённой критике даже в Японии): одни персонажи вполне могли поедать других, а главный герой и вовсе постоянно подвергался различным унижениям и оскорблениям за своё "низкое" происхождение (здесь вероятна отсылка к проблеме с буракуминами - японской "кастой" "неприкасаемых").
Это может показаться невероятным (особенно для поклонников Храброго лягушонка, коих хватает и у нас), но по данному мультсериалу была создана игра для PC (правда, вряд ли с соблюдением всех лицензий...) в жанре весьма нетипичного платформера - правда, в Стране утренней свежести, а не восходящего солнца (то есть в Южной Корее), ставшая к тому же колоссальной редкостью вскоре после своего выхода в свет и вплоть до середины 2024 года недоступная широкой общественности. И именно она, как нетрудно догадаться, и представлена на данной странице. Что касается сюжета, то можно сделать вывод, что он не слишком отличается от первоисточника (хотя что в текстах во вступительном ролике, что в диалогах во время игры - см. ниже - явно как-то поясняется и развивается). Дэмэтан ухаживает за Ранатан, а она и не против, но против отец, да и другие жители пруда по умолчанию относятся к лягушонку пренебрежительно, хотя он прилагает большие усилия, чтобы наладить с ними отношения (и иногда это даже удаётся). Впрочем, касается подобное лишь сюжетных персонажей: различные обитатели окрестностей пруда в любом случае враждебны, поэтому лягушонку предстоит их избегать.
Как известно, южнокорейские платформеры при всей своей формальной схожести отличаются не таким уж маленьким разнообразием: например, где-то можно убивать врагов напрыгиванием, а где-то нет, в одних требуется тщательно высчитывать стартовую точку для совершения прыжка, а в других этому не уделено особого внимания, в некоторых есть контрольные точки, а в некоторых отсутствуют, - и так далее. Но данная вещь весьма существенно выбивается из общего фона, поскольку персонаж по умолчанию не может защищаться от врагов, число коих при этом довольно-таки велико. Перспектива обзора - естественно, вид сбоку; лягушонок умеет прыгать (за это отвечает клавиша "Alt"), а также бегать или, лучше сказать, ускоряться ("Shift"), что в отдельных случаях сильно помогает при прохождении, но иногда наоборот, и плавать, а вода для него абсолютно безопасна (то есть можно не только спокойно падать в неё, но и проводить под её толщей сколько угодно времени). У него имеется некоторый не очень большой запас здоровья, выраженный в виде шкалы в левом верхнем углу экрана (рядом с портретом протагониста, выражение лица которого меняется в зависимости от его состояния), но вот "жизней" как таковых вроде бы нет, а число "попыток", судя по всему, бесконечное. В случае гибели персонаж возрождается с сохранением набранных ранее очков, но обнулением других достижений (в виде уничтоженных ранее врагов или взятых бонусов, речь о которых ниже) в начале этапа; на первых уровнях такое возрождение теоретически возможно в условной - и никак не помеченной - контрольной точке, если мы до неё добрались, но рассчитывать на эту возможность не стоит, ибо она может и не проявиться.
Местные обитатели, как правило, перемещаются туда-сюда по небольшим заданным траекториям; большинство из них не проявляет к протагонисту прямой агрессии, но есть и исключения: так, пчёлы норовят подлететь и ужалить, а летучие мыши - и вовсе отведать его крови (что в случае их успеха сопровождается соответствующей жутковатой анимацией с обилием упомянутой красной жидкости...). Другие враждебные существа - одушевлённые перемещающиеся грибы, прямоходящие мыши, отличающиеся той же особенностью крысы - куда более крупные и носящие рогатые шлемы, пауки (почему-то вроде бы лишь с четырьмя конечностями), на удивление крупные, периодически склонные преследовать протагониста какое-то время и иногда сползающие сверху по паутине или стенам, бобры в солнцезащитных очках, ездящие на мопедах, и так далее. Вышеупомянутые озёрные глубины тоже безопасны лишь формально: мы не можем задохнуться в воде, но должны избегать шарообразных и периодически надувающихся рыб (скорее всего, это всё-таки рыба-шар, хотя шипы у неё малозаметны), - мелкие же причинить нам вред не могут. Кроме того, довольно часто встречаются ловушки, в том числе необычные.
