Мы привыкли к тому, что если компьютерная игра открывает нам панораму от первого лица, а в руках нашего протеже мы лицезрим какое-либо орудие убийства, - значит, мы играем в action. И, уверенной поступью продвигаясь через толпы вражеских солдат или ужасных, но глупых и слабых монстров, достигаем, наконец, Верховного Злодея, расправа над которым спасает от гибели страну/мир/планету/реальность или что-то похожее. Но так бывает не всегда – помимо action’ов, существовало несколько внешне похожих игр, построенных на совсем других принципах. Они назывались «симуляторы выживания».
Первая такая игра, Robinson’s Requiem, вышла в 1994 году и стала настоящей легендой «хардкора». Подобной реалистичности компьютерные игры не знали ни до, ни, к сожалению, после. Вышедший через два года Deus был уже значительно ближе к action’у, хоть и имел «робинзоновский» (хотя бы отчасти) интерфейс, ну а вышедший ещё через два года Trespasser можно отнести к «симуляторам выживания» лишь с натяжкой – фактически это action, пусть и очень необычный.
Казалось бы, к 1999 году «казуалы» (этот термин в данном случае очень условен и употреблён с иронией) должны были окончательно «победить», а «симуляторы выживания», явно не пользующиеся в среде игроков бешеной популярностью, отойти в прошлое. И чуть позже так и случилось. Но 1999 год подарил нам последний «симулятор выживания» - Jungle Legend.
Наверное, его можно назвать таковым ещё с большей натяжкой, чем Trespasser, ибо по интерфейсу это почти action, но – не по игровому процессу.
Сюжет игры поначалу довольно беден и не блещет фантастическими изысками. Ваш герой – учёный-путешественник, исследователь африканских джунглей – попадает а авиакатастрофу, и его самолёт терпит крушение в тех самых джунглях, которые он изучает. По счастливой случайности, учёный вышел из этой передряги целым и невредимым, но – только пока. На нём – всего лишь тропическая рубашка, в руках – всего лишь охотничий нож. А вокруг – джунгли. Которые, как известно, никогда не страдали малочисленным населением. И ждать от этого населения чего-то хорошего не стоит.
Ваши противники – не фантастические огромные монстры, не краснокожие накачанные демоны в медных трусах, не озлобленные русские солдаты или арабские террористы. Ваши противники – дикие звери, защищающие свои исконные места обитания от посягательств любых чужаков, к которым относитесь и вы. Вы чужды этому миру – ваши шаги, ваш запах, ваше дыхание. Животные чувствуют врага. И они не будут медлить. А ещё в джунглях обитают дикие племена людоедов, которые если и видели когда-либо белого человека, то привыкли к тому, что либо враг, либо пища. Что, в общем-то, одно и то же…
Нож – только первое средство самообороны. По сюжету игры, ваш самолёт терпит крушение рядом со стоянкой людоедов, и один из них забывает колчан со стрелами, который вы можете подобрать в самом начале игры. Колчан – но не лук!!! Жестокая ирония судьбы? В этой игре их масса. Конечно, потом вы сумеете отыскать и другое оружие, но в течение довольно длительного времени придётся обходиться малым.
Ваши противники умны. Умны даже по сегодняшним меркам. Вы никак не сможете определить, где граница территории, занятой тем или иным животным, и можно удивиться, почему в одном случае тот или иной зверь вдруг прекратил преследование, а в другом – преследует вас на протяжении условных километров. Повадки животных воссозданы в игре с поразительной точностью, равно как и их «ум»: так, никакой леопард не будет нападать «в лоб», после каждого не слишком удачного прыжка он отпрыгнет назад и будет двигаться по весьма и весьма необычной траектории. Даже его победить очень и очень непросто. А ведь леопард – один из самых слабых противников…
Человеку не дано стать королём джунглей. Он может лишь попробовать выжить, но это возможно только в том случае, если он обнаружит ваших врагов раньше, чем они его. Нередко придётся прислушиваться и привыкать к издаваемым ими звукам – многих можно победить, только подготовившись заранее, а некоторых – избежать. Потому что нельзя победить всех – ни в плане количества, ни в плане видов. Забудьте о бронежилетах, забудьте о том, что ваш подопечный-супермен может вынести сотню автоматных очередей и бегать на полной скорости с одним хит-поинтом здоровья. Ваш герой – сильный, смелый, ловкий и быстрый человек. Он умеет выживать в джунглях, он может терпеть боль, но его сила, скорость и выносливость – это всего лишь навыки обычного человека. А обычный человек, пусть и опытный, вооружённый охотничьим ножом, не может превратить джунгли в выжженную пустыню. Только если вы примете и поймёте эту истину, вы сможете выжить.
