В 2002 году в Японии и Южной Корее проходил чемпионат мира по футболу. Один из самых скандальных и жестоких мундиалей в истории, полный несправедливости, коррупции, судейского произвола и крови. Триумфальная бронза Турции, молодой Дмитрий Сычёв, всепланетная ненависть к Южной Корее, ухмылки упивающихся своей безнаказанностью воров из клики только начавшего разворачивать свою деятельность Блаттера — все эти яркие события остались долгим эхом не только в спорте. Ну и, конечно же, событие такого масштаба не могло обойтись без игроизаций.
К моменту выхода Sven-Göran Eriksson's World Manager Anco Software были уже заслуженными ветеранами игровой индустрии. В 2002 году их первому футбольному симулятору, положившему начало серии Kick Off, исполнилось тринадцать лет. Тогда же вышла и его последняя, увы, часть — Kick Off 2002. Но была у британцев и другая линейка, менее известная, однако не менее плодовитая, — тематические менеджерские стратегии Player Manager, к которой можно отнести и эту игру.
Кто такой Свен-Ёран Эрикссон, имя которого вынесено в заглавие? Это знаменитый шведский тренер, команды под руководством которого на тот момент побывали чемпионами Швеции, Португалии и Италии. Именно благодаря работе в последней, когда его «Орлы» показали «Волчице», кто в Риме хозяин, и выиграли Серию А, в его карьере произошло знаковое изменение — Эрикссона пригласили возглавить национальную сборную Англии. Причём в статусе первого иностранца на этом посту. Родоначальники футбола очень изголодались по трофеям и решились на такие радикальные меры в надежде получить долгожданный результат. Этого так и не случилось — в четвертьфинале их остановили непобедимые в ту пору бразильцы. Но зато вышла игра, запечатлевшая тогдашние чаяния и надежды англичан. К ней и перейдём.
Итак, перед нами менеджерская стратегия, но необычная. Как правило, в играх этого жанра принято предоставлять довольно широкие возможности в плане выбора подопечных: разрешают брать самые разные клубы и сборные, иногда даже из низших лиг и разных континентов. В данном же случае под наше руководство поступает только команда Англии, правда не одна — перед началом игры разрешается взять под опеку не только основную сборную, но и молодёжную. Следом — симуляция подготовки непосредственно к чемпионату мира. Она начинается с автоматической жеребьёвки групп по регионам — точно так же, как и в реальности, однако результаты выпадают случайные. Как только процесс будет завершён — начинается непосредственно игра.
Состав команд аутентичен и соответствует реальному, так же как и объективные параметры игроков, например возраст. Однако их характер и поведение — нет. В моём случае Эшли Коул решил завершить карьеру сразу, как только увидел результаты жеребьёвки, — выпала очень слабая группа, в которой угроза могла исходить максимум от Хорватии. Далее — готовим команду: долго и тщательно изучаем характеристики игроков (у каждого есть аж 22 параметра, каждый оценивается в процентном выражении) из команд английских лиг вплоть до третьего дивизиона. Да, зарубежные команды тоже имеются, но игра достоверно отражает реальность того времени — только пятеро из почти двух тысяч доступных для вызова в сборную профессиональных футболистов в то время играли за пределами родного отечества. Среди них, пожалуй, единственный достойный упоминания — Стив Макманаман, один из «галактикос» мадридского «Реала».
Пригласив приглянувшихся игроков в сборную и получив согласие от них и клубов, можем приступить к тренировкам, но только по графику. Пока полноценных тренировок провести нельзя, но можно сыграть междусобойчик. Пропускаем календарные дни (а можно и сразу месяцы, это настраиваемо), смотрим за проведением собственных чемпионатов, еврокубков и отборочного турнира на мундиаль, пока не приходит время первого матча Англии.
