The Thing

The Thing
Жанр: Action
Разработчик: Computer Artworks
Издатель: Black Label Games
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.32 из 10
  • 62
  • 55
  • 102
Весьма качественная фантазия на предмет продолжения событий одноимённого фильма.

Игра начинается ровно с места окончания фильма - члены полярной экспедиции погибли от лап, щупалец и когтей инопланетных тварей, а выжившие, спалив всё, что можно было спалить, и подорвав всё, что можно было подорвать, замёрзли насмерть во льдах. На место происшествия прибывает отряд американских военных с целью разобраться, что к чему, - и попадает в середину весёлого заговора крупной корпорации, желающей прибрать инопланетное Нечто к рукам...

Нам поручается рулить телом Капитана Блейка, которому и поручено проведение спасательной операции. Номинально The Thing - простеньковатый TPS, усложнённый добавочными "фишками" вроде невозможности длительного нахождения вне помещений (ибо Антарктида, как-никак, там -40 на дворе) или наличием напарников. Но на самом деле напарники, вернее, система работы с ними - главнейшая особенность игры.

Каждый из них, помимо запаса жизней и носимого оружия, отмечен также доверием к Блейку, испуганностью, заражённостью и специальностью. Доверие к Блейку растёт, когда Блейк делится патронами, аптечками и использует Нечто-индикатор (специальный химсостав, придуманный героями фильма, который здоровому человеку ничего не делает, а вот заражённому...). Доверие к Блейку падает, когда он отнимает патроны (особенно последние) и стреляет в спину. Чем выше доверие, тем охотнее исполняются приказы и тем смелее ведут себя солдаты в бою.

Испуг растёт от увиденных ужасов (вроде покорёженных трупов) или от прямого - лицом к лицу - столкновения с инопланетными тварями. Испуганных трудно успокоить, а они начинают параноить и, иногда, кончают с собой или отстреливают спутников.

Заражённость копится просто от общения с заразой. Когда она достигает критической отметки, наш спутник просто превращается в очередную тварь. Чёрт.

Специальность же определяет полезное применение - есть Солдаты (которые просто хорошо стреляют и долго живут), Медики (которые лечат спутников) и Инженеры (которые чинят поломанные штуковины). Блейк может всё это делать понемножку и сам, но без грамотных инженеров некоторые моменты игры просто непроходимы...

В остальном - классический TPS про инопланетные ужасти в закрытых помещениях. Разве что антураж на этот раз оформлен под вечную мерзлоту, что позволило существенно снизить объём игры - текстуры снега много не весят. Примечательно, что один из персонажей игры срисован с и озвучен лично Джоном Карпентером, создателем исходного кина. Вот так-то.

