Отчасти шутер от первого лица, отчасти экшен от третьего лица - своеобразная помесь Hexen: Beyond Heretic (1995, Windows/DOS) и Duke Nukem 3D (1996, DOS). Как и в первом, на выбор изначально доступны три героя (ещё одного можно будет открыть после первого прохождения игры) с тремя основными характеристиками и разными способностями, присутствуют пазлы, как простые, так и состоящие из целой цепочки тех или иных действий, решение которых может быть критично для выполнения миссий или прохождения дальше, структура уровней запутанная. О сходстве со вторым напоминают общая стилистика и частично разрушаемое окружение, при этом ядро у игры собственное, не id Tech и не Build. Сюжет - традиционно для тех лет - незамысловат: в окрестностях планеты Ioxia произошла некая катастрофа, сопровождаемая бунтом местного населения, который, судя по всему, и послужил причинам таковой. Данная каменно-техногенная глыба является критическим для всей вселенной источником редкого металла под названием "mazrium". Одному из героев предстоит отправиться в эпицентр недавнего происшествия и разобраться, что к чему.
Предусмотрена возможность переключаться на вид от первого или третьего лица, есть mouse look, инвентарь с различными расходуемыми предметами. В общей массе предлагается преодолеть порядка двадцати уровней, часть из которых будет отличаться в зависимости от выбранного героя. Среди них нашлось место и нескольким секретным - для доступа к ним потребуется нахождение специальных карт. Набор противников достаточно разнообразен, хотя и представлен преимущественно различными "механическими" субъектами. Стандартно для жанра имеется набор из нескольких видов оружия, чуть больше десятка штук, часть из которых уникальна для конкретного персонажа. Из расходников примечательным аспектом можно назвать возможность призыва дронов "широкого спектра", снабжённых различным вооружением (ракеты, лазеры), среди которых, в частности, нашлось место радиоуправляемым устройствам. Да, перехватывать под своё управление враждебных киборгов, а также камеры слежения тоже можно, а местами и нужно. Для любителей сетевых баталий имеется кооператив, а также несколько карт для deathmatch.
CD-Audio сопровождение вроде бы и ничего - на уровнях играет мрачный ambient, в меню метал, - но чем-то особенным не выделяется, как и графическая составляющая: в основном преобладают техногенные коридоры, в отличие от собратьев по жанру, что к тому моменту поддерживали по крайней мере SVGA / 640x480, здесь разрешение экрана жёстко ограничено вариантом 320x200. Не особо спасает ситуацию и редкое вкрапление трёхмерных элементов.
Подытоживая, можно сказать следующее: Eradicator - по-своему самобытный и уникальный представитель жанра, который, как и ряд других проектов, вышедших в диапазоне 1994-1996 годов, оказался в тени более продвинутых и понятных широким массам работ, в данном случае Duke Nukem 3D. Из-за специфики геймплея присутствует определённый входной барьер, который не каждому придётся по нраву; в этом смысле игра схожа с проектом Raven Software - CyClones (1994, DOS). В то же время для тех, кому удастся его преодолеть, этот тайтл может стать одним из любимых.
Альтернативное описание - Noelemahc
Интересный Дюкоподобный шутер (но не клон! - она вышла меньше чем через месяц после Дюка!) от Accolade (!).
Итак, на планетке с мутным названием Ioxia случилась катастрофа - изо всех щелей полезли проснувшиеся ото сна коренные жители. И начали бороться за свою, итить, независимость от инопланетных интервентов. А ведь там - единственный на всю Вселенную рудник редкого металла мазриума. Естественно, тут же все взгоношились и начали суетиться. Нам же предстоит поучаствовать в суете в лице одного из трёх героев...
Итак, фишка номер раз - у каждого героя своё оружие и характеристики. Ново? Нет, HeXeN нам это уже дарил. Фишка номер два - у каждого героя свои уровни? Ново? Не очень, зато приятно.
Движок сам по себе довольно близок к Дюковому, хотя по умолчанию имеет мауслук, более схожий с Кваками, нежели с довольно ограниченным в этом плане (без применения сорс-портов) DN3D, что резко меняет дело. Плюс к этому есть стильная фишка "картинка-в-картинке", используемая для камер слежения и разных прибамбасов вроде радиоуправляемых роботов-пауков-бомб. И доступная без читов функция вида от третьего лица. И оцифрованная музыка вместо МИДИ (даже при игре без диска!), что по тем временам - большая редкость. И комментарии героев, к месту и не к месту, а-ля Dark Forces, равно как и помиссионный подход к уровням в её же стиле.
