Весьма редкий израильский рисованный квест, официально издававшийся, помимо страны происхождения, как минимум в Италии и Германии (на соответствующих языках). Вместе с тем на родине была ограниченным тиражом выпущена и двуязычная его версия, поддерживающая иврит и английский, - и на нашем сайте представлена именно она; следовательно, ознакомиться с данной вещью при желании сможет почти каждый.
Игра исполнена в стилистике американского "крутого детектива", но ориентирована, вероятно, на юную аудиторию, поэтому многие моменты сильно "смягчены". Наш протагонист - суперагент Майкл Эндрюс, задача которого - остановить террористов под руководством его бывшего напарника Кейна, ставшего злодеем: эти ребята обзавелись сверхмощным (и сверхсекретным, разумеется) химическим оружием под названием "Нова" (по форме оно напоминает мяч для регби или американского футбола) - и с его помощью способны убить сотни тысяч невинных людей.
Перед стартом действия - после диалога с учёным, который, по-видимому, работает на спецслужбы и создаёт для них совершенно фантастические вещи, - предлагается отправиться в тренировочную комнату, где можно будет как ознакомиться с большинством ключевых предметов и устройств, которые уже есть или впоследствии окажутся в руках героя, так и поупражняться в стрельбе из нескольких видов оружия, нажав в упомянутом помещении на надпись "Arcade": в SuperSpy вас ждёт два типа аркадных мини-игр. Игнорировать как минимум первое (а то и второе) не рекомендуется: в ваше снаряжение входят - в числе прочего - набор инструментов для разминирования взрывоопасных предметов, очки ночного видения (где соответствующий режим обзора требуется включать), аппарат для снятия отпечатков пальцев, коммуникатор-видеофон, позволяющий связываться с разными людьми, и - внимание - прибор для перемещений в пространстве (ибо научная фантастика всё-таки), - и всем этим нужно уметь пользоваться, хотя ничего хоть сколько-нибудь трудного в обращении с данными "девайсами" нет. После взятия со стола чемодана - либо сразу, либо после прохождения тренировки - по нажатию "пробела" становится доступен инвентарь, представляющий собой упомянутую вещь в раскрытом виде, развёрнутую на весь экран; некоторые карманы пока пусты, а "варп-перемещатель" в виде большого узкого футляра располагается в центре экрана.
Всё управление, за исключением обращения к содержимому чемодана и выхода в главное меню (за это отвечает "Enter"), осуществляется при помощи мыши. Её курсор в "обычном" игровом режиме принимает, помимо "базовой", лишь одну форму - белой перчатки с выставленным вперёд пальцем; это происходит, когда с каким бы то ни было объектом разрешается произвести то или иное действие. Последнее может представлять собой что угодно: открытие двери, взятие предмета, разговор с персонажем и так далее; необходимо отметить, что, к сожалению, курсор превращается в руку лишь тогда, когда персонаж приблизится - причём именно вплотную - к конкретному месту, что делает процесс несколько неудобным. Перспективу обзора можно условно обозначить как "вид сбоку", перемещение фигурки протагониста в любую точку в пределах данного экрана осуществляется по щелчку на ней. Выйти за границы видимого пространства можно, свернув за угол (чаще всего на улице или в большом помещении) или воспользовавшись дверью, но иногда - только посредством "варп-перемещателя". Обратите внимание: эта вещь иногда намеренно "глючит", поэтому может при транспортировке существенно исказить тело протагониста (однако ни к каким смертельным последствиям это вроде бы не приводит, а для исправления ситуации достаточно вернуться назад).
