Открытость игровых графических движков – это, с одной стороны, благость, а с другой… После победного шествия шутера Duke Nukem 3D с 1996 года чего только в разных странах не появлялось с претензией на оригинальность и даже качество. Вот и в молодой и независимой РФ в 1998 году, под самый закат эпохи графического движка Build, появилось на свет очередное спрайтовое 2,5D-творение с интересным и обещающим названием Ликвидатор…
Ликвидатор – это русская игра, небольшой отечественный проект, выполненный с использованием Build и полностью на нашем родном языке. Прежде всего, глядя на это российское «достижение» в отечественном игростроении того времени, невольно появляется мысль, что у создателей сего продукта доминировала следующая идея: «…да зачем вообще нужен какой-то там сюжет, главное - чтобы все «прибамбасы» в игре были такие же, как у них там, на Западе». Описание этой игры можно чётко разделить на три части: сюжетную, вступительную и геймплейную. Но сначала необходимо поведать о сюжетной составляющей игры…
А сюжет очень и очень незамысловат - на грани того, что называется термином «несвязуха». В стране, переживающей лихие 90-е, видимо, на какие-то чудом сэкономленные деньги учёные наконец добились грандиозного прорыва в области технологий телепортации в некую новую реальность. В лучших традициях того времени по коммерциализации всего и вся предприимчивые лица сразу же открыли своё агентство, стали даже водить в новую реальность экскурсии. Но что-то пошло не так, создалась опасная ситуация. В результате появилась новая, возможно, даже очень престижная профессия… нет, не пугайтесь, не рэкетир, а ликвидатор. Причина, по которой понадобились кадры подобной специализации, довольно специфична. Об этом подробно вам расскажет сам Борис Николаевич в своём экстренном телеобращении (которое, собственно, и претендует на роль сюжетной затравки): «…искатели приключений толпами ринулись в виртуальный мир, однако произошло непредвиденное. Существа, населяющие нижние области виртуальной реальности, ответили мощным противостоянием, более того, ряду агрессивно настроенных группировок удалось захватить телепортационные установки. В настоящий момент агрессорами ведётся подготовка по захвату нашей реальности. Задача ликвидаторов – обнаружить склады с топливом и уничтожить их». Точнее говоря, это уже даже не обращение, а приказ Верховного Главнокомандующего, в словах не хватает только спец. термина-вставки «пнимаишь». В общем, затравка вроде бы очень даже обещающая и с юморным «приколом», но как же её реализовали…
Вступление в игре подразумевает интересное знакомство с внутренней обстановкой классического офиса 90-х – «Национального агентства по телепортации». В офисе вам даётся возможность побродить по различным комнатам и даже посмотреть на городскую улицу из окна, где оживлённо разъезжает общественный транспорт. В компьютерном классе вы можете поработать за компьютером, рядом с которым будут лежать различные печатные игровые издания того времени. В музее – посмотреть различные экспонаты, относящиеся к сатанинской тематике «нижних областей». Но помните, в музее есть один экспонат, представляющий для вас смертельную опасность. В баре вы можете даже включить громкость у телевизора, а там, о чудо, первый президент, понимаешь, нашей страны, детально расскажет вам сюжетную часть, содержание которой было приведено выше по тексту. Все текстуры и, вообще, дизайн игровой карты в офисе выполнены на твёрдую 4+ (если даже не на 5) - видно, что ребята постарались. Ещё есть арсенал, в котором вы будете начинать любой уровень. В арсенале вам всегда будет предложен исчерпывающий классический «шутерный» набор средств убиения, что уже немного отдаёт скукой. Рядом с арсеналом расположен телепорт, из него вы и будете выходить на игровую карту. Но, к сожалению, теперь я вынужден сказать о грустном – о геймплее…
Что может ассоциироваться с уровнями этой игры? Только слово Скука, причём с большой буквы. Оказывается, термин «нижние области виртуальной реальности» подразумевает территории, находящиеся под тотальной юрисдикцией Князя Тьмы (Сатаны, Диавола и тому подобное), а короче – это «пригороды» того, что называется АдЪ. Разумеется, что видовой состав бестиария из таких «областей» легко предсказуем: черепа-головогрызы, скелеты прямоходящие, пауки, летучие мыши, козлы двуногие (в сатанинском смысле этого «термина») и другие. Уровни откровенно не блещут изысками 3D-дизайна; оно и понятно - ведь для этого требуются довольно глубокие познания секретов работы с картами в редакторе Build. Не нужно говорить, что к 1998 году сатанинские образы в компьютерных играх приелись основательно. В принципе, авторы вообще не предложили игроку ничего нового и оригинального. Подобное сочетание унылого однообразия игровых карт виртуальной «преисподней» и не менее однообразных противников приподнимает порог вхождения на столь значительный уровень, что для преодоления даже первого уровня этого 3D-шутера необходимы довольно серьёзные волевые усилия игрока.
