Death Gate

Death Gate
Жанр: Quest
Разработчик: Legend Entertainment
Издатель: Legend Entertainment
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.14 из 10
  • 20
  • 20
  • 86
Один из лучших point-and-click-квестов Legend по мотивам одноимённых книг.

Две тысячи лет назад Сартане разбили мир на пять частей - четыре из них, названные по стихиям, были заселены людьми, гномами и эльфами, а в пятую, страшный и смертельный Лабиринт, были изгнаны Волшебники-Патрины. И вот сейчас двое Патринов сумели выбраться на волю и будут искать мести... и один из них - вы.

Номинально сюжет имеет классическую структуру: нам нужно собрать Волшебный Артефакт - в данном случае Печать, - с помощью которого можно будет открыть Врата Смерти окончательно и объединить мир вновь. По куску каждой Печати хранится у правителя каждого из осколков, но они не горят желанием с ними расстаться...

Квестовую систему Legend дополняет магия - она основана на рунах и зачастую приводит к интереснейшему решению головоломок. Да и "обычные" загадки не отстают - давно я не видел игры, в которой было бы столько умных головоломок, построенных через диалоговую систему. А ведь население всех миров неплохо анимировано и прекрасно озвучено, что лишь прибавляет игре атмосферности. Стоящее зрелище, да.
Автор обзора: Noelemahc
Companions of Xanth, Shannara
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Весьма годный квест. Один из немногих, где можно кастовать заклинание и применять его на чем и на кого угодно. Несмотря на серьезность происходящего, есть парочка смешных моментов. Угорал с того, как я включал вентиль крана, и капли черной жижи прямо на сидящего между трубами гнома попали ему на шляпку. Смеялся очень сильно.
Действительно, отличная игра! Масштабная, симпатичная, увлекательная. Обилие текста тоже радует: сразу видно, что игра уходит корнями в старые добрые текстовые адвенчуры - и это та ветвь эволюции, по которой могло бы пойти и творчество Infocom, избеги она преждевременной гибели.
Единственное, что расстраивает, - это невнятная и банальная 3D-анимация во вступительном и заключительном роликах, разительно констрастирующая с чёткими и красочными двухмерными фонами собственно адвенчуры, а также нудноватое растянутое начало, в котором мы вынуждены выслушивать лекцию по истории здешнего мира от нашего начальника, - такие вещи всё же лучше читать в руководстве пользователя. К счастью, как только под нашим управлением оказывается волшебный корабль и не менее магическая книга заклинаний, всё становится куда более увлекательным. Процесс прохождения, правда, строго линейный, но загадки вполне логичные, а сюжет, насмотря на фантазийные клише, достаточно интересный.
Приятная графика, музыка, сюжет, загадки - всё замечательно, но... начиная играть впервые, будьте готовы не играть в игру, а... читать. Да, да, среди главных разработчиков оказался самый настоящий маньяк-графоман. Многостраничные повествования, тонны бессмысленного текса, диалоги, которым позавидовал бы сам Граф Толстой. Описание какого-нибудь камня, лежащего на земле и имеющего к прохождению минимальное отношение, может занять пол экрана, что уж говорить про важные предметы, книги и фразы героев. И всё это на хорошем, таком, литературном английском, где вместо "сказать" - "провозгласить", вместо "пойти" - "целеустремиться" и т.д. В итоге, чтение у меня заняло 95% от всего процесса прохождения игры. Иногда это настолько утомляло и раздражало, что я от злости просто выключал игру и подумывал, не снести ли её вообще к чёртовой матери. Останавливали только плюсы, озвученные мной вначале. С грехом пополам доиграл таки до конца... правда концовка показалась мне не очень.
Один из наиболее интересных квестов, в которые доводилось когда-либо играть (не большой знаток и мастер, признаюсь), но, к сожалению, пройти полностью не удалось, так как умудрился сохраниться в неподобающем месте (конкретнее, в период между тем, как Гапло "медленно" поддавался влиянию яда в подземелье Клейтуса в компании ни много, ни мало - Принца Эдмунда - и первой пробой заклинания Possesion, прошедшей успешно).
В целом, не нахожу недостатков, достойных упоминания - разве что беседы могли бы быть чуточку разветвлённей, персонажи чуть более раскрытыми в характерах, и "преждевременных концовок" хотелось бы побольше - то есть решений даже таких, которые сыграют свою роль лишь через десяток другой экранов; и игроку чтоб не было понятно, то ли он прошёл игру таким макаром, то ли его вводят в заблуждение. Впрочем, фантазии такого рода чаще всего реализуются в довольно примитивной оболочке, а данный продукт компании Legend однозначно отрекомендовал бы 90ые и в наши дни. Несколько удивляет отсутствие римейков - как и в случае с Companions of Xanth.
На мой взгляд, самая сильная адвенчура от мастеров "литературных" квестов из компании Legend (ну разве что Callahan's Crosstime Saloon идет с ней вровень, ну и Eric the Unready тоже где-то близко подобрался). Сюжет, персонажи, великолепная игра актеров, их озвучивающих (кстати, не играйте в обрезанные версии - многое потеряете), юмор, загадки, музыка, изумительная рисованная графика - в этой игре все на высочайшем уровне. Но, как это водится со многими играми этой конторы, для полного счастья с английским желательно по-настоящему крепко дружить, и не бояться больших объемов текста. В этом плане, увы, игра не всем подойдет.