Немного запоздалый, но, тем не менее, довольно интересный представитель жанра. Интересна эта игра в основном тем, что сюжет в ней находится далеко не на последнем месте.
Изначальная завязка очень проста - вам предстоит свергнуть злобного тирана, заручившись поддержкой подпольной организации. Но после того, как тот будет свергнут, события начнут принимать довольно неожиданный оборот.
Оружие и боеприпасы в игре можно покупать. Также после выполнения различных заданий вы сможете немного улучшить свое тело, повысив его выносливость и меткость стрельбы. Игра обладает небольшой нелинейностью и большой атмосферностью, вполне можно отнести к киберпанку, но к особому его виду: только в этой игре столь удачно переплетается готика средневековья и постиндустриальная эра киберпанка, которую нам сулят фантасты, - зачаровывающий мир, в который хочется поверить. Не народный хит, но однозначно незаслуженно забытый шедевр.
Игра делится не на уровни, а на зоны. Некоторые из них вам предстоит посетить несколько раз. Подобный способ перемещения между уровнями позже будет использован в Half-Life. Графика, основанная на движке DooM, хоть и выглядела старовато для 1996 года, но все же хорошо справлялась с передачей атмосферы.
Изначальная завязка очень проста - вам предстоит свергнуть злобного тирана, заручившись поддержкой подпольной организации. Но после того, как тот будет свергнут, события начнут принимать довольно неожиданный оборот.
Оружие и боеприпасы в игре можно покупать. Также после выполнения различных заданий вы сможете немного улучшить свое тело, повысив его выносливость и меткость стрельбы. Игра обладает небольшой нелинейностью и большой атмосферностью, вполне можно отнести к киберпанку, но к особому его виду: только в этой игре столь удачно переплетается готика средневековья и постиндустриальная эра киберпанка, которую нам сулят фантасты, - зачаровывающий мир, в который хочется поверить. Не народный хит, но однозначно незаслуженно забытый шедевр.
Игра делится не на уровни, а на зоны. Некоторые из них вам предстоит посетить несколько раз. Подобный способ перемещения между уровнями позже будет использован в Half-Life. Графика, основанная на движке DooM, хоть и выглядела старовато для 1996 года, но все же хорошо справлялась с передачей атмосферы.
- Игровой движок:
id Tech 1 - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки
Наличие тупиков - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
1) Сеттинг ооочень необычный, как уже тут упомянули другие. Знаете, повеяло эдаким Dishonored, как будто это его дальний родственник.
2) Есть система тревоги, и турельки на потолке, как вражеские юниты с примесью человека, нас не атакуют, если не поднимаем шума. Т.е. можно аккуратно подвырезать с ножа на кулаке, часть уровня, чтобы потом легче расправиться с остальными. Также есть арбалет с отравленными стрелами, который ваншотает аколитов(автоматчики). Нож на кулаке апгрейдится с повер-апом, под конец игры, почти гарантированно также ваншотает аколитов, главное не забывать навещать медика и оружейника. Стелс, я считаю, не докрутили, могли бы и ввести какую-нибудь стороннюю ветку прокачки, чтобы роботы не агрились, а их тоже можно было бы как-нибудь по-тихому устранять.
3) Я бы не сказал, что это прям очень линейная стрелялка, присутствует зачаточное состояние RPG, есть некое подобие открытого мира, я, к примеру, когда поиздержался с бронькой и патронами, мог вернуться назад, затариться и продолжить мочилово. Увы, присутствуют dead-end'ы если неправильно себя повести местами в этой игре, она станет непроходима.
