Первый 3D-Action с видом из глаз, действие которого происходит в мире Star Wars.
Вы играете за Кайла Катарна (Kyle Katarn), бывшего Имперского солдата и нынешнего наемника на службе Повстанцев, которому предстоит, помимо похищения планов Звезды Смерти, помешать Империи начать массовое производство нового вида роботов, способных в одночасье уничтожить любую базу Повстанцев.
Что выделяет Dark Forces на фоне множества других клонов Doom? Начнем с сюжета, вещи вторичной для большинства представителей жанра 3D-Action. В Dark Forces вам предстоит не просто прорываться сквозь толпы врагов к заветной кнопке Exit, а выполнять четко поставленные перед вами миссии, которые вполне согласуются с общей сюжетной линией. Сюжет раскрывается не только в брифингах, но и в анимационных вставках, что добавляет всему происходящему чуть больше живости.
События игры занесут Кайла не только на имперские базы. Ему предстоит побывать и на поверхности ледяных планет, и в инопланетных дворцах, ну и, конечно же, нельзя было обойтись без посещения канализаций.
По сравнению с тем же Doom Кайл обладает возможностью смотреть вверх и вниз, прыгать и приседать. При этом все способности придется использовать для выполнения заданий - без проползания под препятствиями и прыганья по платформам дело не обойдется.
Но не стоит забывать и о стрельбе, одной из основных составляющих любой игры этого жанра. На выбор предоставлены десять видов оружия. Арсенал довольно разнообразен и включает в себя всё, начиная от лазерных винтовок и гранат и кончая мортирами и ионными пушками. У некоторых оружий есть альтернативный режим стрельбы, что лишь добавляет еще немного разнообразия и глубины в игровой процесс.
Противники, на которых придется испытывать всё доступное вам разнообразие вооружения, не дадут вам надолго заскучать. Конечно, имперские офицеры и штурмовики (stormtroopers) не смогут оказать достойного сопротивления, зато различные формы роботов, дроидов и инопланетян уже представляют достаточную опасность для Кайла, и на них не стоит жалеть никакой амуниции.
Основной недостаток игры - система сейвов. Изначально у вас в запасе три жизни. Дополнительные жизни укрыты в труднодоступных местах. Уровни разбиты на несколько отрезков, и если вас убили, то вы, потеряв одну жизнь, окажетесь в начале того отрезка, до которого сумели добраться. Ну а если вы решили выйти из игры или потеряли все жизни, миссию придется проходить целиком заново.
Суммируя всё вышесказанное, хочу отметить, что, несмотря на странную систему сейвов, эта игра определенно стоит того, чтобы ее пройти хотя бы раз. Графика, сюжет и разнообразие оружия и противников сделают ее прохождение максимально захватывающим и интересным.
Вы играете за Кайла Катарна (Kyle Katarn), бывшего Имперского солдата и нынешнего наемника на службе Повстанцев, которому предстоит, помимо похищения планов Звезды Смерти, помешать Империи начать массовое производство нового вида роботов, способных в одночасье уничтожить любую базу Повстанцев.
Что выделяет Dark Forces на фоне множества других клонов Doom? Начнем с сюжета, вещи вторичной для большинства представителей жанра 3D-Action. В Dark Forces вам предстоит не просто прорываться сквозь толпы врагов к заветной кнопке Exit, а выполнять четко поставленные перед вами миссии, которые вполне согласуются с общей сюжетной линией. Сюжет раскрывается не только в брифингах, но и в анимационных вставках, что добавляет всему происходящему чуть больше живости.
События игры занесут Кайла не только на имперские базы. Ему предстоит побывать и на поверхности ледяных планет, и в инопланетных дворцах, ну и, конечно же, нельзя было обойтись без посещения канализаций.
По сравнению с тем же Doom Кайл обладает возможностью смотреть вверх и вниз, прыгать и приседать. При этом все способности придется использовать для выполнения заданий - без проползания под препятствиями и прыганья по платформам дело не обойдется.
