Редкий представитель редкого же поджанра подводных freelance sim’ов. В отличие от «коллег» (Archimedean Dynasty, Aquanox, Sub Culture) игра не получила распространения и ныне практически забыта.
В игре есть сюжет, традиционный для поджанра (если, конечно, в нём могут быть какие-то традиции): после давней экологической катастрофы люди переселились жить в глубины океана, где возвели подводные города. Само собой, не все стали жить в этих городах и честно трудиться, так появились пираты. А ещё та самая катастрофа привела к возникновению морских чудовищ – гигантских подводных пауков, которые уничтожают всё и вся и с которыми необходимо бороться.
Игроку предстоит примерить погоны офицера сил безопасности одного из таких городов и встать на его защиту, выполняя различные задания для сохранения подводного отечества.
Игровой процесс не настолько аркадный, как в Sub Culture, но и не так «серьёзен» и масштабен, как в AD. Так, несмотря на кажущуюся «свободу», миссии в игре линейны, а игровой мир на самом деле не такой уж большой, каким кажется.
Тем не менее разнообразие присутствует. Помимо боевых миссий, в которых вам предстоит сражаться с пиратами или пауками (и которые и составляют «основу» игры), есть и вполне мирные миссии – например, сохранить популяцию редких рыб или отбуксировать судно…
Разумеется, путешествия и сражения будут перемежаться красивыми брифингами миссий, заходами в доки, ремонтами и апгрейдами своего судна. Но вот торговли здесь нет – командование само вас всем снабдит.
Графика в игре просто великолепная, и даже трудно сказать, что выглядит красивее – ваша субмарина, у которой прорисованы мельчайшие детали, или красоты окружающего мира, такого близкого и далёкого одновременно, с таинственными представителями фауны, живущими своей, особой жизнью, с солнечными бликами над водяным небом, навсегда заменившим небо настоящее… Звуковое оформление гораздо беднее, но всё же необходимый минимум есть. Однако основной элемент атмосферы – безусловно, графика.
Что сказать в заключение? Да, здесь вы – не свободный авантюрист и искатель приключений, а храбрый офицер, стоящий на страже своей маленькой Родины. Да, сюжет не блещет оригинальностью, а игровой процесс – какой-то особой новизной или непревзойдённой сложностью (хотя «обычная» сложность тут есть). Но это не недостатки, а особенности игры. Она такая. Поэтому не стоит, на мой взгляд, оценивать её в сравнении с «похожими» играми. Похожих нет – она стоит обособленно.
И если вы любите игры, действие которых происходит в подводном мире будущего, а также freelance sim’ы и просто хорошие редкие игры – попробуйте, почти наверняка не пожалеете.
В игре есть сюжет, традиционный для поджанра (если, конечно, в нём могут быть какие-то традиции): после давней экологической катастрофы люди переселились жить в глубины океана, где возвели подводные города. Само собой, не все стали жить в этих городах и честно трудиться, так появились пираты. А ещё та самая катастрофа привела к возникновению морских чудовищ – гигантских подводных пауков, которые уничтожают всё и вся и с которыми необходимо бороться.
Игроку предстоит примерить погоны офицера сил безопасности одного из таких городов и встать на его защиту, выполняя различные задания для сохранения подводного отечества.
Игровой процесс не настолько аркадный, как в Sub Culture, но и не так «серьёзен» и масштабен, как в AD. Так, несмотря на кажущуюся «свободу», миссии в игре линейны, а игровой мир на самом деле не такой уж большой, каким кажется.
Тем не менее разнообразие присутствует. Помимо боевых миссий, в которых вам предстоит сражаться с пиратами или пауками (и которые и составляют «основу» игры), есть и вполне мирные миссии – например, сохранить популяцию редких рыб или отбуксировать судно…
Разумеется, путешествия и сражения будут перемежаться красивыми брифингами миссий, заходами в доки, ремонтами и апгрейдами своего судна. Но вот торговли здесь нет – командование само вас всем снабдит.
Графика в игре просто великолепная, и даже трудно сказать, что выглядит красивее – ваша субмарина, у которой прорисованы мельчайшие детали, или красоты окружающего мира, такого близкого и далёкого одновременно, с таинственными представителями фауны, живущими своей, особой жизнью, с солнечными бликами над водяным небом, навсегда заменившим небо настоящее… Звуковое оформление гораздо беднее, но всё же необходимый минимум есть. Однако основной элемент атмосферы – безусловно, графика.
