Star Wars: Episode I - The Gungan Frontier

Star Wars: Episode I - The Gungan Frontier
Жанр: Strategy
Разработчик: Lucas Learning
Издатель: Lucas Learning
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.90 из 10
  • 6
  • 6
  • 24
Вероятно, при словах «Звёздные Войны» вам представляются захватывающие космические сражения с участием мириад огромных крейсеров, тайные рейды смелых повстанцев на Звезду Смерти или марширующие стройными рядами легионы имперских солдат, захватывающих очередную маленькую планету. Эта игра покажет вам привычную вселенную с совсем иной стороны.

Нам предстоит играть за народ Гунгунов – да-да, тех изумительнейших смешно передвигающихся созданий из первого эпизода, которые говорят «Моя» вместо «Я».

Не всё ладно дома у этого милого народца: только-только справились с последствиями вражеской оккупации, как наступила новая проблема – перенаселение. В связи с этим Верховный Совет Гунгунов принимает решение о создании колонии на отдалённом пустынном космическом спутнике. Тут-то и начинается игра.

По заверениям разработчиков, данная вещь предназначена для детей «от 9 лет и старше» для «обучения их экологии и воспитания бережного отношения к природе». Может игра этому научить или нет – судить не берусь. Отмечу только, что детям «от 9 лет и старше» в эту игру играть не рекомендую – расстроятся ещё, что ничего не получается…

Ибо игра действительно сложная – ведь вам необходимо сначала спланировать, какие растения и животные будут взяты вами с собой на борт космического корабля для заселения колонии, а потом поддерживать экологию и баланс (например, между теми же хищниками и травоядными) в осваиваемом мире. Причём не просто «поддерживать» - придётся изучать всевозможные графики, схемы, нормативы, сколько кого где должно быть… А ведь есть возможность создавать и собственных животных, причём для этого даже есть специальная панель, более того – иногда это даже необходимо… Игра делится на миссии (обучающая есть, не волнуйтесь), задания которых, как правило, сводятся к тому, чтобы к такому-то сроку добиться такого-то размера популяции таких-то растений или животных либо сохранить имеющуюся.

В целом – играть в это интересно и местами даже весело, но уж точно не просто – достаточно лишь взглянуть во встроенную энциклопедию растений и животных, где подробнейшим образом описана просто КУЧА их видов с самыми разнообразными характеристиками (тем, кто это всё придумал, надо либо поставить памятник, либо выписать направление к психиатру).

Кому рекомендовать – не знаю, честно. Наверное, всем, кто любит нестандартные, яркие, интересные игры.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
A sandbox eco-balance game.
Imagine being a kid and finding out there where no battles in this thing and all you do is place weird fantasy animals that walk around and not much more.
Итак, господа. Gungan Frontier - преступно недооцененная игра, уникальная в своём роде. О ней вообще никто не знает, упоминается она только в контексте "а вы знаете, сколько тысяч унылых проходных игр было сделано по Звездным Войнам, была и вот эта, которая выглядит настолько уныло, что мы не будем ее запускать".

Ну так вот, Gungan Frontier вообще не имеет отношения к Звездным Войнам. Это настоящий симулятор экосистемы. Насколько я знаю - единственный в своём роде. Я не знаю, почему тема экологии так упорно обходится игроделами. У нас есть Spore (просто конструктор существ), есть разные тайкуны про зоопарк, есть симуляторы охоты, но попытки воссоздать именно экосистему, с настоящими и реально действующими цепочками питания (вспоминаем учебник биологии за 5 класс - продуценты, редуценты, консументы первого и второго порядка, вот это всё) не предпринимались. Живой пример тому, как ограничены мозги издательств.

Однако, была такая сомнительная контора - Lucas Learning. Просуществовала три года, с 1998 по 2001. Ее задачей было изготовление обучающих игр для школ, всё под звездновойновской тематикой. Типичный пример попытки бизнеса протащить рекламу в школу, под видом "такого современного и креативного игрового подхода". В те годы все носились с "игровым подходом" в обучении, результаты чего мы наблюдаем сегодня.

Так или иначе, контора выпустила небольшую серию никому не нужных игр и была расформирована. Потом эти игры иногда всплывали в качестве бонусных материалов на дисках с годными играми по ЗВ. Конкретно Gungan Frontier валялась на диске с "Star Wars: Episode I - Racer". Мы ее тогда даже устанавливать не стали. Кому нужны гунганы, когда есть гонки.