Но не стоит забывать и о стрельбе, одной из основных составляющих любой игры этого жанра. На выбор предоставлены десять видов оружия. Арсенал довольно разнообразен и включает в себя всё, начиная от лазерных винтовок и гранат и кончая мортирами и ионными пушками. У некоторых оружий есть альтернативный режим стрельбы, что лишь добавляет еще немного разнообразия и глубины в игровой процесс.
Противники, на которых придется испытывать всё доступное вам разнообразие вооружения, не дадут вам надолго заскучать. Конечно, имперские офицеры и штурмовики (stormtroopers) не смогут оказать достойного сопротивления, зато различные формы роботов, дроидов и инопланетян уже представляют достаточную опасность для Кайла, и на них не стоит жалеть никакой амуниции.
Основной недостаток игры - система сейвов. Изначально у вас в запасе три жизни. Дополнительные жизни укрыты в труднодоступных местах. Уровни разбиты на несколько отрезков, и если вас убили, то вы, потеряв одну жизнь, окажетесь в начале того отрезка, до которого сумели добраться. Ну а если вы решили выйти из игры или потеряли все жизни, миссию придется проходить целиком заново.
Суммируя всё вышесказанное, хочу отметить, что, несмотря на странную систему сейвов, эта игра определенно стоит того, чтобы ее пройти хотя бы раз. Графика, сюжет и разнообразие оружия и противников сделают ее прохождение максимально захватывающим и интересным.
- Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Jedi - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Фильмы - Серия игр:
Star Wars - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Язык:
English
Уровни достаточно атмосферны и не слишком запутаны. Большинство из них это стандартная для начала 90-х механика "найди ключ — открой дверь — пройди дальше", однако встречаются и относительно интересные головоломки. Лично мне понравилась задачка с лифтами и силовым полем из уровня в тюрьме (хотя, перебирать комбинации к камерам — так себе развлечение). Брифинги в начале миссий довольно интересны и в меру подробны, сопровождаются впечатляющими по тем временам заставками с озвучкой. А вот бои не представляют собой чего-то необычного, кроме, разве что, системы отрикошечивания выстрелов от поверхностей. Оружие тоже как-то особо не запоминается. Боссы курам на смех, погибают от парочки гранат.
В целом, игра настолько же незамысловата как и сама киноэпопея про белое добро и чёрное зло. Абсолютно ничего плохого в этом нет, потому что я, не будучи поклонником вселенной "Star Wars" и не играв в "Dark Forces" в детстве, тем не менее проникся здешней атмосферой, чего никогда не испытывал от других игр под данной вывеской. Уверен что ещё не раз перепройду этот ламповый спинномозговой шутанчик.
Недавно запустил версию под винду с фильтром текстур и высоким разрешением - ваще вырви глаз. Запустил под дос в 320 на 240 - нормально. Как-то все более в тему. Скрываются неидеальности графики тех времен.
Но 4 из 5 потому что все таки "сохранения". В игре есть много мест, куда можно случайно легко свалится или откуда нужно сделать важный прыжок и в такие моменты ты легко теряешь жизнь, а то и две. Ну и второе - это 8-ой уровень с БЕСЯЧИМ льдом! Я не знаю в чем косяк в игре или в DosBox но иногда ты просто стопоришься на этом льду и твоя скорость падает до пары пикселей в секунду (не знаю как еще назвать) . Из за этого приходилось КУЧУ раз начинать этот уровень сначала. Но под конец нашел решение - выходим из полноэкранного режима и делаем окно и игрой неактивным. Потом снова тыцаем на него и сразу давим "вперед" . Каил должен покататься вперед.
Короче игра отличная! Рекомендую любителем классических шутеров и особенно фанатам ЗВ !!!
P.S На том же 8-ом, в начале, где нужно перепрыгнуть со льда через пропасть, вниз уходят ступени и где-то там лежат ботинки с шипами, для того что бы по льду ходить нормально. Я их нашел (эх) только под конец уровня.
P.S.S Какие проблемы с лабиринтами? Картой (TA пользуетесь и все. Ни разу не застрял за игру.