Vaporware-игра от практически неизвестного исполнителя.
Страшная угроза нависла над очередным фэнтезийным государством, и поэтому в него тут же устремляются за наживой орды... наёмников, одним из которых предстоит оказаться и нам.
На выбор предоставлено множество различных классов - 11 штук! - с довольно различной статистикой. Накладываем сюда три почти не пересекающихся школы магии, систему рунического кастования и помиссионный геймплей, получаем диковатый гибрид из HeXeN и System Shock. Именно эти две игры наш сегодняшний пациент напоминает сильнее всего.
Каждая миссия сводится к пешей прогулке по заданному участку пространства (огороженному, как всегда, непролазными чащобами или горами), с попутным уничтожением всего и вся. Складывается ощущение, что авторы тащили сюда все идеи, какие только видели в природе, - герою нужно есть и пить, инвентарь ограничен И размером, И весом предметов, денежная система многоступенчатая (столько-то золотых равны одному платиновому рублю... а один золотой стоит столько-то серебряников...), "рецепты" заклятий раскиданы то тут, то там на чужих бумажках - а ведь есть ещё и свитки, которые в полном соответствии с традициями могут употреблять любые классы...
Весь этот сумбур снабжён средней паршивости 2,5д-графикой, безнадёжно устаревшей ещё на момент выхода игры, средней руки музыкой и псевдонелинейным сюжетом (миссии выдаются пачками, поэтому, чтобы пройти сюжет игры, не обязательно проходить их ВСЕ). При этом это vapourware, то есть последняя версия игры, созданная на момент банкротства разработчика и так и не увидевшая свет в виде полноценного релиза. На патчи также надеяться не приходится.
Спасающих моментов всего три: это единственный гордый претендент на звание System Shock от фэнтези (потому что Ultima Underworld всё-таки несколько не то), тут есть мультиплеер (в том числе и с десматчем), и игропроцесс всё равно, злодей такой, затягивает.
Резюме. Игра не для всех, но понравиться сможет многим, кто не побоится трудностей с запуском под ХР и изучением интерфейса. Слабонервных и нетерпеливых просьба не беспокоиться.
Страшная угроза нависла над очередным фэнтезийным государством, и поэтому в него тут же устремляются за наживой орды... наёмников, одним из которых предстоит оказаться и нам.
На выбор предоставлено множество различных классов - 11 штук! - с довольно различной статистикой. Накладываем сюда три почти не пересекающихся школы магии, систему рунического кастования и помиссионный геймплей, получаем диковатый гибрид из HeXeN и System Shock. Именно эти две игры наш сегодняшний пациент напоминает сильнее всего.
Каждая миссия сводится к пешей прогулке по заданному участку пространства (огороженному, как всегда, непролазными чащобами или горами), с попутным уничтожением всего и вся. Складывается ощущение, что авторы тащили сюда все идеи, какие только видели в природе, - герою нужно есть и пить, инвентарь ограничен И размером, И весом предметов, денежная система многоступенчатая (столько-то золотых равны одному платиновому рублю... а один золотой стоит столько-то серебряников...), "рецепты" заклятий раскиданы то тут, то там на чужих бумажках - а ведь есть ещё и свитки, которые в полном соответствии с традициями могут употреблять любые классы...
Весь этот сумбур снабжён средней паршивости 2,5д-графикой, безнадёжно устаревшей ещё на момент выхода игры, средней руки музыкой и псевдонелинейным сюжетом (миссии выдаются пачками, поэтому, чтобы пройти сюжет игры, не обязательно проходить их ВСЕ). При этом это vapourware, то есть последняя версия игры, созданная на момент банкротства разработчика и так и не увидевшая свет в виде полноценного релиза. На патчи также надеяться не приходится.
Спасающих моментов всего три: это единственный гордый претендент на звание System Shock от фэнтези (потому что Ultima Underworld всё-таки несколько не то), тут есть мультиплеер (в том числе и с десматчем), и игропроцесс всё равно, злодей такой, затягивает.
Резюме. Игра не для всех, но понравиться сможет многим, кто не побоится трудностей с запуском под ХР и изучением интерфейса. Слабонервных и нетерпеливых просьба не беспокоиться.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Vaporware
Shareware
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Язык:
English
Движок от Дума, на мой вкус, совсем игру не портит. Напротив в нём есть свой антураж, свой дух времени. Сейчас это, наверное, игре играет даже в плюс. Необходимо отметить, что разработчики использовали все достоинства этого движка по-максимуму - левел-дизайн на зависть наилучшим картам для Дума, когда либо сделанным. Просто высший балл и за визуализацию и за концепцию и за играбильность.
Антураж тоже не подкачал. Правда история кажется чуть натянутой и протагонист, вроде бы и в стороне от всех этих страстей. Да и эпизодов кажется немного маловато именно с точки зрения раскрытия истории. Но с точки зрения продолжительности подобной экшн-РПГ игры всё достаточно оптимально. Но то, что всё сразу открыто и нет побочек, чтобы открывались по мере прохождения всё же не очень хорошо.
РПГ составляющая тут достаточно лайтовая - кроме выбора класса и опыта толком ничего и нет. Выбор класса ИМХО стоило сразу же в игре снабжать комментами, что у Мага и Свщенника, например регенерация маны +200, как бы это архиважно, а то я попозжее узнал об этом и начал Магиканом, а у него +50, что маловато, а боевые качества от чистого мага недалеко ушли. Но добил уж им - закончил на 17 левле, т.к. пару эпизодов проходил дважды - рано выскочил в крайний портал без ключевого предмета. Всего уровней, вроде 20.
Система магии задумана неплохо, но ИМХО не для рил-тайм боёвки - неудлобно быстро набивать руны, даже если ты помнишь нужную магию наизусть. То же самое и переключение оружия, стоило с этим что-то придумать. И свитки с зельями - аналогично. Будь юэабилити инвентаря чуток посподручнее - играть было бы ещё бодрее. Ну или делать пошаговые бои
Не знаю глюк это или нет, но у меня пропадали доспехи, возможно они изнашиваются. Также пропало и парочка колец, возможно сгорели (одно было деревянное) или, что-то подобное. Если это не глюки и так задумано - это интересно - не все нужные предметы можно купить в магазине, да и ценники на годную амуницию кусаются! Наличность копится не так уж и быстро.
Больше всего напрягает мауслук - он тормозит! По крайней мере в нативе, на эмулях на ютубе у народа идёт гладко, вроде. Возможно его прикрутили потом и толком не оптимизировали, но на актуальном желез это здорово досаждает! Всё остальное не так уж важно, но за этот мауслук полбалла снял...
Проходил в одиночку, но если есть возможность всё же рекомендую пройти с товарищем.