Данная игра, являющаяся эксклюзивом для Atari ST, есть огромный раритет. Она не просто крайне малоизвестна игрокам – даже информации по ней в Интернете толком не найти, равно как и её саму. А ведь это – едва ли не самая лучшая из всех игр, выходивших только на данной платформе, ярчайший пример недооценённой по неведомым причинам жемчужинки. Судя по названию, данная игра есть расширенная или улучшенная версия Skystrike, но об «оригинале» я ничего сказать не могу.
Skystrike Plus – это аркадная игра с видом сбоку, где нам необходимо управлять боевым самолётом середины XX века (реально существовавшей модели). У происходящего имеется даже сюжетное обоснование: действие происходит в 1946 году в Королевской колонии Stosic, на которую напало соседнее государство под названием Zadvia. Игрок выступает в качестве лётчика одного из боевых самолётов (Mk XIV Supermarine Spitfire) 520-й эскадрильи Королевских ВВС, и его задача – уничтожить столь большое число единиц вражеской техники (в основном самолётов, хотя и не только), сколько он сможет. Судя по всему, данный сюжет есть иносказание (аллегория?) участия Великобритании во Второй мировой – потому как около нашей базы гордо развевается именно британский флаг, а вражеские самолёты сильно напоминают немецкие (хотя всё-таки сюжет здесь очень странный, а потому вдаваться в его подробности не стоит).
Несмотря на то, что данная игра, разумеется, не симулятор, управление здесь не из простых. Уровень, понятное дело, занимает больше одного игрового экрана (причём можно лететь не только влево или вправо, но и подниматься вверх), но всё же простора здесь не так много, вследствие чего приходится выделывать самые настоящие фигуры высшего пилотажа. Миссий всего около пятидесяти, задания в некоторых формально отличаются, но глобальная суть всегда сводится к уничтожению сил противника. Как минимум в начале игры все ваши противники – только вражеские самолёты, и с каждым уровнем их число возрастает. У вашей машины есть два важнейших параметра – число ракет и запас топлива, оба они конечны и пополняются падающими с неба бонусами. За каждый сбитый самолёт противника (или уничтоженную технику/строение – но это уже в будущем) нам на счёт начисляются очки; также счёт увеличивается посредством «лова» особых бонусов, тоже падающих сверху. Есть и другие бонусы – редко встречающиеся, но очень полезные: с их помощью можно на время получить доступ к мощному оружию или увеличить скорость своего самолёта. Также в игре есть «дружественные» строения, разрушать которые запрещено; формально делать это можно, но за это отнимаются очки.
Один из важнейших моментов игры – это обстоятельства гибели вашего лётчика-протагониста. В Skystrike предусмотрена опция катапультирования, которую, если ваш самолёт подбили, необходимо мгновенно использовать. Тогда лётчик приземлится на землю на парашюте, и вы сможете продолжить игру на другой машине (но их число тоже конечно). Если же вы разобьётесь – то игра закончится, так как ваш герой погибнет. Имеется три уровня сложности, и основные отличия между ними – это стартовые бонусы (как ни странно, на лёгком их нет) и доступные способы посадки самолёта, ещё один «неаркадный» и крайне сложный игровой момент. Посадка может быть автоматической (безопасная), полуавтоматической или невероятно трудной ручной, при которой вероятность разбиться и погибнуть очень велика (и тут катапультироваться уже не получится).
Графически игра выглядит просто изумительно, особенно для своего времени и своей платформы, - на мой взгляд, она ничем не уступает лучшим играм для PC и Amiga того периода. Здесь не только ярчайшая палитра и очень высокая чёткость прорисовки самолётов, зданий и даже ландшафта, но и большое количество спецэффектов: например, целые «цепочки» красивейших взрывов или оставляемый самолётом «шлейф», с помощью которого (да-да!) можно даже успеть написать на фоне неба своё имя! А ещё здесь имеются всевозможные статичные «внутренние вставки» и красивейшая музыка; наиболее трогающим душу является момент, когда приходит сообщение о вашей героической гибели…
Вердикт – действительно превосходная игра, аналогов которой (не вообще, а именно по напряжённости игрового процесса и качеству во всех отношениях), пожалуй, на других платформах даже и не найти. Возможно, моё впечатление несколько предвзято, ибо это единственный эксклюзив для Atari ST, в который я играл, но именно эту вещь я считаю вершиной развития данной платформы. Остаётся лишь в неизвестно какой раз пожалеть, что есть истинно великие игры, по совершенно непонятным обстоятельствам так и не получившие никогда никакой известности.
