Практически обойдённый вниманием средненький аркадный симулятор футуристического летательного аппарата, передвигающегося в атмосфере. Выход в свет состоялся в начале 1999 года, игра выполнена с хорошей графической реализацией на платформе Windows.
Использованный сюжет хотя и изъезжен, но выполнен с претензией на оригинальность. Что же нам сулит будущее в компьютерных играх? Чаще всего нас ожидает «дружественный» визит военной армады какой-нибудь расы с далёких звёзд. Обычно такие игры или фильмы начинались с внезапного брутального «наезда» космической братвы, но в этой игре сюжет разворачивается не совсем классически…
В «далёком» 2024 году после перенесённой массированной астероидной бомбардировки могучие земляне стали постепенно «сдавать». Этим воспользовалась самая разрекламированная инопланетная раса, именуемая не иначе как Серые (Grays). До этого они где-то прятались и трусливо выжидали подходящего момента, ибо, скорее всего, понимали глубокий физический смысл технического термина «100 Мт ТНТ и более». А мы-то всё это время не верили уважаемым Ф. Малдеру и Д. Скалли, отчаянно кричавшим, что чужаки уже давно прибыли на нашу планету и чего-то ждут, – теперь мы узнали чего. Вроде бы сюжет даже попахивает оригинальностью, но сочетание в сюжетной формуле «захватчики&астероиды» наводит на подозрения о банальном гибриде историй из двух голливудских фильмов: с афроамериканским актёром У. Смитом в одном и с пьяным русским космонавтом по фамилии Андропов в другом. А фильмы эти вышли где-то в то же время - в конце 1990-х.
Вместо баталий в космосе вы будете защищать Землю в атмосфере, невысоко над поверхностью, на футуристическом летательном средстве Х-29. Разумеется, Земля представляется в ипостаси только одной широко известной страны, где идеалы Свободы и Демократии всегда были превыше всего. Ваша фамилия (а может, и позывной?) – Страйкер, вы служите под командованием Комитета Обороны Земли (ED). Боевая работа не очень разнообразна и включает в себя оборону объектов, перехват противника, а также выполнение специальных задач. Специальными задачами являются подбор и доставка разнообразных артефактов (образцы вооружения, приборы, биоматериал…) из уничтоженных кораблей чужаков. Эта «фишка» дополнена ещё и сюжетом, который будет развиваться на протяжении игры. Оказывается, не всё выглядит так примитивно, как кажется в начале истории. Серые не просто нападают на объекты - они ещё и похищают людей (ну, это-то мы давно знаем!), затем инфицируют их, видимо, для выполнения какой-то зловещей глобальной задачи. Подобранные технологические образцы помогут усилить огневую мощь вашей боевой машины и в конечном итоге победить захватчиков.
Симуляция в игре – не очень. Следует помнить, что это классическая аркадная «леталка». Характерные скорости полёта - до 300 узлов (около 600 км/час). Симуляция скорости на малых высотах немного не соответствует физическим 600 км/час - создаётся ощущение, что передвижение происходит медленнее. Разбиться здесь можно через раз, только особо сильно разогнавшись и под 90 градусов врезавшись во что-нибудь массивное. Из канонов аэродинамики оставлена подъёмная сила, которая заметно падает на 50 узлах, и ваш аппарат тоже начинает заметно снижаться. Вообще, субъективно аналогичное поведение и ощущение скорости этого летательного аппарата мне напомнили игру Darker от того же Psygnosis’a, хотя там был несколько иной принцип осуществления полёта.
Функции в геймплее по умолчанию довольно неудобно «подвешены» на клавиатуру. Примеры: «Z» – замедлиться, «X» – ускориться. Я, например, очень долго искал, из чего же мне стрелять и чем стрелять. Выбор оружия – «W», а стрелять - «V». Если первая настройка ещё обоснована алфавитом, то вторая… Что хотели сказать этим разработчики – так и останется невыясненным. Причём ни Ctrl, ни Shift, ни Space вообще никак не были задействованы. Рискну предположить, что такие «непонятки» с дефолтной раскладкой клавиатуры могли оттолкнуть более 50% геймеров от игрового продукта. Разработчики, делаем выводы…
Графика. Здесь полнейший порядок. 3D-графика тех лет используется эффективно. Есть реализация туманной дымки, ярких и эффектных взрывов и выстрелов. Кабина мне чем-то напомнила игру Bang! Gunship Elite. Обзор из кабины осуществляется mouse-look’ом. Мощь графики также удачно использована в интерфейсе меню, которое выглядит очень даже «на уровне» футуристических игр того времени. Все брифинги и радиосообщения в геймплее дублируются хорошо оцифрованной речью на американском английском (с сопутствующим сленгом).
Вопрос о том, почему же игра была обойдена вниманием, останется, по-видимому, без ответа. Вроде бы всё и при ней, но диски с этой игрой тогда не затирали до дыр, не писали о ней на обложках игровых журналов и не кричали с пеной у рта из телепередач. Исчерпывающий ответ дать затруднительно. Моё мнение – возможно, виноваты те самые настройки по умолчанию и довольно избитый «серый-alien» сюжет. Но вполне вероятно, что сейчас - благодаря деятельности нашего сайта - эта игра наконец-то обретёт заслуженное внимание геймерской аудитории.
