Отличная аркада редкого поджанра – космического, являющаяся римейком очень-очень старой игры – настолько старой, что её никто не помнит, поэтому о ней мы говорить не будем.
Есть сюжет: как и всегда в таком жанре, он совершенно лишний, довольно сложный, и, как и всегда, я не сумел его понять… Очень кратко: далёкое-предалёкое будущее, всё очень плохо. Почему плохо – потому что человечество начало осваивать Дальний Космос и столкнулось там с тем, с чем столкнуться совсем не ожидало, - с разумными космическими кораблями Sinistar’ами, которые очень и очень плохие. Они создают Порталы, с помощью которых мгновенно перемещаются по Вселенной, захватывают разные миры и правят ими.
Вопрос о том, как может корабль чем-то править, оставим риторическим. Люди с этими существами сражаются, но не очень успешно.
Нам же предстоит играть за пилота боевого космического истребителя землян, который непонятно каким образом влетел в один из Порталов во время боя и оказался в глубоком тылу противника… Конечно, это не весь сюжет, но…
Теперь немного о концепции и игровом процессе. Ваши противники, как уже было сказано, живые корабли. Но не надо понимать это в буквальном смысле, т.е. что это просто некие безликие металлические штуковины. Отнюдь!!! Это разнообразные биологические сущности с мозгами (кстати, искусственный интеллект у них действительно очень развит), а если уж совсем начистоту – это даже никакие не «корабли», а некие существа, способные летать по космосу без кислорода. У них две особенности – они: а) ОЧЕНЬ большие; б) ОЧЕНЬ красивые. Двух похожих вы вряд ли найдёте, даже несмотря на то, что их очень много. Большая часть напоминает всевозможных насекомых, слизней и прочих подобных существ…
Вообще, есть три вида существ: механические дроиды, которые возводят Порталы, Sinistar’ы и своего рода Супер-Sinistar’ы, они же боссы.
Первое правило выживания в этом мире: ЗАБЫТЬ постулат/стиль жизни под названием «Убей их всех». «Их» не просто много, а очень много. «Всех» убить попросту невозможно.
Второе правило: хоть это и аркада, большая часть вашего вооружения требует боезапаса, а «здоровье» вашего кораблика отнюдь не бесконечно. Поэтому надо собирать бонусы-кристаллы, которые добываются из уничтоженных врагов и расстрелянных астероидов. Есть, разумеется, и другие бонусы - они дают различные спецспособности кораблю.
Игра довольно продолжительная – вам предстоит пройти более 20 уровней, которые «изолированы» друг от друга. Закончить уровень можно двумя путями – либо найти и уничтожить Портал, либо убить босса этого сектора Галактики. И то и другое трудно – с боссом понятно, а вот Портал – его и охраняют хорошо, и дроиды постоянно его ремонтируют (но, к счастью, ресурсы у них для этого не бесконечны; у вас, впрочем, тоже).
Звук в игре отличный. А вот графика… Пожалуй, нет такой степени восхваления, чтобы я мог её описать. Понятно, что трёхмерная игра для 1999 года – норма, но чтоб ТАКАЯ… Красивейшие, переливающиеся самыми разными цветами туманности, отблески на металлическом корпусе корабля, пульсирующие вены на телах врагов… И, чтобы насладиться таким чудом, достаточно обладать весьма и весьма скромным компьютером!
Итог – просто великолепнейшая игра! Вряд ли кто-то будет ей разочарован, разве что тот, кто ждёт от неё проработанной физики полёта и прочих «реальных» вещей. Не стоит. Не для этого она создавалась.
Это просто великолепнейшая космическая аркада, яркая, красочная, очень динамичная и очень сложная, как раз для «хардкорных олдгеймеров». Если вы такие игры любите – обязательно сыграйте, не пожалеете.
Есть сюжет: как и всегда в таком жанре, он совершенно лишний, довольно сложный, и, как и всегда, я не сумел его понять… Очень кратко: далёкое-предалёкое будущее, всё очень плохо. Почему плохо – потому что человечество начало осваивать Дальний Космос и столкнулось там с тем, с чем столкнуться совсем не ожидало, - с разумными космическими кораблями Sinistar’ами, которые очень и очень плохие. Они создают Порталы, с помощью которых мгновенно перемещаются по Вселенной, захватывают разные миры и правят ими.