Например, с неба падают крупные красные плоды ("официально", судя по данным в ресурсах игры, это яблоки, но внешне они больше напоминают тыквы) двух видов: при падении одни из них исчезают, а при попадании в лягушонка ранят его (и "встреч" с отдельными их представителями, похоже, не избежать даже чисто технически, особенно если не бегать), а другие - с вырезанными на них рожицами - остаются на земле, и их необходимо перепрыгивать, иначе при контакте они опять-таки будут нас ранить. Несколько реже наблюдаются огромные валуны, также падающие сверху, причём целыми партиями, но зато с интервалами; контакт с ними может оказаться весьма болезненным. То же касается и некоторых сундуков, оказывающихся, если их тронуть, одушевлёнными (!) и норовящих нас укусить. Впрочем, встречаются среди данных объектов и самые обыкновенные, которые могут содержать бонусы (но - внимание - не только полезные, но и вредные - бутылочки с ядом, снижающие запас здоровья, которые на местности вроде бы не встречаются). А самое удивительное то, что при разных запусках игры один и тот же сундук на конкретном уровне может быть как безопасным, так и нет, - поэтому, скорее всего, лучше не рисковать и просто обходить их. На озёрном дне неприятные сюрпризы тоже возможны (хотя те же устрицы, судя по всему, безопасны).
Большая часть встречающихся на местности бонусов - в основном разнообразные продукты питания - нужна только для увеличения счёта, отображаемого в верхней части экрана; полезных типов среди них только семь - это склянки с голубоватой жидкостью (которая, как ни странно, на деле является молоком), куриные ножки, гамбургеры, корн-доги, пицца, печенье, ягоды и плитки шоколада - все они восстанавливают здоровье, но, увы, небольшими порциями, причём сам данный эпитет корректно применять, скорее всего, лишь к первым двум или трём разновидностям - польза от трёх оставшихся и вовсе микроскопическая, а иногда почему-то и вовсе отсутствует (!). Более того, иногда встречается и вредный бонус - бутылки с ядом, брать которые, естественно, не следует.
Механика весьма непростая: во-первых, персонаж довольно "тяжело" - словно бы "вязко" - прыгает (что несколько раздражает), во-вторых - здесь не так уж редко встречаются смертельные пропасти (причём вычислять стартовую точку для прыжка нередко нужно более-менее скрупулёзно), разные "неприятные" (в том числе движущиеся или обрушивающиеся вскоре после наступания на них) платформы и традиционные для южнокорейских игр шипы, иногда представляющие собой целые "последовательности". В ряде случаев ловушки разных типов могут "комбинироваться": к примеру, тыквы с неба падают прямо на одном из краёв смертельной пропасти, из-за чего попытка избежать получения раны может обернуться гибелью в результате падения туда. Важнейшей особенностью местной механики является необходимость использовать противников в качестве платформ, ибо иначе до некоторых мест попросту не добраться. Вместе с тем делать это нужно крайне осторожно и "выверенно", потому что любые другие контакты с ними причиняют вред здоровью.
Игра состоит из десяти уровней, "подэтапами" которых являются несколько финальных; общая "навигация" осуществляется на глобальной карте, где отображаются фигурки Дэмэтана и Ранатан, а также значки, обозначающие все имеющиеся локации (это "стартовая деревня", которая ближе к концу игры заменится изначально скрытым от нас уровнем, и девять "обычных" этапов) и выход в главное меню ("табличка" в левом верхнем углу). Прохождение любого отрезка начинается с условно интерактивного диалога (без выбора варианта ответа, но с необходимостью нажимать "Enter" для перехода от одной реплики к другой, а иногда и подходить к конкретному персонажу для беседы с ним) в "стартовой" деревне и завершается там же (персонаж автоматически переносится туда после достижения обычно не имеющего какой-то специфической отметки финиша уровня). Формально отправляться в локации можно в любом порядке, но для продвижения по сюжету требуется придерживаться определённого - того, который на карте указывает возлюбленная главного героя. Антураж большинства этапов "озёрно-лесной", хотя некоторые из них вполне самобытны (например, на одном действие разворачивается на ночном берегу), - но самое интересное начнётся ближе к концу, где персонажу предстоит немало поплавать в воде и последовательно сразиться с тремя боссами (на "обычных" уровнях их нет), представляющими собой основных отрицательных персонажей мультсериала-первоисточника, включая самого главного - сома (здесь, правда, не одноглазого), сражаться с которым предстоит сидя верхом на дружественном угре.