4) Сюжет двигают задания от ключевых персонажей, в основном сводящиемя к тому, чтобы что-то взорвать, или кого-то убить, но локации сделаны прикольно, такой средней руки город, с бродящими пешеходами, торговцами, оккупационной полицией в виде аколитов(но очень хочется их назвать алколитами, но стреляют сволочи метко, с другого конца карты могут зацепить очередью). Бродить было интересно, бэктрекинг присутствует, но не напрягает, нахождение секретов дарило немало радости(я впервые играл на ветеране, т.к. был очень в себе уверен, но ресурсов всё-таки маловато, понимание, что надо экономить пришло сильно апосля). Понравился уровень с освобождением людей из тюрьмы, убийство детского работорговца на складе электростанции, и уровень со штурмом цитадели вместе с кучей народа из подполья(прям почувствовал дух революции, старался спасти как можно больше своих парней). Но уровень с канализацией просто хууудшииий! Ненавижу его, там ещё странная механика, типа канализация полна токсичных испарений, и каждые 2-3 минуты нужно менять хим-костюм, иначе быстро теряешь здоровье и дохнешь. Если затупить с поиском нужного в канализации, игра может стать непроходимой, т.к. есть момент в игре, где надо выбираться из канализации очень долго, а у меня кончились все костюмы, пришлось сейв-скаммить, чтобы добежать до свежего воздуха, чтобы я не сдох.
5) В игре три концовки, сюжетная развилка выполнена не слишком очевидно, для лучшей концовки надо быть верным первому боссу(человеку), если не читать диалоги внимательно то потом переигрывать будет поздно, т.к. на одну игру всего один слот сохранения, и один авто-сейв при переходе из одной локации в другую. Также касательно внимательности, в шахтах руду надо выкладывать из инвентаря и взрывать рядом с силовым полем, если прослушали диалог, и по-приколу взорвали всю руду, гейм-овер, руда не спавнится больше.
6)Честно, игра очень зашла, немного не докрутили РПГ-составляющей, хотелось больше торговли, операций с деньгами, может стелс-апгрейд к пушкам(на автомат глушак прикольно было бы например навинтить), или карта секретов, или добавить сайд-квестов на заработок, типа продажи той же руды... Но, если вспоминть, что это 1996 год, когда мне было 7 лет, это просто невероятно!
7) По пушкам: огнемёт показался абсолютно бессмысленным, хотя его презентуют как вундер-вафлю, ограниченный радиус действия, и добавляет анимацию горения заживо только у пешеходов и аколитов. Гранатомёт ооочень неуклюжий, в отличие от ракетницы. Подорвать себя им можно чаще, чем ненавистных роботов. Местный аналог БФГ с механикой повреждений, как из двухстволки Дума, ака "Маулер" тоже оставляет желать лучшего. На удивление самые приятные и предсказуемые пухи это арбалет с яд стрелами, автомат, ракетница, и нож на кулаке.
Игра обладает тёплой и ламповой атмосферой, локации продуманные и проработанные, вот прям видно местами, сделано с душой, и сам душой отдохнул созерцая данное творение. Бредово звучит, но даже подумываю после неё, может в Даггерфолл втянусь, но пока не рискую, т.к. там всё-таки всё больше и объёмней в плане геймплея, да и жанр более вдумчивый...
Если кому-то понравился Dark Forces от Lucas Arts, то эта игра зайдёт, как родная, также советую и наоборот всем кому понравилась эта игра поиграть в Dark Forces.
А когда узнаешь, что в этом еще замешаны инопланетяне - голова идет кругом.
Для 96 года 20 века сюжетный шутер все еще был в новинку, тем более шутер безкоридорный. В Strife нет как такового деления по уровням, по сути игрока кидают в город, отдельные зоны которого доступны сразу, а большая часть будет открываться по сюжету.
Сюжет пусть и не шибко нов (борьба за свободу от ужасного культа), но несет в себе парочку неприятных сюрпризов. Подходить к выполнению заданий наплевательски игра не потерпит. Нужно вчитываться в диалоги с НПС и из их слов понимать кто сочувствующий сопротивлению, а кто просто засланный казачок. И ни в коем случае не берите символ Ордена на первом же задании!
Графически игра выглядит средненько. НПС отличаются только цветом "шкуры". Баб нет (их всех сослали - феминистки в ужасе), а детей продают на органы. Хотя скудные палитры и однообразие не шибко мешает получать удовольствие по свержению ненавистного режима.
В последние годы для этой игры стали выпускать модификации (за это спасибо говорим универсальному GZDoom). Их немного, но некоторые из них неплохо так разнообразят игру. Искать модификации стоит в соответствующем разделе сайта ModDB.
В среднем, это нормальная игра, но меня она не впечатлила. Ролевые элементы, открытый мир, торговля, диалоги и сюжетность, всё оно несомненно украшает Strife. Только вот сами по себе "плюшки" эти не так уж значимы на деле оказываются, а в основе же тут обычный шутерный процесс тех лет, и не самый качественный, к сожалению.