Во время тренировки мы можем задать направление для индивидуальных занятий, а также для команды в целом. Не менее важным является и тактическая подготовка к матчу: выбор схемы игры, назначение каждому игроку установок. Например, защитников можно попросить чаще пользоваться подкатами, нападающих — открываться под пас, вратарей — не выходить далеко от линии ворот. Последних можно даже попросить сконцентрироваться на блокировании ударов, однако здесь, вероятно, симуляция опять ведёт себя реалистично: Дэвид Симен ни на какие указы не реагирует и пропускает около восьмидесяти процентов любых ударов. После матча можно посмотреть довольно подробную общую и индивидуальную статистику, сделать на её основании выводы по составу и игре и двигаться дальше. Прямо как в архетипической менеджерской стратегии. Это были положительные стороны Sven-Göran Eriksson's World Manager. И они закончились.
Дело в том, что разработчики сочли необходимым сделать визуализацию матчей, причём полноценную. На том же движке, что и Kick Off 2002. И с этой частью есть колоссальные проблемы. Во-первых, продолжительность матча никак нельзя отрегулировать: его придётся смотреть до конца, полностью, пропустить тоже нельзя. Во-вторых, удивительно, но нельзя производить замены: ни во время игры, ни в перерыве между таймами. В-третьих, симуляция сделана очень странно и у игроков то и дело фиксируют абсолютно непонятно откуда взявшиеся офсайды — явный баг, на который обращали внимание рецензенты после выхода игры. И именно эта, по сути, опциональная функция создаёт массу проблем и портит общее впечатление от игры. Она затмевает даже недостатки собственно менеджерской части, ибо после таких вопиющих огрехов уже не вспоминаешь о том, что и опций для тренировок могло бы быть побольше, и какой-то дополнительный интерактив вроде общения с прессой или организации питания и отдыха можно было добавить.
Что касается визуальной составляющей, то всё выполнено на приемлемом уровне. Да, до красот FIFA 2002 от EA игре очень далеко. Но, как и прежде, её выделяют другое поведение моделей игроков и физика мяча… Поправка: выделяла бы в лучшую сторону, если бы именно трёхмерная визуализация матчей не была самым проблемным местом игры.
Профильные издания встретили Sven-Göran Eriksson's World Manager очень холодно, раскритиковав и технические огрехи, и скупость инструментов для управления командой. Но ретроспективный взгляд позволяет выделить как минимум две позитивные особенности проекта. Первая — это предельно узкая направленность, очень редкая для поджанра, что выделяет игру среди прочих. Вторая — это экран загрузки. На нём изображён тренер, стоящий на фоне трибун с развёрнутым шведским флагом, который постепенно меняет цвета на английские. Выглядит эффектно и передаёт дух события.
К моменту выхода Sven-Göran Eriksson's World Manager Anco Software были уже заслуженными ветеранами игровой индустрии. В 2002 году их первому футбольному симулятору, положившему начало серии Kick Off, исполнилось тринадцать лет. Тогда же вышла и его последняя, увы, часть — Kick Off 2002. Но была у британцев и другая линейка, менее известная, однако не менее плодовитая, — тематические менеджерские стратегии Player Manager, к которой можно отнести и эту игру.
Кто такой Свен-Ёран Эрикссон, имя которого вынесено в заглавие? Это знаменитый шведский тренер, команды под руководством которого на тот момент побывали чемпионами Швеции, Португалии и Италии. Именно благодаря работе в последней, когда его «Орлы» показали «Волчице», кто в Риме хозяин, и выиграли Серию А, в его карьере произошло знаковое изменение — Эрикссона пригласили возглавить национальную сборную Англии. Причём в статусе первого иностранца на этом посту. Родоначальники футбола очень изголодались по трофеям и решились на такие радикальные меры в надежде получить долгожданный результат. Этого так и не случилось — в четвертьфинале их остановили непобедимые в ту пору бразильцы. Но зато вышла игра, запечатлевшая тогдашние чаяния и надежды англичан. К ней и перейдём.
Итак, перед нами менеджерская стратегия, но необычная. Как правило, в играх этого жанра принято предоставлять довольно широкие возможности в плане выбора подопечных: разрешают брать самые разные клубы и сборные, иногда даже из низших лиг и разных континентов. В данном же случае под наше руководство поступает только команда Англии, правда не одна — перед началом игры разрешается взять под опеку не только основную сборную, но и молодёжную. Следом — симуляция подготовки непосредственно к чемпионату мира. Она начинается с автоматической жеребьёвки групп по регионам — точно так же, как и в реальности, однако результаты выпадают случайные. Как только процесс будет завершён — начинается непосредственно игра.