Технически совершенно очевидно, что игра очень бодро начиналась, но довольно быстро творческий запал авторов пошёл на спад. Причины подобного всем понятны – на дворе стояло экономически и политически самое тяжёлое время для нашей страны. Серьёзный коммерческий проект в такой ситуации довести до конца было бы неподъёмной задачей для небольшого коллектива энтузиастов. Заметно, что некоторые игровые элементы были откровенно «заимствованы» у Д. Ньюкема и, возможно, Ло Ванга, хотя грамотнее будет сказать, что они просто изначально присутствовали в редакторе Build. Во вступительной заставке игры звучит довольно качественная и динамичная музыкальная тема. Хорошая «фишка» – речевой информатор в начале игре в офисе. Бодрый и «правильный» женский голос всё вам объяснит и расскажет, – довольно приятная новинка. А ещё, чтобы вы не чувствовали себя одиноко в другом измерении, на радиосвязи с вами в контакте иногда будет присутствовать безымянный оператор агентства – лицо, которое вроде бы должно координировать ваши действия. Звуки игры дополнительно изобилуют речевыми шутками-прибаутками от самих авторов (судорожный поиск секреток, перекур и тому подобное).
Назвать эту игру трэшем довольно затруднительно - ведь что-то у разработчиков всё-таки получилось, хотя бы сам офис и тот небольшой «прикол» с Ельциным в телевизоре. Но, при любом раскладе, плюсов у игры в разы меньше, чем минусов. Можно лишь констатировать: Rусский ответ «ядерному герцогу» так и не удался. Зато это был, возможно, первый официальный российский шутер на графическом движке Build, если, конечно же не считать многочисленные самопальные моды для Дюка. Из других чисто русских спрайтовых 3D-шутеров эпохи 90-х мне припоминается игра Подземелья Кремля, качество исполнения которой тоже было, мягко говоря, «не очень». А ещё у игры Ликвидатор есть продолжение с колоритным и оптимистичным названием Liquidator 2: Welcome to Hell. Этот сиквел на полноценной 3D-графике вышел в 2005 году. Но, возможно, об этом когда-нибудь будет написано уже другое повествование…
Ликвидатор – это русская игра, небольшой отечественный проект, выполненный с использованием Build и полностью на нашем родном языке. Прежде всего, глядя на это российское «достижение» в отечественном игростроении того времени, невольно появляется мысль, что у создателей сего продукта доминировала следующая идея: «…да зачем вообще нужен какой-то там сюжет, главное - чтобы все «прибамбасы» в игре были такие же, как у них там, на Западе». Описание этой игры можно чётко разделить на три части: сюжетную, вступительную и геймплейную. Но сначала необходимо поведать о сюжетной составляющей игры…
А сюжет очень и очень незамысловат - на грани того, что называется термином «несвязуха». В стране, переживающей лихие 90-е, видимо, на какие-то чудом сэкономленные деньги учёные наконец добились грандиозного прорыва в области технологий телепортации в некую новую реальность. В лучших традициях того времени по коммерциализации всего и вся предприимчивые лица сразу же открыли своё агентство, стали даже водить в новую реальность экскурсии. Но что-то пошло не так, создалась опасная ситуация. В результате появилась новая, возможно, даже очень престижная профессия… нет, не пугайтесь, не рэкетир, а ликвидатор. Причина, по которой понадобились кадры подобной специализации, довольно специфична. Об этом подробно вам расскажет сам Борис Николаевич в своём экстренном телеобращении (которое, собственно, и претендует на роль сюжетной затравки): «…искатели приключений толпами ринулись в виртуальный мир, однако произошло непредвиденное. Существа, населяющие нижние области виртуальной реальности, ответили мощным противостоянием, более того, ряду агрессивно настроенных группировок удалось захватить телепортационные установки. В настоящий момент агрессорами ведётся подготовка по захвату нашей реальности. Задача ликвидаторов – обнаружить склады с топливом и уничтожить их». Точнее говоря, это уже даже не обращение, а приказ Верховного Главнокомандующего, в словах не хватает только спец. термина-вставки «пнимаишь». В общем, затравка вроде бы очень даже обещающая и с юморным «приколом», но как же её реализовали…
