Перед вами игра, выпущенная компанией Titus по одноименному фильму 1990 года. Казалось бы, Dick Tracy за рамки продукта по лицензии выходить ну никак не может, и перед нами самый что ни на есть обычный платформер. Но именно эта игра является тем самым уникальным случаем, когда поставить данное клеймо просто невозможно.
Поначалу геймплей кажется достаточно простым и в некоторой степени даже "безобидным" - на первых экранах идём вперед и бьём/отстреливаем врагов. Но уже к середине первого уровня игра начинает бесить, так как сложность просто невыносима даже для самого опытного игрока. Например, уже на втором экране можно взять пистолет, стреляющий очередью (!), но при этом разработчики просто не учли, что будет, если ты высадил всю обойму, - всё равно пробегай мимо мафиози, выглядывающих из окон. Или если у игрока минимум здоровья - а чтобы пройти через следующий экран, нужна хотя бы половина "лайфбара".
И именно в этом и кроется причина низкой оценки игры - несбалансированность. И если последнему есть объяснение (отсутствие в команде разработчиков тестеров), то уровням в стиле "прямая кишка" - нет. Да-да, всю игру Дик Трейси идёт только вперёд, возможность идти назад ему просто не нужна. Понятно, что и платформы с мёртвыми петлями будут лишними, но пробежать весь Чикаго как марафон - не очень-то весело.
Графика на удивление выглядит хорошо, особенно заставки, но про задние фоны подобного не скажешь. Сам Дик и его противники нарисованы очень угловато и небрежно - создаётся ощущение, будто художник просто рисовал отдельные кадры, не учитывая, что их потом "соберут" в анимацию.
Наконец, музыка и звуковые эффекты. Если про звук сказать особо и нечего, то композиции заслуживают отдельной похвалы. Не шедевр, конечно, но звучит неплохо. Кстати, что интересно, композитор, Michael Sokyrka, позже примет участие в другой игре про Дика Трейси - неплохой мультижанровой Dick Tracy: The Crime-Solving Adventure.
В итоге абсолютно все версии игры получили просто разгромнейшие рецензии в игровых журналах и были буквально втоптаны в грязь. Что самое смешное, это не помешало Titus и дальше выпускать, мягко говоря, "сырые" игры по фильмам и комиксам. За примерами ходить далеко не нужно - Superman 64 в 1999-ом и Robocop в 2003-ем. Но почему именно Dick Tracy нельзя назвать типичным рекламным продуктом? Да потому, что это одна из худших игр, выпущенных по действительно популярной франшизе, и именно эта особенность сделала её даже известной в узких кругах. Но в лучшую ли сторону?..
Поначалу геймплей кажется достаточно простым и в некоторой степени даже "безобидным" - на первых экранах идём вперед и бьём/отстреливаем врагов. Но уже к середине первого уровня игра начинает бесить, так как сложность просто невыносима даже для самого опытного игрока. Например, уже на втором экране можно взять пистолет, стреляющий очередью (!), но при этом разработчики просто не учли, что будет, если ты высадил всю обойму, - всё равно пробегай мимо мафиози, выглядывающих из окон. Или если у игрока минимум здоровья - а чтобы пройти через следующий экран, нужна хотя бы половина "лайфбара".
И именно в этом и кроется причина низкой оценки игры - несбалансированность. И если последнему есть объяснение (отсутствие в команде разработчиков тестеров), то уровням в стиле "прямая кишка" - нет. Да-да, всю игру Дик Трейси идёт только вперёд, возможность идти назад ему просто не нужна. Понятно, что и платформы с мёртвыми петлями будут лишними, но пробежать весь Чикаго как марафон - не очень-то весело.
Графика на удивление выглядит хорошо, особенно заставки, но про задние фоны подобного не скажешь. Сам Дик и его противники нарисованы очень угловато и небрежно - создаётся ощущение, будто художник просто рисовал отдельные кадры, не учитывая, что их потом "соберут" в анимацию.
Наконец, музыка и звуковые эффекты. Если про звук сказать особо и нечего, то композиции заслуживают отдельной похвалы. Не шедевр, конечно, но звучит неплохо. Кстати, что интересно, композитор, Michael Sokyrka, позже примет участие в другой игре про Дика Трейси - неплохой мультижанровой Dick Tracy: The Crime-Solving Adventure.
В итоге абсолютно все версии игры получили просто разгромнейшие рецензии в игровых журналах и были буквально втоптаны в грязь. Что самое смешное, это не помешало Titus и дальше выпускать, мягко говоря, "сырые" игры по фильмам и комиксам. За примерами ходить далеко не нужно - Superman 64 в 1999-ом и Robocop в 2003-ем. Но почему именно Dick Tracy нельзя назвать типичным рекламным продуктом? Да потому, что это одна из худших игр, выпущенных по действительно популярной франшизе, и именно эта особенность сделала её даже известной в узких кругах. Но в лучшую ли сторону?..