В общем, милое такое месиво из нового и старого, оказывающееся на поверку безумно играбельным и атмосферным предметом. Если не ради чумового мультиплеера, то хотя бы ради создания представления о не совсем типичном FPS третьего поколения, в эту штучку стоит сыграть, поверьте мне на слово.
Предусмотрена возможность переключаться на вид от первого или третьего лица, есть mouse look, инвентарь с различными расходуемыми предметами. В общей массе предлагается преодолеть порядка двадцати уровней, часть из которых будет отличаться в зависимости от выбранного героя. Среди них нашлось место и нескольким секретным - для доступа к ним потребуется нахождение специальных карт. Набор противников достаточно разнообразен, хотя и представлен преимущественно различными "механическими" субъектами. Стандартно для жанра имеется набор из нескольких видов оружия, чуть больше десятка штук, часть из которых уникальна для конкретного персонажа. Из расходников примечательным аспектом можно назвать возможность призыва дронов "широкого спектра", снабжённых различным вооружением (ракеты, лазеры), среди которых, в частности, нашлось место радиоуправляемым устройствам. Да, перехватывать под своё управление враждебных киборгов, а также камеры слежения тоже можно, а местами и нужно. Для любителей сетевых баталий имеется кооператив, а также несколько карт для deathmatch.
CD-Audio сопровождение вроде бы и ничего - на уровнях играет мрачный ambient, в меню метал, - но чем-то особенным не выделяется, как и графическая составляющая: в основном преобладают техногенные коридоры, в отличие от собратьев по жанру, что к тому моменту поддерживали по крайней мере SVGA / 640x480, здесь разрешение экрана жёстко ограничено вариантом 320x200. Не особо спасает ситуацию и редкое вкрапление трёхмерных элементов.
Подытоживая, можно сказать следующее: Eradicator - по-своему самобытный и уникальный представитель жанра, который, как и ряд других проектов, вышедших в диапазоне 1994-1996 годов, оказался в тени более продвинутых и понятных широким массам работ, в данном случае Duke Nukem 3D. Из-за специфики геймплея присутствует определённый входной барьер, который не каждому придётся по нраву; в этом смысле игра схожа с проектом Raven Software - CyClones (1994, DOS). В то же время для тех, кому удастся его преодолеть, этот тайтл может стать одним из любимых.
Альтернативное описание - Noelemahc
Интересный Дюкоподобный шутер (но не клон! - она вышла меньше чем через месяц после Дюка!) от Accolade (!).
Итак, на планетке с мутным названием Ioxia случилась катастрофа - изо всех щелей полезли проснувшиеся ото сна коренные жители. И начали бороться за свою, итить, независимость от инопланетных интервентов. А ведь там - единственный на всю Вселенную рудник редкого металла мазриума. Естественно, тут же все взгоношились и начали суетиться. Нам же предстоит поучаствовать в суете в лице одного из трёх героев...
Итак, фишка номер раз - у каждого героя своё оружие и характеристики. Ново? Нет, HeXeN нам это уже дарил. Фишка номер два - у каждого героя свои уровни? Ново? Не очень, зато приятно.
Движок сам по себе довольно близок к Дюковому, хотя по умолчанию имеет мауслук, более схожий с Кваками, нежели с довольно ограниченным в этом плане (без применения сорс-портов) DN3D, что резко меняет дело. Плюс к этому есть стильная фишка "картинка-в-картинке", используемая для камер слежения и разных прибамбасов вроде радиоуправляемых роботов-пауков-бомб. И доступная без читов функция вида от третьего лица. И оцифрованная музыка вместо МИДИ (даже при игре без диска!), что по тем временам - большая редкость. И комментарии героев, к месту и не к месту, а-ля Dark Forces, равно как и помиссионный подход к уровням в её же стиле.
В общем, милое такое месиво из нового и старого, оказывающееся на поверку безумно играбельным и атмосферным предметом. Если не ради чумового мультиплеера, то хотя бы ради создания представления о не совсем типичном FPS третьего поколения, в эту штучку стоит сыграть, поверьте мне на слово.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
LAN
Модем - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
English
Сгубило ее три вещи: низкое разрешение, бедная детализация уровней и.. Duke Nukem 3D, который вышел раньше и по всем параметрам буквально задавил сие творение. Hail to the King, baby!
