MDK

MDK
Жанр: Action
Разработчик: Shiny Entertainment
Издатель: Playmates Interactive Entertainment
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.40 из 10
  • 88
  • 73
  • 93
Очень необычный экшн от третьего лица, в котором вам в роли Курта предстоит спасти Галактику от злобных пришельцев. Как мило.

Курт (Kurt) был первым, кто попался под руку доктору Флюку Хокинсу (Dr. Fluke Hawkins), мечтавшему испытать свой ультрасовременный костюм для борьбы с инопланетным вторжением. В таком костюме даже заурядный уборщик космической станции вроде Курта становится суперменом, обретая невероятные способности.

В правую руку костюма вмонтирован пулемет с неограниченным боезапасом. Скорострельность внушает уважение, но точность оставляет желать много лучшего. Компенсировать этот недостаток призван снайперский режим, в котором Курт способен стрелять как обычными пулями, так и другими видами боеприпасов. Особая прелесть этого режима в том, что одна из трех камер, размещенных над прицелом, будет отслеживать перемещение снаряда с момента выстрела и до соприкосновения с целью, так что вы в полной мере сумеете насладиться зрелищем метко посланной пули, которая буквально отрывает голову зазевавшемуся инопланетянину.

Вдобавок ко всему, в костюм встроен парашют, позволяющий Курту замедлить свое падение или проникнуть в места, никаким иным способом не доступные.

Дизайн уровней, поражая воображение своей сюрреалистичностью, остается довольно линейным, что вполне традиционно для столь аркадной по своей сути игры. Монстры не слишком балуют своим разнообразием, хотя, как и в случае с дизайном уровней, их внешний вид и поведение довольно забавны.

В общем и целом - неплохой представитель жанра, обладающий крайне приятной графикой, забавным, хотя порой слишком аркадным, игровым процессом и очень интересными решениями в плане дизайна уровней и противников.

Дополнения от Вячеслава:

Приятные особенности игры:

Отлично подобранное освещение и музыка создают особую, неповторимую атмосферу. Объекты не только затекстурированы, но и подсвечены, а также могут быть псевдозеркальными (если присмотреться, сразу понятно, в чём отличия от зеркала). Такого "киберпанка" я ещё не видел.

Увеличение в режиме маски (оптического прицела, sniper mode) - вещь порой очень удобная, например, в случаях, когда какой-нибудь роботизированный козёл палит по вам из пушки, находясь за километр с прицельной точностью плюс-минус дециметр... Теперь и на таких умников есть управа: переключаемся в режим маски, увеличение в 100 раз, наводим прицел в лоб и порциями по три пули (полёт которых отслеживают три камеры в маске) быстренько изничтожаем негодяя.

Ещё приятная штука: поддерживается колёсико в мышке, работающее как регулятор увеличения в режиме маски. Под любое действие можно поставить ту кнопку, которой удобно играть вам.

И самое удивительное: игра, которая была рассчитана даже на работу с Pentium 60MHz, держит великолепную скорость даже при наличии в поле зрения пары десятков роботов, кучи осколков, летящих пуль и снарядов и парочки каких-то транспортных средств в воздухе, несущих подкрепление и без того многочисленной армии роботов на вашу голову, ну или там бомбочку какую-нибудь. Всё это при работе фильтра текстур, который размазывает текстуры, избавляя от мучений при взгляде на огромные квадратные пиксели, коих, соответственно, не наблюдается при запуске через mdk3d. И, наконец, вся эта картина не теряет ни скорости, ни красоты даже на Pentium 100 MHz + 4мб видеопамяти.

Сами роботы вылетают, выпрыгивают, крутят сальто в воздухе или машут ручкой и крутят задницей из-за пуленепробиваемого стекла. Некоторые бегают за вами, зажав в руках по авиабомбе, пока не догонят и не дадут вам ею по репе (с последующим взрывом и потерей здоровья).

Нервы игра расслабляет отлично. Роботов много, они жутко тупые, но меткие. Отстреливать их из пулемётика с нескончаемым боезапасом - одно удовольствие. Для пущей радости в личный арсенал можно подобрать особые пули, миниракеты, миномётные снаряды, гранаты, малую ядерную бомбу или собачку на летательном аппарате, которая один раз может забомбить любого, на кого прицелом покажешь.

Ну, что сказать? Умели делать игры так, что они до сих пор остаются актуальными.
Автор обзора: Aleosha
MDK2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Включил ее спустя 20 лет. Она играется и выглядит все так же круто. Потрясающая атмосфера.
Игруля великолепная, но все же есть свои недостатки, НО! Это один из воплотителей безбашенных шутеров от 3-го лица. И да, второая часть не торт, но пройти все равно весело, как-никак продолжение же первой. АТМОСФЕРА.. ;-)
Ну, такая аркадно-подростковая игра. Драйва - много, юмора - тоже, а вот уровни кажутся пустыми и не слишком сложными. Если бы мне было 14-15 лет и меньше, то играл бы, не переставая.
Игра не детская. Она просто.. безумная :) Сумасшедшая, в самом хорошем смысле этого слова. Безбашенная, завораживающая, ломающая стереотипы, свободная, веселая и захватывающая. С отличным юмором, непревзойденным геймплеем, и шикарной, просто шикарной для того времени графикой.
Шикарнейшая игра, с великолепнейшей графикой, которая и сейчас отлично смотрится. Правда обладает огромным недостатком: она предательски короткая. Ее продолжение в виде 2й части уже совсем не то.