Домик в нижней части глобальной карты является магазином, где набранные во время прохождения этапов очки можно конвертировать в монетки (по курсу 10 к 1) и покупать на них у продавца-черепахи (с кроликом на плече...) за разные цены некоторые полезные предметы, а затем использовать их при дальнейшем прохождении. К сожалению, ассортимент заведения не очень велик: в продаже имеются два отсутствующих на уровнях объекта, восстанавливающих здоровье, - склянка с красной жидкостью и мясо, эффект от которых куда больше, чем от "обычных" продуктов питания (даже молока и куриных ножек), а также, что намного приятнее, оружие - рогатка (по факту абсолютно бесполезная, ибо её "боезапас" исчисляется буквально парой выстрелов, а убойная сила очень мала) и три типа доспехов, защищающих от определённого количества повреждений и отличающихся друг от друга прочностью, к которым всегда "прилагается" возможность атаковать мечом (за это отвечает "Ctrl"), - правда, действует он, увы, не на всех врагов. В случае падения в воду доспехи с мечом у персонажа, к сожалению, пропадают, но с рогаткой такого не происходит. При себе разрешается иметь максимум три купленных предмета; для их размещения предназначены круглые ячейки в левом верхнем углу экрана (рядом со шкалой здоровья), по умолчанию пустые, а задействуются данные вещи во время прохождения клавишами 1, 2 или 3. Интересно, что порой в магазине нас в качестве продавца встречает не черепаха, а некая девочка анимешной наружности, цены на все товары у которой ниже.
Графика красивая и сочная, отличается очень мягкой палитрой и по стилю рисовки близка к мультсериалу-первоисточнику, хотя по данной части есть и целый ряд значимых отличий. Какими-то особыми визуальными эффектами игра похвастаться не может, но некоторые такие вещи всё же присутствуют (к примеру, бобры на мопедах в случае использования их в качестве трамплинов краснеют). На уровнях звучат различные - чаще всего приятные - мелодии, но вот озвучки, к сожалению, нет; зато пункты главного меню при обращении к ним радуют самым настоящим кваканьем. В общем и целом - вполне достойная, но объективно очень своеобразная (и весьма непростая) игра, которая подойдёт в первую очередь либо поклонникам оригинала, либо любителям всего необычного. Предпочитающим же стандартные платформеры лучше подходить к знакомству с ней с осторожностью, ибо невысокая прыгучесть и неспособность персонажа к истреблению неприятелей на протяжении существенной части прохождения могут и раздражить, и опечалить. Впрочем, тем, кто не боится подобных трудностей, она наверняка придётся по душе, а при пользовании опцией бега она и вовсе может расцвести новыми красками для любого поклонника поджанра.
Это может показаться невероятным (особенно для поклонников Храброго лягушонка, коих хватает и у нас), но по данному мультсериалу была создана игра для PC (правда, вряд ли с соблюдением всех лицензий...) в жанре весьма нетипичного платформера - правда, в Стране утренней свежести, а не восходящего солнца (то есть в Южной Корее), ставшая к тому же колоссальной редкостью вскоре после своего выхода в свет и вплоть до середины 2024 года недоступная широкой общественности. И именно она, как нетрудно догадаться, и представлена на данной странице. Что касается сюжета, то можно сделать вывод, что он не слишком отличается от первоисточника (хотя что в текстах во вступительном ролике, что в диалогах во время игры - см. ниже - явно как-то поясняется и развивается). Дэмэтан ухаживает за Ранатан, а она и не против, но против отец, да и другие жители пруда по умолчанию относятся к лягушонку пренебрежительно, хотя он прилагает большие усилия, чтобы наладить с ними отношения (и иногда это даже удаётся). Впрочем, касается подобное лишь сюжетных персонажей: различные обитатели окрестностей пруда в любом случае враждебны, поэтому лягушонку предстоит их избегать.
Как известно, южнокорейские платформеры при всей своей формальной схожести отличаются не таким уж маленьким разнообразием: например, где-то можно убивать врагов напрыгиванием, а где-то нет, в одних требуется тщательно высчитывать стартовую точку для совершения прыжка, а в других этому не уделено особого внимания, в некоторых есть контрольные точки, а в некоторых отсутствуют, - и так далее. Но данная вещь весьма существенно выбивается из общего фона, поскольку персонаж по умолчанию не может защищаться от врагов, число коих при этом довольно-таки велико. Перспектива обзора - естественно, вид сбоку; лягушонок умеет прыгать (за это отвечает клавиша "Alt"), а также бегать или, лучше сказать, ускоряться ("Shift"), что в отдельных случаях сильно помогает при прохождении, но иногда наоборот, и плавать, а вода для него абсолютно безопасна (то есть можно не только спокойно падать в неё, но и проводить под её толщей сколько угодно времени). У него имеется некоторый не очень большой запас здоровья, выраженный в виде шкалы в левом верхнем углу экрана (рядом с портретом протагониста, выражение лица которого меняется в зависимости от его состояния), но вот "жизней" как таковых вроде бы нет, а число "попыток", судя по всему, бесконечное. В случае гибели персонаж возрождается с сохранением набранных ранее очков, но обнулением других достижений (в виде уничтоженных ранее врагов или взятых бонусов, речь о которых ниже) в начале этапа; на первых уровнях такое возрождение теоретически возможно в условной - и никак не помеченной - контрольной точке, если мы до неё добрались, но рассчитывать на эту возможность не стоит, ибо она может и не проявиться.