Если вкратце, я бы Strife охарактеризовал, как сносный боевичок разбавленный порцией фишек, что делают его ещё немножечко лучше =)
Скажем торговля, можно покупать некоторые вещи, Но их без того на уровнях разложено и с врагов падает достаточно. Действительно крутые штуки оказываются в продаже слишком поздно. Есть разве, что смысл закупать впрок комплекты полного исцеления, ведь показатель максимального здоровья нашего персонажа со временем растёт. Да, самая полезная здесь возможность, что предметы можно сбрасывать и следовательно складировать где-нибудь в укромном месте
Диалоги? Ну тут нет возможности повлиять на собеседника выбирая нужные варианты ответа, а за всё прохождение было наверное лишь два случая, когда давался выбор, какое задание нам теперь выполнять. Обычно, если кажется, что вот сейчас будет нелинейность, второй вариант является на самом деле ловушкой Но с другой стороны, мне понравились те моменты, в которых верным решением в беседе было вообще воздержаться от какого-либо чёткого ответа.
Открытый мир? Он есть, и это прикольно. Но получить удовольствие от свободного перемещения между уровнями мне например хорошо удаётся, либо в полноценных RPG или песочницах, либо в играх с сильным элементом адвенчуры, таких как: Alone in The Dark, System Shock, Hexen. Но не в Strife
Наконец прокачка. Я думаю, это наиболее слабая из фишек данной игры. Параметров для развития всего два: запас здоровья и меткость, значение имеет лишь первое, меткость же влияет на один только автомат, и то, стреляя короткими очередями мы всегда бьём точно. Поднимать здоровье и точность огня надо строго по сюжету, альтернативная возможность подкачаться будет только один раз, в следствии чего совершенно не решает. И в Strife даже нет очков опыта, чтобы игрок сам решал вложить ему больше в Max HP или в Accuracy, а нам просто сообщают, что сейчас можешь разок улучшить этот параметр и два раза вон тот. Из этого следует, что конкретно по развитию персонажа, эта игра меньше RPG чем Hexen II и DOOM 2016 o_0!
Ах да, ещё ведь скрытный стиль выполнения заданий тут есть Однако механика стелса настолько своеобразная, что с трудом вериться в коммерческое происхождение Strife. Это всё точно не тотальная конверсия к Думу за авторством 2-3 моддеров любителей, пускай с немалым талантом, однако весьма средним уровнем мастерства.
В общем, на локациях, где служители ордена не настроены враждебно, их дозволяется безнаказанно убивать специальным типом стрел. Делать это можно у всех на виду, правда и работает сей метод против одних, базовых солдат, тем временем мелкие роботы и враги по-крупнее нападают при любом раскладе и их вообще теми стрелами не убить.
Так что, с одной стороны и круто вроде бы, ведь дополнительная механика, а с другой, смотрится она предельно странной.
Интересно, но Strife не вызвал у меня ощущения, что это Action-RPG, почему-то игру я воспринимал, как фанатский мод на DOOM, пытающийся копировать некую малоизвестную стрелялку из начала или середины нулевых =), хотя формально поводов к тому никаких нет. Играется Strife, как боевик из 90-х, а элементы ролевых игр в шутерах 2000-2005 годов почти не использовались.
И всё равно ассоциации мои были именно такими...
Как экшен, Strife, на мой вкус, вполне бодренький, однако несколько монотонный. Несмотря на появление новых пушек и противников, игра ощущалась одинаково от самых первых миссий (где-то с тюрьмы) и до финальной разборки. Хотя поначалу, что и понятно, диалоги, скрытный режим и нелинейность, как раз стараются по-максимуму демонстрировать, только уменьшается процент таких радостей довольно быстро и к последней трети прохождения Strife, это уже чистый шутан.