Вступление в игре подразумевает интересное знакомство с внутренней обстановкой классического офиса 90-х – «Национального агентства по телепортации». В офисе вам даётся возможность побродить по различным комнатам и даже посмотреть на городскую улицу из окна, где оживлённо разъезжает общественный транспорт. В компьютерном классе вы можете поработать за компьютером, рядом с которым будут лежать различные печатные игровые издания того времени. В музее – посмотреть различные экспонаты, относящиеся к сатанинской тематике «нижних областей». Но помните, в музее есть один экспонат, представляющий для вас смертельную опасность. В баре вы можете даже включить громкость у телевизора, а там, о чудо, первый президент, понимаешь, нашей страны, детально расскажет вам сюжетную часть, содержание которой было приведено выше по тексту. Все текстуры и, вообще, дизайн игровой карты в офисе выполнены на твёрдую 4+ (если даже не на 5) - видно, что ребята постарались. Ещё есть арсенал, в котором вы будете начинать любой уровень. В арсенале вам всегда будет предложен исчерпывающий классический «шутерный» набор средств убиения, что уже немного отдаёт скукой. Рядом с арсеналом расположен телепорт, из него вы и будете выходить на игровую карту. Но, к сожалению, теперь я вынужден сказать о грустном – о геймплее…
Что может ассоциироваться с уровнями этой игры? Только слово Скука, причём с большой буквы. Оказывается, термин «нижние области виртуальной реальности» подразумевает территории, находящиеся под тотальной юрисдикцией Князя Тьмы (Сатаны, Диавола и тому подобное), а короче – это «пригороды» того, что называется АдЪ. Разумеется, что видовой состав бестиария из таких «областей» легко предсказуем: черепа-головогрызы, скелеты прямоходящие, пауки, летучие мыши, козлы двуногие (в сатанинском смысле этого «термина») и другие. Уровни откровенно не блещут изысками 3D-дизайна; оно и понятно - ведь для этого требуются довольно глубокие познания секретов работы с картами в редакторе Build. Не нужно говорить, что к 1998 году сатанинские образы в компьютерных играх приелись основательно. В принципе, авторы вообще не предложили игроку ничего нового и оригинального. Подобное сочетание унылого однообразия игровых карт виртуальной «преисподней» и не менее однообразных противников приподнимает порог вхождения на столь значительный уровень, что для преодоления даже первого уровня этого 3D-шутера необходимы довольно серьёзные волевые усилия игрока.
Технически совершенно очевидно, что игра очень бодро начиналась, но довольно быстро творческий запал авторов пошёл на спад. Причины подобного всем понятны – на дворе стояло экономически и политически самое тяжёлое время для нашей страны. Серьёзный коммерческий проект в такой ситуации довести до конца было бы неподъёмной задачей для небольшого коллектива энтузиастов. Заметно, что некоторые игровые элементы были откровенно «заимствованы» у Д. Ньюкема и, возможно, Ло Ванга, хотя грамотнее будет сказать, что они просто изначально присутствовали в редакторе Build. Во вступительной заставке игры звучит довольно качественная и динамичная музыкальная тема. Хорошая «фишка» – речевой информатор в начале игре в офисе. Бодрый и «правильный» женский голос всё вам объяснит и расскажет, – довольно приятная новинка. А ещё, чтобы вы не чувствовали себя одиноко в другом измерении, на радиосвязи с вами в контакте иногда будет присутствовать безымянный оператор агентства – лицо, которое вроде бы должно координировать ваши действия. Звуки игры дополнительно изобилуют речевыми шутками-прибаутками от самих авторов (судорожный поиск секреток, перекур и тому подобное).