Местные обитатели, как правило, перемещаются туда-сюда по небольшим заданным траекториям; большинство из них не проявляет к протагонисту прямой агрессии, но есть и исключения: так, пчёлы норовят подлететь и ужалить, а летучие мыши - и вовсе отведать его крови (что в случае их успеха сопровождается соответствующей жутковатой анимацией с обилием упомянутой красной жидкости...). Другие враждебные существа - одушевлённые перемещающиеся грибы, прямоходящие мыши, отличающиеся той же особенностью крысы - куда более крупные и носящие рогатые шлемы, пауки (почему-то вроде бы лишь с четырьмя конечностями), на удивление крупные, периодически склонные преследовать протагониста какое-то время и иногда сползающие сверху по паутине или стенам, бобры в солнцезащитных очках, ездящие на мопедах, и так далее. Вышеупомянутые озёрные глубины тоже безопасны лишь формально: мы не можем задохнуться в воде, но должны избегать шарообразных и периодически надувающихся рыб (скорее всего, это всё-таки рыба-шар, хотя шипы у неё малозаметны), - мелкие же причинить нам вред не могут. Кроме того, довольно часто встречаются ловушки, в том числе необычные.
Например, с неба падают крупные красные плоды ("официально", судя по данным в ресурсах игры, это яблоки, но внешне они больше напоминают тыквы) двух видов: при падении одни из них исчезают, а при попадании в лягушонка ранят его (и "встреч" с отдельными их представителями, похоже, не избежать даже чисто технически, особенно если не бегать), а другие - с вырезанными на них рожицами - остаются на земле, и их необходимо перепрыгивать, иначе при контакте они опять-таки будут нас ранить. Несколько реже наблюдаются огромные валуны, также падающие сверху, причём целыми партиями, но зато с интервалами; контакт с ними может оказаться весьма болезненным. То же касается и некоторых сундуков, оказывающихся, если их тронуть, одушевлёнными (!) и норовящих нас укусить. Впрочем, встречаются среди данных объектов и самые обыкновенные, которые могут содержать бонусы (но - внимание - не только полезные, но и вредные - бутылочки с ядом, снижающие запас здоровья, которые на местности вроде бы не встречаются). А самое удивительное то, что при разных запусках игры один и тот же сундук на конкретном уровне может быть как безопасным, так и нет, - поэтому, скорее всего, лучше не рисковать и просто обходить их. На озёрном дне неприятные сюрпризы тоже возможны (хотя те же устрицы, судя по всему, безопасны).
Большая часть встречающихся на местности бонусов - в основном разнообразные продукты питания - нужна только для увеличения счёта, отображаемого в верхней части экрана; полезных типов среди них только семь - это склянки с голубоватой жидкостью (которая, как ни странно, на деле является молоком), куриные ножки, гамбургеры, корн-доги, пицца, печенье, ягоды и плитки шоколада - все они восстанавливают здоровье, но, увы, небольшими порциями, причём сам данный эпитет корректно применять, скорее всего, лишь к первым двум или трём разновидностям - польза от трёх оставшихся и вовсе микроскопическая, а иногда почему-то и вовсе отсутствует (!). Более того, иногда встречается и вредный бонус - бутылки с ядом, брать которые, естественно, не следует.
Механика весьма непростая: во-первых, персонаж довольно "тяжело" - словно бы "вязко" - прыгает (что несколько раздражает), во-вторых - здесь не так уж редко встречаются смертельные пропасти (причём вычислять стартовую точку для прыжка нередко нужно более-менее скрупулёзно), разные "неприятные" (в том числе движущиеся или обрушивающиеся вскоре после наступания на них) платформы и традиционные для южнокорейских игр шипы, иногда представляющие собой целые "последовательности". В ряде случаев ловушки разных типов могут "комбинироваться": к примеру, тыквы с неба падают прямо на одном из краёв смертельной пропасти, из-за чего попытка избежать получения раны может обернуться гибелью в результате падения туда. Важнейшей особенностью местной механики является необходимость использовать противников в качестве платформ, ибо иначе до некоторых мест попросту не добраться. Вместе с тем делать это нужно крайне осторожно и "выверенно", потому что любые другие контакты с ними причиняют вред здоровью.