Skystrike Plus – это аркадная игра с видом сбоку, где нам необходимо управлять боевым самолётом середины XX века (реально существовавшей модели). У происходящего имеется даже сюжетное обоснование: действие происходит в 1946 году в Королевской колонии Stosic, на которую напало соседнее государство под названием Zadvia. Игрок выступает в качестве лётчика одного из боевых самолётов (Mk XIV Supermarine Spitfire) 520-й эскадрильи Королевских ВВС, и его задача – уничтожить столь большое число единиц вражеской техники (в основном самолётов, хотя и не только), сколько он сможет. Судя по всему, данный сюжет есть иносказание (аллегория?) участия Великобритании во Второй мировой – потому как около нашей базы гордо развевается именно британский флаг, а вражеские самолёты сильно напоминают немецкие (хотя всё-таки сюжет здесь очень странный, а потому вдаваться в его подробности не стоит).
Несмотря на то, что данная игра, разумеется, не симулятор, управление здесь не из простых. Уровень, понятное дело, занимает больше одного игрового экрана (причём можно лететь не только влево или вправо, но и подниматься вверх), но всё же простора здесь не так много, вследствие чего приходится выделывать самые настоящие фигуры высшего пилотажа. Миссий всего около пятидесяти, задания в некоторых формально отличаются, но глобальная суть всегда сводится к уничтожению сил противника. Как минимум в начале игры все ваши противники – только вражеские самолёты, и с каждым уровнем их число возрастает. У вашей машины есть два важнейших параметра – число ракет и запас топлива, оба они конечны и пополняются падающими с неба бонусами. За каждый сбитый самолёт противника (или уничтоженную технику/строение – но это уже в будущем) нам на счёт начисляются очки; также счёт увеличивается посредством «лова» особых бонусов, тоже падающих сверху. Есть и другие бонусы – редко встречающиеся, но очень полезные: с их помощью можно на время получить доступ к мощному оружию или увеличить скорость своего самолёта. Также в игре есть «дружественные» строения, разрушать которые запрещено; формально делать это можно, но за это отнимаются очки.
Один из важнейших моментов игры – это обстоятельства гибели вашего лётчика-протагониста. В Skystrike предусмотрена опция катапультирования, которую, если ваш самолёт подбили, необходимо мгновенно использовать. Тогда лётчик приземлится на землю на парашюте, и вы сможете продолжить игру на другой машине (но их число тоже конечно). Если же вы разобьётесь – то игра закончится, так как ваш герой погибнет. Имеется три уровня сложности, и основные отличия между ними – это стартовые бонусы (как ни странно, на лёгком их нет) и доступные способы посадки самолёта, ещё один «неаркадный» и крайне сложный игровой момент. Посадка может быть автоматической (безопасная), полуавтоматической или невероятно трудной ручной, при которой вероятность разбиться и погибнуть очень велика (и тут катапультироваться уже не получится).
Графически игра выглядит просто изумительно, особенно для своего времени и своей платформы, - на мой взгляд, она ничем не уступает лучшим играм для PC и Amiga того периода. Здесь не только ярчайшая палитра и очень высокая чёткость прорисовки самолётов, зданий и даже ландшафта, но и большое количество спецэффектов: например, целые «цепочки» красивейших взрывов или оставляемый самолётом «шлейф», с помощью которого (да-да!) можно даже успеть написать на фоне неба своё имя! А ещё здесь имеются всевозможные статичные «внутренние вставки» и красивейшая музыка; наиболее трогающим душу является момент, когда приходит сообщение о вашей героической гибели…
Вердикт – действительно превосходная игра, аналогов которой (не вообще, а именно по напряжённости игрового процесса и качеству во всех отношениях), пожалуй, на других платформах даже и не найти. Возможно, моё впечатление несколько предвзято, ибо это единственный эксклюзив для Atari ST, в который я играл, но именно эту вещь я считаю вершиной развития данной платформы. Остаётся лишь в неизвестно какой раз пожалеть, что есть истинно великие игры, по совершенно непонятным обстоятельствам так и не получившие никогда никакой известности.