Назвать эту игру трэшем довольно затруднительно - ведь что-то у разработчиков всё-таки получилось, хотя бы сам офис и тот небольшой «прикол» с Ельциным в телевизоре. Но, при любом раскладе, плюсов у игры в разы меньше, чем минусов. Можно лишь констатировать: Rусский ответ «ядерному герцогу» так и не удался. Зато это был, возможно, первый официальный российский шутер на графическом движке Build, если, конечно же не считать многочисленные самопальные моды для Дюка. Из других чисто русских спрайтовых 3D-шутеров эпохи 90-х мне припоминается игра Подземелья Кремля, качество исполнения которой тоже было, мягко говоря, «не очень». А ещё у игры Ликвидатор есть продолжение с колоритным и оптимистичным названием Liquidator 2: Welcome to Hell. Этот сиквел на полноценной 3D-графике вышел в 2005 году. Но, возможно, об этом когда-нибудь будет написано уже другое повествование…
- Игровой движок:
Build - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Поэтому выход - править сам exe.
Инверсия мыши для RIP. Автор -=Che@ter=-
LIQUID.EXE
00075EE0: 01 -> 2B
00075EE1: C2 -> D0
Так же пожно применить (я проверил - работает) Build Mouse Fix v1.1 с его же сайта. Мышь будет послушная ю
На моей облегченной сборке WInXP игра почему то не запустилась,только окошко инициализации периферии и потом все. Хм,ну да ладно. Игра прекрасно запускается на DosBox и быстро идет в 640Х480 на Athlon 64 3800+ . Что бы настроить управление нужно запустить wSetMain.exe и нажать "Настройка". Только проблема в том что после этого у вас пропадет звук в игре. Вариантов два - либо в ручную править раздел Controls в LIQUID.CFG (блокнотом),либо до запуска wSetMain.exe скопировать из LIQUID.CFG весь раздел Setup,и после корректировки управления вставить его обратно в LIQUID.CFG. Для тех,кому хочется подобия полноценного обзора мышкой пригодится программа ctmouse.exe (а точнее ctmouseY.exe),для инверсии оси Y. Дополнительная информация есть на сайте GOG в теме Magic Carpet (гугл в помощь) . После всех манипуляций нажимайте U в игре и вуаля (но при стрельбе толку от него мало,вы все равно не будите попадать в черепушки)
О игре.
После трех пройденных подряд Myst хотелось чем нибудь расслабить голову. Наткнулся на сабж и несмотря на низкую оценку рецензиста (да и много ли вообще можно ждать от советского шутера? Тем более с вторым Ликвидатором я уже сталкивался и был в теме так сказать...) решил попробовать. Сначала игра радует - бодрый саундтрек,качественно записанный женский голос,хорошие текстуры и всякие мелкие приколы от разрабов. Но я надеялся что столкнусь только со скукой...но никак не ожидал что на минимальной сложности (я же хотел отдохнуть,верно?) будет достаточно много противников,которые весьма больно бъют...а еще добавить к этому острый дефицит патронов (в мясном то шутере карл!) и становится совсем грустно. Тем не менее натянув кривую улыбку все же попытался добить первый уровень. Но и тут меня ждала неудача - для первого уровня он великоват,да и запутанный. Так и не нашел голубой ключ...в общем плюнул.
Но не смотря на негатив я видел что из себя представляет "Смута" и "Подземелья кремля",и могу сказать что на их фоне "Ликвидатор" выглядит гораздо интереснее и лучше!