IndyCar Racing

IndyCar Racing
Жанр: Racing
Разработчик: Papyrus Design Group
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.90 из 10
  • 5
  • 4
  • 8
Indycar (sometimes spelled "Indy car")
is a generic name used in auto racing
in the United States for a type of open wheel car.
Originally, the cars were generally referred to as
"Championship cars", but the genre's fundamental
link to the Indianapolis 500 derived the new name.

Wikipedia

Думаю, из эпиграфа уже становится понятно, какого рода игру предстоит лицезреть, ушеслышать и рукощупать решившемуся с ней ознакомиться геймеру. Да, это именно симулятор автогонок «формульного» типа, болиды которых в Соединенных Штатах оф Америка носят название “индикар”. Тема самой знаменитой из этих гонок – 500-мильного заезда в Индианаполисе – уже была раскрыта разработчиками в своей предыдущей игре Indianapolis 500, поэтому в IndyCar Racing этого трека мы не увидим. Зато увидим 8 (а в версии 1.05 – и все 12) других трасс, не менее заслуживающих внимания. Половина из них – простые овальные треки, а вот на остальных придется поработать рулем.

Что стоит отметить, так это тот факт, что все треки, машины и имена гонщиков лицензированы. То есть ездить нам придется по трассам, «идентичным натуральным» вплоть до расположения рекламных надписей на бортиках. И соперниками будут не John’ы Smith’ы и Vasily’и Pupkin’ы, а весьма известные в автоспорте имена – Emerson Fittipaldi, Mario Andretti, Al Unser и другие.

Геймплей достаточно традиционен для данного жанра. Едем, маневрируем, стараемся обогнать соперников и не дать им обогнать себя. Но процесс езды ничуть не аркаден – если вы попытаетесь просто зажать клавишу газа и периодически подруливать, то не впишетесь в первый же поворот. Нет, нужно активно работать как газом, так и тормозом, а также чувствовать машину. Я был очень неприятно удивлен, когда при попытке обойти соперника по внешнему радиусу оказалось, что расстояние между его болидом и ограждением трассы меньше, чем ширина моего болида (хотя на глаз казалось, что там может хоть КрАЗ проскочить). Оказалось, я просто забыл, что колея задних колес (которых не видно) гораздо шире, чем передних.

Но всё-таки главная изюминка правильных «формульных» гонок – это широчайшие возможности по настройке машины. И надо сказать, что игра содержит эту изюминку в полной мере. Для начала предлагается выбрать шасси болида (6 различных вариантов) и двигатель (5 вариантов), что в общем дает нам 30 различных машин. А затем – тонкие настройки. Итак, загибайте пальцы: возможность выбрать наполненность топливного бака перед гонкой; настройки давления и типа резины отдельно для каждой шины; регулировки углов наклона переднего и заднего антикрыла; раздельная регулировка жесткости каждой подвески; регулировка развала и схождения колес; ручная настройка передаточных чисел коробки передач с шагом в 0.1 (это, конечно, не так хардкорно, как в Burnout, где эти параметры можно вводить с клавиатуры с точностью до сотых долей, но тоже неплохо)... Возможно, по современным меркам это не такое уж и богатство настроек. Но для 1993-го года это было нечто. А главное – все эти настройки в игре не для галочки в feature list, они реально влияют на поведение машины.

В заключение упомяну о графике и звуке. Основные объекты игры – машины и элементы трассы – выполнены с использованием векторной графики. Для угловатых форм гоночных болидов такое решение подходит как нельзя лучше. Звук же, в принципе, выполняет свою задачу – погружает в атмосферу скоростной гонки. Правда, разнообразием не балует – рёв двигателя, визг шин и изредка стук ударов.

Общий вывод: если вам нужны аркадные покатушки на гоночных болидах – то вы обратились не по адресу. А вот поклонникам «формульных» симуляторов определенно стоит ознакомиться с игрой, дабы увидеть, с чего начинался жанр.
Автор обзора: Allexedge
IndyCar Racing II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
отличная игра для свое времени, ощущение реализма особенно в плане механики, физики - просто супер. Играл и в эту и в следующую часть. До чего было круто даже просто наблюдать за заездом на повторе!
игра довольно интересная и красивая для своих времен, но всё желание играть отбивает не адекватная система настройки машины, отсутствие вменяемого управления (машина просто не поворачивает даже после настройки из мануала) ну и на последок ошибки програмирования: если с зади в вас кто то врезался то вы как будто слипаетесь с этой машиной на суперклей
в 1996 я убил за ней много времени, куча настроек и возможностей для модинга трасс и болидов, начиная от встроенного редактора графической составляющей и заканчивая тем что можно было откапать в ресурсах, настраивать силу пилотов способности проходить повороты и тактики:)))
Ну, начинался жанр всё-таки с Indianapolis 500. Игра 89года, тоже от Papyrus. Там был только один трек, куча настроек (в NFS Carbon меньше, потому что в Карбоне их вообще нет) и не самые тупые оппоненты.