Star Wars: Jedi Knight - Dark Forces II

Star Wars: Jedi Knight
Star Wars: Jedi Knight - Dark Forces II
Жанр: Action
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.17 из 10
  • 47
  • 76
  • 66
3D Action в мире Звездных Войн, дающий возможность почувствовать себя в шкуре джедая.

Кайл Катарн, знакомый по другой игре от LucasArts - Dark Forces, отправляется мстить за своего отца. Но для того, чтобы сразиться с Джерэком (Jerec), виновным в его смерти, Кайлу тоже придется стать джедаем.

Начало вполне обычное - вырываемся из камеры и с бластером в руках прорываемся на свободу, сквозь толпы инопланетян. Но игровой процесс кардинально меняется, как только вы получаете свой световой меч (мой вольный перевод слова lightsaber) и формально становитесь джедаем. С этим световым мечом вы, во-первых, можете автоматически отражать выстрелы, что крайне приятно, а во-вторых, учитесь пользоваться джедайскими способностями, как то: удушение на расстоянии, телекинез, ускорение и тому подобные трюки. После прохождения каждого уровня вы получаете возможность выбрать, какую способность развивать далее, и к какой стороне Силы склониться - светлой или темной.

Графически игра выглядит довольно неплохо, но самое главное в ней - это настоящая атмосфера вселенной Звездных Войн и захватывающий игровой процесс, не отпускающий до самой финальной дуэли.
Автор обзора: Aleosha
Requiem: Avenging Angel, Star Wars: Dark Forces, Star Wars: Episode I - The Phantom Menace, Star Wars: Jedi Knight - Mysteries of the Sith
Jedi Knight Enhanced
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Играл демку с диска журнала Страна Игр. Тогда мне игра очень понравилась. Впервые в играх столкнулся с такими огромными уровнями когда проходил побег из корабля, это было нечто. Но завис на уровне где был в ход в огромная пирамида небоскреб и рядом терминал с болваном роботом. Не смог открыть двери. Возможно там и заканчивалась демка, кто знает?
Найду время, поиграю в полную версию.
По сравнению с играми на движке Quake того времени графика несколько убога, но погружение в атмосферу Star Wars и отличный геймплей компенсируют этот недостаток. Огромные пространства, большие интересные интересные уровни сильно затягивают. Более поздние игры про Кайла Катарна (Jedi Outcast, Jedi Academy)? на мой взгляд, слабее, хоть и тоже весьма хороши. Ещё на момент прохождения я был очень рад, что в игре работает фильтрация текстур в Direct3D на карточке S3 Virge.
Один из немногих шутеров эпохи 90-х не потерявший своей актуальности на 2018-й год. И может быть единственный, сделанный по фильму, который превзошёл ожидания. Когда я первый раз запустил JK:DF2 я ожидал разочароваться. Игра по франшизе ? Наверняка очередная халтурная работа. На первых же минутах игры я понял, что передо мной шедевр, просто шедевр, без всяких условностей. Всё, что могло предоставить игре тогдашнее железо было использовано на все сто процентов. Какой то ванючий 3D ускоритель S3 VIRG, уступавший по мощьности первому Voodoo предоставлял игроку такой геймплей, которого и сегодня не сыскать днём с огнём. Сравнивать игру не с чем даже сегодня, она стоит на недосягаемой высоте. Видно что разработчики понимали, что делают. Учитывая размеры карт, их структуру и масштабность построек, вид от третьего лица был как нигде кстати. Я играл исключительно с таким видом, сзади, который позволяет легче заглядывать за углы, за камни, подмечать потайные отверстия и тд. Использование силы, использование предметов, далают игру не просто разнообразной, но ещё и интеллектуальной. Неожиданно для себя ты вдруг понимаешь, что шутеры могут быть стратежными, расширять твоё сознание, игровое, подключать к работе не только затылочные доли твоего головного мозга, отвечающие за координацию, но и лобные, отвечающие за логику и долгосрочное планирование. Прошло столько лет, я запустил игру только, что бы показать себе как далеко шагнула игродевелоперская мысль со времён JK:DF2. Никуда она не шагнула. Во всяком случае вперёд. Планку, которую поставил JK:DF2 так никто, по большому счёту, таки не превзошёл. Игра остаётся такой же выдающейся и уникальной. В море посредственности и печали.
Крайне интересно было пройти, не ожидал. Ностальгии не испытываю, т.к. играл впервые. Если первый Dark Forces уже выглядит старовато в плане игрового процесса, то тут игра практически на уровне современных стандартов жанра, без скидок.
Повествование почти не провисает, моменты с поисками путей, ключей и секретных мест не напрягают, а вызывают интерес. По мне, это благодаря действительно грамотному дизайну уровней: они большие, достаточно симпатично оформленные, в меру запутанны и полны разнообразных противников. Последние умом не блещут, но количеством и меткостью стрельбы могут причинить немало трудностей.
Из минусов (весьма субъективных): управление мечом реализовано кривовато, стрелять как-то веселее. Битвы с боссами, честно говоря, аляповатые: крутимся волчком вокруг них, надеясь нанести удар и отбить вражеский.
Рекомендую попробовать всем любящим шутеры старого образца, а уж фанатам Звездных войн особенно. Переплетения с персонажами фильмов нет, но сама атмосфера воссоздана отлично. Не в малой степени благодаря очень сочному звуковому сопровождению со всеми этими, до боли знакомыми, звуками световых мечей, бластеров и турелей – просто блеск.
Не знаю, как другим (а точнее, судя по лестным отзывам, уже знаю :) ), но мне эта игра совершенно не понравилась. Может это из-за того, что я никогда не был настоящим поклонником вселенной Звездных Войн, и меня мало трогают произведения по ней, либо же по какой-то иной причине, но моя оценка будет весьма прохладной по сравнению с остальными. Даже не взирая на старенькую трехмерную графику (а я, уж поверьте, ЛЮБЛЮ игры со старой графикой), тут всё выглядит как-то уж слишком бедненько, бледненько и т.д. Никакого красивого дизайна уровней тут НЕТ - за этим лучше обратиться к Анреалу, здесь же запомнились только огромные полупустые пространства уровней. Враги, насколько могу помнить, ничем особенным не выделяются, даже толком сказать про них нечего. Насчет музыкального/звукового сопровождения так же сказать ничего не могу, т.к. уже не помню, может там и музыки никакой не было, а если и была, то ничем особым мне не запомнилась. Играл в неё уже довольно давно на одном из пиратских сборников, и, спасибо, больше не хочется!
Но, тем не менее, никого отговаривать от игры не хочу, и если вы вознамерились в неё сыграть, лучше будет самому выработать впечатление о ней, тем более если вы фанат Звездных Войн.