Состав команд аутентичен и соответствует реальному, так же как и объективные параметры игроков, например возраст. Однако их характер и поведение — нет. В моём случае Эшли Коул решил завершить карьеру сразу, как только увидел результаты жеребьёвки, — выпала очень слабая группа, в которой угроза могла исходить максимум от Хорватии. Далее — готовим команду: долго и тщательно изучаем характеристики игроков (у каждого есть аж 22 параметра, каждый оценивается в процентном выражении) из команд английских лиг вплоть до третьего дивизиона. Да, зарубежные команды тоже имеются, но игра достоверно отражает реальность того времени — только пятеро из почти двух тысяч доступных для вызова в сборную профессиональных футболистов в то время играли за пределами родного отечества. Среди них, пожалуй, единственный достойный упоминания — Стив Макманаман, один из «галактикос» мадридского «Реала».
Пригласив приглянувшихся игроков в сборную и получив согласие от них и клубов, можем приступить к тренировкам, но только по графику. Пока полноценных тренировок провести нельзя, но можно сыграть междусобойчик. Пропускаем календарные дни (а можно и сразу месяцы, это настраиваемо), смотрим за проведением собственных чемпионатов, еврокубков и отборочного турнира на мундиаль, пока не приходит время первого матча Англии.
Во время тренировки мы можем задать направление для индивидуальных занятий, а также для команды в целом. Не менее важным является и тактическая подготовка к матчу: выбор схемы игры, назначение каждому игроку установок. Например, защитников можно попросить чаще пользоваться подкатами, нападающих — открываться под пас, вратарей — не выходить далеко от линии ворот. Последних можно даже попросить сконцентрироваться на блокировании ударов, однако здесь, вероятно, симуляция опять ведёт себя реалистично: Дэвид Симен ни на какие указы не реагирует и пропускает около восьмидесяти процентов любых ударов. После матча можно посмотреть довольно подробную общую и индивидуальную статистику, сделать на её основании выводы по составу и игре и двигаться дальше. Прямо как в архетипической менеджерской стратегии. Это были положительные стороны Sven-Göran Eriksson's World Manager. И они закончились.
Дело в том, что разработчики сочли необходимым сделать визуализацию матчей, причём полноценную. На том же движке, что и Kick Off 2002. И с этой частью есть колоссальные проблемы. Во-первых, продолжительность матча никак нельзя отрегулировать: его придётся смотреть до конца, полностью, пропустить тоже нельзя. Во-вторых, удивительно, но нельзя производить замены: ни во время игры, ни в перерыве между таймами. В-третьих, симуляция сделана очень странно и у игроков то и дело фиксируют абсолютно непонятно откуда взявшиеся офсайды — явный баг, на который обращали внимание рецензенты после выхода игры. И именно эта, по сути, опциональная функция создаёт массу проблем и портит общее впечатление от игры. Она затмевает даже недостатки собственно менеджерской части, ибо после таких вопиющих огрехов уже не вспоминаешь о том, что и опций для тренировок могло бы быть побольше, и какой-то дополнительный интерактив вроде общения с прессой или организации питания и отдыха можно было добавить.
Что касается визуальной составляющей, то всё выполнено на приемлемом уровне. Да, до красот FIFA 2002 от EA игре очень далеко. Но, как и прежде, её выделяют другое поведение моделей игроков и физика мяча… Поправка: выделяла бы в лучшую сторону, если бы именно трёхмерная визуализация матчей не была самым проблемным местом игры.
Профильные издания встретили Sven-Göran Eriksson's World Manager очень холодно, раскритиковав и технические огрехи, и скупость инструментов для управления командой. Но ретроспективный взгляд позволяет выделить как минимум две позитивные особенности проекта. Первая — это предельно узкая направленность, очень редкая для поджанра, что выделяет игру среди прочих. Вторая — это экран загрузки. На нём изображён тренер, стоящий на фоне трибун с развёрнутым шведским флагом, который постепенно меняет цвета на английские. Выглядит эффектно и передаёт дух события.
- Вид спорта:
Футбол - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Менеджер - Язык:
English