Почему я сказал, что сюжет игры беден «поначалу»? Да потому, что на самом деле Jungle Legend – это действительно легенда. Пройдёт какое-то время, и вы – если, конечно, выживете, - узнаете от старого шамана племени о Великой Беде, которая надвигается на джунгли, о четырёх Элементных Камнях, с помощью которых древние волшебники повелевали силами природы, о Затерянном Городе, в катакомбах которого воцарилось Зло, и о том, что именно вы – Избранный… Но это ни в коей мере не испортит игру – даже когда реальность уступит место фантастике, игровой процесс останется прежним.
Графически игра выглядит просто чудесно, использует свой движок, который, конечно, не сравнить с «монстрами» того времени, но который всё равно способен принести огромное наслаждение.
Графика и звук – две важнейшие составляющие атмосферы. Шум джунглей и таинственные звуки, каждый из которых может издаваться каким-либо ужасным существом, только и мечтающим полакомиться человеческим мясом, вкупе с отлично прорисованными ландшафтами и лесами – этого вполне достаточно, чтобы погрузиться в этот мир целиком. Вот только на созерцание и прослушивание времени остаётся не так много. Потому что враги не дремлют.
Вердикт однозначен: это игра не для всех. Если вы привыкли к «обычным» или тем более к «аркадным» action’ам – лучше пройдите мимо. В своё время именно чудовищная, пожалуй, даже не имеющая аналогов сложность игры отпугнула от неё большинство игроков, в результате чего ныне этот шедевр практически канул в Лету. Но если вы готовы попробовать себя в роли… нет, не покорителя, а укротителя джунглей, если готовы открыть для себя нечто новое и этому новому учиться, причём, что называется, «на поле боя», тогда – добро пожаловать в Мир Джунглей.
Первая такая игра, Robinson’s Requiem, вышла в 1994 году и стала настоящей легендой «хардкора». Подобной реалистичности компьютерные игры не знали ни до, ни, к сожалению, после. Вышедший через два года Deus был уже значительно ближе к action’у, хоть и имел «робинзоновский» (хотя бы отчасти) интерфейс, ну а вышедший ещё через два года Trespasser можно отнести к «симуляторам выживания» лишь с натяжкой – фактически это action, пусть и очень необычный.
Казалось бы, к 1999 году «казуалы» (этот термин в данном случае очень условен и употреблён с иронией) должны были окончательно «победить», а «симуляторы выживания», явно не пользующиеся в среде игроков бешеной популярностью, отойти в прошлое. И чуть позже так и случилось. Но 1999 год подарил нам последний «симулятор выживания» - Jungle Legend.
Наверное, его можно назвать таковым ещё с большей натяжкой, чем Trespasser, ибо по интерфейсу это почти action, но – не по игровому процессу.
Сюжет игры поначалу довольно беден и не блещет фантастическими изысками. Ваш герой – учёный-путешественник, исследователь африканских джунглей – попадает а авиакатастрофу, и его самолёт терпит крушение в тех самых джунглях, которые он изучает. По счастливой случайности, учёный вышел из этой передряги целым и невредимым, но – только пока. На нём – всего лишь тропическая рубашка, в руках – всего лишь охотничий нож. А вокруг – джунгли. Которые, как известно, никогда не страдали малочисленным населением. И ждать от этого населения чего-то хорошего не стоит.
Ваши противники – не фантастические огромные монстры, не краснокожие накачанные демоны в медных трусах, не озлобленные русские солдаты или арабские террористы. Ваши противники – дикие звери, защищающие свои исконные места обитания от посягательств любых чужаков, к которым относитесь и вы. Вы чужды этому миру – ваши шаги, ваш запах, ваше дыхание. Животные чувствуют врага. И они не будут медлить. А ещё в джунглях обитают дикие племена людоедов, которые если и видели когда-либо белого человека, то привыкли к тому, что либо враг, либо пища. Что, в общем-то, одно и то же…
Нож – только первое средство самообороны. По сюжету игры, ваш самолёт терпит крушение рядом со стоянкой людоедов, и один из них забывает колчан со стрелами, который вы можете подобрать в самом начале игры. Колчан – но не лук!!! Жестокая ирония судьбы? В этой игре их масса. Конечно, потом вы сумеете отыскать и другое оружие, но в течение довольно длительного времени придётся обходиться малым.