Основу прохождения составляет решение головоломок, представляющее собой в первую очередь обретение всевозможных вещей (иногда это самый настоящий пиксель-хантинг) и правильное их применение; диалоги с людьми неинтерактивны и не сопровождаются субтитрами, но, в принципе, могут содержать кое-какую полезную информацию (особенно это касается тех из них, что представлены в виде мультипликационных роликов - как при "очных" встречах, так и при видеозвонках; в последнем случае они демонстрируются на маленьком мониторе соответствующего устройства); кроме того, предстоит искать адреса локаций и затем вводить данные о них в коммуникатор или перемещатель для связи с ними (причём в ряде случаев вам никто не ответит) либо для отправки туда. Как уже отмечалось выше, присутствуют в SuperSpy и две разновидности мини-игр. Первая - виртуальный тир с видом от первого лица, во время которого курсор принимает форму прицела, а от нас требуется метко попадать в периодически появляющиеся в разных местах экрана фигурки бандитов. Примерно то же - только с карикатурно выглядящими мишенями вместо людей - имеет место и во время соответствующей тренировки; в обоих случаях мы вольны выбирать оружие (другое дело, что та же винтовка в арсенале первоначально отсутствует), - но в реальном поединке придётся ещё и перезаряжать его, тогда как во время обучения нужно просто поразить определённое количество целей до того, как будут исчерпаны патроны. Второй вид "забавы", также с видом от первого лица, - самостоятельное обезвреживание бомбы. Сделать это, разумеется, необходимо за ограниченный период времени, отображаемый в виде таймера с обратным отсчётом, с помощью нескольких инструментов, - реализован данный процесс здесь сравнительно сложно по причине некоторой его неочевидности. Обе мини-игры в случае неудачи способны привести к гибели протагониста (что в "основной" игре, по всей видимости, невозможно), однако ввиду бесконечного количества попыток на их прохождение какие-либо реальные проблемы отсутствуют: не получилось в первый раз - выйдет во второй или третий.
Визуально SuperSpy несколько напоминает российские мультфильмы первой половины 1990-х годов о майоре Пронине, хотя рисовка в игре всё же куда качественнее, а палитра ярче и мягче. Несмотря на стилистику "шпионских боевиков", здесь нет излишней детализации насилия, а малоприятные, но почему-то считающиеся "обязательными" для такого антуража моменты максимально "сглажены": например, единственное, что снимет с себя стриптизёрша в баре, - это красный шейный платок, на котором написано предложение о встрече (где тоже не будет ни малейшей пошлости и даже намёка на неё, а лишь подсказка для дальнейших действий); такое уважение к игрокам радует. Озвучка, правда, не лучшего качества, - создаётся впечатление, что, как и в случае с рядом других израильских игр, она выполнялась местными актёрами, для которых этот язык неродной, в связи с чем речь героев звучит словно бы с каким-то странным акцентом и часто не слишком чётко (а субтитров, напомним, нет). Это вкупе с отмечавшимся выше неудобным управлением не позволяет поставить данной игре высокую оценку, - хотя в целом надо признать, что исполнена она добротно и способна увлечь достаточно широкую аудиторию.
Игра исполнена в стилистике американского "крутого детектива", но ориентирована, вероятно, на юную аудиторию, поэтому многие моменты сильно "смягчены". Наш протагонист - суперагент Майкл Эндрюс, задача которого - остановить террористов под руководством его бывшего напарника Кейна, ставшего злодеем: эти ребята обзавелись сверхмощным (и сверхсекретным, разумеется) химическим оружием под названием "Нова" (по форме оно напоминает мяч для регби или американского футбола) - и с его помощью способны убить сотни тысяч невинных людей.
Перед стартом действия - после диалога с учёным, который, по-видимому, работает на спецслужбы и создаёт для них совершенно фантастические вещи, - предлагается отправиться в тренировочную комнату, где можно будет как ознакомиться с большинством ключевых предметов и устройств, которые уже есть или впоследствии окажутся в руках героя, так и поупражняться в стрельбе из нескольких видов оружия, нажав в упомянутом помещении на надпись "Arcade": в SuperSpy вас ждёт два типа аркадных мини-игр. Игнорировать как минимум первое (а то и второе) не рекомендуется: в ваше снаряжение входят - в числе прочего - набор инструментов для разминирования взрывоопасных предметов, очки ночного видения (где соответствующий режим обзора требуется включать), аппарат для снятия отпечатков пальцев, коммуникатор-видеофон, позволяющий связываться с разными людьми, и - внимание - прибор для перемещений в пространстве (ибо научная фантастика всё-таки), - и всем этим нужно уметь пользоваться, хотя ничего хоть сколько-нибудь трудного в обращении с данными "девайсами" нет. После взятия со стола чемодана - либо сразу, либо после прохождения тренировки - по нажатию "пробела" становится доступен инвентарь, представляющий собой упомянутую вещь в раскрытом виде, развёрнутую на весь экран; некоторые карманы пока пусты, а "варп-перемещатель" в виде большого узкого футляра располагается в центре экрана.