Игра состоит из десяти уровней, "подэтапами" которых являются несколько финальных; общая "навигация" осуществляется на глобальной карте, где отображаются фигурки Дэмэтана и Ранатан, а также значки, обозначающие все имеющиеся локации (это "стартовая деревня", которая ближе к концу игры заменится изначально скрытым от нас уровнем, и девять "обычных" этапов) и выход в главное меню ("табличка" в левом верхнем углу). Прохождение любого отрезка начинается с условно интерактивного диалога (без выбора варианта ответа, но с необходимостью нажимать "Enter" для перехода от одной реплики к другой, а иногда и подходить к конкретному персонажу для беседы с ним) в "стартовой" деревне и завершается там же (персонаж автоматически переносится туда после достижения обычно не имеющего какой-то специфической отметки финиша уровня). Формально отправляться в локации можно в любом порядке, но для продвижения по сюжету требуется придерживаться определённого - того, который на карте указывает возлюбленная главного героя. Антураж большинства этапов "озёрно-лесной", хотя некоторые из них вполне самобытны (например, на одном действие разворачивается на ночном берегу), - но самое интересное начнётся ближе к концу, где персонажу предстоит немало поплавать в воде и последовательно сразиться с тремя боссами (на "обычных" уровнях их нет), представляющими собой основных отрицательных персонажей мультсериала-первоисточника, включая самого главного - сома (здесь, правда, не одноглазого), сражаться с которым предстоит сидя верхом на дружественном угре.
Домик в нижней части глобальной карты является магазином, где набранные во время прохождения этапов очки можно конвертировать в монетки (по курсу 10 к 1) и покупать на них у продавца-черепахи (с кроликом на плече...) за разные цены некоторые полезные предметы, а затем использовать их при дальнейшем прохождении. К сожалению, ассортимент заведения не очень велик: в продаже имеются два отсутствующих на уровнях объекта, восстанавливающих здоровье, - склянка с красной жидкостью и мясо, эффект от которых куда больше, чем от "обычных" продуктов питания (даже молока и куриных ножек), а также, что намного приятнее, оружие - рогатка (по факту абсолютно бесполезная, ибо её "боезапас" исчисляется буквально парой выстрелов, а убойная сила очень мала) и три типа доспехов, защищающих от определённого количества повреждений и отличающихся друг от друга прочностью, к которым всегда "прилагается" возможность атаковать мечом (за это отвечает "Ctrl"), - правда, действует он, увы, не на всех врагов. В случае падения в воду доспехи с мечом у персонажа, к сожалению, пропадают, но с рогаткой такого не происходит. При себе разрешается иметь максимум три купленных предмета; для их размещения предназначены круглые ячейки в левом верхнем углу экрана (рядом со шкалой здоровья), по умолчанию пустые, а задействуются данные вещи во время прохождения клавишами 1, 2 или 3. Интересно, что порой в магазине нас в качестве продавца встречает не черепаха, а некая девочка анимешной наружности, цены на все товары у которой ниже.
Графика красивая и сочная, отличается очень мягкой палитрой и по стилю рисовки близка к мультсериалу-первоисточнику, хотя по данной части есть и целый ряд значимых отличий. Какими-то особыми визуальными эффектами игра похвастаться не может, но некоторые такие вещи всё же присутствуют (к примеру, бобры на мопедах в случае использования их в качестве трамплинов краснеют). На уровнях звучат различные - чаще всего приятные - мелодии, но вот озвучки, к сожалению, нет; зато пункты главного меню при обращении к ним радуют самым настоящим кваканьем. В общем и целом - вполне достойная, но объективно очень своеобразная (и весьма непростая) игра, которая подойдёт в первую очередь либо поклонникам оригинала, либо любителям всего необычного. Предпочитающим же стандартные платформеры лучше подходить к знакомству с ней с осторожностью, ибо невысокая прыгучесть и неспособность персонажа к истреблению неприятелей на протяжении существенной части прохождения могут и раздражить, и опечалить. Впрочем, тем, кто не боится подобных трудностей, она наверняка придётся по душе, а при пользовании опцией бега она и вовсе может расцвести новыми красками для любого поклонника поджанра.
- Главный герой:
Животное - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어