Star Wars: Rogue Squadron 3D

Star Wars: Rogue Squadron 3D
Жанр: Arcade
Разработчик: Factor 5, LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 16
  • 10
  • 31
В середине 90-х «леталки» от LucasArts были очень популярны: TIE Fighter, X-Wing, X-Wing vs. TIE Fighter… В общем, игр было много. И что характерно для того периода времени, все игры были интересные и качественные. Пожалуй, Rogue Squadron - последняя самобытная аркада от Лукаса на ПК, все остальное уже было… не тем.

Насколько мы помним, четвертый эпизод закончился тем, что Люк взорвал Звезду Смерти и с тех пор о его похождениях нам ничего не было известно, пока, наконец, мы вновь не встретились на Хоте в начале пятого эпизода. Rogue Squadron 3D является сюжетной связкой между двумя эпизодами. На протяжении 16 миссий нам предстоит вживаться в роль Люка, который попал в «эскадрон бродяг» Веджа Антиллеса. Рассказывать о сюжете бессмысленно - в этой игре он не играет особой роли. Перед нами задания, возможность выбора летательного средства и… все. Аркада - она и есть аркада.

Все корабли, доступные в RS3D, естественно, засветились в оригинальной трилогии. Всего нам доступно 5 летательных средств, но не все разом. Иногда нам будут давать выбирать из парочки Wing’ов, а бывают случаи, что и такого ассортимента нам не предоставят. Понятное дело, ведь шагающий танк имперцев AT-AT в оригинальной трилогии можно победить только посредством гарпуна, который есть только на боевом спидере повстанцев. Иногда нам придется участвовать в боях с пилотами истребителей класса TIE получайте X-Wing, ну, а в тех случаях, когда надо разбомбить какой-либо объект, лучше Y-Wing’а ничего не найти. Режимов обзора несколько: настоящие джедаи могут порулить настоящим X-Wing’ом, сидя при этом в настоящей кабине. А все остальные могут воспользоваться очень удобным видом от третьего лица. Надо признать, что видов стрельбы не очень-то и много - по два на каждое летательное средство. Первый режим огня стандартен для всех - лазеры. Второй - зависит от того, что вы выбрали: протонные торпеды на X-Wing, гарпун на спидере. Особо не разгуляешься. На первый взгляд.

Разновидностей врагов гораздо больше. Кроме TIE Fighter’ов и TIE Bomber’ов, в RS3D также водится различная наземная техника, корабли, турели, пехота и дроиды. Надо признать, что воздушные противники действуют довольно умело, не подставляясь под огонь наших истребителей (кроме нас на заданиях есть и другие пилоты повстанцев). Умелые маневры, меткая стрельба - вот отличительные качества имперцев. Конечно, это не относится к различным наземным видам войск и турелям - это пушечное мясо, которое делает вид, что стреляет по нам и притворяется, будто пытается скрыться от нашей стрельбы. Статисты, не более того.

Внешне все это выглядит довольно мило. Истребители, бомбардировщики, пейзажи и некоторая техника выполнены в лучших традициях SW - вы все это узнаете с первого взгляда. Мелкие объекты, вроде живых существ или дроидов, не впечатляют, они явно мелковаты. Также не порадовали и здания: текстурам коробок, олицетворяющих постройки, иногда явно не хватает детализации.

Если визуально RS3D можно оценить на четверочку, то звук, конечно, говорит сам за себя - не зря в свое время SW собирали Оскары за звуковое сопровождение. Зачем изобретать велосипед, когда есть Джон Уильямс и уйма сэмплов, отвечающих за рев двигателей, стрельбу и т.п. В общем, вы уже наверняка догадались: звук в игре великолепен.

Rogue Squadron 3D, конечно, не хватает звезд с неба. Это простой, так сказать, трудовой проект из того светлого времени, когда LucasArts занимались разработкой игр, а не коллекционированием денег. Если вы фанат SW, то вам мои слова - как мертвому припарка, потому что эта игра уже давно вами пройдена. Но даже если вы простой геймер, не питающий особых нежных чувств к SW, я все равно рекомендую вам эту игру, потому что она проста в освоении и увлекательна в прохождении. Это крепкая, добротная аркада, которая займет всего пару ваших вечеров. И потом - пару недель на то, чтобы получить золотые награды во всех миссиях.
Автор обзора: katarn
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
It's still fun to play. The best part was the snow speeder tying AT-AT's legs. I originally played this in my Nintendo 64 which had lower res textures.

The game is nice, I was a fan of Star Wars when I was a kid and up to adulthood until one day some things changed in my way of thinking and... well I started to not like it anymore. Still the old movies and games based on those are good with the only exception of Episode 1: Racer which turned out to be pretty good and simple. In this game you can fly the most iconic rebel ships. Most missions are about protecting: a convoy, a city, a depot or anything else that could be protected in the game. Levels are mostly composed of many mini-missions, as said 90% of those being protecting someone or something.
Хорошая игра, очень атмосферная. Графика, узнаваемый звук "как в кино". Корабли разных видов, тоже узнаваемые и легко различаемые по управлению.
Прошёл с удовольствием и с удовольствием.
Жаль, только, что при "ловле" шагающих роботов автоматически включается вид от третьего лица. Это портит впечатление от "пилотирования" ).
Но вот миссий там маловато, как я помню. Хорошо бы, что бы она была подлиннее.
По-настоящему приятная игра без единой капли крови. Чистая, как стекло, фантастика в лучших традициях Лукаса. Управление настолько интуитивно понятное, что чистым симулятором, конечно, назвать эту игру язык не поворачивается. Бесспорно, это скорее аркадный симулятор с немаленьким размахом уровней и наличия в них большого разнообразия союзников и противников, что делает игру максимально приближенной к фильму, где в одиночку справится со Звездой Смерти мог только Люк, но не без помощи целой эскадры истребителей. Игроку же выпадает роль безымянного летчика, от которого не всегда требуется совершить какое-нибудь геройство. Корабль хорошо слушается штурвала (если используете джойстик), что говорит о досконально проработанном движке. Пять баллов.

P.S. Описание от katarn'а понравилось. Прочитал и перечитал.
Все секреты Rogue Squadron / Петиция

Секреты Star Wars: Rogue Squadron на http://rogue.squadron.tripod.com/ активен аж с 1999-го года. Здесь собраны почти все утилиты, разработанные для ПС версии.

Хотя эта игра довольно старая, но все же остаётся одной из самих попульярных Star Wars игр. К сожалению в отличии от многих других игр нет возможности добавления или создания новх миссий. Недвано фэны Rogue Squadron начали петицию для доступа к Редактору Уровней игры. Присоединяйтесь!

Подробнее здесь: http://www.moddb.com/mods/star-wars...tition-for-star-wars-rogue-squadron-3d-editor
Сейчас прохожу, классная леталка.Иногда ее почему-то относят к симуляторам, что конечно очень ггромко сказано, но можно отнести и к 3Д-актиону, что тоже с натяжкой. Лукасовско-Старварная бодрость как всегда бьет здесь через край. Прошел несколько уровней и приятно стало. Игра расслабляет, управление очень простое, миссии иногда довольно сложны, нужно подумать, сейчас заятрял в миссии где в конце Ган с Чуи врываются в бой и Ган говорит "Это моя радная планета", не могу я в самом конце расстрелять двух имерских уродов возле трансформатора или какой то башни, тут покумекать надо может с тридцатого раза получится.