Знаете ли вы, что малоизвестная бразильская (!) игра
Guimo на момент своего выхода была настоящей кладезью жанровых инноваций? Она была первым коммерческим скролл-шутером в истории, в котором все противники обладали полноценным AI и вели себя сообразно обстановке: преследовали главного героя по уровню, отступали, прикрывали друг друга и звали подмогу. Помимо этого, в
Guimo были такие чудеса, как режим автопрохождения, где игроку требовалось лишь указывать направление движения главного героя, управляемые простыми командами вспомогательные боты и цифровая музыка. Увы, но из-за отсутствия рекламы игра за пределами родной страны известности не получила.
В принципе, различия есть, они минимальны. Перечислю все, что бросилось в глаза с первого раза.
- На пк по другому стилизован титульный экран, он с анимацией Скетча Тернера, когда тот прорывает комикс на бэкграунде.
- На пк отсутствует кнопка аналогичная кнопке C на сеге. Невозможно назначить супер прием.
- Отсутствует блок и насмешка (хотя может они и есть на какие-нибудь клавиши, но в настройках управления кнопки нет)
- Можно выбрать сложность
- Мобы показались сложнее, порой они блокировали 100% атак и житья не давали. Хотя можно списать на рандом
- Босс дед двигался и стрелял быстрее, но это наверное можно списать на железо, эмуляцию и циклы. Однако сам Тёрнер двигался нормально, не ускорено.
- Полоска здоровья синего цвета.
- В конце третьего уровня рычагом отпускаешь столбы с шипами. На сеге они опускаются на половину. На пк они уходят под землю полностью.
В общем вердикт таков. На пк мне понравился только титульный экран. В остальном, с учетом отсутствия кнопки C, блока и насмешки + танцы с бубном при запуске, побеждает сеговская версия.
Тут некоторые пишут, что перепроходить будет откровенно лениво - это не правда. Зависит исключительно от отношения конкретного человека к данному жанру, большинство игр которого довольно короткие. Я проходил Comix Zone около десяти раз, причем последний из них совсем недавно. Причем, ни в детстве, ни сейчас, никакого дефицита в количестве не пройденных игр не испытывал. К тому же, каждый уровень-страницу можно пройти двумя разными путями, да и три различные концовки (хорошая, грустная и очень грустная) добавляют дополнительный интерес.
Но в эту версию не рекомендую играть никому, даже коллекционерам. Она ничем не отличается от мегадрайвовской, а мороки с ней значительно больше. Да и не передает она все то очарование, о котором я писал выше. Рекомендую играть в хорошем современном эмуляторе (
P.S. Саундтрек от