В игре есть три действующих персонажа и секретный четвертый, но увы, различий между ними - кот наплакал. Оружие у все почти одинаковое, за исключением первых двух. Уровни так же одинаковые, за исключением первых. Геймплей у всех стандартный, просто одни чуточку быстрее, другие чуточку выносливее.
Тем не менее, в игре есть несколько интересных идей. В первую очередь нужно отметить возможность контролировать перемещениеи игрока в прыжке, это неимоверно помогает преодолевать аркадные элементы вроде секреток в вентиляции и парящих платформ. Так же, наш герой может подключаться к терминалам и брать под контроль камеры и киборгов противника, некоторые уровни нужно проходить как раз с их помощью. Богатый, хотя и сильно несбалансированный арсенал оружия. Помимо аналогов стандартных пистолета/шотгана/пулемета/ракетницы, есть несколько интересных идей, например управляемые дроны с бомбами, бумеранги и турели. Помимо этого, инвентарь с полезными (и не очень) гаджетами, и возможность играть от третьего лица
В целом, у меня сложилось мнение, что создатели игры поторопились и выпустили сырой и незавершенный продукт. Если бы добавить поддержку более высокого разрешения, доработать уровни и сделать для каждого героя свой стиль прохождения, эта игра могла бы переплюнуть Дюка. Но не случилось.
Еще игра поддерживает довольно интересный 3D-звук на звуковых картах AWE32/AWE64 (но желательно на них установить хотя бы 2MB памяти).
Есть мультиплеер!
Всего для успешного завершения Eradicator потребуется преодолеть чуть более двадцати уровней (включая три секретных), разбитых на пролог и три эпизода. При этом, этапы следуют один за другим, в определенной логической последовательности. Особо хочу обратить внимание на секретные уровни - если в большинстве шутеров для попадания на такие этапы требовалось отыскать тайный проход или выполнить определенную последовательность действий в рамках конкретного уровня, то в Eradicator необходимо собрать, в рамках каждого эпизода, определенное количество специальных карт доступа (их число варьируется от трех в первом эпизоде, до пяти в третьем). Эти самые карты встречаются на определенных этапах (действует правило - один уровень -одна карта) и, как правило, хорошо запрятаны. Так что стимул к тщательному исследованию местности у игрока имеется. Хотя, старательно осматривать локации придется в любом случае, поскольку врагов много и лишние патроны/аптечки тут явно не помешают. Да и найти ключ/выход с уровня, зачастую не так просто. Кроме того, решение различных головоломок, нередко, является многоэтапным, требующим совершения целой последовательности действий. Кстати, что интересно, авторы оказались большими любителями таких заданий, как совершение определенных действий на время - причем не простых, вроде "дерни за рубильник и добеги до открывшейся двери", а более сложных, типа "за минуту последовательно деактивируй три генератора и пробеги через отключившееся поле".
Хороша и шутерная часть. Достаточно большой и разнообразный "бестиарий" врагов, обширный арсенал оружия (около 13 единиц), множество всяческих power up'ов, причем как немедленного действия, так и помещаемых в инвентарь и используемых при необходимости. Так, в инвентаре можно найти такие полезные вещи, как переносные турели и силовые щиты, а также устройство, извлекающее из тел врагов энергию и перерабатывающее ее в здоровье.
Есть интересные экземпляры и среди оружия - мне особо понравились небольшие дроиды, весящие над плечом игрока и "поливающие" врагов огнем. Дроиды бывают двух видов (атакующий лазером и запускающий ракеты), а одновременно можно использовать не более двух (одного типа либо разных). Еще мне понравилось вооружение, использующее фишку "картинка-в-картинке" - управляемые машинка и самолет со взрывчаткой, а также ракетная установка, зарядами которой можно управлять. Кстати, 3-4 оружия у каждого персонажа свое.
В общем, игра шикарная, настоятельно рекомендую любителям шутеров к ознакомлению. Отличный, увлекательный игровой процесс, сочетается с весьма приятной, "сочной" графикой и очень неплохой озвучкой (озвучка Камчака вообще огонь).