Ваши противники умны. Умны даже по сегодняшним меркам. Вы никак не сможете определить, где граница территории, занятой тем или иным животным, и можно удивиться, почему в одном случае тот или иной зверь вдруг прекратил преследование, а в другом – преследует вас на протяжении условных километров. Повадки животных воссозданы в игре с поразительной точностью, равно как и их «ум»: так, никакой леопард не будет нападать «в лоб», после каждого не слишком удачного прыжка он отпрыгнет назад и будет двигаться по весьма и весьма необычной траектории. Даже его победить очень и очень непросто. А ведь леопард – один из самых слабых противников…
Человеку не дано стать королём джунглей. Он может лишь попробовать выжить, но это возможно только в том случае, если он обнаружит ваших врагов раньше, чем они его. Нередко придётся прислушиваться и привыкать к издаваемым ими звукам – многих можно победить, только подготовившись заранее, а некоторых – избежать. Потому что нельзя победить всех – ни в плане количества, ни в плане видов. Забудьте о бронежилетах, забудьте о том, что ваш подопечный-супермен может вынести сотню автоматных очередей и бегать на полной скорости с одним хит-поинтом здоровья. Ваш герой – сильный, смелый, ловкий и быстрый человек. Он умеет выживать в джунглях, он может терпеть боль, но его сила, скорость и выносливость – это всего лишь навыки обычного человека. А обычный человек, пусть и опытный, вооружённый охотничьим ножом, не может превратить джунгли в выжженную пустыню. Только если вы примете и поймёте эту истину, вы сможете выжить.
Почему я сказал, что сюжет игры беден «поначалу»? Да потому, что на самом деле Jungle Legend – это действительно легенда. Пройдёт какое-то время, и вы – если, конечно, выживете, - узнаете от старого шамана племени о Великой Беде, которая надвигается на джунгли, о четырёх Элементных Камнях, с помощью которых древние волшебники повелевали силами природы, о Затерянном Городе, в катакомбах которого воцарилось Зло, и о том, что именно вы – Избранный… Но это ни в коей мере не испортит игру – даже когда реальность уступит место фантастике, игровой процесс останется прежним.
Графически игра выглядит просто чудесно, использует свой движок, который, конечно, не сравнить с «монстрами» того времени, но который всё равно способен принести огромное наслаждение.
Графика и звук – две важнейшие составляющие атмосферы. Шум джунглей и таинственные звуки, каждый из которых может издаваться каким-либо ужасным существом, только и мечтающим полакомиться человеческим мясом, вкупе с отлично прорисованными ландшафтами и лесами – этого вполне достаточно, чтобы погрузиться в этот мир целиком. Вот только на созерцание и прослушивание времени остаётся не так много. Потому что враги не дремлют.
Вердикт однозначен: это игра не для всех. Если вы привыкли к «обычным» или тем более к «аркадным» action’ам – лучше пройдите мимо. В своё время именно чудовищная, пожалуй, даже не имеющая аналогов сложность игры отпугнула от неё большинство игроков, в результате чего ныне этот шедевр практически канул в Лету. Но если вы готовы попробовать себя в роли… нет, не покорителя, а укротителя джунглей, если готовы открыть для себя нечто новое и этому новому учиться, причём, что называется, «на поле боя», тогда – добро пожаловать в Мир Джунглей.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Динозавры - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
Мультижанровая
Выживание - Язык:
English
Сабж взят на карандаш.
Но вот некоторые бои с животными всё же довольно сложны, как мне помнится.
Я как смог перевёл Storyline Keith Talbot'a из мануала.Может мой перевод не точен,но общий смысл я всё же уловил.Из него следует что вы не покоритель джунглей и тем более не укротитель,а их,джунглей спаситель.Вот перевод.