Всё управление, за исключением обращения к содержимому чемодана и выхода в главное меню (за это отвечает "Enter"), осуществляется при помощи мыши. Её курсор в "обычном" игровом режиме принимает, помимо "базовой", лишь одну форму - белой перчатки с выставленным вперёд пальцем; это происходит, когда с каким бы то ни было объектом разрешается произвести то или иное действие. Последнее может представлять собой что угодно: открытие двери, взятие предмета, разговор с персонажем и так далее; необходимо отметить, что, к сожалению, курсор превращается в руку лишь тогда, когда персонаж приблизится - причём именно вплотную - к конкретному месту, что делает процесс несколько неудобным. Перспективу обзора можно условно обозначить как "вид сбоку", перемещение фигурки протагониста в любую точку в пределах данного экрана осуществляется по щелчку на ней. Выйти за границы видимого пространства можно, свернув за угол (чаще всего на улице или в большом помещении) или воспользовавшись дверью, но иногда - только посредством "варп-перемещателя". Обратите внимание: эта вещь иногда намеренно "глючит", поэтому может при транспортировке существенно исказить тело протагониста (однако ни к каким смертельным последствиям это вроде бы не приводит, а для исправления ситуации достаточно вернуться назад).
Основу прохождения составляет решение головоломок, представляющее собой в первую очередь обретение всевозможных вещей (иногда это самый настоящий пиксель-хантинг) и правильное их применение; диалоги с людьми неинтерактивны и не сопровождаются субтитрами, но, в принципе, могут содержать кое-какую полезную информацию (особенно это касается тех из них, что представлены в виде мультипликационных роликов - как при "очных" встречах, так и при видеозвонках; в последнем случае они демонстрируются на маленьком мониторе соответствующего устройства); кроме того, предстоит искать адреса локаций и затем вводить данные о них в коммуникатор или перемещатель для связи с ними (причём в ряде случаев вам никто не ответит) либо для отправки туда. Как уже отмечалось выше, присутствуют в SuperSpy и две разновидности мини-игр. Первая - виртуальный тир с видом от первого лица, во время которого курсор принимает форму прицела, а от нас требуется метко попадать в периодически появляющиеся в разных местах экрана фигурки бандитов. Примерно то же - только с карикатурно выглядящими мишенями вместо людей - имеет место и во время соответствующей тренировки; в обоих случаях мы вольны выбирать оружие (другое дело, что та же винтовка в арсенале первоначально отсутствует), - но в реальном поединке придётся ещё и перезаряжать его, тогда как во время обучения нужно просто поразить определённое количество целей до того, как будут исчерпаны патроны. Второй вид "забавы", также с видом от первого лица, - самостоятельное обезвреживание бомбы. Сделать это, разумеется, необходимо за ограниченный период времени, отображаемый в виде таймера с обратным отсчётом, с помощью нескольких инструментов, - реализован данный процесс здесь сравнительно сложно по причине некоторой его неочевидности. Обе мини-игры в случае неудачи способны привести к гибели протагониста (что в "основной" игре, по всей видимости, невозможно), однако ввиду бесконечного количества попыток на их прохождение какие-либо реальные проблемы отсутствуют: не получилось в первый раз - выйдет во второй или третий.
Визуально SuperSpy несколько напоминает российские мультфильмы первой половины 1990-х годов о майоре Пронине, хотя рисовка в игре всё же куда качественнее, а палитра ярче и мягче. Несмотря на стилистику "шпионских боевиков", здесь нет излишней детализации насилия, а малоприятные, но почему-то считающиеся "обязательными" для такого антуража моменты максимально "сглажены": например, единственное, что снимет с себя стриптизёрша в баре, - это красный шейный платок, на котором написано предложение о встрече (где тоже не будет ни малейшей пошлости и даже намёка на неё, а лишь подсказка для дальнейших действий); такое уважение к игрокам радует. Озвучка, правда, не лучшего качества, - создаётся впечатление, что, как и в случае с рядом других израильских игр, она выполнялась местными актёрами, для которых этот язык неродной, в связи с чем речь героев звучит словно бы с каким-то странным акцентом и часто не слишком чётко (а субтитров, напомним, нет). Это вкупе с отмечавшимся выше неудобным управлением не позволяет поставить данной игре высокую оценку, - хотя в целом надо признать, что исполнена она добротно и способна увлечь достаточно широкую аудиторию.
- Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Израиль - Тематика:
Шпионы - Элемент жанра:
Виртуальный тир - Язык:
עברית
English