Играть в эту стрелялку от первого лица на движке Build, которая должна была выйти в свет в 1996 году, очень грустно. Грустно несмотря на то, что она по-настоящему замечательная. IntraCorp, компания, планировавшая издавать Fate, обанкротилась и не смогла закончить игру, лишив поклонников жанра, возможно, одного из лучших его представителей. Всё, что осталось доступным от игры, - данная демоверсия, хотя есть слух, что на деле игра была практически готова.
Есть сюжет: действие происходит на планете Пимандрос (находящейся на странном уровне технологического развития), которая захватывается ордами инопланетян лесиргианцев (похожих на буддийских монахов, которым служат разные твари), служителей культа «Отца всего», которого они хотят вернуть в этот мир. Игрок выступает в качестве захваченного в плен местного солдата, который помещён в храм для допроса, но должен оттуда сбежать и, по всей видимости, разрушить планы и изгнать захватчиков. Сюжет, кстати, подробно описывается во вступительном ролике в виде милейших рисунков (нечто подобное мы уже видели в Strife).
Что в Fate хорошего? Можно сказать, что ответ слишком банален, но – всё. Здесь действительно есть всё. Атмосфера одновременно фэнтезийного и чуточку технократического мира. Интересное оружие. Замечательные противники – монстры, причём такие, названия которым придумать сложно: зеленокожие гуманоиды, антропоморфные скорпионы, стреляющие огненными шарами… Масса секретов – первый можно найти в первой же комнате. Целый ряд интересных ловушек, которые роднят игру с серией Heretic-Hexen. Высокая интерактивность окружения – очень многие предметы можно сдвинуть или разрушить, причём часто это важно для сюжета (те же бочки содержат много добра, но с другой стороны – могут использоваться и как платформы для прыжка). Тут мы подходим к ещё одному удивительному плюсу игры: с первого же уровня вам даётся несколько (!) возможных вариантов прохождения определённых отрезков! Конечно, нелинейность здесь кажущаяся, но она всё-таки, пусть и в совсем маленькой дозе, есть.
Графика – вполне на уровне 1996 года, то есть 2,5D-стрелялка с крупными и чёткими спрайтовыми монстрами и предметами. То есть лучшее, что может пожелать себе тот, кто помнит и любит игры середины 1990-х.
Fate, к сожалению, слишком коротка и содержит всего лишь четыре уровня, каждый из которых не слишком велик. Сложной, даже на высшем уровне сложности, её тоже не назвать. Однако с ролью «лекарства от ностальгии» она справляется превосходно – вот только нужно следить за тем, что она вместо этого не вызвала ностальгии ещё большей: ведь осознание того, что ЭТО могло стать полноценной игрой, но уже никогда не станет, может причинить боль сильнее, чем меткое попадание очередного зеленокожего…
Есть сюжет: действие происходит на планете Пимандрос (находящейся на странном уровне технологического развития), которая захватывается ордами инопланетян лесиргианцев (похожих на буддийских монахов, которым служат разные твари), служителей культа «Отца всего», которого они хотят вернуть в этот мир. Игрок выступает в качестве захваченного в плен местного солдата, который помещён в храм для допроса, но должен оттуда сбежать и, по всей видимости, разрушить планы и изгнать захватчиков. Сюжет, кстати, подробно описывается во вступительном ролике в виде милейших рисунков (нечто подобное мы уже видели в Strife).
Что в Fate хорошего? Можно сказать, что ответ слишком банален, но – всё. Здесь действительно есть всё. Атмосфера одновременно фэнтезийного и чуточку технократического мира. Интересное оружие. Замечательные противники – монстры, причём такие, названия которым придумать сложно: зеленокожие гуманоиды, антропоморфные скорпионы, стреляющие огненными шарами… Масса секретов – первый можно найти в первой же комнате. Целый ряд интересных ловушек, которые роднят игру с серией Heretic-Hexen. Высокая интерактивность окружения – очень многие предметы можно сдвинуть или разрушить, причём часто это важно для сюжета (те же бочки содержат много добра, но с другой стороны – могут использоваться и как платформы для прыжка). Тут мы подходим к ещё одному удивительному плюсу игры: с первого же уровня вам даётся несколько (!) возможных вариантов прохождения определённых отрезков! Конечно, нелинейность здесь кажущаяся, но она всё-таки, пусть и в совсем маленькой дозе, есть.
Графика – вполне на уровне 1996 года, то есть 2,5D-стрелялка с крупными и чёткими спрайтовыми монстрами и предметами. То есть лучшее, что может пожелать себе тот, кто помнит и любит игры середины 1990-х.
Fate, к сожалению, слишком коротка и содержит всего лишь четыре уровня, каждый из которых не слишком велик. Сложной, даже на высшем уровне сложности, её тоже не назвать. Однако с ролью «лекарства от ностальгии» она справляется превосходно – вот только нужно следить за тем, что она вместо этого не вызвала ностальгии ещё большей: ведь осознание того, что ЭТО могло стать полноценной игрой, но уже никогда не станет, может причинить боль сильнее, чем меткое попадание очередного зеленокожего…
- Время и место:
Другие планеты - Игровой движок:
Build - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Вторжение инопланетян - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
И вот недавно путешествуя оп каталогу игр, наткнулся на игру Fate. Память не подвела, вспомнил что это за вещь, как ее ждал и очень обрадовался. Залез в раздел, а тут такой облом - игры нет, есть только демка(((
Но тем не менее скачали сыграл - вещь преотличная. Видно, что разработчики с душой подошли к разработке игры!!! Эх, закончили бы они ее, был бы шедевр...
Интересная игра, выделяющаяся даже на фоне своих современников.
Кстати, тем, кто полезет в документацию игры и найдёт там информацию о включении бессмертия, я не советую включать режим бога. Могут перестать срабатывать телепорты с уровня на уровень, что сделает демо непроходимым, причём насовсем.