Весьма качественная фантазия на предмет продолжения событий одноимённого фильма.
Игра начинается ровно с места окончания фильма - члены полярной экспедиции погибли от лап, щупалец и когтей инопланетных тварей, а выжившие, спалив всё, что можно было спалить, и подорвав всё, что можно было подорвать, замёрзли насмерть во льдах. На место происшествия прибывает отряд американских военных с целью разобраться, что к чему, - и попадает в середину весёлого заговора крупной корпорации, желающей прибрать инопланетное Нечто к рукам...
Нам поручается рулить телом Капитана Блейка, которому и поручено проведение спасательной операции. Номинально The Thing - простеньковатый TPS, усложнённый добавочными "фишками" вроде невозможности длительного нахождения вне помещений (ибо Антарктида, как-никак, там -40 на дворе) или наличием напарников. Но на самом деле напарники, вернее, система работы с ними - главнейшая особенность игры.
Каждый из них, помимо запаса жизней и носимого оружия, отмечен также доверием к Блейку, испуганностью, заражённостью и специальностью. Доверие к Блейку растёт, когда Блейк делится патронами, аптечками и использует Нечто-индикатор (специальный химсостав, придуманный героями фильма, который здоровому человеку ничего не делает, а вот заражённому...). Доверие к Блейку падает, когда он отнимает патроны (особенно последние) и стреляет в спину. Чем выше доверие, тем охотнее исполняются приказы и тем смелее ведут себя солдаты в бою.
Испуг растёт от увиденных ужасов (вроде покорёженных трупов) или от прямого - лицом к лицу - столкновения с инопланетными тварями. Испуганных трудно успокоить, а они начинают параноить и, иногда, кончают с собой или отстреливают спутников.
Заражённость копится просто от общения с заразой. Когда она достигает критической отметки, наш спутник просто превращается в очередную тварь. Чёрт.
Специальность же определяет полезное применение - есть Солдаты (которые просто хорошо стреляют и долго живут), Медики (которые лечат спутников) и Инженеры (которые чинят поломанные штуковины). Блейк может всё это делать понемножку и сам, но без грамотных инженеров некоторые моменты игры просто непроходимы...
В остальном - классический TPS про инопланетные ужасти в закрытых помещениях. Разве что антураж на этот раз оформлен под вечную мерзлоту, что позволило существенно снизить объём игры - текстуры снега много не весят. Примечательно, что один из персонажей игры срисован с и озвучен лично Джоном Карпентером, создателем исходного кина. Вот так-то.
Настоятельно рекомендуется любителям хороших TPSов неаркадного типа, любителям психологического и мясницкого хоррора, а также такого сюжетного элемента, как "аудио-логи", - их тут навалом. Все остальные - по желанию.
Игра начинается ровно с места окончания фильма - члены полярной экспедиции погибли от лап, щупалец и когтей инопланетных тварей, а выжившие, спалив всё, что можно было спалить, и подорвав всё, что можно было подорвать, замёрзли насмерть во льдах. На место происшествия прибывает отряд американских военных с целью разобраться, что к чему, - и попадает в середину весёлого заговора крупной корпорации, желающей прибрать инопланетное Нечто к рукам...
Нам поручается рулить телом Капитана Блейка, которому и поручено проведение спасательной операции. Номинально The Thing - простеньковатый TPS, усложнённый добавочными "фишками" вроде невозможности длительного нахождения вне помещений (ибо Антарктида, как-никак, там -40 на дворе) или наличием напарников. Но на самом деле напарники, вернее, система работы с ними - главнейшая особенность игры.
Каждый из них, помимо запаса жизней и носимого оружия, отмечен также доверием к Блейку, испуганностью, заражённостью и специальностью. Доверие к Блейку растёт, когда Блейк делится патронами, аптечками и использует Нечто-индикатор (специальный химсостав, придуманный героями фильма, который здоровому человеку ничего не делает, а вот заражённому...). Доверие к Блейку падает, когда он отнимает патроны (особенно последние) и стреляет в спину. Чем выше доверие, тем охотнее исполняются приказы и тем смелее ведут себя солдаты в бою.
Испуг растёт от увиденных ужасов (вроде покорёженных трупов) или от прямого - лицом к лицу - столкновения с инопланетными тварями. Испуганных трудно успокоить, а они начинают параноить и, иногда, кончают с собой или отстреливают спутников.
Заражённость копится просто от общения с заразой. Когда она достигает критической отметки, наш спутник просто превращается в очередную тварь. Чёрт.
Специальность же определяет полезное применение - есть Солдаты (которые просто хорошо стреляют и долго живут), Медики (которые лечат спутников) и Инженеры (которые чинят поломанные штуковины). Блейк может всё это делать понемножку и сам, но без грамотных инженеров некоторые моменты игры просто непроходимы...
В остальном - классический TPS про инопланетные ужасти в закрытых помещениях. Разве что антураж на этот раз оформлен под вечную мерзлоту, что позволило существенно снизить объём игры - текстуры снега много не весят. Примечательно, что один из персонажей игры срисован с и озвучен лично Джоном Карпентером, создателем исходного кина. Вот так-то.
Настоятельно рекомендуется любителям хороших TPSов неаркадного типа, любителям психологического и мясницкого хоррора, а также такого сюжетного элемента, как "аудио-логи", - их тут навалом. Все остальные - по желанию.
- Атмосфера:
Ужасы - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Арктика / Антарктика - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Консоли
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Язык:
English
Радует система доверия\недоверия, некоторые места в игре могут стать непроходимыми потому что в какой-то момент мы потеряли нужного для работы члена команды. А ведь у каждого своя специализация и верно замечено - наш герой и швец, и танцор и на бубне играет но не может некоторые вещи делать сам. Ещё игра эксплуатирует мою любимую тропу - логи и аудиозаписи раскрывающие суть произоешдшего на базе. Часть из них перекочевали из фильма а часть являются вольной интерпритацией. Итак в окантовке мы имеем уникальную игру по кинолицензии. Конечно есть аляповости, есть шерховатости но они сметаются необычайно мощным геймплеем и неплохой историей.
В целом хорошая игра, отличный представитель своего времени. Напугать она уже, думаю, не сможет, но вот затянуть на продолжительное время (Проходится за 4-5 часов), вполне сможет.
Система общения персонажей, про которую сказано в рецензии, в целом не сильно влияет на игровой процесс, но местами всё-таки создаются ситуации вроде такой, когда из-за паники члена отряда всё может пойти наперекосяк. Финт с превращениями в цель не работает - они, похоже, в основном заскриптованы. Так что можно проверить кровь персонажа на заражение и получить отрицательный результат, а через пять шагов по коридору он уже превращается в чудище. Мне так же показалось, что при таком значительном хронометраже разновидностей Нечт можно было бы сделать побольше, так как всё-таки то, что при конфронтации тварь принимает уникальный удобный для данной ситуации облик, было одной из важных деталей фильма. Я бы ещё развил тему использование тварью человеческого оружия.
Сюжет не слишком оригинальный, но вполне годный. Концовка только несколько невнятная - можно было бы и пооригинальнее придумать. Вообще, гигантские боссы для сеттинга Нечто категорически не подходят, так как ясно, что полноценно убить такую огромную тварь можно только скинув на неё фосфорную бомбу или нечто подобное (ведь каждый кусочек твари - это независимое живое существо, не менее опасное чем целое). На протяжении игры много записок и компьютеров, где можно прочитать дополнительную информацию по сюжету. Не смотря на некоторые недостатки, игра атмосферная и стоит того, чтобы в неё поиграть.