Лишь спустя годы приходит некое понимание, какие оригинальные идеи просочились в игромир благодаря этой Lucas Learning. Да, на симулятор экологии бы никто даже не посмотрел (если есть контрпримеры - приведите их, я бы поиграл). Но вот под видом обучающей программы ее удалось сделать, непонятно для кого.

Что, собственно, есть в игре? Случайным образом генерируется карта. Есть болота, равнины, моря, пустыни и так далее (с графикой уровня Majesty, мечта олдфага так то). Потом мы набираем себе коллекцию биологических видов, которыми мы будем играть, есть животные и растения. Выбор, без шуток, огромен. Есть растения от обычного ила и мха, до огромных секвой. Видов животных ещё больше - рыбы, птицы, земноводные. Травоядные и хищники. На верхушке пищевой цепочки находится пара суперхищников, среди которых - Ранкор (на скриншоте). Создатели игры воссоздали буквально всех существ из "скрытой угрозы" - не только гунганских кааду (эти двуногие ездовые динозавры) или фамбаа (четвероногие ездовые динозавры), но даже мелких животных, которые в сушеном виде продавались на рынках Татуина, или то мелкое круглое существо, которое Джабба спихнул со своего балкона во время гонок. Тупо все животные из Звездных Войн. Но, поверьте, играя в игру, очень быстро про Звездные Войны забываешь, воспринимая этих существ просто как животных.

Что в игре нужно делать? Просто помещать их на карту и смотреть, как экосистема начнет работать сама. То есть, это игра непрямого контроля. Существа питаются (растениями или друг другом), размножаются, умирают. От игрока зависит только то, какие виды он хочет поместить в экосистему. Да, в игре есть некие унылые задания, но на них не обращаешь внимание. Хочется просто моделировать разные ситуация, наблюдать за процессами. Создать устойчивую экосистему довольно сложно, кстати говоря. То есть, иметь в игре один вид травы и один вид травоядного животного не получится - животные быстро размножатся, съедят всю траву, потом вымрут сами. Но и простое добавление хищника само по себе не поможет. Теперь хищник быстро размножится, истребит травоядных, потом вымрет сам. Так что приходится придумывать хищников второго порядка, разнообразить растения и травоядных. А ещё создавать изолированные зоны, где могли бы обитать и не вымирать некие нужные для экосистемы виды.

Интерес игры в том, что каждое животное или растение - отдельный объект. То есть, ты играешь не с графиками, которые моделируют тебе экосистему, а с конкретными особями. Всё моделирование происходит геймплейно. Охота и размножение - это именно охота и размножение, а не просто изменяющиеся показатели глобальной статистики. От этого, кстати, игра может подтормаживать, ведь число животных переваливает за тысячи. Попробуй, обсчитай поведение такое числа объектов.

Такая вот была игра.

А теперь о плохом. Она не идет на 64х-битных системах. Совсем. Дело всё вот в чем: в игре, за каким-то чёртом, есть пара унылых роликов. Просто вставлены куски из фильма, где тебе что-то объясняет Амидала и Босс Насс. Эти ролики для воспроизведения требуют программу QuickTime 3. И именно 3, а третья версия идет только на 32х-битных компьютерах.

Если кто-то хочет себя помучить - попробуйте почитать этот англоязычный форум Star Wars: Episode I - The Gungan Frontier
Это вроде нашего сайта, только для американцев - любителей старых игры. Местные как-то умудрялись запускать игру, скачивая новую версию этого QuickTime и что-то переписывая в параметрах запуска. Я, увы, так и не понял, что они там меняли, я очень плохо разбираюсь в компьютерах.

Самое обидное: на том форуме выложена сама игра и ее демоверсия. И демоверсия таки работает, просто потому, что из нее вырезаны эти дебильные ролики. Но в демку полноценно не поиграть, тебе дадут поставить пару заранее выбранных животных. Просто от самого осознания факта очень обидно - всего то нужно вырезать пару лишних килобайтов, которые в игру вставлены только ради подвязки полноценного симулятора экологии к ЗВ.

Вывод - всё плохо и мир наш создан для уныния.

Да, на gog вполне себе обсуждается тема реставрации игры. Вот: Star Wars Episode I : The Gungan Frontier - GOG.com
Даже с 2024 года комментарий есть. Но я уже давно за этой веткой слежу, и как-то ни у кого пока не дошли руки вырезать пару бесполезных видосов, тем самым совершив "реставрацию".
Действительно нестандартная игра, чем меня и привлекла в свое время. Но так как сложность не рассчитана на заявленный минимум целевой аудитории, в которую я тогда входил, то играл я в неё не долго) Хотя задумка на 5+