1948 год. Агент ЦРУ Сэм Портер прибывает в послевоенный Берлин, в котором к растущему обострению между западным и советским блоками добавляется опасность ядерной войны. Как оказалось, опасаясь оккупации Западного Берлина Советами, американское командование не придумало ничего умнее, чем ввести в свой сектор атомную бомбу. Однако эта политика вышла им же боком – бомба таинственно пропала. Предполагается, что ее похитили для продажи русским члены берлинской криминальной организации Serva, которые прячутся в подземных коммуникациях. К сожалению, занимавшийся этим расследованием военный полковник Харрис был найден с пулей в голове на улице, и поэтому к делу пришлось привлечь ЦРУ. Теперь задача Портера – найти убийц, отыскать похищенную бомбу и предотвратить военное обострение в самом центре нарастания Холодной войны.
Данная игра была бы лишь одним из первых квестов 1980-х, сделанных на пути становления жанра, и не вызывала особенно большого интереса, если бы не несколько обстоятельств. Во-первых, сеттинг послевоенной Германии времен Холодной войны мало освоен в квестовом жанре, да и в видеоиграх в целом. Во-вторых, игра сделана одной из первых немецких игровых студий Time Warp, а главным автором является впоследствии знаменитый немецкий игродел Ральф Шток. Уже через год после этого он станет одним из продюсеров Rainbow Arts и создаст свою знаменитую Mad TV, а потом прославится созданием компьютерных стратегий. Как можно узнать из его биографии, East vs. West: Berlin 1948 он делал еще до прихода в игроиндустрию, учась в школе. Так что перед нами фактически первая проба пера известного автора видеоигр.
Игра занимает чуть больше мегабайта дискового пространства, так что сделана она максимально просто. Действие происходит на огромной локации послевоенного Берлина, по которой можно без ограничений передвигаться; главное – уворачиваться от снующих прохожих и не соваться под проезжающие автомобили. Отличительная черта – вид сверху, как в Dreamweb. Но пиксельхантинга можно не бояться – локации небольшие, а всё необходимое, кроме разве что персонажей, подсвечивается восклицательным знаком.
Большое достоинство игры – относительно несложный процесс, который выгодно отличает ее от большинства ранних квестов с их неудобным управлением и мозголомными загадками. Управление совершается только курсором, с помощью которого вызывается инвентарь, диалоги с персонажами и происходит перемещение. Несмотря на то что в дальнейшем Ральф Шток прославится стратегиями, тут таких элементов нет. Разве что есть возможность прокручивать время вперед по необходимости с помощью часов сбоку. К сожалению, сильно затягивает процесс необходимость перемещаться по городу либо пешочком, либо путем постоянной ловли такси, после чего надо еще подбирать адрес на довольно мелкой карте. Приложенный авторами бумажный оригинал последней помогает слабо – там надписи довольно мелкие. Что самое плохое, в игре странная система составления диалогов – с помощью подбора времени, адреса, лиц и предметов. Это сильно затрудняет любое общение с персонажами, из чего на 90% состоит геймплей. Остальные 10% – это, как в типичном квесте, манипулирование предметами, большинство из которых вам, кстати, совершенно не понадобится.
В плюс этой очень небольшой и бюджетной игре идут более-менее атмосферные локации (насколько позволяет очень скупая графика), небезынтересные исторические вставки о прошлом Берлина, вполне логичные и простые загадки, которые в лучшую сторону выделяются на фоне очень сложных и мозголомных ранних квестов, а также довольно забойный и закрученный шпионский сюжет со всеми необходимыми штампами детектива. К сожалению, игра абсолютно беззвучна из-за того, что музыка на дискеты просто не влезала. Но авторы схитрили и приложили к ней аудиокассету, на которой можно прослушать звуковое дополнение к вступлению и паре историко-просветительских роликов.
В целом надо признать, что первый блин Ральфа Штока вышел отнюдь не комом. Несмотря на большие ограничения, условности и недостатки, East vs. West: Berlin 1948 – это довольно логичный и небезынтересный квестовый шпионский детектив, который и сейчас неплохо играется и может вам понравиться, особенно если вы любитель старых пиксельных квестов.
Данная игра была бы лишь одним из первых квестов 1980-х, сделанных на пути становления жанра, и не вызывала особенно большого интереса, если бы не несколько обстоятельств. Во-первых, сеттинг послевоенной Германии времен Холодной войны мало освоен в квестовом жанре, да и в видеоиграх в целом. Во-вторых, игра сделана одной из первых немецких игровых студий Time Warp, а главным автором является впоследствии знаменитый немецкий игродел Ральф Шток. Уже через год после этого он станет одним из продюсеров Rainbow Arts и создаст свою знаменитую Mad TV, а потом прославится созданием компьютерных стратегий. Как можно узнать из его биографии, East vs. West: Berlin 1948 он делал еще до прихода в игроиндустрию, учась в школе. Так что перед нами фактически первая проба пера известного автора видеоигр.
Игра занимает чуть больше мегабайта дискового пространства, так что сделана она максимально просто. Действие происходит на огромной локации послевоенного Берлина, по которой можно без ограничений передвигаться; главное – уворачиваться от снующих прохожих и не соваться под проезжающие автомобили. Отличительная черта – вид сверху, как в Dreamweb. Но пиксельхантинга можно не бояться – локации небольшие, а всё необходимое, кроме разве что персонажей, подсвечивается восклицательным знаком.
Большое достоинство игры – относительно несложный процесс, который выгодно отличает ее от большинства ранних квестов с их неудобным управлением и мозголомными загадками. Управление совершается только курсором, с помощью которого вызывается инвентарь, диалоги с персонажами и происходит перемещение. Несмотря на то что в дальнейшем Ральф Шток прославится стратегиями, тут таких элементов нет. Разве что есть возможность прокручивать время вперед по необходимости с помощью часов сбоку. К сожалению, сильно затягивает процесс необходимость перемещаться по городу либо пешочком, либо путем постоянной ловли такси, после чего надо еще подбирать адрес на довольно мелкой карте. Приложенный авторами бумажный оригинал последней помогает слабо – там надписи довольно мелкие. Что самое плохое, в игре странная система составления диалогов – с помощью подбора времени, адреса, лиц и предметов. Это сильно затрудняет любое общение с персонажами, из чего на 90% состоит геймплей. Остальные 10% – это, как в типичном квесте, манипулирование предметами, большинство из которых вам, кстати, совершенно не понадобится.
В плюс этой очень небольшой и бюджетной игре идут более-менее атмосферные локации (насколько позволяет очень скупая графика), небезынтересные исторические вставки о прошлом Берлина, вполне логичные и простые загадки, которые в лучшую сторону выделяются на фоне очень сложных и мозголомных ранних квестов, а также довольно забойный и закрученный шпионский сюжет со всеми необходимыми штампами детектива. К сожалению, игра абсолютно беззвучна из-за того, что музыка на дискеты просто не влезала. Но авторы схитрили и приложили к ней аудиокассету, на которой можно прослушать звуковое дополнение к вступлению и паре историко-просветительских роликов.
В целом надо признать, что первый блин Ральфа Штока вышел отнюдь не комом. Несмотря на большие ограничения, условности и недостатки, East vs. West: Berlin 1948 – это довольно логичный и небезынтересный квестовый шпионский детектив, который и сейчас неплохо играется и может вам понравиться, особенно если вы любитель старых пиксельных квестов.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Детектив - Язык:
English