Сюжетная линия
Ваш дом это чудесные тропические леса Южной Африки.Вы живёте в гармонии с окружающей вас природой девственно прекрасных джунглей.Вот только с некоторых пор что то стало угрозой всему этому.
Ваши джунгли в опасности,они задыхаются от неизвестной эпидемии,способной разрушить этот земной рай.Растения и деревья сохнут и вымирают, а животные заражаются бешенством и убивают себе подобных.Дождя не бывает по месяцу, всё живое в джунглях вымирает.
Никто не знает причин возникновения всего этого ужаса,но во многих племенах существует поверие что это боги разгневались на людей из за того во что они превратили леса.
Как бы то ни было,ясно то что если ни чего не предпринять,то джунглям осталось существовать не долго.
Обратившись за помощью к племени Малу,одной из старейших племён,предки которых жили ещё две тысячи лет назад и поговорив со старейшиной племени(ихним шаманом) вы узнали о передаваемом из поколения в поколение способе,который бы помог возродить природу .
Легенда гласит о древней расе людей,живших в славном городе прямо посреди джунглей.Эти люди верили в могущество великих магических сил и могли сами влиять на поведение природы.
Легенда повествует о четырёх магических камнях,которыми обладали Древние.Эти камни могли влиять на четыре сферы-.огонь,воду,воздух и землю.И если правильно воспользоваться магической силой камней Древних,то можно влиять на погоду и создать животворящую ауру над джунглями,защитив их от урона,создав правильный баланс экосистемы.
Согласно легенде город исчез две тысячи лет назад,однако шаман верит что он мог сохраниться до наших дней. Он как мираж может возникать в нашем времени.
Если старинная легенда не врёт,то есть надежда,что отыскав город Древних можно попытаться спасти джунгли.Вам необходимо отыскать четыре магических камня и поместить их в древнем храме,находящемся в центре города.Шаман уверяет что эти четыре камня могут находится как внутри города,так и в древних храмах,расположенных в окрестностях джунглей вблизи древнего города.Шаман показал в каком направлении по его мнению нужно искать город Древних,но будьте осторожны,старинная легенда так же предупреждает о зловещих существах,находящихся за стенами города и охраняющих его секреты от непрошенных гостей.
Сложность игры состоит вовсе не в том как трудно убивать животных(ни племён,ни шамана вы в игре не встретите,очевидно они или ушли из своих селений,или попросту вымерли),а в том что бы искать ключи от ловушек с пойманными животными и находящимися там же ключами от других ловушек,ворот и заборов,отделяющих другие лесные пространства.Эта игра прежде всего адвенчура а не шутер,поняв однажды законы поведения животных вам не составит ни какого труда в их уничтожении.Да и убивать здесь совсем не интересно,гораздо интереснее искать и решать головоломки.
Плюсы игры,я считаю это то,что только здесь вам предстоит перебираться по ветвям деревьев и перепрыгивать с дерева на дерево.Только так вам удастся преодолеть пропасти где нет подвесных мостов.И всё это от первого лица и по началу довольно сложно ориентироваться в трёхмерном пространстве.Такого вы больше нигде не встретите.
Есть и минусы.Вот в описании мы читаем что по началу у вас есть только нож,а взяв колчан со стрелами вам ещё предстоит найти лук.Но это вовсе не так.Как только вы берёте в самой первой деревне колчан,со стрелами вам сразу достаётся и лук,а пройдя не такое уж и большое расстояние вам начнут попадаться и арбалетные болты с арбалетом в комплекте.Оружие переключается клавишей "Page Down". И пока вы не переключите оружие в инвентаре оно не будет отображаться,поэтому и происходит заблуждение что у вас есть только один нож,ведь по началу он действительно у вас отображается в инвентаре.Но самое главное,то что перейти на бег можно нажав стрелку вверх и одновременно правый Shift, а не более привычный-левый.Вот из за этой то путаницы в управлении я долго не мог начать играть по настоящему.Используя только ходьбу невозможно убегать от крокодилов,а ведь именно в озёрах с ними и приходится искать ключи.Держась подальше от аллигаторов,тем самым не прочёсывая озеро я ни как не мог понять где же искать ключи от ловушек,и только тогда,когда разобрался с "бегом" всё встало на свои места.Да и ходить по огромным просторам джунглей очень долго и нудно.Вот по тому и не интересно было играть.