Columns

Columns
Жанр: Puzzle
Разработчик: Choi In Hyuk
Издатель: -
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Взорвавший в своё время мир электронных развлечений «Тетрис» неминуемо породил множество подражателей, в числе которых Columns, разработанный японской компанией Sega. Но, как показывает история, начавшиеся однажды клонические войны заканчиваются не скоро. Поэтому сейчас перед нами одна из ранних попыток воспроизвести оригинал, причём родом из Южной Кореи.

Геймплей не претерпел существенных изменений. У нас есть стакан шириной в семь условных единиц, в который сверху падают комбинированные блоки, состоящие из трёх фрагментов пяти различных видов. Наша задача — размещать их так, чтобы как минимум три одинаковых элемента соприкасались по горизонтали, вертикали или диагонали. Как только удаётся этого добиться — они исчезают, а всё, что находилось поверх них, падает ниже. Составление более длинных и сложных цепочек и комбо ведёт к значительному увеличению очков, получаемых в награду. Собственно, это и есть наша основная задача — заработать как можно большее количество баллов, дабы они гордо красовались в таблице рекордов. В процессе мы можем использовать курсорные стрелки для того, чтобы сдвигать падающий объект влево-вправо или менять очерёдность звеньев внутри него.

Перед началом игры предлагается выбрать один из четырёх уровней сложности — от этого будет зависеть скорость падения блоков. Помимо самого игрового поля на экране присутствует и информативный интерфейс: в левой части располагаются «пророческие» окна с информацией о следующем блоке и текущем (последнее полезно в том случае, если блок появился ещё не полностью), в правой — счёт на данный момент, затраченное время, уровень сложности и описание клавиш управления.

В целом корейский Columns оставляет приятное впечатление, хотя как-то выделиться на фоне прародителя ему особенно и нечем, разве что поддержкой широкого набора графических режимов — от монохромного Hercules до прогрессивного для своего времени VGA, в котором фрагменты представляют собой не просто разноцветные квадраты, как это было у «конкурентов», а фигуры разных форм — круги, квадраты, многогранники. Кроме того, интерфейс крайне дружелюбен к некорееязычным игрокам — все важные надписи продублированы на английском.
Автор обзора: Sharp_ey
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.