По уровням имею и положительные замечания, и критику. Дизайн 75-80% локации тут, увы крайне невыразительный, планировка, почти всегда, предлагает, между двумя секциями одного уровня по 3, 4 и более переходов, что делает локации беспричинно запутанными (это не Deus Ex, где несколько входов и выходов сделаны в расчёте на несколько способов прохождения, и где проблем с ориентированием у меня не возникало). Вместе с тем Strife, время от времени, также предлагает полноценный, альтернативный способ прохождения (к примеру не поднимать мост на первом задании в святилище или в локации с оракулом пройти к нему тайной, короткой дорогой), или бонусные уровни необязательные к посещению (зона тренировок на территории замка или склад с плазменными дробовиками). Вот такие моменты несомненно радуют =) Ну и о традиционных тайниках за отодвигающейся стенкой или отдалённым кустиком речи не веду, само собой, всё это в Strife тоже есть.
Арсенал игры стандартный в целом, хотя есть и парочка интересных образцов. Первым номером идёт стилет, по смыслу неотличим от думовского кулака. Заместо пистолета арбалет, стандартные заряды к нему очень дешёвые, с арбалета я, в целях экономии, бил по роботам паучкам, второй тип зарядов, как раз для того, что здесь именуется стелсом, они гораздо дороже, и вообще продаваться начинают лишь на последней трети прохождения, когда уже не шибко нужны. Автомат - первое востребованное оружие в Strife, постоянный огонь не даёт врагам отвечать, чем я и воспользовался уничтожая первого босса Ракетница - второе востребованное оружие, весьма слабое, но ракет встречается с избытком. Гранатомёт мощный, только достаточно неудобный в использовании, оттого применять приходится нечасто и с большой осторожностью. Огнемёт - снова востребованная штука и наверное даже лучшее оружие в игре, как и автомат, блокирует ответные действия врагов. Плазменный дробовик - пушка мощная, но потребляет одни заряды с огнемётом, а тот всё же действеннее =) Наконец "Сигил", он же реликвия, уж не знаю как эту штуку ещё можно назвать. Очевидно является самым мощным оружием, однако непрактично, по сути им искусственно заставляют пользоваться в битвах против боссов. Боеприпасов не использует, вместо того поглощая здоровье героя.
Про врагов местных так много рассказать не получится. Есть почти люди, есть небольшие, летающие дроны и роботы-пауки (единственный противник не обладающий дистанционной атакой), а есть и мощные киборги с роботами, самый сильный из которых, к слову, круче будет любого здешнего главаря.
И вот кстати не думал я, что стану проходить Strife повторно )) Первый раз ожидания чего-то эдакого быстро развеялись и играл я не спеша, без особого энтузиазма. Закончил с плохой концовкой и тут неожиданно понял, что игрушка в итоге короткая относительно, а под конец я как раз нашёл, как в неё правильно играть. И решил повторно проходить, а заодно хорошую концовку увидеть. Правда оба раза Strife мне "свинью подкидывал". В теме по прохождению я после читал нечто вроде следующего "Игрушка-то совсем простая, главное перед финальным боссом без аптечек не остаться", и конечно же добрался к финалу я без аптечек , спас меня маленький тайник на предпоследнем уровне, а вот перед самим концом разработчики аптечек не положили...
Во время второго прохождения я уже специально складировал ультраисцелители рядом со старым штабом фронта, которой под бывшей ратушей располагается, а потом не смог туда вернуться. Причина в том крылась, что от поздних локаций возвращаться нужно через второй город, который изначально дружелюбно настроен к протагонисту, и я потому не стал зачищать, это селение, рассчитывая на наличие порталов позволивших бы сильно сократить обратный путь минуя второй город. Но нет же, в отличие от уровней на плохую концовку, места где предстоит воевать, чтобы увидеть конец счастливый гораздо жёстче и безо всяких порталов, хе хе (ну или я их не нашёл может)
Да и вообще непонятно чем наш выбор так влияет на концовку? В обоих случаях делаем мы, на самом деле, одно и тоже.
И зачем спрашивается на последнем уровне есть тайник без аптечек, а с боеприпасами, если главного гада лишь реликвия убить может, коей патроны не нужны?
Итого, оцениваю я Strife на 5 из 10. Это приемлемый боевичок с некоторыми наворотами, имеет историческую ценность (наверное). Но мне кажется, что выпустили бы такую игру в течении последних лет 10-12 и потонул бы Strife в море других, схожих проектов, был бы просто ещё один шутерок с прокачкой.