Harpoon Classic 97 – это венец эволюции серии игр Harpoon. Которая сама по себе является весьма необычной.
Harpoon – это не игра. Это скорее призвание. Легенда происхождения этой серии гласит, что первая игра была просто немного переделанным симулятором, использующимся для обучения морских офицеров флота США. И первые же взгляды на игровой процесс показывают множество подтверждений этой легенды ...
При этом первом взгляде на Harpoon Classic 97 мы видим неказистую графику (даже для 1996-го года, когда она вышла в свет), схематичные изображения юнитов и небольшой набор игровых опций. И, пожалуй, многие игроки уже в этот момент пойдут искать что-то другое. Но за скромным фасадом скрывается то, чего лично мне не дала ни одна другая игра. Это не стратегия в реальном времени. Это не изображение войны. Это и ЕСТЬ война. Harpoon позволяет игроку сделать всё. Абсолютно всё... что он мог бы делать, сидя в штабе флота. Никаких поблажек не существует, только полный реализм. В распоряжении игрока реальные корабли, самолеты, подводные лодки. С реальными, взятыми из реальной жизни характеристиками. Никакого «тумана войны» - только реальная зона покрытия радаров и сонаров. Никакого «супер-оружия» - только реальные ракеты, торпеды, снаряды. Если надо найти корабль противника – придется долго рыскать в районе своими соединениями, раз за разом высылать с береговых баз самолеты-разведчики – и заодно не забывать следить, чтобы у них хватило топлива на возврат на базу. Хочется, чтобы самолет подольше барражировал в районе поиска? Пожалуйста! Требуется всего лишь перевооружить его топливными баками вместо бомб и ракет – на что, конечно же, уйдет какое-то количество времени, – и вот готов дальний разведчик. Правда, воспользоваться плодами своей разведки он уже не сумеет – вооружение-то мы сняли!
Для игрока, ищущего реалистичность, это просто клад. В игре присутствует подробнейший справочник по вооружению, с фотографиями, даже с учетом размещения вооружения по корпусу корабля! И не думайте, что это ни на что не влияет, – еще как! Подводная лодка с незакрытой задней полусферой огня, которой на хвост сел неприятель, – это почти наверняка потерянный корабль, вопрос лишь времени. И – боеприпасов, которые тоже, само собой, не бесконечны. И если эсминец ВМФ США "Спрюенс" имеет боекомплект меньше десятка противокорабельных ракет, то после их использования это уже просто передвижная радиолокационная станция, отчаянно требующая прикрытия другими кораблями.
Единственное отступление от реальности, которое игра позволяет, – это изменяемый масштаб времени. Правда – только в большую сторону. Можно уместить в одну реальную секунду до получаса игрового времени – но не наоборот. И если завязался бой – то мы получаем столько же времени на решение, сколько и в реальном бою; секунда игрового времени приравнивается к секунде реально. И таких секунд в распоряжении ох как немного, когда к соединению приближается стайка ракет "корабль-корабль"...
К сожалению, в игре отсутствуют некоторые современные корабли. Увы, нет на вооружении флота СССР нашего единственного авианосца. Нет стратегических бомбардировщиков Ту-160, наводящих ужас на сегодняшних «потенциальных противников». Зато качество исполнения того, что есть, – на высшем уровне. А для особо въедливых игроков – есть редактор карт и ресурсов, в котором можно, например, исправить состав авиагруппы крейсера «Минск», если вдруг кажется, что в реальности она была не такая. Или составить карту для проверки советской доктрины войны на море, схватки между береговой авиацией и авианосными группировками. Кстати – по моему опыту береговая авиация намного эффективнее ...
Если же кратко ... Вы ищете бескомпромиссный по реалистичности симулятор морских сражений? Вы его нашли – это Harpoon Classic 97.
Harpoon – это не игра. Это скорее призвание. Легенда происхождения этой серии гласит, что первая игра была просто немного переделанным симулятором, использующимся для обучения морских офицеров флота США. И первые же взгляды на игровой процесс показывают множество подтверждений этой легенды ...
При этом первом взгляде на Harpoon Classic 97 мы видим неказистую графику (даже для 1996-го года, когда она вышла в свет), схематичные изображения юнитов и небольшой набор игровых опций. И, пожалуй, многие игроки уже в этот момент пойдут искать что-то другое. Но за скромным фасадом скрывается то, чего лично мне не дала ни одна другая игра. Это не стратегия в реальном времени. Это не изображение войны. Это и ЕСТЬ война. Harpoon позволяет игроку сделать всё. Абсолютно всё... что он мог бы делать, сидя в штабе флота. Никаких поблажек не существует, только полный реализм. В распоряжении игрока реальные корабли, самолеты, подводные лодки. С реальными, взятыми из реальной жизни характеристиками. Никакого «тумана войны» - только реальная зона покрытия радаров и сонаров. Никакого «супер-оружия» - только реальные ракеты, торпеды, снаряды. Если надо найти корабль противника – придется долго рыскать в районе своими соединениями, раз за разом высылать с береговых баз самолеты-разведчики – и заодно не забывать следить, чтобы у них хватило топлива на возврат на базу. Хочется, чтобы самолет подольше барражировал в районе поиска? Пожалуйста! Требуется всего лишь перевооружить его топливными баками вместо бомб и ракет – на что, конечно же, уйдет какое-то количество времени, – и вот готов дальний разведчик. Правда, воспользоваться плодами своей разведки он уже не сумеет – вооружение-то мы сняли!
Для игрока, ищущего реалистичность, это просто клад. В игре присутствует подробнейший справочник по вооружению, с фотографиями, даже с учетом размещения вооружения по корпусу корабля! И не думайте, что это ни на что не влияет, – еще как! Подводная лодка с незакрытой задней полусферой огня, которой на хвост сел неприятель, – это почти наверняка потерянный корабль, вопрос лишь времени. И – боеприпасов, которые тоже, само собой, не бесконечны. И если эсминец ВМФ США "Спрюенс" имеет боекомплект меньше десятка противокорабельных ракет, то после их использования это уже просто передвижная радиолокационная станция, отчаянно требующая прикрытия другими кораблями.
Единственное отступление от реальности, которое игра позволяет, – это изменяемый масштаб времени. Правда – только в большую сторону. Можно уместить в одну реальную секунду до получаса игрового времени – но не наоборот. И если завязался бой – то мы получаем столько же времени на решение, сколько и в реальном бою; секунда игрового времени приравнивается к секунде реально. И таких секунд в распоряжении ох как немного, когда к соединению приближается стайка ракет "корабль-корабль"...
К сожалению, в игре отсутствуют некоторые современные корабли. Увы, нет на вооружении флота СССР нашего единственного авианосца. Нет стратегических бомбардировщиков Ту-160, наводящих ужас на сегодняшних «потенциальных противников». Зато качество исполнения того, что есть, – на высшем уровне. А для особо въедливых игроков – есть редактор карт и ресурсов, в котором можно, например, исправить состав авиагруппы крейсера «Минск», если вдруг кажется, что в реальности она была не такая. Или составить карту для проверки советской доктрины войны на море, схватки между береговой авиацией и авианосными группировками. Кстати – по моему опыту береговая авиация намного эффективнее ...
Если же кратко ... Вы ищете бескомпромиссный по реалистичности симулятор морских сражений? Вы его нашли – это Harpoon Classic 97.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Технические детали:
Переработанное издание
Редактор - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English