Вопрос о том, как может корабль чем-то править, оставим риторическим. Люди с этими существами сражаются, но не очень успешно.
Нам же предстоит играть за пилота боевого космического истребителя землян, который непонятно каким образом влетел в один из Порталов во время боя и оказался в глубоком тылу противника… Конечно, это не весь сюжет, но…
Теперь немного о концепции и игровом процессе. Ваши противники, как уже было сказано, живые корабли. Но не надо понимать это в буквальном смысле, т.е. что это просто некие безликие металлические штуковины. Отнюдь!!! Это разнообразные биологические сущности с мозгами (кстати, искусственный интеллект у них действительно очень развит), а если уж совсем начистоту – это даже никакие не «корабли», а некие существа, способные летать по космосу без кислорода. У них две особенности – они: а) ОЧЕНЬ большие; б) ОЧЕНЬ красивые. Двух похожих вы вряд ли найдёте, даже несмотря на то, что их очень много. Большая часть напоминает всевозможных насекомых, слизней и прочих подобных существ…
Вообще, есть три вида существ: механические дроиды, которые возводят Порталы, Sinistar’ы и своего рода Супер-Sinistar’ы, они же боссы.
Первое правило выживания в этом мире: ЗАБЫТЬ постулат/стиль жизни под названием «Убей их всех». «Их» не просто много, а очень много. «Всех» убить попросту невозможно.
Второе правило: хоть это и аркада, большая часть вашего вооружения требует боезапаса, а «здоровье» вашего кораблика отнюдь не бесконечно. Поэтому надо собирать бонусы-кристаллы, которые добываются из уничтоженных врагов и расстрелянных астероидов. Есть, разумеется, и другие бонусы - они дают различные спецспособности кораблю.
Игра довольно продолжительная – вам предстоит пройти более 20 уровней, которые «изолированы» друг от друга. Закончить уровень можно двумя путями – либо найти и уничтожить Портал, либо убить босса этого сектора Галактики. И то и другое трудно – с боссом понятно, а вот Портал – его и охраняют хорошо, и дроиды постоянно его ремонтируют (но, к счастью, ресурсы у них для этого не бесконечны; у вас, впрочем, тоже).
Звук в игре отличный. А вот графика… Пожалуй, нет такой степени восхваления, чтобы я мог её описать. Понятно, что трёхмерная игра для 1999 года – норма, но чтоб ТАКАЯ… Красивейшие, переливающиеся самыми разными цветами туманности, отблески на металлическом корпусе корабля, пульсирующие вены на телах врагов… И, чтобы насладиться таким чудом, достаточно обладать весьма и весьма скромным компьютером!
Итог – просто великолепнейшая игра! Вряд ли кто-то будет ей разочарован, разве что тот, кто ждёт от неё проработанной физики полёта и прочих «реальных» вещей. Не стоит. Не для этого она создавалась.
Это просто великолепнейшая космическая аркада, яркая, красочная, очень динамичная и очень сложная, как раз для «хардкорных олдгеймеров». Если вы такие игры любите – обязательно сыграйте, не пожалеете.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide
EAX - Язык:
English
Синистар - шикарный экспонат достойный остаться в коллекции любителей качественного боевика в открытом космосе, остальное уже сказано камрадами ниже.
Про техническую сторону игры можно сказать еще одну вещь - работает везде (про Win8 не скажу ибо нет и не будет, но в XP, Win7 и в линуксе под вайном все отлично), вибрация на геймпаде работает, и похоже поддерживается практически любое разрешение от 640х480 и выше. Игра сама предложила мне 2048х1536х32, с чем я, как владелец 23" CRT согласился.
Cосед сказал, что у него идет в 2560x1600, что позволяет думать о том, что можно выставить хоть 4k, поддерживало бы железо. Для 1999 года это впечатляет.
Многим современным разработчикам игр стоит учиться, потому как очень многие игры имеют ничем не оправданные провалы в списке поддерживаемых разрешений, например после 1280x960 идет какое нибудь 1440x900, в результате пользователи крайне популярных ноутбуков с разрешением 1366х768 и 19" мониторов с разрешением 1600х1200 оказываются в пролете.
В общем, любителям аркадных шутеров - рекомендуется.