Настоятельно рекомендуется любителям хороших TPSов неаркадного типа, любителям психологического и мясницкого хоррора, а также такого сюжетного элемента, как "аудио-логи", - их тут навалом. Все остальные - по желанию.
Автор обзора: Noelemahc
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
"Меня зовуд Джей Маккриди..." - на такой сумбурной и мрачной ноте заканчивается фильм и начинается с этих слов игра. Игры по кинолицензиям которые смогли схватить за руку игрока и провести от начальной заставки до финальных титров очень мало, но все они достойные представители своего жанра. В своё время Нечто было слегка "разбомблено" различными игрожурами но...давайте смотреть игру с технической точки зрения. Не так много игр берётся быть откровенными сиквеллами классических и культовых фильмов. События игры продолжают сюжетную веху фильма и всё тут замечательно и прекрасно. Необычайный хотя и местами предсказуемый сюжет, жутковатые твари, которые даже не взирая на квадратность страшны и разнообразны, и команда. Вообще командная игра это и бич и плюс игры. С одной стороны авторы попытались передать ту силу паранои и ужаса что была в фильме , показать что наши соратники это не просто ИИ болванчики а полноценные, пусть и ненастоящие, но люди. Но местами перегнули палку. Но с другой стороны это пока первый на то время командный хоррор-сурвайвал-шутер.
Радует система доверия\недоверия, некоторые места в игре могут стать непроходимыми потому что в какой-то момент мы потеряли нужного для работы члена команды. А ведь у каждого своя специализация и верно замечено - наш герой и швец, и танцор и на бубне играет но не может некоторые вещи делать сам. Ещё игра эксплуатирует мою любимую тропу - логи и аудиозаписи раскрывающие суть произоешдшего на базе. Часть из них перекочевали из фильма а часть являются вольной интерпритацией. Итак в окантовке мы имеем уникальную игру по кинолицензии. Конечно есть аляповости, есть шерховатости но они сметаются необычайно мощным геймплеем и неплохой историей.
Чистый представитель survival-horror. Вполне можно запороть игру не оставив себе аптечек в нужном месте или отдав не то оружие своего напарнику. Однако это никак не минус.
В целом хорошая игра, отличный представитель своего времени. Напугать она уже, думаю, не сможет, но вот затянуть на продолжительное время (Проходится за 4-5 часов), вполне сможет.
Очень качественная и атмосферная игра! К сожалению, дошёл до места, где в ангар вбегают три огромные твари и их не удаётся победить никак - пришлось забросить игру.
Впервые увидел эту игру на одном диске с Dino Crisis 2. Игру тогда одолел с большим трудом. Позже пару раз играл в версию этой игры для PS2. В игре наверное самая большая сохранялка для PS2 игры - более 3 Мб! Сама игра неоднородная - некоторые уровни мне совсем не понравились (из-за дикой сложности и общей убогости), а вот другие наоборот - запомнились надолго. Жаль что первых достаточно много в игре. Особенно где-то после середины игры. Кстати, в некоторых случаях если постараться и оставить возле себя напарника для боя с боссом, то это очень существенно облегчало сражение с боссом.
Фильм "Нечто" 1982-го года и рассказ Дж. Кэмпбелла, на котором он основан - безусловная классика хоррора. Сцену с собакой до сих пор считаю одной из самых впечатляющих в этом жанре. Собака-нечто, да и другие твари, дают фору даже Чужому. Да и в целом фильм очень атмосферный. И хорошо, что Карпентер, режиссёр фильма, не пошёл на хеппи-энд, как принято в Голливуде, оставив концовку неопределённой (а в оригинальной версии так и вообще с разрушенной огнём полярной станции выбегала собака). Когда я узнал, что по "Нечто" есть игра, то непременно решил добыть её. Первый раз мне так и не удалось пройти её, так как в определённый момент я остался без огнесмеси один на один с большой тварью, которых убить можно только хорошенько прожарив. Сохраняться можно было только в определённых местах, и переигрывать было нужно много, так что забросил это дело в долгий ящик. Второй раз проходил только через несколько лет и прошёл до конца. Игра местами очень сложная, но интересная.

Система общения персонажей, про которую сказано в рецензии, в целом не сильно влияет на игровой процесс, но местами всё-таки создаются ситуации вроде такой, когда из-за паники члена отряда всё может пойти наперекосяк. Финт с превращениями в цель не работает - они, похоже, в основном заскриптованы. Так что можно проверить кровь персонажа на заражение и получить отрицательный результат, а через пять шагов по коридору он уже превращается в чудище. Мне так же показалось, что при таком значительном хронометраже разновидностей Нечт можно было бы сделать побольше, так как всё-таки то, что при конфронтации тварь принимает уникальный удобный для данной ситуации облик, было одной из важных деталей фильма. Я бы ещё развил тему использование тварью человеческого оружия.

Сюжет не слишком оригинальный, но вполне годный. Концовка только несколько невнятная - можно было бы и пооригинальнее придумать. Вообще, гигантские боссы для сеттинга Нечто категорически не подходят, так как ясно, что полноценно убить такую огромную тварь можно только скинув на неё фосфорную бомбу или нечто подобное (ведь каждый кусочек твари - это независимое живое существо, не менее опасное чем целое). На протяжении игры много записок и компьютеров, где можно прочитать дополнительную информацию по сюжету. Не смотря на некоторые недостатки, игра атмосферная и стоит того, чтобы в неё поиграть.