Использованный сюжет хотя и изъезжен, но выполнен с претензией на оригинальность. Что же нам сулит будущее в компьютерных играх? Чаще всего нас ожидает «дружественный» визит военной армады какой-нибудь расы с далёких звёзд. Обычно такие игры или фильмы начинались с внезапного брутального «наезда» космической братвы, но в этой игре сюжет разворачивается не совсем классически…
В «далёком» 2024 году после перенесённой массированной астероидной бомбардировки могучие земляне стали постепенно «сдавать». Этим воспользовалась самая разрекламированная инопланетная раса, именуемая не иначе как Серые (Grays). До этого они где-то прятались и трусливо выжидали подходящего момента, ибо, скорее всего, понимали глубокий физический смысл технического термина «100 Мт ТНТ и более». А мы-то всё это время не верили уважаемым Ф. Малдеру и Д. Скалли, отчаянно кричавшим, что чужаки уже давно прибыли на нашу планету и чего-то ждут, – теперь мы узнали чего. Вроде бы сюжет даже попахивает оригинальностью, но сочетание в сюжетной формуле «захватчики&астероиды» наводит на подозрения о банальном гибриде историй из двух голливудских фильмов: с афроамериканским актёром У. Смитом в одном и с пьяным русским космонавтом по фамилии Андропов в другом. А фильмы эти вышли где-то в то же время - в конце 1990-х.
Вместо баталий в космосе вы будете защищать Землю в атмосфере, невысоко над поверхностью, на футуристическом летательном средстве Х-29. Разумеется, Земля представляется в ипостаси только одной широко известной страны, где идеалы Свободы и Демократии всегда были превыше всего. Ваша фамилия (а может, и позывной?) – Страйкер, вы служите под командованием Комитета Обороны Земли (ED). Боевая работа не очень разнообразна и включает в себя оборону объектов, перехват противника, а также выполнение специальных задач. Специальными задачами являются подбор и доставка разнообразных артефактов (образцы вооружения, приборы, биоматериал…) из уничтоженных кораблей чужаков. Эта «фишка» дополнена ещё и сюжетом, который будет развиваться на протяжении игры. Оказывается, не всё выглядит так примитивно, как кажется в начале истории. Серые не просто нападают на объекты - они ещё и похищают людей (ну, это-то мы давно знаем!), затем инфицируют их, видимо, для выполнения какой-то зловещей глобальной задачи. Подобранные технологические образцы помогут усилить огневую мощь вашей боевой машины и в конечном итоге победить захватчиков.
Симуляция в игре – не очень. Следует помнить, что это классическая аркадная «леталка». Характерные скорости полёта - до 300 узлов (около 600 км/час). Симуляция скорости на малых высотах немного не соответствует физическим 600 км/час - создаётся ощущение, что передвижение происходит медленнее. Разбиться здесь можно через раз, только особо сильно разогнавшись и под 90 градусов врезавшись во что-нибудь массивное. Из канонов аэродинамики оставлена подъёмная сила, которая заметно падает на 50 узлах, и ваш аппарат тоже начинает заметно снижаться. Вообще, субъективно аналогичное поведение и ощущение скорости этого летательного аппарата мне напомнили игру Darker от того же Psygnosis’a, хотя там был несколько иной принцип осуществления полёта.
Функции в геймплее по умолчанию довольно неудобно «подвешены» на клавиатуру. Примеры: «Z» – замедлиться, «X» – ускориться. Я, например, очень долго искал, из чего же мне стрелять и чем стрелять. Выбор оружия – «W», а стрелять - «V». Если первая настройка ещё обоснована алфавитом, то вторая… Что хотели сказать этим разработчики – так и останется невыясненным. Причём ни Ctrl, ни Shift, ни Space вообще никак не были задействованы. Рискну предположить, что такие «непонятки» с дефолтной раскладкой клавиатуры могли оттолкнуть более 50% геймеров от игрового продукта. Разработчики, делаем выводы…
Графика. Здесь полнейший порядок. 3D-графика тех лет используется эффективно. Есть реализация туманной дымки, ярких и эффектных взрывов и выстрелов. Кабина мне чем-то напомнила игру Bang! Gunship Elite. Обзор из кабины осуществляется mouse-look’ом. Мощь графики также удачно использована в интерфейсе меню, которое выглядит очень даже «на уровне» футуристических игр того времени. Все брифинги и радиосообщения в геймплее дублируются хорошо оцифрованной речью на американском английском (с сопутствующим сленгом).
Вопрос о том, почему же игра была обойдена вниманием, останется, по-видимому, без ответа. Вроде бы всё и при ней, но диски с этой игрой тогда не затирали до дыр, не писали о ней на обложках игровых журналов и не кричали с пеной у рта из телепередач. Исчерпывающий ответ дать затруднительно. Моё мнение – возможно, виноваты те самые настройки по умолчанию и довольно избитый «серый-alien» сюжет. Но вполне вероятно, что сейчас - благодаря деятельности нашего сайта - эта игра наконец-то обретёт заслуженное внимание геймерской аудитории.
- Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English