Что сказать в заключение? Да, здесь вы – не свободный авантюрист и искатель приключений, а храбрый офицер, стоящий на страже своей маленькой Родины. Да, сюжет не блещет оригинальностью, а игровой процесс – какой-то особой новизной или непревзойдённой сложностью (хотя «обычная» сложность тут есть). Но это не недостатки, а особенности игры. Она такая. Поэтому не стоит, на мой взгляд, оценивать её в сравнении с «похожими» играми. Похожих нет – она стоит обособленно.
И если вы любите игры, действие которых происходит в подводном мире будущего, а также freelance sim’ы и просто хорошие редкие игры – попробуйте, почти наверняка не пожалеете.
- Игровой движок:
RenderWare - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Постапокалипсис
Научная фантастика
Подводный мир - Техника:
Подводные лодки - Технические детали:
CD-audio - Язык:
English
Был такой фантастический роман у Брайана Олдисса: "Без остановки", где экипаж корабля-колонии, незаметно для себя мутировал под влиянием чужеродного белка-приона и очень сильно измельчал. Возможно тут похожий случай, ведь проходы в пирамидах "Предков" ну очень большие. Упс, спойлеры пошли..
Играем мы за пилота неких лилипутов-гуманоидов, неотличимых от людей, которые судя по всему потерпели крушение в тропических морях какого-то иного мира, подозрительно похожего на Землю, и теперь пытаются построить себе материнский корабль и убраться подальше. С этой целью, нам предстоит собирать энергокристаллы, пасти рыб, и отбиваться от темных личностей бандитской наклонности, равно как и от хищной фауны всех мастей.
В игре нужно не только сражаться, но и выполнять различные задания и решать несложные паззлы. Есть так же некоторые элемент платформера в виде ловушек. Глубины небольшие, и сама игра довольно несложная и непродолжительная.
Сюжет у игры сделан явно на уровне хоть и не блещет оригинальностью как верно сказано в описании, но от него не клонит в сон или желается завершить как можно скорее, нет, наоборот, даже грустно становится, когда завершаешь всю игру. Актерская игра тут вполне хорошая (особенно тепло греет озвучка от Триады, ибо в такую и играл как раз в те времена да и пожалуй, она одна из лучших что была), видно, что в катсценах были талантливые актеры которые потом сыграют в юмористическом сериале "Маленькая Британия" и они справились с такой работой на славу. Он рассказывает о том, как живущие на морском дне люди пытаются отправиться на гигантской базе что строят - в возможную идиллию, но к сожалению, игру так и не продолжили и потому, остается только гадать как там стало дальше и что могло быть. Но как и в середине 2000ых, игра мне нравится и вызывает хорошие эмоции и желание возвращаться к ней, хоть и уже известно в ней многое, но, тут то и есть то самое, о чем обещал рассказать выше.
Оказывается, в игре есть даже секреты и некоторые из них еще приходится искать. Один из таких оказался найденный группой фанатов этой игры секретная старая пиратская субмарина - спрятанная в пещере скрытой камне в одной из стен идущих к городу (можно себе представить такое в нынешних играх? Таким похвастаться может отдаленно разве что, Андертейл) и причем, никто и нигде никаких ответов и подсказок с этим не дает и не будет давать и в итоге, так игра затянула еще сильнее, но уже в целях разузнать тайны, запрятанные ловко создателями этой игры. На очереди у нас теперь истребитель злых пришельцев именуемых сайлентами в игре (их можно увидеть при уходе из затонувшего города, около начального города и в финале), которым можно так же управлять если найти, две таинственные медали которые тоже неизвестно как получить и проход-тупик в финальной миссии, который явно что-то представляет собой, но который невозможно просто так открыть, а ведь очень интересно что там. Причем, ничего из этого мы пока не нашли, но ищем так тщательно, что аж раскопали некоторые файлы связанные с этими секретами, конечно, это не дало полного ответа, но дает надежду на результат. Вообщем, за такую неординарность с секретами и поисками оных, игра заслуживает внимания хоть и увы, её не особо знают многие по сей день, что огорчает. Одно слово, любите необычное и особенно то, что заставляет ломать голову и интересоваться, сыграйте в Deep Fighter, одну из предтеч недавней Субнавтики и вы не пожалеете, кстати, фанатам Субнавтики так могу посоветовать эту игру.
Передо мной лежит блокнот, где несколько страниц изрисованы значками, цитатами, очерёдностью цветов, схемами. Голову пришлось поломать - да!